Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:40, курсовая работа
В условиях перехода к рыночной экономике повышение конкурентоспособности товаров является важнейшей маркетинговой задачей предприятий, так как в этой комплексной категории сочетаются и фокусируются основные производственные, коммерческие, социально-экономические и финансовые результаты деятельности, качество коллективного труда. Под конкурентоспособностью понимается комплексная многоаспектная характеристика товара, определяющая его предпочтение на рынке по сравнению с аналогичными изделиями-конкурентами как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение, что обеспечивает возможность реализации этого товара в определенный момент времени на конкретном рынке.
Таким образом, конкурентоспособность товаров в маркетинге представляет собой сложную категорию, состоящую из ряда элементов, важнейшим из которых является их качество, которое представлено совокупностью свойств и характеристик продукции (или услуги), обеспечивающей удовлетворение установленных или предполагаемых потребностей.
Введение 2
1. Конкурентоспособность и качество товара,
их место в стратегии маркетинга 5
2.Конкурентоспособность продукции 10
3.Факторы влияющие на качество продукции. 12
4.Факторы влияющие на конкурентоспособность 15
5.10 этапов для повышения качества по Джозефу М.Джурану 17
6.семь успешных факторов качества 17
7.Качество товара в условиях мирового кризиса. 18 8.Сравнительная оценка сортов пива: "Holsten Premium",
"Балтика – Парнас № 5" и "EFES Pilsener" 19
9.Заключение 29
10.Список литературы 31
семь успешных факторов качества (Джон Рэббит и Питер Бергх)
Качество товара, как уже писалось выше, это очень важный пункт в производстве товара. В условиях мирового кризиса, который в данный момент прогрессирует, качество товара может “убить предприятие”. Сейчас люди не знают что их ждет через день, месяц, год, даже правительство не может дать четкий ответ, когда кризис закончится. Деньги уходят от бизнесменов, как “песок сквозь пальцев”. В октябре-ноябре очень много людей потеряли работу, на предприятиях идет сокращение рабочих вплоть до того что их самих заставляют подписывать увольнительную, средняя заработная плата рабочим тоже упала. В связи с такими обстоятельствами, люди отказываются от дорогих покупок, которые зачастую являются качественными. Потребитель будет потреблять товары и услуги тех производителей, которые хорошо зарекомендовали себя в прошлые годы. Если предприятие вложит большое количество средств в качество товара при его производстве, ожидая получить прибыль, оно запросто может получить обратную реакцию и потерять все, так как сейчас наблюдается спад потребительской способности покупать.
Мировой кризис это проблема не одного предприятия, это проблема всех предприятий. Первое о чем должны сейчас думать производители товаров, это производить те товары и услуги которые реально будут пользоваться спросом, без которых потребитель не может обходиться ежедневно.
Россия - традиционно пивная страна. В этой связи любопытен такой факт: в 1910 году в России действовала одна тысяча фирменных пивоваренных заводов, которые ежегодно варили до 500 миллионов ведер этого напитка. При этом русское пиво по своему качеству нередко не уступало любому европейскому! Ныне идет возрождение пивных традиций России, расширяется производство этого поистине народного напитка.
В настоящее время в России начали варить пиво с использованием пшеницы ("Русь", 11% светлое и другие), дрожжей низового и верхового брожения. Действуют пивзаводы большой, средней и малой мощности, а так же микро-минипивоварни с суточным выпуском 500-2000 л, оснащенные аппаратами и устройствами не только зарубежного, но и отечественного производства. Широко развивается выпуск напитков типа пива, где часть экстракт-вкусо-ароматического сырья заменяется на нетрадиционные виды: концентрат квасного сусла ("Пи-кур" и др.), трава стланика ("Северное"), полыни горькой ("Россер"), плоды черемухи обыкновенной ("Черемуховый цвет") и т. д.
Расширение ассортимента Российского пива поистине не знает границ. Но много, это не всегда качественно. Как же определить добротность этого напитка?
Главными
показателями качества пива является
прозрачность, цвет, вкус, хмелевая горечь,
аромат и пенообразование, которые
определяют по 25-бальной шкале.
Пиво высшего качества по максимальным показателям оценивается следующими баллами:
Я в
своей работе, для сравнительной
оценки товара, выбрал три сорта
пива, трех разный пивоваренных компаний:
1. Пивоварня "Москва - Эфес"
Пиво "EFES Pilsener"
Традиционное светлое лагерное пиво типа "Пилс".
Плотность пива - 12%
Содержание алкоголя - 5%.
Без консервантов.
EFES Pilsener - это
первая международная марка,
2. ОАО "Пивоваренная компания Балтика"
Пиво "Балтика - Парнас № 5"
Светлое пиво с легким хмелевым и солодовым ароматом
Содержание алкоголя - 5,6%
Начальная плотность
сусла - 13,0 %.
3. Калужская пивоваренная компания
Пиво "Holsten Premium"
Плотность пива - 11%
Крепость: 5.0 %
Неповторимый
вкус и безупречное качество сделали
пиво HOLSTEN одной из самых популярных
международных марок пива.
