Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2013 в 20:47, контрольная работа
Маркетинг — это нацеленный на текущую и будущую успешность процесс организации производства, продвижения и сбыта продукции, основанный на понимании ситуации и процессов, происходящих на рынке, и построенный с учетом установления оптимального баланса интереса всех ее участников.Маркетинг - феномен XX столетия. Своим происхождением он обязан экономической науке и развивался как форма прикладной экономики. Маркетинг тесно связан с базовыми категориями экономической теории, такими как обмен, максимизация прибыли, полезность, специализация, рациональность.
Введение
1. История развития маркетинга за рубежом
2. Эры развития маркетинга
3. История развития маркетинга в России
Заключение
Список литературы
Явная рыночная ориентация,
т.е. ситуация, когда компания берет
на вооружение маркетинговую концепцию,
обычно способствует достижению успеха
на рынке и общему улучшению показателей
деятельности компании. Это также
оказывает положительное
4. Эра взаимоотношений
Четвертая эра в истории
маркетинга возникла в последнем
десятилетии XX века и продолжается
и поныне, в XXI столетии. Организации
в наши дни трансформируют потребительскую
ориентацию, характерную для маркетинговой
эры, и делают в этом направлении
следующий шаг, уделяя повышенное внимание
установлению и поддержанию взаимоотношений,
как с потребителями, так и
с поставщиками. Эта направленность
отражает резкий переход от традиционной
концепции маркетинга как простого
обмена между покупателем и продавцом.
Маркетинг взаимоотношений в
отличие от прошлого подхода строится
на долгосрочных и развивающихся
со временем взаимоотношениях между
покупателями и поставщиками, добавляющих
ценность обеим сторонам. Стратегические
союзы и партнерства
3. История развития маркетинга в России
Можно выделить несколько периодов в развитии Российского маркетинга.
Первый период можно
обозначить временным интервалом 1880-1917
год. В это время шло быстрое
развитие промышленного потенциала
России на основах предпринимательства.
В практике Российского
Развитие теории и практики маркетинга в России было почти полностью прервано в 1917 году. В течение пяти лет в стране существовал дефицит практически всех товаров, была разрушена значительная часть промышленных мощностей. Это было связано с первой мировой войной, двумя революциями 1917 года, гражданской войной. Эти годы в стране существовала жесткая распределительная система "военного коммунизма".
Третий период в развитии
Российского маркетинга длился с 1922
года по 1928 год. Он был связан с НЭПом
(новой экономической
С 1929 года в развитии маркетинга
в Советской России опять наступает
длительный перерыв. В стране вводится
жесткая командно-
Новый этап в развитии Российского
маркетинга начался в конце 60-х -начале
70-х годов и связан с так
называемой "разрядкой международной
напряженности". В этот период советская
экономика нуждалась в активном
развитии международных экономических
связей для продаж своей продукции
(прежде всего сырья и
С началом реформ М.С. Горбачева в 1985-1986 годах начинается и новый этап в развитии Российского маркетинга.
Прежде всего, активизировалась деятельность в области международного маркетинга. Возникли посреднические фирмы и коммерческие общества с участием акционерного капитала советских организаций, оказывающих маркетинговые услуги при экспорте различной, стандартной продукции машиностроения (автомобили, электродвигатели, тракторы и т.п.
С началом перехода к
рынку, сокращением и ликвидацией
ряда государственных источников финансирования
науки финансовое положение множества
научных организаций стало
Трудности со сбытом заставили фирму заняться исследованием рынка, маркетингом своей продукции.
Большинство исследовательских фирм, предоставляющих экономическую информацию, не выходили в своей деятельности за рамки областей, в которых реально работали их организаторы. Имевшиеся социологические организации большей частью специализировались на политизированных опросах, и если и брались за маркетинговые исследования, то запрашивали непропорционально высокую цену.
