Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 14:49, курсовая работа
Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.
Цель работы - изучить особенности потребительских предпочтений и удовлетворенность сервисом на примере рынка ноутбуков.
Введение……………………………………………………………………….4
1. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1. Виды маркетинговых исследований…………………………………….5
1.2. Таинственный покупатель – вид маркетинговых исследований……..9
2. Аналитическая часть………………………………………………………12
2.1. Характеристика рынка ноутбуков……………………………………...12
2.2. Позиционирование рынка ноутбуков…………………………………..12
3. Практическая часть. ………………………………………………………14
3.1. Методология исследования……………………………………………..14
3.2. Анализ полученных данных…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………………………21
Список использованных источников………………………………………..22
Приложение А………………………………………………………………...23
УЧРЕЖДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ФЕДЕРАЦИИ
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ
ТРУДОВЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Факультет международных
экономических отношений и
Кафедра логистики
по дисциплине: «Маркетинговые исследования»
на тему: «Изучение особенностей потребительских предпочтений и удовлетворенности сервисом на примере рынка ноутбуков»
Выполнил:
Студент 3 курса
дневного отделения
факультета МЭО и М
группы 714
Зарянкин Александр Викторович
Руководитель:
Минск 2010
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 25 стр., 8 рис., 1 таблица, 11 источников, 1 приложение.
МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ, МЕТОДИКА МАРКЕТИНГОВЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ, ИССЛЕДОВАНИЕ УРОВНЯ
УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ПОСЕТИТЕЛЕЙ,
Объект исследования – владельцы ноутбуков.
Предмет исследования – потребительские предпочтения.
Цель исследования – изучить предпочтения респондентов и степень удовлетворенности сервисом.
Задачи исследования:
Выводы и предложения, сделанные в курсовой работе, могут быть использованы.
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая часть………………………………………………………..5
1.1. Виды маркетинговых исследований…………………………………….5
1.2. Таинственный покупатель – вид
маркетинговых исследований……..9
2. Аналитическая часть………………………………………………………12
2.1. Характеристика рынка ноутбуков……………………………………...12
2.2. Позиционирование рынка ноутбуков…………………………………..12
3. Практическая часть. ………………………………………………………14
3.1. Методология исследования…………………………………………….
3.2. Анализ полученных данных…………………………………………….15
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников………………………………………..22
Приложение А………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
На данный момент взаимоотношения потребителя и производителя выстраиваются таким образом, что потребитель находится в центре интересов производителя, является его основной целью и объектом целенаправленного воздействия. Именно поэтому для производителя важным является изучение потребительских предпочтений с психологической, экономической, социологической и культурологической точки зрения.
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов. Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.
Цель работы
- изучить особенности
1.1 МАРКЕТИНГОВЫЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ. ВИДЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
Для эффективности рыночной деятельности, ведения целенаправленной конкурентной борьбы фирме необходимы маркетинговые исследования. Каждая крупная зарубежная компания ежегодно проводит своими силами или заказывает проведение сторонними организациями 3 - 4 маркетинговых исследований.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней информации, является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование.
Таким образом,
под маркетинговым
К основным принципам проведения маркетинговых исследований относятся объективность, точность и тщательность.
Принцип объективности означает необходимость учета всех факторов и недопустимость принятия определенной точки зрения до завершения анализа всей собранной информации.
Принцип точности означает четкость постановки задач исследования, однозначность их понимания и трактовки, а так же выбор инструментов исследования, обеспечивающих необходимую достоверность результатов исследования.
Принцип тщательности означает детальность планирования каждого этапа исследования, высокое качество выполнения всех исследовательских операций, достигаемое за счет высокого уровня профессионализма и ответственности исследовательского коллектива, а так же эффективной системы контроля над его работой.
Маркетинговые исследования, проводимые фирмами, различают как по масштабам, так и по видам.
Виды маркетинговых исследований:
1. Исследование
рынка – самое
Объектами рыночного исследования являются тенденции и процессы развития рынка, включая анализ изменения экономических, научно-технических, демографических, экологических, законодательных и других факторов, а также структура и география рынка, его емкость, динамика продаж, барьеры рынка, состояние конкуренции, сложившаяся конъюктура, возможности и риски.
Основными результатами исследования рынка являются:
- прогнозы его развития, оценка конъюктурных тенденций, выявление ключевых факторов успеха;
- определение наиболее эффективных способов ведения конкурентной политики на рынке и возможности выхода на новые рынки;
- осуществление сегментации рынков, то есть выбор целевых рынков и рыночных ниш.
2. Анализ
макросистемы направлен на
3. Исследование
внутренней среды предприятия
ставит целью определение
4. Анализ
потенциала предприятия
5.Исследование
потребителей позволяет
В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации.
Предметом
исследования является мотивация поведения
потребителя на рынке, определяющие
её факторы; изучается структура
потребления, обеспеченность товарами,
тенденции покупательского
Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка.
6. Исследование
конкурентов - получение необходимых
данных для обеспечения
Результатом
таких исследований становится выбор
путей и средств достижения наиболее
выгодного положения на рынке
относительно конкурентов (лидерство,
следование за лидером, избегание конкуренции),
определение активных и пассивных
стратегий обеспечения ими
7. Исследование
возможных посредников, с
8. Исследование
товаров - определение соответствия
технико-экономических
Объекты исследования – потребительские свойства товаров-аналогов и товаров-конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса, соответствие продукции законодательным нормам и правилам, перспективные требования потребителей.
Результаты
исследования дают возможность предприятию
разработать собственный
9. Исследование
цены направлено на
В качестве
объектов исследования выступают затраты
на разработку, производство и сбыт
товаров (калькуляция издержек), степень
влияния конкуренции (сравнение
технико-экономических и