Табл.2 Оценка качества пива
показатели качества пива | "Holsten Premium" | "EFES Pilsener" | "Балтика - Парнас № 5" |
Прозрачность | 3 | 3 | 2 |
Цвет | 3 | 3 | 3 |
Вкус | 4 | 4 | 3 |
Хмелевая горечь | 5 | 5 | 4 |
Аромат | 4 | 4 | 3 |
Пенообразование | 5 | 4 | 4 |
итого: | 24 | 23 | 19 |
Прозрачность: с блеском без взвесей оценивается 3 баллами, прозрачность без блеска с единичными мелкими взвесями - 2, пиво слабо опалесцирующее - 1, мутное - 0 (нестандартное).
Цвет должен соответствовать типу пива и находится на минимально установленном уровне для данного сорта пива, в этом случае его оценивают 3 баллами, при среднем уровне - 2 баллами, на максимально допустимом - 1 баллом, а пиво с цветом, не соответствующим его типу, является неудовлетворительным (за исключением нефильтрованного пива, наличие осадка в котором допустимо).
Вкус: Гармоничный полный чистый вкус, без привкусов- 5 баллов, чистый вкус, но не очень гармоничный- 4, нечистый, незрелый, слабо выраженный вкус - 3, пустой вкус и посторонние привкусы- 2 балла.
Хмелевая горечь: мягкая, слаженная получает 5 баллов, не очень слаженная, грубоватая - 4 балла, грубая, остающаяся или слабая - 3 балла, нехмелевая, грубая - 2 балла.
Аромат: чистый, свежий, соответствующий данному типу пива, оценивается 4 баллами; хороший аромат, но слабо выраженный - 3, в аромате заметны лёгкие посторонние оттенки молодого пива, дрожжевой - 2, выражен посторонний тон в аромате - 1 балл.
Пена и насыщенность углекислым газом: обильная, устойчивая, высотой не менее 40 мм, стойкостью 4 мин с высоким содержанием углекислого газа - 5 баллов, компактная, устойчивая, 30 мм и 3 мин при редком и быстром выделении пузырьков газа- 4 балла, пена высотой 20 мм и 2 мин при слабом выделении пузырьков газа- 3 балла, пена высотой менее 20 мм и менее 2 мин - 2 балла (нестандартное).
Общая
оценка «Отлично» - 22-25 баллов, «Хорошо»
- 19-21, «Удовлетворительно» - 13-18, «Неудовлетворительно»
- 12 баллов и менее.
Из проделанного
сравнения можно сделать
Оценка конкурентоспособности товара
этапы оценки конкурентоспособности товара делятся на:
3,00 – 2,26: высокая конкурентоспособность товара;
2,25 – 1,60: средняя конкурентоспособность товара;
1,50 – 0,76: низкая конкурентоспособность товара;
0,75
– 0,00: отсутствие
В качестве основных параметров оценки конкурентоспособности рассматриваемого товара я выбрал следующие:
Табл.3 Матрица оценки пива
№ п\п | Параметры оцениваемого товара | уровни оценки товара | |||
0 | 1 | 2 | 3 | ||
"плохо" | "удовлетворительно" | "хорошо" | "отлично" | ||
1 | Маркировка | плохо оформленная этикетка, не достает некоторых компонентов стандартной информации | Этикетка содержит наименование товарного знака, предприятие-изготовителя, вместимость бутылки, состав пива. | Этикетка хорошо оформлена, содержит стандартную информацию, горлышко обёрнуто фольгой | Этикетка красочная, привлекает внимание. Помимо стандартной информации содержит ещё и полезную, возможны варианты розыгрышей |
2 | Вкусовые качества | пустой вкус и посторонние привкусы | нечистый слабо выраженный вкус | чистый вкус, но не очень гармоничный | гармоничный, полный, чистый вкус |
3 | Упаковка | пиво плохо закупорено или имеет видимые дефекты (это может указывать на фальсификацию продукта) | упаковка не очень хорошего качества оставляет желать лучшего | стандартный вид упаковки | форма упаковки имеет оригинальный вид, крышка хорошо укупорена. |
4 | Экономическая стратегия | Цена установлена без расчетов, маркетинговый анализ рынка не проводится | Составление плана на 6 месяцев, определена цена (без гарантий) | Имеется бизнес-план на год вперед | Составлен бизнес-план на 3 года вперёд, ведется мониторинг. |
5 | Рекламная стратегия | Реклама однообразна и скучна. Создано 2-3 рекламных роликов за весь период существования товара | Стандартная реклама, без чего-то особенного. Не частое обновление рекламных блоков | Реклама воспринимается на 40-60% Достаточно частое обновление рекламных роликов | Используются все виды рекламы. Реклама живая, интересная, познавательная с элементами юмора. Не вызывает раздражения Регулярный выход новых рекламных блоков, плакатов и т.д. (подкрепляющая реклама) |
6 | Качество ингредиентов | не качественное сырьё: солод, хмель, вода. | наряду с ячменём используются и его заменители - рис, кукуруза и др. | используется основной сорт солода, но вода не совсем хорошего качества: содержит соли железа в достаточно большом количестве, что неблагоприятно сказывается на цвете и вкусе пива | используются хорошо проращенные лучшие сорта солода (хорошо растворимые), хмелевые шишки, вода - мягкая и соответствует требованиям к питьевой воде. |
Информация о работе Качество товара и его конкурентоспособность