Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2011 в 10:44, дипломная работа
Вышеперечисленные положения обусловливают актуальность темы дипломной работы. Таким образом, цель работы состоит в исследовании экспортной товарной политики и поиске путей ее совершенствования на РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова».
Для достижения поставленной цели было необходимо решить следующие задачи:
-раскрыть сущность экспортной товарной политики предприятия;
- проанализировать теоретические подходы к комплексному исследованию предприятия как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности;
- определить понятия экспортной товарной политики, экспортного товара.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. Сущность экспортной товарной политики на внешних рынках 7
1.1. Специфика товарной политики на внешних рынках и факторы
ее определяющие
7
1.2. Понятие экспортного товара, качество и конкурентоспособность
экспортного товара
13
1.3. Основные тенденции развития экспортной политики
Республики Беларусь
19
2. Изучение и реализация экспортной товарной политики на РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова»
27
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 27
2.2. Анализ деятельности маркетингового отдела предприятия на внешних рынках
39
2.3. Особенности формирования товарного ассортимента на
предприятии
42
2.4. Особенности реализации экспортной товарной политики
на предприятии
46
3. Предложения по совершенствованию экспортной товарной политики на РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова»
56
Заключение 66
Список использованных источников 68
3. Предложения по совершенствованию экспортной товарной политики на РУП «Станкостроительный завод им.С.М. Кирова»
Для оценки привлекательности конкретной сферы деятельности РУП «Станкостроительный завод им. С.М. Кирова» должен более обоснованно подходить к анализу размеров рынка, темпов его роста, величине ожидаемой на нем прибыли, интенсивности конкуренции, цикличности и сезонности деловой активности.
Рассмотрим состав и распределение обязанностей в группе по использованию информационных технологий в маркетинге. Рассмотрим план мероприятий по рекламе и продвижению продукции на мировые рынки через сеть Интернет в табл. 3.1.
Таблица 3.1.
План
мероприятий по рекламе и
Направление работы | Действия | Результат | Сроки |
- развитие Web-сайтов как плавного так и отдельного производства и, если требуется, отдельного продукта | - изготовление
Web-сайтов;
- редактирование,
своевременное изменение |
- обширное представление
предприятия в сети Интернет,
с привлечением будущих и |
Постоянно. |
- организация виртуальных выставок, аукционов, презентаций | изготовление;
предоставление максимум информации; изготовление как в целом о предприятии, так и по презентациям отдельных продуктов |
максимальное
привлечение потенциальных в вариантах с аукционерами получение реальной прибыли от продажи информации или конкретной продукции |
Ежеквартально. |
- организация телеконференций, семинаров, и конференций, как в целом по производству, так и по отдельным вопросам | изготовление;
своевременная редакция, управление и сама организация диалоговых сообществ интересующих нас лиц и представителей крупнейших компаний |
плотная работа
с клиентом, а также максимальное
изучение потребностей и желаний
заказчиков;
интересное сотрудничество с конкурентами |
Ежеквартально. |
- Изготовление рекламной продукции по новейшим технологиям | Изготовление CD-дисков.
Video-кассет с применением SD-моделирования.
не линейного видео-монтажа
Презентационные
диски как в целом о |
Широкое распространение
через сеть Интернет, а также на выставках,
встречах, конференциях
Мощная реклама в процессе завоевания нового клиента и поднятия имиджа самого предприятия |
Ежеквартально или с выпуском |
- Полиграфическая продукция | Изготовление проспектов, брошюр, календарей и другой литературы | - Хорошее подспорье в рекламе на выставках, презентациях и в рассылке постоянным клиентам и будущим | Постоянно или относительно выпуска новой продукции |
- Реклама в газетах, журналах, а также наружная реклама | Подготовка
статей, рецензий, интервью с покупателями,
отзывы и размещение в популярных специальных
изданиях
Изготовление и размещение объектов наружной реклам |
Постоянная
публикация в известных журналах
заставляет конкурентов и клиентов
предприятия следить за всеми
изменениями и стараться |
Постоянно
Раз в полгода |
Примечание. Источник: собственная
разработка
Необходимо создание специальной группы по использованию информационных технологий и глобальных телекоммуникаций в маркетинге фирмы, которая может взять на себя следующие функции:
а) Изучение рынка - фирм-конкурентов, поставщиков и потенциальных клиентов, в том числе имеющих выход в Интернет: уровень их подключения (direct, dial-up, e-mail), характер и направление деятельности, профиль их WWW-серверов, поддержка ими Интернет в целом, продукция и услуги, предлагаемые ими через Интернет, и степень ответственности перед клиентами, публикация и распространение различных материалов, изучение групп новостей; сбор и изучение различных информационных ресурсов.
б)
Разработка и осуществление стратегии
использования Интернет: поддержка
клиентов, создание баз данных для
пользователей, анонсирование новых
продуктов и услуг. Изучение и
применение новых средств и методов
коммерческого использования
в) Разработка плана работы с расписанной периодичностью отчета.
г) Для отдела маркетинга составляется план работы отдела с расписанной периодичностью отчета.
д) Контроль за соблюдением общепринятых правил поведения в Интернет. Обучение сотрудников основным приемам работы, с глобальной и локальными информационными системами. Поиск потенциальных работников для информационной поддержки WWW-сервера.
