Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 10:44, дипломная работа
Вышеперечисленные положения обусловливают актуальность темы дипломной работы. Таким образом, цель работы состоит в исследовании экспортной товарной политики и поиске путей ее совершенствования на РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова».
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность экспортной товарной политики предприятия;
- проанализировать теоретические подходы к комплексному исследованию предприятия как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
- определить понятия экспортной товарной политики, экспортного товара.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сущность экспортной товарной политики на внешних рынках 7
1.1. Специфика товарной политики на внешних рынках и факторы
ее определяющие
7
1.2. Понятие экспортного товара, качество и конкурентоспособность
экспортного товара
13
1.3. Основные тенденции развития экспортной политики
Республики Беларусь
19
2. Изучение и реализация экспортной товарной политики на РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова»
27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ деятельности маркетингового отдела предприятия на внешних рынках
39
2.3. Особенности формирования товарного ассортимента на
предприятии
42
2.4. Особенности реализации экспортной товарной политики
на предприятии
46
3. Предложения по совершенствованию экспортной товарной политики на РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова»
56
Заключение 66
Список использованных источников 68
Рентабельность
выпуска уменьшилась
На РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова» объем экспорта в 2010 г. составил 265,74 тыс. долл. США, против 1239,72 тыс. долл. 2009 г. Снижение показателей объема экспорта связано с неблагоприятной экономической обстановкой в странах потребителях в связи с глобальным экономическим кризисам. Следя за товарооборотом за рубеж видно что продукция предприятие не пользуется большим спросом и основная часть продукции остается в стране.
Для решения данной проблемы необходимо создание специальной группы по использованию информационных технологий и глобальных телекоммуникаций в маркетинге фирмы, которая может взять на себя следующие функции:
а) Изучение рынка, фирм-конкурентов, поставщиков и потенциальных клиентов, в том числе имеющих выход в Интернет: уровень их подключения (direct, dial-up, e-mail), характер и направление деятельности, профиль их WWW-серверов, поддержка ими Интернет в целом, продукция и услуги, предлагаемые ими через Интернет, и степень ответственности перед клиентами, публикация и распространение различных материалов, изучение групп новостей; сбор и изучение различных информационных ресурсов.
б) Разработка и осуществление стратегии использования Интернет: поддержка клиентов, создание баз данных для пользователей, анонсирование новых продуктов и услуг. Изучение и применение новых средств и методов коммерческого использования Интернет, поиск новых рынков.
в) Разработка плана работы с расписанной периодичностью отчета.
г) Для отдела маркетинга составляется план работы отдела с расписанной периодичностью отчета.
д) Контроль за соблюдением общепринятых правил поведения в Интернет. Обучение сотрудников основным приемам работы, с глобальной и локальными информационными системами. Поиск потенциальных работников для информационной поддержки WWW-сервера.
Внедрение
на РУП «Станкостроительный завод им.
С.М. Кирова» системы IТ-технологий
приведет к увеличению рентабельности
товарооборота на 0,56 процентных пункта,
а чистой рентабельности – на 0,46 п.п. Подобная
динамика финансовых показателей от внедрения
мероприятий по росту прибыли позволит
окупить проекты с учетом дисконтирования
за 1,8 года, что свидетельствует о положительном
экономическом эффекте.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Акулич И.Л. Международный маркетинг.– М.: Вышэйшая школа, 2006.– 54 с.
2. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. – Мн.: Научная книга, 2007.– 564 с.
3. Авдокушин Е.Ф. Маркетинг в международном бизнесе. – М.: Научная книга, 2006. – 325 с.
4. Алексукин В.А. Международный маркетинг. – М.: Юнипак, 2006. – 125 с.
5. Багиев Г.Л. Международный маркетинг. – М.: «Инфра-М», 2003. – 425 с.
6. Багиев Г.Л. Маркетинг – М.: Проспект, 2004 – 585 с.
7. Блэкуэлл Д. Поведение потребителей. – М.: Экономика, 2002 – 128 с.
8. Буров А.С. Международный маркетинг. – М.: Научная книга, 2004. – 311 с.
9. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело. – М.: Научная книга, 2005. – 333с.
10. Данько Т.П. Управление маркетингом (методологический аспект) – М.: Проспект, 2007. – 258 с.
11. Джоббер Д. Принципы и практика маркетинга . – М.: Юнити, 2005. – 260 с.
12. Диденко Н.И. Основы международного маркетинга – М.: Экономическая наука, 2004. – 320 с.
13. Карпова С.В. Международный маркетинг. – М.: Юнити, 2005. – 365 с.
14. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Научная книга, 2006. – 525 с.
15. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. – СПб: Питер, 2000. – 204 с.
16. Ковалев А.И., Войтенко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2006. – 174 с.
17. Козырин А.Н., Шепенко Р.А. Конкуренция на международных рынках. – М.: Международные отношения, 2008. – 147 с.
18. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. –М: Юнити-Дана, 2000. – 35 с.
19. Маджаро С. Международный маркетинг. – М: Международные отношения, 2007. – 263 с.
20. Международный менеджмент: Организация и стратегия. Современные технологии. Корпоративная культура.: Уч. для вузов/ Под ред. С.Э. Пивоварова – СПб.: Питер, 2008. – 324 с.
21. Новый механизм внешнеэкономической деятельности международного сотрудничества / Под общ. ред. Иванова И.Л. – М.: Международные отношения, 2008. – 240 с.
22. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг. – М.: Юристъ, 2005. – 566 с.
23. Ламбен. Ж.-Ж. Стратегический маркетинг.
– М.: Амалфея, 2006. – 156 с.
24. Маджаро С. Международный маркетинг. – М.:Юнити-Дана, 2007. –125 с.
25. Нагапетьян Н.А. Международный маркетинг. – М.: Юнити, 2005. – 325 с.
26. Международный маркетинг / под ред. Н.И. Перцовского. – М.: Научная книга, 2007. – 258 с.
28. Ноздрева Р.В. Современные аспекты международного маркетинга. – М.: Научная книга, 2004. –152 с.
29. Принятие решений в международном маркетинге. – М.: Научная книга, 2004. – 452 с.
30. Сейфуллаева М.Э. Международный маркетинг. – М.: Научная книга, 2004. – 258 с.
31. Холленсен С. Глобальный маркетинг. – Мн.: Проспект, 2004. – 365 с.
32. Чармэссон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. – СПб., 2007. – 444с.
33. Черенков В.И. Международный маркетинг. – М.: Амалфея, 2003. – 285 с.
35. Пивоварова М. Маркетинг во внешнеэкономической деятельности // Маркетинг. – 2007. – №3.– С.6.
36. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений.– М.: Финансы и статистика, 2006. – 271 с.
37. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2008. – 427с.
38. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: Инфра-М, 2007. – 358 с.
39. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. – М: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2007. – 304 с.