Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2012 в 02:07, курсовая работа
Целью проведения маркетинговых исследований позиции фирмы в конкурентной борьбе и конкурентоспособности ее отдельных продуктов является сбор и анализ информации, необходимой для выбора конкурентных стратегий. Выбор последних определяется результатами исследований следующих двух кругов проблем. Во-первых, необходимо установить привлекательность данной отрасли в долгосрочной перспективе. Во-вторых, необходимо определить конкурентные позиции фирмы и ее продуктов по сравнению с другими фирмами данной отрасли.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ И ЗАВОЕВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 4
1.1 Привлекательность отрасли и конкурентная борьба внутри отрасли 4
1.2 Выявление приоритетных конкурентов и определение силы их позиции 7
1.3 Исследование конкурентоспособности продуктов и эффективности маркетинговой деятельности 11
1.4 Вывод 21
Глава 2. ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОВ И ЗАВОЕВАНИЯ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ 25
2.1 Характеристика компании 25
2.2 Рынок полиграфии в г. Алматы 26
2.3 Изучение конкурентов и завоевания конкурентных преимуществ на примере типографии «DOMINANT-print» 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Типография “DOMINANT-print” – офсетная типография, занимающаяся малыми и средними тиражами, работает на рынке полиграфических услуг с 2003 года. За это время из небольшой типографии, имеющей в арсенале всего две однокрасочные машины, она выросли до типографии, работающей на новом, современном оборудовании японского и немецкого производства. На сегодняшний день компания можем удовлетворить самого взыскательного клиента, как ассортиментом выпускаемой продукции, так и качеством его исполнения.
В список наших услуг входят:
В штате имеется квалифицированный технический и дизайнерский персонал.
Форма собственности – Товарищество с ограниченной ответственностью.
Конкурентными преимуществами компании являются то, что компания старается уделять максимальное внимание клиентам, предоставлять лучший сервис. Благодаря штату профессиональных сотрудников, компания обладает некой универсальностью производства, производственный цех, легко перестаивается с одного вида работы на другой, тем самым компания изготавливает на своем производстве большой список продукции начиная с фирменных бланков и листовок, заканчивая книгами, мультипаками, сложными календарям и открытками.
Компания не только быстро реагирует на производство продукции, но и на быструю предпечатную подготовку.
Ещё одним преимуществом компании является то, что в отличии от лидеров рынка полиграфии, компания имеет свою материальную базу, всё оборудование находится в собственности соответственно в ежемесячной строке расходов нет пункта «кредит» , лизинг. – хз как культурно написать)
На ряду с сильными сторонами компании имеются и слабые стороны. Таковыми являются во первых нахождение офиса (со штатом менеджеров, дизайнеров, которые занимаются подготовкой фаилов) и производственного цеха в разных местах, это дает некоторую задержку в работе по подготовки заказов в работу и неудобства для клиентов и персонала. Клиенты вынуждены ждать когда в офис доставят их тиражи, персонал постоянно должен быть на связи с цехом что бы знать на каком этапе производственного цикла тот или иной тираж. Бухгалтерия также, находиться в офисе.
Также слабой стороной компании, как и всех производственных компаний, где используется ручной труд, выпускающих большой список разнообразной продукции, является «человеческий фактор».
Главным рекламным носителем компании является – «сарафанное радио», компания не рекламируется ни где кроме как в справочнике «Наш город», сайта «Наш город» и справочника «Вся полиграфия».
Рынок полиграфии очень сложный
с точки понимания конкуренции.
Эта сложность обусловлена
Типографии которые занимаются выпуском рекламно-бланочной продукции или персональной продукции можно разделить по объемам выпуска:
1. цифровые типографии. Выпускающие тиражи от одного до 100 экземпляров. Они как правило базируются или на базе копировальных салона – выполняющих узкий круг постпечатной обработки или на базе более крупных типографий, решивших расширить свой рынок деятельности.
2. офсетные типографии. Их
в свою очередь можно
2.1 Малые офсетные тиражи – 250 – 20 000 печатных листов.
2.2 Средние офсетные тиражи – 20 000 – 50 000 печатных листов.
3.2 Крупные офсетные тиражи – от 50 000 печатных листов.
Также Алматинские типографии можно разделить по видам выпускающей продукции – полноцветная печать – рекламная продукция или печать в 1-2 цвета, это как правило бланочная продукция.
Современный рынок офсетной печати не стабильный то есть, влияние внешних факторов, таких как мировой экономический кризис, не правильная гос. Политика в отношении ввоза бумаги, материалов и готовой полиграфической продукции дает о себе знать. Компании цепляются за своих клиентов, стараются максимально прогнуться про них, поэтому крупные типографии, могут взяться за маленькие, не рентабельные для них тиражи, и в то же время не большие типографии берут большие заказы, не рентабельные для них.
В 2006-2007 годах спрос на
полиграфическую продукцию и
услуги рос быстрее, чем создавались
новые предприятия с
Однако за 15 лет существования полиграфического рынка в республике вряд ли можно говорить о его насыщении. Еще несколько лет назад рынок был довольно хаотичным – предприятия бросались на каждый заказ не важно какой продукции. Теперь же можно говорить о том, что типографии пошли по пути узкой специализации, концентрируя производство на отдельных интересах потребителя: одни занимаются рекламной продукцией, другие – этикеточной, третьи – журнальной или упаковочной. В каждом секторе есть свои лидеры, и вот между ними действительно разгорается конкуренция.
В нынешних условиях выигрывают
типографии, которые имеют полный
комплекс услуг. Непосвященному человеку
даже трудно представить, сколько оборудования,
станков и различных
Полным набором услуг в городе располагали лишь порядка десяти крупных производств: «Комплекс», «Герона», Intell Service, АРН Group, DPS, «Бизнес-пресс», Express Pro и другие. Некоторые из этих типографий существуют уже более десяти лет и занимают определенную нишу на рынке полиграфии. Они держат довольно высокие цены по городу, однако перепады в качестве продукции бывают и у них – все-таки сказывается человеческий фактор.
На полиграфическом рынке Алматы нет явных конкурентов как например на рынке Coca-Cola vs. Pepsi, так как, как говорилось ранее, рынок очень разнообразный.
Типография конкурент может быть в одном секторе выпускаемой продукции, может быть в другом, а может быть в целом ряде выпускаемой продукции.
1. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. М., Финпресс, 1998.
2. Ламбен Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Санкт-Петербург, Наука, 1996.
3. Aaker David A., Myers John G. Advertising Management. Prentice-Hall International,Inc., 1987.
4. Kotler Philip, Armstrong Gary. Principles of Marketing.Prentice Hall, 1991.
5. Kotler Philip. Marketing Management. Analysis, Planning, Implementation, and Control. Prentice Hall, 1991.
6. Porter M.E. Competitive Strategy. New York., The Free Press, 1980.