Таким образом, использование сети Интернет способствует решению таких вопросов как:
- маркетинговые исследования;
- анализ и выбор целевого рынка;
-
изучение положения дел в
- стимулирует сбыт товара;
-
развивает способность рекламы,
- является мощным инструментом в формировании общественного мнения.
С
целью повышения экономической
эффективности маркетинг-
Клиенты предприятия могут
Маркетинг-сервер должен в максимальной степени предоставлять клиентам возможность осуществлять информационный поиск посредством «дружественного интерфейса». Система помощи должна быть доступна на всех этапах поиска. Основная цель сервера – превратить посетителей в клиентов, а разовых клиентов – в постоянных; обязательно предоставлять набор бесплатных услуг, не связывая это
с предшествующей покупкой; желательно предоставить клиентам предприятия возможность работы в режиме диалога. Для того чтобы данное программное средство нашло применение, предприятию необходимо произвести ряд приобретений: ПЭВМ, принтер.
Общая стоимость на доукомплектацию техническими средствами:
Ктс = 1300 + 250 = 1550 тыс.руб.
Согласно договору, данное программное средство приобретается у дилеров по цене 700 тыс.руб.
Затраты
по установке рассчитываются следующим
образом:
где: Зо – основная зарплата отдельного исполнителя, тыс. руб.;
Офсзн – отчисления в фонд социальной защиты населения в тыс. руб. (35%от Зо).
Установка и адаптация программного средства осуществляется официальным представителем компании в течение двух рабочих ней за 100 тыс. руб. Таким образом, основная заработная плата:
Зо = 100 тыс.руб.
Размер отчислений в фонд социальной защиты населения:
Офсзн = (Зо * 35 %) / 100% - 100*0,35 = 35 тыс.руб.
Таким образом, затраты на установку программного комплекса составили:
Куст = 100 + 35 = 135 тыс.руб.
Повышение квалификации для сотрудников предприятия представляют собой курсы по освоению общих основ ПЭВМ и особенностей работы с данным программным средством. Стоимость курсов равна 152 тыс.руб. Данные курсы необходимы для 2 сотрудников предприятия. Таким образом, затраты на повышение квалификации персонала составляют:
Кпов = 152*2 = 304 тыс.руб.
Общие капитальные затраты обобщены в табл. 3.2.
Таблица 3.2.
Общие капитальные затраты
Статья | Значение, тыс.руб. |
|
2 |
1. Доукомплектация техническими средствами, в т.ч. | 1550 |
Продолжение таблицы 3.2.
ПЭВМ | 1300 |
Принтер | 250 |
2.3атраты на внедрение программного обеспечения средства, в т.ч. | 835 |
Приобретение | 700 |
Установка | 135 |
3.Повышение квалификации |
304 |
Итого, капитальные затраты (стр. 1 + стр.2 + стр.3) | 2689 |
Примечание. Источник: собственная
разработка
В
результате приобретения и внедрения
нового оборудования увеличиваются затраты
на сумму амортизационных отчислений,
эксплуатационной поддержки и общие затраты
на электроэнергию. Расчет затрат на производство
и реализацию Зобщ осуществляется по формуле
3.2
где АО затраты на амортизационные отчисления;
Зэл – общие затраты за электроэнергию,
Зэкспл - затраты по эксплуатационной поддержке,
Зак – затрата на аксессуары.
Сумма амортизационных отчислений в тыс.руб. определяется согласно формуле 3.3:
где Ктс затраты на доукомплектацию техническими средствами, тыс.руб.;
На – норма амортизации, %.
Норма амортизации для вычислительной техники равна 9%.
Ао= 1550*0,09= 140 тыс. руб.
Необходимо рассчитать расходы на электроэнергию.
Следует учитывать тот фактор, что ПЭВМ
будет подключена к сети только в течение
рабочего дня. Годовой фонд рабочего времени
составляет 2000 часов. Потребляемая мощность
составляет 0,25 кВт в час. Затраты на электроэнергию
рассчитываются согласно формуле 3.4.
где Эч – потребляемая мощность от сети, кВт/ч;
Нэ – нормативная стоимость электроэнергии для предприятий, тыс.руб. Нормативная стоимость электроэнергии для предприятий равна 366 тыс.руб. за 100 кВт.
Зэл = ((2000·0,25)/100)·366= 183 тыс. руб.
На поддержку и сопровождение данной системы нужно будет дополнительно выплачивать в год 215 тыс.руб.
Затраты
на аксессуары рассчитываются по следующей
формуле:
Где 3б – затраты на приобретение бумаги (4 пачки по 11 тыс. руб.),
Зд – затраты на приобретение компакт-дисков (2 упаковки СЭ-К дисков по цене 22 тыс. руб. за упаковку).
Зак 4·11+22·2 = 88 тыс. руб.
Эк зат = 140+183+215+88= 626 тыс. руб.
Таким образом, для внедрения и использования данного программного средства предприятию необходимо осуществить капитальные затраты в размере 2689 тыс.руб. и эксплуатационные затраты в размере 626 тыс.руб. ежегодно. Всего затрат – 3315 тыс. руб.
Рассчитаем сумму дополнительного дохода, полученную предприятием при реализации данного мероприятия (табл. 3.3).
Таблица 3.3.
Дополнительный доход, полученный предприятием от реализации данных мероприятий