Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:57, реферат
Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд. долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.
Введение
История развития компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Хронология процветания «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия » и современное состояние
Миссия, стратегия, функции и ценности «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»
Уникальная корпоративная культура, этнические правила и принципы компании «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»
Экологическая политика «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»
Организационная структура управления компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
Отдел маркетинга, его структура, функции и задачи
Заключение
2.
Хронология процветания
«Кока-Колы ЭйчБиСи
Евразия » и
современное состояние
В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу, способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов. В 1920 году появился первый ботлер в Европе - во Франции.
В 1923 году Компанию возглавил Роберт, 33-летний сын Ернста Вудраффа, который оставался на посту 60 лет и cтал настоящей живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка. В период своего президентства Роберт Вудрафф создает корпорацию "Кока-Кола Экспорт Корпорейшен", занимающуюся развитием бизнеса компании "Кока-Кола" по всему миру.
В том же году были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания напитка до расстановки бутылок на полках магазинов. В марте 1923, "Coca-Cola" изобрела картонную упаковку на шесть бутылок. В 1927 году, The Coca-Cola. впервые начала рекламную деятельность на радио. Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков "Кока-Кола" на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени "Кока-Кола" и спорт стали нераздельными понятиями. "Кока-Кола" постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.
В 1929 году Компания осуществила удачный проект: впервые был использованный металлический "кулер" /cooler/ - холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару.
В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие в истории "Кока-Колы". Компания заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и ... сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.
В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей "холодной войны" компаний.
Перед Второй Мировой войной "Кока-Кола" продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом Роберт Вудраффа своей "армии" - "я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании". Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны. В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала "Fanta". Три года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка "Sprite".
В 1960 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.
В 1979 году Компанию возглавил Роберто Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века.
В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория. Конечно, американцы не могли обойтись без любимой "Кока-Колы" и в космосе. Так в 1985 году "Кока-Кола" отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.
В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании.
Сегодня
мировая империя Coca-Cola выглядит следующим
образом: 11 крупных компаний-боттлеров,
работающих в масштабах нескольких
государств, и несколько десятков
отдельных предприятий-
Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все права торговую марку Schweppes, принадлежащую ране компании Cadbury. На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара. "Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.
В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками и нектарами торговой марки «Добрый», Nico и Rich.
В 2007 году компания приобрела завод по производству напитков и соков Аква Вижион, запустивший на рынке торговую марку объединенную материнским брендом «BotaniQ».
В 2010 году компания Кока-кола завершила сделку по приобретению ОАО «Нидан Соки», входящего в четверку крупнейших производителей соков в России. С покупкой «Нидана» под контролем компании оказывается треть национального рынка соков.
Компания «Нидан Соки» имеет производительные мощности в Москве и Новосибирске, которые производят и распространяют соковую продукцию под брендами «Моя семья», «Да!», и «Caprice». Приобретение продолжает политику экспансии ТССС в сегменте негазированных напитков. Ожидается, что оно оптимизирует затраты и повысит доходы от деятельности компании в России.
По данным аналитиков в 2010 году «Нидан» был четвертым по величине российским производителем соков с долей рынка 13% (в денежном выражении). Уже входящая в систему Coca-Cola компания «Мултон» занимала третье место с долей 19%. После приобретения «Нидана» доля The Coca-Cola Company на российском рынке соков составит более 30%.
На
протяжении последних девяти лет (2001-2010)
Соса-Соla является самым дорогостоящим
брендом в мире. В 2009 году кампании
удалось увеличить стоимость
бренда на 3,% и она составила $ 68,7
млрд. В России «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»
владеет 14 заводами (в Москве и Московской
области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем
Новгороде, Самаре, Ставропольском крае,
Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске,
Красноярске и Владивостоке). Также строится
15-й в Ростовской области. Компания владеет
более чем 80 дистрибуционными центрами.
Крупнейшие заводы находятся в Нижнем
Новгороде и Орле. В Орле завод ООО «Кока-Кола
Эйч-Би-Си Евразия» обеспечивает продукцией
все Черноземье. В компании по всему миру
работает более 90 тысяч высокопрофессиональных
сотрудников.
3.
