Исследования рынка пивоваренной отрасли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 21:32, курсовая работа

Описание работы

Располагая гораздо большей информацией о потребляемых продуктах, чем прежде, современный потребитель имеет чрезвычайно широкие возможности при выборе товара. Комбинация усилившейся конкуренции и массированной бомбардировки коммерческой информацией, исходящей от множества конкурирующих сторон, заставляет игроков рынка в создавшейся на данный момент обстановке вкладывать все больше и больше труда в попытки оказать влияние на поведение целевого рынка.

Работа содержит 1 файл

курсовая работа МИ.docx

— 90.51 Кб (Скачать)

Вышеозначенный вопрос подразумевает разработку способа обработки характеристик, который бы сводился к анализу потребительской удовлетворенности в системе стандартизированного маркетинга. Оставленной целью при создании способа анализа является формирование экономико-математической базы, позволяющей проводить комплексную количественную оценку многокомпонентной рыночной системы для ситуационного определения оптимальной рыночной ниши по критериям емкости и удовлетворенности. Принцип описания многокомпонентной рыночной системы должен учитывать принципиальную возможность включения в рассматриваемую систему одновременно всех компонентов рынка: товар, в его количественной и качественной оценке; сегментированных потребителей; конкурентов. Алгоритм способа должен иметь реализацию в рамках математического программирования и реализован в виде программы для ЭВМ.

Было проведено маркетинговое исследование потребительских предпочтений на рынке пива г. Воронежа. Оно позволило выявить, что основной контингент употребления пива – это молодежь, которая отдает предпочтение светлому пиву средней крепости, упакованному в стекло. В среднем в месяц на приобретение пива тратится около 500 руб, с целью употребления в компании друзей. Были выявлены факторы, которые влияют на совершение покупки – это, прежде всего, качество и производитель, а на увеличение покупки – улучшение качества продукции и расширение ассортимента.

Было высказано несколько пожеланий: снижение цены, применение натуральных  продуктов, создание специализированных точек продаж.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Багиев, Г. Л. Маркетинг : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям [Текст] / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн ; под общ. ред. д.э.н., проф. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва [и др.] : Питер, 2007. - 733 с.
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг. - М.: ИНФРА-М, 2004.
  3. Годин, А. М. Маркетинг : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по экономическим специальностям [Текст] / А. М. Годин ; Изд.-торговая корпорация "Дашков и К°". - 7-е изд., перераб. и доп. - Москва : Дашков и К°, 2008. 651 с
  4. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. - М.: Дело, 1995.
  5. Дихтиль Е., Хершкен X. Практический маркетинг: Учеб. пособ. под ред. И.С.Минко. – М.: ИНФРА, 2001. – 294с.
  6. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2005.
  7. Кожекин Г.Я. Маркетинг. – Мн.: НПЖ «Плюс-минус», 2000. – 365с
  8. Контроль реализации маркетинговой стратегии. // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - №8.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001. – 690с.
  10. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: экспресс-курс [Текст] / Ф. Котлер, К.Л. Келлер ; [пер. с англ. И. Малкова]. - 3-е изд. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2008. - 479 с.
  11. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: как побеждать на рынке [Текст] / Р. Б. Ноздрева, Л. И. Цыгичко. М.: Финансы и статистика, 1991. - 304 с.
  12. Шкардун, В. Д. Маркетинговые основы стратегического планирования : теория, методология, практика [Текст] / В. Д. Шкардун. - [2-е изд.]. - Москва: Дело: Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, 2007. 374 с.

Информация о работе Исследования рынка пивоваренной отрасли