Для сбора необходимой
информации пришлось проводить довольно
дорогостоящее полевое
В целом можно было констатировать
наличие большого дефицита маркетинговой
информации, как в области рынка,
так и рынка потребительских
товаров. Так мало было информации о
характеристиках
Несколько более отрадную
картину в конце 80-х годов представляла
собой реклама. Именно в этот период
она начала бурно развиваться
и на внутреннем рынке. Реклама проникла
на центральное и местное
На описании состояния других элементов маркетинга в этот период авторы не считают необходимым останавливаться, поскольку существенных сдвигов в них не было. Организационно в ряде фирм оформились отделы маркетинга, но по сути это были небольшие рекламные подразделения.
На рубеже 1992 – 1993 годов в экономике России произошли изменения, которые позволяют говорить о начале нового этапа в развитии Российского маркетинга. С одной стороны, макроэкономические показатели России продолжали ухудшаться. Но с другой стороны, реформы, начатые правительством Е. Гайдара, привели к качественно иному характеру экономических отношений в Российской экономике, и к положению, когда маркетинг становится необходимым большинству фирм. Конечно, сдвиги видны были, прежде всего, в крупных городах, таких как, Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Нижний Новгород. Два основных фактора способствовали развитию маркетинга – это приватизация и падение платежеспособного спроса. Либерализация цен, начатая в январе 1992 года (исключая цены на энергоносители), привела к тому, что обесценились денежные сбережения большинства населения. Сводный индекс потребительских цен за 1992 год вырос в 26 раз. Около 40 % населения оказались ниже уровня бедности (оп потребительской корзине, включающей товары длительного пользования) и примерно 20 % - ниже уровня физиологического минимума. За счет этого даже при снижении объемов производства каналы сбыта были насыщены товарами.
Фактором, способствующим насыщению рынка, явилась либерализация внешней торговли. Из-за рубежа завозится значительное количество товаров, которые составляют конкуренцию отечественной продукции. Насыщению рынка способствовало то обстоятельство, что перед либерализацией цен населения закупило большое количество товаров длительного пользования впрок и в течение нескольких лет (2-3 года) смогло обходиться без них. Естественно обострил конкуренцию начавшийся процесс приватизации. Особенно далеко он зашел в торговле. В отдельных городах было быстро приватизировано до 60-70 % торговых предприятий. В целом по России, на тот момент, приватизировано около 55 тыс. предприятий. Правда, это в основном были мелкие и средние предприятия. Вследствие зародившейся конкуренции имели место относительное, и даже абсолютное снижение цен на товары. Так, например, в мае-июне 1992 года (при жесткой финансовой политике правительства Гайдара) в Санкт-Петербурге цены на картофель упали в 2 раза (с 12 до 6 рублей за килограмм). В 1993 году в течение полугода цены на шоколадные изделия (правда, в основном импортного производства) не менялись или росли крайне незначительно (1-2 %) при среднемесячном уровне инфляции в 30-40 %.
Все эти факторы плюс
более реальная угроза банкротства
(вышел указ президентства о банкротствах)
заставляли прибегать предприятия
к маркетингу. Прежде всего, это касалось
предприятий, производящих средства производства
(инвестиционная активность резко снизилась
из-за галопирующей инфляции) и товары
длительного пользования. В Санкт-Петербурге
большое количество предприятий
вынуждено было устанавливать неполную
рабочую неделю из-за того, что товары
не находят спроса. Имело место
также закрытие и перепрофилирование
ряда торговых предприятий, реализующих
товары длительного пользования (начали
реализовывать пищевые
В России на сегодняшний
день маркетинговую деятельность в
том или ином виде осуществляют производственные
предприятия и предприятия
Направления развития маркетинга
отличаются от общепринятых вследствие
объективных факторов переходной экономики:
сокращения объемов товарного
Анализ маркетинговой
деятельности в России показывает,
что вкладываемые в маркетинг
средства используются не эффективно,
контроль деятельности не осуществляется,
а потребитель, вследствие этого, несет
дополнительные затраты. Маркетинговая
деятельность в большинстве случаев
осуществляется бессистемно и эпизодически
в виде решения отдельных
Информация о работе История развития маркетинга за рубежом и в России