Миссия, стратегия,
функции и ценности
«Кока-Колы ЭйчБиСи
Евразия»
Мир меняется все вокруг нас. Чтобы продолжать процветать как бизнес в течение следующих десяти лет, и за его пределами, мы должны смотреть вперед, понять тенденции и силы, которые будут определять наш бизнес в будущем, и двигаться быстро, чтобы подготовить для того, что впереди. Мы должны готовиться к завтра сегодня. Это то, что наше Видение 2020 это все то что создает долгосрочные назначения для нашего бизнеса и дает нам "дорожная карта" за победу вместе с нашими партнерами розлива.
Наша
дорожная карта начинается с нашей
миссии. Она заявляет, наша цель, как
компании служит эталоном, на который
мы взвешивать свои действия и решения
.
1. Утолять
жажду наших потребителей;
2. Строить
партнерские отношения с
3. Достойно
вознаграждать наших
4. Способствовать
улучшению уровня жизни в
Видение
служит основой для нашей дорожной
карты и руководства в каждом
аспекте нашего бизнеса, описывая то, что
мы должны выполнить в целях дальнейшего
обеспечения устойчивого, качественного
роста.
Стратегия: чтобы
добиться лидерства мы:
- растим профессиональные
кадры;
- взаимодействуем
с клиентами на высоком уровне
и стремимся к удовлетворению их спроса;
- открываем новые
возможности;
- развиваем организационные
компетенции на самом высоком
профессиональном уровне;
- постоянно оптимизируем
наши затраты;
- совершенствуемся
в четырех «П» - Повсеместности,
Предпочтительности, Приемственности,
Продвижении.
Функции The Coca –
Cola Company:
- производство
концентрата;
- владение брендами;
- развитие и
внедрение новых видов
- обеспечение
качества выпускаемой продукции. Любую
бутылку с напитком в любом месте купленную
могут отправить на независимую экспертизу
в Бельгию где напиток сверяют со всеми
стандартами качества.
Стратегический
маркетинг:
- стратегия и
позиционирование;
- линии развития
и рекламы;
- исследование
потребителя;
- потребительский
спрос;
- рекламные акции
для потребителей.
Ценности компании
служат в качестве ориентира для
действий и описания, как она ведем
себя в мире:
- действовать
ответственно и выполнять
- добиваться
превосходства во всем, что мы
делаем;
- действовать
как одна команда и выигрывать
в конкурентной борьбе;
- обучать сотрудников
и развивать их потенциал;
- относиться
ко всем открыто, честно и
с уважением.
4.
Уникальная корпоративная
культура, этнические
правила и принципы
компании «Кока-Колы
ЭйчБиСи Евразия»
Одна компания, единая команда, общее дело, возможно, это сходство характеров с брендами компании, или неограниченные возможности, которые представляет компания, а может стремление изменить мир: всех объединяет общее дело. С самого первого дня вы почувствуете особенную культуру компании, где люди живут ценностями Coca-Cola.
Начав работать в компании вы сможете насладиться атмосферой, в которой ваши идеи получают право на жизнь, где руководство поддерживает смелые, инновационные решения и стремление к росту.
Сотрудники компании Coca-Cola это люди, которые творят чудеса. Сотрудники работают над тем, чтобы «освежить» мир, вкладывая усилия, энтузиазм и душу. Компания всегда строила свои отношения с сотрудниками на основе честности, открытости и готовности вести диалог. Работа команды ценится.
Любовь в компании Coca-Cola не ограничивается любовью только к нашим брендам, людям и компании и стремится распространить ее по всему миру. Это выражается в программах по защите окружающей среды, помощи детям, нуждающимся в лечении и особым внимании, воспитанию здорового образа жизни и развитию спорта. Coca-Cola старается быть примером не только для своих сотрудников, но и для всего общества.
Компания «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» везде и всегда работает только в соответствии с высочайшими этическими стандартами и всеми требованиями законодательства. История компании - это история успеха в основе, которой лежит добросовестная конкуренция. Компания не пытается добиться конкурентных преимуществ за счет использования незаконных или неэтических методов ведения бизнеса. Все основные принципы работы компании, наши ценности и правила работы описаны в Кодексе делового поведения. Соблюдение Кодекса - ответственность каждого работника компании.