История развития компании Coca-Cola

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:57, реферат

Описание работы

Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд. долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

Содержание

Введение
История развития компании «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Хронология процветания «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия » и современное состояние

Миссия, стратегия, функции и ценности «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»

Уникальная корпоративная культура, этнические правила и принципы компании «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»

Экологическая политика «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия»

Организационная структура управления компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»

Отдел маркетинга, его структура, функции и задачи

Заключение

Работа содержит 1 файл

гсе.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

  

2.  Хронология процветания  «Кока-Колы ЭйчБиСи  Евразия » и  современное состояние 

 В 1919 году  Аза Кендлер продал компанию  Кока-Кола Ернсту Вудраффу, способному  банкиру из Атланты и группе  других инвесторов за 25 миллионов  долларов. В 1920 году появился первый ботлер в Европе - во Франции.

     В 1923 году Компанию возглавил Роберт, 33-летний сын Ернста Вудраффа, который  оставался на посту 60 лет и cтал  настоящей живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка. В период своего президентства Роберт Вудрафф создает корпорацию "Кока-Кола Экспорт Корпорейшен", занимающуюся развитием бизнеса компании "Кока-Кола" по всему миру.

     В том же году были утверждены единые стандарты производства и продажи бутилированной колы: от рецептуры смешивания напитка до расстановки бутылок на полках магазинов. В марте 1923, "Coca-Cola" изобрела картонную упаковку на шесть бутылок. В 1927 году, The Coca-Cola. впервые начала рекламную деятельность на радио. Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков "Кока-Кола" на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени "Кока-Кола" и спорт стали нераздельными понятиями. "Кока-Кола" постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.

     В 1929 году Компания осуществила удачный  проект: впервые был использованный металлический "кулер" /cooler/ - холодильник  без верхней крышки, дающий возможность  продавать охлажденный напиток в любую жару.

     В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие в истории "Кока-Колы". Компания заказала американскому художнику  Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого  Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и ... сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.

     В 1939 году PepsiCo начала продавать напиток в бутылках большей емкости по ценам продукции конкурента. Вся реклама Pepsi была построена на сравнении цен и размеров бутылок. Продажи Pepsi стали стремительно расти. Тогда-то Coca-Cola и решила серьезно взяться за конкурента. Был предъявлен иск о нарушении прав на использование торговой марки-слова "кола" в названии напитка. Длительное и скандальное судебное разбирательство завершилось мировым соглашением. Это положило начало настоящей "холодной войны" компаний.

     Перед Второй Мировой войной "Кока-Кола" продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом Роберт Вудраффа своей "армии" - "я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании". Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны. В августе 1958 года, в Бостоне, дебютировала "Fanta". Три года спустя, первого февраля 1961 года было открыто производство напитка "Sprite".

     В 1960 году Компания начала разливать  свои напитки в жестяные банки, ранее  предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.

     В 1979 году Компанию возглавил Роберто  Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века.

     В 1982 году появилась Diet Coke в которой  вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория. Конечно, американцы не могли  обойтись без любимой "Кока-Колы" и в космосе. Так в 1985 году "Кока-Кола" отправилась навстречу к звездам. Это была не обычная банка, а специальная, с трубочкой.

     В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство  в Москве. По объемам продаж в  России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании.

     Сегодня мировая империя Coca-Cola выглядит следующим  образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company. На данный момент существует около 200 видов напитков, которые производит компания Кока-Кола. Но трем из них принадлежит 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейшими вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым, киви, дыни, арбуза и так далее). Кока-Колы существует 8 видов. Компания Кока-Кола старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще компания Кока-Кола выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe.

     Летом 1999 года Кока-Кола преобрела все  права торговую марку Schweppes, принадлежащую  ране компании Cadbury. На сегодняшний день товарный знак "Кока-Кола" является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Кока-Кола - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Кока-Колы знают 98 % всего населения земного шара. "Кока-Кола" продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

     В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции  пополнился соками и нектарами торговой марки «Добрый», Nico и Rich.

     В 2007 году компания приобрела завод по производству напитков и соков Аква Вижион, запустивший на рынке торговую марку объединенную материнским брендом «BotaniQ».

     В 2010 году компания Кока-кола завершила  сделку по приобретению ОАО «Нидан Соки», входящего в четверку крупнейших производителей соков в России. С покупкой «Нидана» под контролем компании оказывается треть национального рынка соков.

     Компания  «Нидан Соки» имеет производительные мощности в Москве и Новосибирске, которые производят и распространяют соковую продукцию под брендами «Моя семья», «Да!», и «Caprice». Приобретение продолжает политику экспансии ТССС в сегменте негазированных напитков. Ожидается, что оно оптимизирует затраты и повысит доходы от деятельности компании в России.

     По  данным аналитиков в 2010 году «Нидан» был четвертым по величине российским производителем соков с долей рынка 13% (в денежном выражении). Уже входящая в систему Coca-Cola компания «Мултон» занимала третье место с долей 19%. После приобретения «Нидана» доля The Coca-Cola Company на российском рынке соков составит более 30%.

     На  протяжении последних девяти лет (2001-2010) Соса-Соla является самым дорогостоящим  брендом в мире. В 2009 году кампании удалось увеличить стоимость  бренда на 3,% и она составила $ 68,7 млрд. В России «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» владеет 14 заводами (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке). Также строится 15-й в Ростовской области. Компания владеет более чем 80 дистрибуционными центрами. Крупнейшие заводы находятся в Нижнем Новгороде и Орле. В Орле завод ООО «Кока-Кола Эйч-Би-Си Евразия» обеспечивает продукцией все Черноземье. В компании по всему миру работает более 90 тысяч высокопрофессиональных сотрудников. 

 

3.  Миссия, стратегия,  функции и ценности  «Кока-Колы ЭйчБиСи  Евразия» 

     Мир меняется все вокруг нас. Чтобы продолжать процветать как бизнес в течение  следующих десяти лет, и за его  пределами, мы должны смотреть вперед, понять тенденции и силы, которые будут определять наш бизнес в будущем, и двигаться быстро, чтобы подготовить для того, что впереди. Мы должны готовиться к завтра сегодня. Это то, что наше Видение 2020 это все то что создает долгосрочные назначения для нашего бизнеса и дает нам "дорожная карта" за победу вместе с нашими партнерами розлива.

     Наша  дорожная карта начинается с нашей  миссии. Она заявляет, наша цель, как  компании служит эталоном, на который  мы взвешивать свои действия и решения .  

1.  Утолять  жажду наших потребителей; 

2.  Строить  партнерские отношения с нашими  клиентами; 

3.  Достойно  вознаграждать наших акционеров; 

4.  Способствовать  улучшению уровня жизни в странах  где мы работаем.

     Видение служит основой для нашей дорожной карты и руководства в каждом аспекте нашего бизнеса, описывая то, что мы должны выполнить в целях дальнейшего обеспечения устойчивого, качественного роста.  

Стратегия: чтобы  добиться лидерства мы:  

- растим профессиональные  кадры; 

- взаимодействуем  с клиентами на высоком уровне  и стремимся к удовлетворению их спроса; 

- открываем новые  возможности; 

- развиваем организационные  компетенции на самом высоком  профессиональном уровне; 

- постоянно оптимизируем  наши затраты; 

- совершенствуемся  в четырех «П» - Повсеместности, Предпочтительности, Приемственности, Продвижении. 

Функции The Coca – Cola Company: 

- производство  концентрата; 

- владение брендами; 

- развитие и  внедрение новых видов продукции  и упаковок (у компании их около  500 единиц разных вкусов и упаковок); 

- обеспечение  качества выпускаемой продукции. Любую бутылку с напитком в любом месте купленную могут отправить на независимую экспертизу в Бельгию где напиток сверяют со всеми стандартами качества. 

Стратегический  маркетинг: 

- стратегия и  позиционирование; 

- линии развития  и рекламы; 

- исследование  потребителя; 

- потребительский  спрос; 

- рекламные акции  для потребителей. 

Ценности компании служат в качестве ориентира для  действий и описания, как она ведем  себя в мире: 

- действовать  ответственно и выполнять взятые  на себя обязательства; 

- добиваться  превосходства во всем, что мы  делаем; 

- действовать  как одна команда и выигрывать  в конкурентной борьбе; 

- обучать сотрудников  и развивать их потенциал; 

- относиться  ко всем открыто, честно и  с уважением. 
 

4. Уникальная корпоративная культура, этнические правила и принципы компании «Кока-Колы ЭйчБиСи Евразия» 

     Одна  компания, единая команда, общее дело, возможно, это сходство характеров с брендами компании, или неограниченные возможности, которые представляет компания, а может стремление изменить мир: всех объединяет общее дело. С самого первого дня вы почувствуете особенную культуру компании, где люди живут ценностями Coca-Cola.

     Начав работать в компании вы сможете насладиться  атмосферой, в которой ваши идеи получают право на жизнь, где руководство поддерживает смелые, инновационные решения и стремление к росту.

     Сотрудники  компании Coca-Cola это люди, которые  творят чудеса. Сотрудники работают над  тем, чтобы «освежить» мир, вкладывая  усилия, энтузиазм и душу. Компания всегда строила свои отношения с сотрудниками на основе честности, открытости и готовности вести диалог. Работа команды ценится.

     Любовь  в компании Coca-Cola не ограничивается любовью только к нашим брендам, людям и компании и стремится  распространить ее по всему миру. Это выражается в программах по защите окружающей среды, помощи детям, нуждающимся в лечении и особым внимании, воспитанию здорового образа жизни и развитию спорта. Coca-Cola старается быть примером не только для своих сотрудников, но и для всего общества.

     Компания  «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» везде  и всегда работает только в соответствии с высочайшими этическими стандартами  и всеми требованиями законодательства. История компании - это история  успеха в основе, которой лежит  добросовестная конкуренция. Компания не пытается добиться конкурентных преимуществ за счет использования незаконных или неэтических методов ведения бизнеса. Все основные принципы работы компании, наши ценности и правила работы описаны в Кодексе делового поведения. Соблюдение Кодекса - ответственность каждого работника компании.

Информация о работе История развития компании Coca-Cola