Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 16:33, курсовая работа
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности , благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управление ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия , провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или переходящих конъектурных факторов. Текущие решение руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции , а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.
Введение ………………………………………………………………………3
Анализ товара как инструмента маркетингового воздействия…………. 5
Описание товара-микс……………………………………………………….. 5
Оценка объективных свойств и технического качества товара………….. 8
Кондиционирование продукта…………………………………………….. 13
Марка продукта и анализ ее архитектуры………………………………. .16
Элементы товарной политики предприятия …………………………… 20
Позиционирование торговой марки на рынке и обеспечение
ее конкурентоспособности………………………………………………….20
Товарная политика на разных этапах жизненного цикла товарной
категории, разновидности товара, товарной единицы и торговой
марки………………………………………………………………………....27
Разработка нового товара…………………………………………………..34
Заключение………………………………………………………………… 37
Список использованной литературы……………………………………… 40
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………………………………………………………………………3
ее конкурентоспособности………………
категории, разновидности товара, товарной единицы и торговой
марки…………………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………… 40
ВВЕДЕНИЕ
В условиях
рыночных отношений особое
Именно он использует товарную
политику как фундамент всей маркетинговой
деятельности. Все остальные функции:
установление цен на товар, выбор
канала распределения и
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности , благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управление ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия , провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или переходящих конъектурных факторов. Текущие решение руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции , а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том чтобы, умело, сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, ни и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий , позволяющим корректировать текущие ситуации.
Товарная политика –это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средством достижение стратегических целей товарной политики и др.
Я выбрала для своей темы компанию Schwarzkopf&henkel, так как она является представителем грамотной и продуманной товарной политикой , с очень широкой ассортиментной группой. Компания schwarzkopf&henkel охватывает практически все сегменты рынка и имеет более чем столетнюю историю. Все это позволит мне провести анализ различной продукции, как косметической так и промышленной, узнать способ успешного развития и лидерства на рынке , и как разработать конкурентоспособный товар.
Товар – микс и товарная линия компании Schwarzkopf&Henkel
Таблица 1
Товарная номенклатура (широта) | |||||
Длина товарной линии |
Ассортиментная группа 1 (краска для волос) |
Ассортиментная Группа 2 (шампунь) |
Ассортиментная Группа 3 (стиральный порошок) |
Ассортиментная Группа 4 (гели для душа) |
Ассортиментная Группа 5 (чистящие .средства) |
Palette Brilliance Diadem Nordic Natural and Easy Igora prof. Indola prof. |
Schauma Gliss Kur Syoss Seborin BC Bonacure prof. Seah Hairspa Prof. Indola |
Persil Losk Deni Pemos Laska |
Fa |
Pemolux Pril Somat Clin Bref |
Товар- это любое рыночное предложение , способное удовлетворить нужду или потребность и принимающие формы материальных благ (физических товаров),услуг, опыта, событий, личностей, географических территорий, собственности , организаций, информаций и идей. Причем иногда товар равно продукт, но продукт-это товар , который еще не вышел на рынок.
Товар-микс (или товарный ассортимент) – совокупность всех товаров и товарных единиц, предлагаемых конкретным продавцом.
Длина товарной линии Schwarzkopf&henkel представляет множество ассортиментных групп – начиная от мыла и краски для волос и заканчивая порошком и клеем. Если говорить о глубине, то она разнообразна и может насчитывать десятки наименований. И это дает потенциальным покупателям большой выбор для экспериментирования, каждый может подобрать себе продукцию подходящую по эстетическим качествам, физическим и личностным. Компания находится на рынке более ста лет, и успела за это время заслужить доверия и преданность потребителей.
Широта товарной линии Schwarzkopf&henkel очень разнообразна . Она включает в себя моющие и чистящие средства, косметику и средства личной гигиены , клеевые технологии. Это позволяет охватить большое количество сегментов рынка. Это позволяет охватить большое количество сегментов рынка. Но на упаковке косметических средств личной гигиены пишется название Schwarzkopf и ее славно известная « черная головка в профиль» , на моющих и чистящих средствах название Henkel , так же как и на клеевых. И это являются предпосылкой к тому , что потребители не объединяют всю эту продукцию в один концерн, и считают что производители разные. Но для позиционирования марки как престижного и единого производителя с широким ассортиментом и при этом без потери качества – отражается негативно. Самое важное, что такой охват производства позволяет постепенно занимать лидирующие позиции на рынках и возможно стать лидирующей компанией на большинстве мировых рынков.
Анализируя таблицу я обратила внимание на то, что компания Schwarzkopf&Нenkel на данном этапе своего развития занимается наполнением товарной линии. Это значит, что длина товарной линии увеличивается посредством выпуска новых вариантов товарных единиц в одинаковом ценовом диапазоне. Причиной для проведения стратегии наполнения товарной линии может быть несколько : стремление к увеличению прибыли, необходимость удовлетворения требований дилеров, стремящихся к расширению ассортимента , попытка полностью использовать производственные мощности , желание перейти в разряд ведущих поставщиков и прекратить рыночные ниши для конкурентов.
Выпуская новую товарную линию Schwarzkopf&Нenkel выбирает аналогичный стандарт качества , одну и ту же область применения и согласованную маркетинговую стратегию ( ценообразование, позиционирование) , броские названия , отображающие суть товара между собой Обычно совершенные , целесообразные товары, наиболее полно удовлетворяющие потребности людей, надели красивой формой. Но возможны противоречия между формой и содержанием, когда внешне привлекательный товар проявляет низкие показатели функциональности и надежности. И это уже не согласованность.
