История развития маркетинга за рубежом и в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:47, контрольная работа

Описание работы

Маркетинг — это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.

Содержание

Введение
1. История развития маркетинга за рубежом
2. Эры развития маркетинга
3. История развития маркетинга в России
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

История развития маркетинга за рубежом и в России.docx

— 35.28 Кб (Скачать)

Заключение

Термин “маркетинг”  возник в США на рубеже ХIХ—ХХ веков, а как ведущая функция управления маркетинг стал рассматриваться  с 50-х годов.

В результате исследования истории становления маркетинга за рубежом можно выделить несколько  основных этапов.

Первый этап: 1860-1930г соответствует  концепции совершенствования производства, суть которой в том, что потребитель  не будет благосклонен к товару, если товаров немного и у товара высокая цена. Цель: получение прибыли  за счет увеличения объемов производства, снижения цены через совершенствование  технологий производства.

Второй этап - 1930-1950 гг. - концепция совершенствования товара. Суть: потребитель будет благосклонен к тем товарам, которые имеют  наилучшие эксплуатационные и потребительские  свойства и характеристики. Цель: получение  прибыли путем постоянного совершенствования  товара. Объект: товар.

Третий этап: 1950-1960 гг. связан с развитием концепции интенсификации коммерческих усилий. Суть: потребитель  не будет благосклонен к товару, если не предпринимать усилий в сфере  продаж. Средства: жесткие продажи, стимулирование сбыта, реклама. Цель: получение  прибыли.

Четвертый этап - 1960-1980 гг. В  это время развивается концепция  маркетингового управления, т.е. долгосрочное и перспективное планирование и  прогнозирование опирающееся, во-первых, на исследование рынка, товара, покупателя; во-вторых, использование комплексных  методов формирования спроса и стимулирования сбыта; в-третьих, ориентация на товары рыночной новизны, удовлетворяющие  требования тщательно вычисленных  потенциальных покупателей. Суть: получение  прибыли на рынке через удовлетворение потребностей. Средства: комплекс маркетинга товаров, цену, сбыт, продвижение.

Пятый этап: 1980-наше время - этап становления стратегического  маркетинга, ориентирование маркетинга на долгосрочную перспективу, систематический  анализ рынка, что приводит к разработке эффективных товаров, предназначенных  для конкретных групп потребителей. Также в это время появляется концепция социально-этичного маркетинга - маркетинг должен быть направлен  не только на удовлетворение нужд отдельных  потребителей, но и на удовлетворение нужд общества в целом. Методы маркетинга прошли длительный путь развития, и  они постоянно менялись, совершенствовались с учетом и в соответствии с  развитием рыночных отношений.

В России бурное развитие маркетинг  получает во время развития промышленности в начале 20 века, однако, в советской  экономике отношение к маркетингу негативное и как наука он не изучается. Изучение и использование маркетинговых  методов и инструментов активно  начинается с началом экономических  реформ в 1990-е годы.

Список литературы

  1. Еремин В.Н. Основы и маркетинг информации: Учебник. – М.: «Кнорус» , 2006 г.
  2. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: «Финпресс», 2004 г.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. — СПб.: «Питер», 2005г.
  4. Панкрухин А.П. Маркетинг.

Информация о работе История развития маркетинга за рубежом и в России