Качественные методы исследования в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 18:45, курсовая работа

Описание работы

Маркетинговые исследования — это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах. Они подразумевают объективный сбор, регистрацию и анализ всех фактов по проблемам, относящимся к продаже и перемещению товаров и услуг от производителя к потребителю.

Содержание

Введение…………………………………………………………………….….…2
1. Маркетинговые исследования……………………………….………………...3
2. Количественные и качественные маркетинговые исследования………….…..7
3. Качественный метод исследования в маркетинге…………………………..…10
4. Методы качественных исследований…………………………………….…….13
Заключение…………………………………………………………………….…23
Список литературы………………

Работа содержит 1 файл

курсовая.docx

— 51.66 Кб (Скачать)

    Объем выборки зависит от исследовательских  задач и бюджета исследования. Как правило, в рамках одного исследования проводится не менее 20-30 глубинных интервью.

    Сравнение глубинного интервью и фокус-группы

    Индивидуальные  глубинные интервью более предпочтительны, чем групповые дискуссии, в следующих случаях:

    • тема сложна для обсуждения и требует специфических знаний (интервью с экспертами/профессионалами).
    • необходимо провести интервью с конкурентами (они не будут говорить о предмете исследования в ходе групповых дискуссий).
    • необходимо глубокое понимание сложных социальных ролей или нужно обратиться к биографии респондента, анализу единичного случая, чтобы выявить возможные факторы, повлиявшие на формирование его представлений.
    • тема затрагивает глубоко личные, интимные переживания респондентов, которые не возможно обсуждать в широком кругу (например, опрос людей с различными заболеваниями относительно выбора медицинского учреждения).
    • внутри одного социума существуют негласные запреты на обсуждение каких-либо проблем.
    • тема «острая», провоцирующая высокий уровень группового давления: если респондент находится под сильным давлением социальных норм, он с легкостью может менять свою точку зрения в соответствии с мнением большинства или вообще уклоняться от высказывания своего истинного мнения (например, социальные проблемы типа наркомании или проституции, уплата налогов, служба в армии).
    • респонденты малочисленны и географически удалены друг от друга (например, в случае опроса государственных чиновников в различных регионах).
    • респондентами являются ответственные чиновники, очень богатые, и просто очень занятые люди.

    Достоинства методики «глубинное интервью»

    • получение лонгитюдной информации на каждого  респондента (процесс покупки; этапы  принятия решения);
    • полная представленность и «большинства», и «меньшинства» мнений в силу отсутствия влияния доминирующих личностей и проблем, связанных с групповыми процессами;
    • возможность обсуждения интимных или сугубо личных тем;
    • отсутствие психологического давления со стороны людей своего круга;
    • преодоление определенных сложностей рекрутинга;
    • преодоление тенденции выражать широко распространенные, социально приемлемые точки зрения;
    • возможность более дробной сегментации совокупности респондентов по сравнению с групповыми дискуссиями.

    Cодержание  работ при использовании  методики «глубинное  интервью»

    • определение цели, объекта и предмета исследования;
    • подготовка сценария беседы;
    • отбор респондентов для глубинного интервью;
    • проведение глубинного интервью;
    • обработка результатов интервью;
    • аналитическое описание результатов исследования;
    • подготовка отчета.

                                    Личное интервью

    Личное  интервью - это классический метод маркетингового исследования, с помощью которого интервьюер получает информацию непосредственно от респондента. То есть, опрос респондента происходит в личной беседе, в отсутствие посторонних лиц. Персональное интервью предполагает высокую степень доверительности; существует возможность использования демонстрационных материалов (карточек, фотографий, рисунков).

    Как правило, продолжительность личного интервью составляет 25-40 минут. Основное преимущество личного опроса в том, что интервьюер видит респондента и может быть уверен (наблюдая за жестами и мимикой), что респондент полностью понимает задание.

    Интервью  проводится по формализованной анкете, то есть каждому респонденту зачитываются одни и те же вопросы в строго определенной последовательности. Каждый интервьюер проходит специальный курс обучения: как отбирать респондентов, как устанавливать контакт, как  задавать вопросы и работать с  анкетой.

    Несмотря  на кажущуюся простоту задачи, организовать опрос потребителей маркетологам компании-производителя  обычно не под силу. В сжатые сроки  необходимо провести сотни индивидуальных интервью. Для этого требуется  команда квалифицированных интервьюеров, обязанных четко соблюдать способ отбора респондентов и правила проведения интервью.

    Достоинства методики «личное  интервью»

    • личная  беседа обеспечивает высокую степень  доверительности, допускает значительную продолжительность интервью;
    • есть возможность показать респонденту демонстрационные материалы (карточки, логотипы, образцы упаковки);
    • исследуемый предмет раскрывается полнее;
    • позволяет проводить опросы среди узкой или труднодоступной целевой группы;
    • позволяет проводить исследование потребителей непосредственно в местах продажи исследуемого товара;
    • можно проводить исследование в населенных пунктах с недостаточной телефонизацией.

    Недостатки  методики «личное  интервью»

    • требует больших  затрат времени;
    • достаточно дорог (по сравнению с телефонным опросом).

    Содержание  работ при использовании  методики «личного интервью»

    • разработка  и тиражирование анкет;
    • формирование выборки;
    • подготовка интервьюеров и планирование маршрутов;
    • полевое исследование и контроль интервьюеров;
    • обработка анкет и логическая чистка массива;
    • построение диаграмм, таблиц и распределений;
    • аналитическое описание результатов интервью.

    Вариации  методики «личное  интервью»

    Личные  интервью могут проводиться по месту  жительства или работы респондента, а также в местах продаж, на улице.

                                Проекционные методы. 

Информация о работе Качественные методы исследования в маркетинге