Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:40, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.
Введение 2
1. Конкурентоспособность и качество товара,
их место в стратегии маркетинга 5
2.Конкурентоспособность продукции 10
3.Факторы влияющие на качество продукции. 12
4.Факторы влияющие на конкурентоспособность 15
5.10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану 17
6.семь успешных факторов качества 17
7.Качество товара в условиях мирового кризиса. 18 8.Сравнительная оценка сортов пива: "Holsten Premium",
"Балтика – Парнас № 5" и "EFES Pilsener" 19
9.Заключение 29
10.Список литературы 31
Конкурентоспособность
товара определяется, в отличие от
качества, совокупностью только тех
конкретных свойств, которые представляют
несомненный интерес для
Качество выступает как главный фактор конкурентоспособности товара, составляя его «стержень». В принципе низкокачественный товар обладает низкой конкурентоспособностью, равно как и товар высокого качества – это конкурентный или высоко конкурентный товар. Имеющиеся на практике исключения в этом отношении лишь подтверждают общие положения.
Центральное
место, занимаемое качеством и
В силу этого проблемы качества и конкурентоспособности в маркетинге носят не текущий, тактический, а долговременный, стратегический характер. Отсюда и долгосрочное прогнозирование объема и характера потребностей, перспективного технического уровня и качества продукции нацелено на: выявление возможных требований к ассортименту и качеству изделий на перспективный период их производства и потребления; определение научно-технических и экономических возможностей удовлетворения требования потребителя; установление ассортимента и показателей качества при разработке перспективных видов продукции.
Высокое качество и конкурентоспособность продукции обеспечиваются всей системой маркетинга – от конструирования, опытного и серийного производства до сбыта и сервиса эксплуатируемых изделий, включая в числе других средства и методы управления и контроля качества, способы транспортирования и хранения, установку (монтаж) и послепродажное обслуживание.
Конкурентоспособность
продукции
Фактор
конкуренции носит
В
условиях развитого конкурентного
рынка маркетинг становится эффективным
средством решения проблемы качества
и конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара — решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.
Любой
товар, находящихся на рынке, фактически
проходит там проверку на степень
удовлетворенная общественных потребностей:
каждый покупатель приобретает тот
товар, который максимально
Поэтому конкурентоспособность (т.е. возможность коммерчески выгодного сбыта на конкурентом рынке) товара можно определить только сравнивая товары конкурентов между собой. Иными словами, конкурентоспособность — понятие относительное, четко привязанное к конкретному рынку и времени продажи. И поскольку у каждого покупателя имеется свой индивидуальный критерий оценки удовлетворения собственных потребностей, конкурентоспособность приобретает ещё и индивидуальный оттенок.
Превышение норм, стандартов и правил (если только оно не вызвано предстоящим повышением государственных и иных требований) не только не улучшает конкурентоспособность изделия, но, напротив, нередко снижает ее, поскольку ведет к росту цены, не увеличивая с точки зрения покупателя потребительной ценности, в силу чего представляется ему бесполезным.
Изучение конкурентоспособности товара должно вестись непрерывно и систематически в тесной привязке к фазам его жизненного цикла, чтобы своевременно улавливать момент начала снижения показателя конкурентоспособности и принять соответствующие упреждающие решения (например, снять изделие с производства, модернизировать его, перевести на другой сектор рынка). При этом исходит из того, что выпуск предприятием нового продукта прежде чем старый исчерпал возможности поддержания своей конкурентоспособности, обычно экономически нецелесообразен.
Вместе с тем любой товар после выхода на рынок начинает постепенно расходовать свой потенциал конкурентоспособности. Такой процесс можно замедлить и даже временно задержать, но остановить — невозможно. Поэтому новое изделие проектируется по графику, обеспечивающему ему выход на рынок к моменту значительной потери конкурентоспособности прежним изделием. Особое внимание уделяется не столько улучшению технических параметров изделия, сколько снижению цены его потребления. Как свидетельствует мировая практика, именно этот параметр зачастую, становился решающим, хотя новый товар продавался по существенно более высокой цене.
Так,
телевизор по цене 450 долл. и стоимости
эксплуатации 125 долл. быстро вытеснил
с рынка конкурирующую модель
с ценой 400 долл. и стоимостью эксплуатации
326 долл.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся
такие, которые связаны со способностью
предприятия выпускать
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья – материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции.
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально – экономические факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку своего предприятия, моральное стимулирование работников – все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной продукции.
Внешние факторы
в условиях рыночных отношений способствуют
формированию качества продукции. Внешняя
или окружающая среда является неотъемлемым
условием существования любого предприятия
и является по отношению к нему неконтролируемым
фактором. Все воздействие внешней среды
можно разделить на следующие отдельные
факторы: экономические, политические,
рыночные, технологические, конкурентные,
международные и социальные
Рис 2. Факторы внешней среды предприятия.3
Анализ
внешней среды дает возможности
организации для
Среди
рассмотренных факторов внешней
среды конкурентные факторы занимают
особое место. Ни одна организация не
может себе позволить игнорировать
фактические или возможные
В
условиях рыночных отношений изменяются
цели предприятия, которые объединяют
в себе следующие вопросы: обеспечение
выживаемости, максимизация загрузки,
максимизация текущей прибыли, завоевание
лидерства на сегменте рынка, завоевание
лидерства по показателям качества товара,
достижение конкретного объема сбыта,
рост продаж, завоевание расположения
клиента.
Конкурентоспособность продукции (услуги) зависит от ряда факторов, влияющих на предпочтительность товаров и определяющих объем их реализации на данном рынке. Эти факторы можно считать компонентами (составляющими) конкурентоспособности и разделить на три группы: технико-экономические, коммерческие, нормативно-правовые факторы.
Технико-экономические факторы включают: качество, продажную цену и затраты на эксплуатацию (использование) или потребление продукции или услуги. Эти компоненты зависят от: производительности и интенсивности труда, издержек производства, наукоемкости продукции и др.
Коммерческие факторы определяют условия реализации товаров на конкретном рынке. Они включают: конъюнктуру рынка (острота конкуренции, соотношение между спросом и предложением данного товара, национальные и региональные особенности рынка, влияющие на формирование платежеспособного спроса на данную продукцию или услугу.); предоставляемый сервис (наличие дилерско-дистрибьютерских пунктов изготовителя и станций обслуживания в регионе покупателя, качество технического обслуживания, ремонта и других предоставляемых услуг); рекламу (наличие и действенность рекламы и других средств воздействия на потребителя с целью формирования спроса); имидж фирмы (популярность торговой марки, репутация фирмы, компании, страны).
Нормативно-правовые факторы отражают требования технической, экологической и иной (возможно, морально-этической) безопасности использования товара на данном рынке, а также патентно-правовые требования (патентной чистоты и патентной защиты). В случае несоответствия товара действующим в рассматриваемый период на данном рынке нормам и требованиям стандартов и законодательства товар не может быть продан на данном рынке. Поэтому оценка этой группы факторов и компонент с помощью коэффициента соответствия нормативам лишена смысла. Данные факторы вступают как ограничения, обязательные выполнению.
Эти
факторы определяющим образом влияют
на конкурентоспособность
продукции (услуг). Итак, конкурентоспособность
зависит от рассмотренных выше факторов.
Определить характер этой зависимости
и выразить ее количественно трудно, однако
ее наличие является стимулом для поиска
путей оценки и повышения конкурентоспособности.
Более всего для этой цели подходят экспертные
методы. При этом целесообразно изучать
влияние указанных факторов на предпочтительность
товаров.4
10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану
Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность