Изучение конкурентов и завоевания конкурентных преимуществ на примере типографии «DOMINANT-print»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 02:07, курсовая работа

Описание работы

Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ И ЗАВОЕВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 4
1.1 Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри отрасли 4
1.2 Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции 7
1.3 Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности 11
1.4 Вывод 21
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ И ЗАВОЕВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 25
2.1 Характеристика компании 25
2.2 Рынок полиграфии в г. Алматы 26
2.3 Изучение конкурентов и завоевания конкурентных преимуществ на примере типографии «DOMINANT-print» 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28

Работа содержит 1 файл

курсач.docx

— 106.88 Кб (Скачать)

Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ И ЗАВОЕВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ

2.1 Характеристика компании

 

Типография “DOMINANT-print” – офсетная типография, занимающаяся малыми и средними тиражами, работает на рынке полиграфических услуг с  2003 года. За это время из небольшой типографии, имеющей в арсенале всего две однокрасочные машины, она выросли до  типографии, работающей на новом, современном оборудовании японского и немецкого производства.  На сегодняшний день компания можем удовлетворить самого взыскательного клиента, как ассортиментом выпускаемой продукции, так и качеством его исполнения.

В список наших услуг входят:

  1. Разработка дизайна
  2. Полноцветная качественная оперативная офсетная печать (качество и скорость достигается с помощью СТР нового поколения)
  3. Печать на конвертах
  4. Печать на самоклеющейся и самокопирующейся бумаге
  5. Изготовление талонов с различными степенями защиты
  6. Выборочная лакировка
  7. Перфорация и высечка
  8. Нумерация (до 14-ми знаков)
  9. Тиснение и конгрев
  10. Твердый и мягкий переплет
  11. Широкоформатная печать,  ламинация
  12. Печать государственной

     В штате имеется квалифицированный технический и дизайнерский персонал.

Форма собственности –  Товарищество с ограниченной ответственностью.

Конкурентными преимуществами компании являются то, что компания старается уделять максимальное внимание клиентам, предоставлять лучший сервис.  Благодаря штату профессиональных сотрудников, компания обладает некой универсальностью производства, производственный цех, легко перестаивается с одного вида работы на другой, тем самым компания изготавливает на своем производстве большой список продукции начиная с фирменных бланков и листовок, заканчивая книгами, мультипаками, сложными календарям и открытками.

Компания не только быстро реагирует на производство продукции, но и на быструю предпечатную подготовку.

Ещё одним преимуществом  компании является то, что в отличии от лидеров рынка полиграфии, компания имеет свою материальную базу, всё оборудование находится в собственности соответственно в ежемесячной строке расходов нет пункта «кредит» , лизинг. – хз как культурно написать)

На ряду с сильными сторонами компании имеются и слабые стороны. Таковыми являются во первых нахождение офиса (со штатом менеджеров, дизайнеров, которые занимаются подготовкой фаилов) и производственного цеха в разных местах, это дает некоторую задержку в работе по подготовки заказов в работу и неудобства для клиентов и персонала. Клиенты вынуждены ждать когда в офис доставят их тиражи, персонал постоянно должен быть на связи с цехом что бы знать на каком этапе производственного цикла тот или иной тираж. Бухгалтерия также, находиться в офисе.

Также слабой стороной компании, как и всех производственных компаний, где используется ручной труд, выпускающих  большой список разнообразной продукции, является «человеческий фактор».

Главным рекламным носителем  компании является – «сарафанное  радио», компания не рекламируется  ни где кроме как в справочнике «Наш город», сайта «Наш город» и справочника «Вся полиграфия».

2.2 Рынок полиграфии в г. Алматы

 

Рынок полиграфии очень сложный  с точки понимания конкуренции. Эта сложность обусловлена размером рынка, а точнее большим списком  продукции который выпускают  типографии.  Прежде всего следует разделить предприятия которые занимаются выпуском рекламной продукции и продукции предназначенной для конкретных пользователей (фирменные папки, визитки и т.д.) и предприятия которые выпускаю продукцию для продажи на рынке универсальную для всех. (тетради, блокноты, не фирменные календари, книги и прочее). Таких компаний у нас нет, чаще всего такая продукция изготавливается или в Китае, Киргизии или в России, себестоимость работы там ниже, поэтому нашим продавцам канцелярских товаров, выгодней заказывать эту продукцию там. Как правило это большие комбинаты обслуживающие целый регион с планомерными, стабильными, большими (от 100 000 экз.) заказами. У нас к таким компаниям можно отнести Республиканский полиграфический издательский комплекс “ДАУЫР”, занимающийся выпуском государственных учебников, книг Казахстанских авторов и др.

Типографии которые занимаются выпуском рекламно-бланочной продукции или персональной продукции можно разделить по объемам выпуска:

1. цифровые типографии.  Выпускающие тиражи от одного до 100 экземпляров. Они как правило базируются или на базе копировальных салона – выполняющих узкий круг постпечатной обработки или на базе более крупных типографий, решивших расширить свой рынок деятельности.

2. офсетные типографии. Их  в свою очередь можно разделить  на

     2.1 Малые офсетные  тиражи – 250 – 20 000 печатных  листов.

     2.2 Средние  офсетные тиражи – 20 000 – 50 000 печатных листов.

     3.2 Крупные  офсетные тиражи – от 50 000 печатных листов.

Также Алматинские типографии можно разделить по видам выпускающей продукции – полноцветная печать – рекламная продукция или печать в 1-2 цвета, это как правило бланочная продукция.

Современный рынок офсетной печати не стабильный то есть, влияние внешних факторов, таких как мировой экономический кризис, не правильная гос. Политика в отношении ввоза бумаги, материалов и готовой полиграфической продукции дает о себе знать. Компании цепляются за своих клиентов, стараются максимально прогнуться про них, поэтому крупные типографии, могут взяться за маленькие, не рентабельные для них тиражи, и в то же время не большие типографии берут большие заказы, не рентабельные для них.

2.3 Изучение конкурентов и завоевания конкурентных преимуществ на примере типографии «DOMINANT-print»

 

В 2006-2007 годах спрос на полиграфическую продукцию и  услуги рос быстрее, чем создавались  новые предприятия с современными производственными мощностями. Конечно, со временем увеличивалась и конкуренция. Сейчас в Алматы насчитывается порядка  четырехсот типографий, но у каждой своя ниша и свои заказчики, как у  крупных производств, так и у  тех, кто по существу не является типографией, а буквально снимает комнату  в бизнес-центре и печатает на ризографе. Коммерческий доход различных типографий колеблется от 500 до полутора миллионов долларов в месяц.

Однако за 15 лет существования  полиграфического рынка в республике вряд ли можно говорить о его насыщении. Еще несколько лет назад рынок  был довольно хаотичным – предприятия  бросались на каждый заказ не важно какой продукции. Теперь же можно говорить о том, что типографии пошли по пути узкой специализации, концентрируя производство на отдельных интересах потребителя: одни занимаются рекламной продукцией, другие – этикеточной, третьи – журнальной или упаковочной. В каждом секторе есть свои лидеры, и вот между ними действительно разгорается конкуренция.

В нынешних условиях выигрывают типографии, которые имеют полный комплекс услуг. Непосвященному человеку даже трудно представить, сколько оборудования, станков и различных приспособлений требуется, чтобы из бумаги сделать  этикетку, открытку или брошюру. Как  считают, некоторые алматинские печатники, «к сожалению, на нашем рынке приходиться приобретать все послепечатное оборудование, все держать у себя под крышей, для того чтобы гарантировать хороший сервис».

Полным набором услуг  в городе располагали лишь порядка  десяти крупных производств: «Комплекс», «Герона», Intell Service, АРН Group, DPS, «Бизнес-пресс», Express Pro и другие. Некоторые из этих типографий существуют уже более десяти лет и занимают определенную нишу на рынке полиграфии. Они держат довольно высокие цены по городу, однако перепады в качестве продукции бывают и у них – все-таки сказывается человеческий фактор.

На полиграфическом рынке  Алматы нет явных конкурентов  как например на рынке Coca-Cola vs. Pepsi, так как, как говорилось ранее, рынок очень разнообразный.

Типография конкурент  может быть в одном секторе  выпускаемой продукции, может быть в другом, а может быть в целом  ряде выпускаемой продукции.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология  и практика. М., Финпресс, 1998.

2. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.

 3. Aaker David A., Myers John G. Advertising Management. Prentice-Hall International,Inc., 1987.

4. Kotler Philip, Armstrong Gary. Principles of Marketing.Prentice Hall, 1991.

5. Kotler Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control. Prentice Hall, 1991.

6. Porter M.E. Competitive Strategy. New York., The Free Press, 1980.

 


Информация о работе Изучение конкурентов и завоевания конкурентных преимуществ на примере типографии «DOMINANT-print»