Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:02, реферат
Изучение потребителей – один из наиболее востребованных видов исследований, ведь именно потребители, покупая товары компании, приносят ей прибыль. Неудивительно, что клиент, потребитель находится в центре внимания любой успешной компании, независимо от её размера. Изучая своих клиентов, их желания, предпочтения, компания может предложить им именно то, в чем они нуждаются. При этом компания сможет удовлетворить потребности своих клиентов, потребителей лучше, чем конкуренты.
Сегментирование по поведенческому признаку заключается в выделении групп покупателей на основе их знаний, квалификаций как пользователей и их реакций на товар. Переменные подобного сегментирования: интенсивность потребления (малая, средняя, высокая), степень готовности к покупке (ничего не знает, знает кое-что, информирован, заинтересован), статус пользователя (непользователь, бывший пользователь, потенциальный пользователь) степень лояльности (отсутствует, средняя, сильная, абсолютная), полезность покупки (экономия, удобство, престиж).
Сегментирование по психографическому признаку проводится на основе науки, именуемой «психографика», она изучает и классифицирует стили жизни потребителей. Психографическое сегментирование позволяет разделить покупателей на группы в соответствии с особенностями их личностей и образа жизни.
В соответствии с рекомендациями Т. Бонома и Б. Шапиро сегментирование рынка организаций чаще всего проводится по следующим признакам: демографическому, операционному, закупочному, ситуационному, личностному (особенности заказчика).
При сегментировании по демографическому признаку выделяются следующие переменные: отрасль, размер компании, местонахождение, которые позволяют производителям определить: отрасли промышленности, которые следует обслуживать; размеры компаний, которые организация может обслужить; географические регионы, которые следует обслуживать.
Сегментирование в соответствии с операционным признаком выделяет такие переменные как: технология (какие технологии заказчиков должны приняты ко вниманию); статус пользователя (какие потребители будут выбраны компанией — с низкой, средней или высокой степенью потребления); объем требуемых товаров/услуг (каких заказчиков стоит выбрать — предпочитающих большие или малые партии товаров).
Сегментированию по закупочному признаку присущи следующие переменные: организация снабжения (как компания будет осуществлять закупки — централизованно или децентрализовано); структура власти (какой отдел — производственный, финансовый и т. д. является главным в принятии решений компании — заказчика); структура существующих взаимоотношений (с кем компании стоит строить взаимоотношения — с компаниями, с которыми установлены прочные связи или с наиболее перспективными компаниями без установившихся отношений); политика в области закупок (какие условия заказа — на основе лизинга, с заключением контракта и т. д. будут предпочтительнее для компании-поставщика); критерий закупки (фирмы, с какими требованиями — качество, цена, уровень обслуживания являются предпочтительными для компании-поставщика).
Сегментирование по ситуационному признаку выделяет переменные: срочность (следует ли компании-поставщику обслуживать заказчиков, которым может понадобиться срочная и непредвиденная поставка); область применения (на использовании товаров по прямому назначению или на всех вариантах использования стоит сосредоточить внимание); размер заказа (большие или малые партии будут поставляться заказчикам).
Сегментирование по личностному признаку (
24. Управление маркетинговыми коммуникациями в организации
Управление маркетинговыми
коммуникациями. Для получения коммерческого
успеха необходимо владеть механизмом
системы управления маркетинговыми коммуникациями.
Управление маркетинговыми коммуникациями
— целенаправленная деятельность компании
по регулированию рыночной устойчивости
посредством информационных технологий,
элементов продвижения, рекламы, организации
выставки, PR с учетом влияния закономерностей
и тенденций рынка.
Процесс управления маркетинговыми коммуникациями
предполагает комплексную разработку
решений по содержанию коммуникаций, обоснованию
и выбору миссии компании в области PR и
социально-корпоративной ответственности.
Корпоративные усилия PR-агентства должны
быть в первую очередь направлены на разработку
коммуникационных стратегий маркетинга.
Стратегия фирмы — это логическая схема
мероприятий, с помощью которой компания
надеется выполнить поставленные задачи
в рамках комплексной системы управления
маркетинговыми коммуникациями. В выигрыше
окажется та компания, менеджеры которой
смогли тщательно продумать все составляющие
компоненты и последовательность блоков
коммуникационной модели.
К важнейшим критериям коммуникационной
модели маркетинга относятся:
• компоненты качества канала передачи
информации, в том числе чистота канала
(отсутствие помех); уровень воздействия
на получателя информации; творческий
подход к содержанию сообщения; объективность,
перспективность информации; степень
восприятия и запоминания сообщения;
коммуникационное согласование. Особенность
данной группы критериев заключена в том,
что она учитывает одновременно управленческие
и психологические проблемы понимания
и восприятия партнеров. В основе использования
положе¬ны результаты познания психологических
реакций индивида и его поведение в социогруппе
с учетом эмоций, потребностей и склонностей;
охват и степень проникновения коммуникативного
сообщения в целевые группы потребителей
в результате гибкого использования ТВ,
радио, электронных СМИ, масс-медиа;
компоненты доступности коммуникационного
канала, определяемые наличием благоприятных
условий прохождения сообщения. При этом
важно учесть совокупные затраты на себестоимость
канала, а также по «вхождению» в целевые
аудитории. Они не должны быть высокими
и приносить ущерба рентабельности компании;
контроль и комплексная оценка эффективности
обратной связи, обеспечивающие динамизм
и результативность процесса управления
коммуникациями маркетинга.