Но товары компании Schwarzkopf & Нenkel берег свою репутацию и борятся за качество. И про их продукцию можно с уверенностью сказать что содержание и формы выступают в органическом единстве .
Рис.
1.2 Оценка объективных
свойств и технического
Объективные свойства – технические характеристики продукта, которые создаются в процессе производства и являются объективной основой существования у продукции определенных атрибутов , проявляющиеся в процессе потребления и представляющие полезность для потребителя, позволяю продукту выполнить базовую и дополнительную функции(услуги). В общем случае несколько объективных характеристик, соединяясь, продуцируют атрибут.
Техническое качество продукта-особенности проявления объективных свойств продукции, обусловливающих ее пригодность , выполнять определенные функции в соответствии с ее назначением , а также эффективность их выполнения. Объективные свойства и техническое качество продукта являются только основой его конкурентоспособности.
Далее я бы хотела описать основные свойства и технические характеристики двух товарных единиц выбранных мной из таблицы товара-микс. А именно шампунь Schauma и стиральный порошок Persil .
В 1949 компания Schwarzkopf выпустила первый крем-шампунь в тюбике Schauma-продукт , который сделал революцию на рынке шампуней в Рермании. Теперь эта марка стала настоящим международным брендом и завоевала рынки более чем 50 стран.
1.2 Первый крем-шампунь в тюбике Schauma
Шампунь Schauma относится к не профессиональной косметики для ухода за волосами, приобрести этот товар может любой желающий , имея на руках определенную сумму денег. В ассортименте продукции входят лечебные , восстанавливающие, укрепляющие, шампуни для детей, с различными витаминами, для различных типов волос, для проблемной кожи, отдельно есть серия для мужчин. Упаковки яркие и бросаются в глаза. « Фишкой» этого бренда есть фотографии моделей на упаковке.
1.3.Восстанавливающий шампунь
1.4Лечебный шампунь
1.5 Детский шампунь
Но более детально я бы хотела рассмотреть шампунь Schauma для мужчин с хмелем. Из-за особенностей кожи головы средства ухода за мужскими волосами отличаются от шампуней , применяемых женщинами. Шампунь Schauma для мужчин с хмелем разработан специально для мужских волос.
Странной производителем является Россия. Шампунь предназначен для придания силы и объема волосам. Он идеально подойдет для каждого мужчины, шампунь одинокого легко пенится и равномерно распределяется в воде любой температуры. рекомендован для ежедневного применения. Он хорошо очищает волосы даже придает эффект силы и пышности. Однако спустя несколько дней этот эффект исчезнет и возникает необходимость снова пользоваться шампунем. Это свойство всех профилактических косметических шампуней, идеальный вариант для здоровых волос. Если же у мужчины случилось серьезные проблемы с волосами , подобный шампунь вряд ли ему поможет.
Состав: вода, лауретсульфат натрия, дисодиум кокамидо ацетат , хлорид натрия(известен в быту под названием поваренной соли) , экстракт хмеля обыкновенного, лимонная кислота, гликоль дистеарат , кокамидопропилбетаин, гидрогенизированное касторовое масло, парфюмерная отдушка, бензоат натрия, салициат натрия. Перечисленные в составе этого шампуня компоненты в большинстве своем вспенивали, эмульгаторы и увлажнители.
Изюминка упаковки в том, что на оборотной стороне флакона имеется внушительных размеров стикер на котором сказано , что данный шампунь гарантировано усиливает волосы на 80%. Но отличительной особенностью все же есть то, что в рецептуре используется экстракта хмеля и гидрогенизированного касторового масла. Все остальные компоненты встречаются в каждом втором пенно-моющем средстве.
Рис. 1.6. Шампунь для мужчин
В июне 1907 года компанией «Henkel» был впервые выпущен, первый в мире автоматический стиральный порошок Persil. Именно он стал началом революции в домашнем хозяйстве-у хозяек появилась возможность получить чистое, ослепительно белое белье после однократного кипячения, без утомительного застирывания и отбеливания. Сейчас же Persil- один из лидирующих брендов в странах Центральной и Восточной вропы. То бренд, представляющий инновационные продукты, созданные на основе новейших мировых достижений и технологий. Persil заботится о чистоте и сохранности вещей, эффективно удаляя стойкие пятна.
Рис. 1.7 Порошок Persil
Теперь перейдем не посредственно к Persil Plus Sensitive. Он разработан специально для людей с чувствительной кожей и детей. Сочетая в себе лучшие отстирывающие свойства Persil , не содержит потенциальные аллергены-красители и насыщенную отдушку. В состав порошка входит экстракт алое вера , известный своим заживляющим и антисептическим воздействиям на кожу, имеет гиппоаллергенный запах. Специально для стирального порошка Persil Plus Sensitive разработана отдушка, которая не с одержит ни одного из 26 веществ, которые в Европейском Союзе. Поэтому он может быть использован для стирки одежды детей, людей с чувствительной кожей и аллергиков. Средство для смягчения воды уже содержится в порошке. Но есть одна особенность- не подходит для шерсти и шелка, это можно отнести к разряду недостатков. Хотя шерсть является одной из тканей чаще всего вызывает аллергию и раздражение кожи. Предназначен для стирки изделий из хлопчатобумажных , льняных, синтетических тканей и тканей из смешанных волокон вручную и в стиральных машинах любого типа.
Интересный факт: срок годности 3 года. По истечении срока годности средство остается безопасным. Можно пользоваться как средство без активных добавок. Тоесть как моющие средство и средство для замачивание белья.