Исследование рынка закупок и выбор поставщиков шин

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

Развитие новых областей экономики и расширение предложения товаров на рынках промышленно развитых стран усложняет функции сферы закупок сырья и материалов.

Содержание

Введение 4
Глава 1 Исследование рынка закупок шин 5
Глава 2 Критерии выбора поставщиков, выбор форм закупок и поставщиков. 10
Глава 3 Порядок установления хозяйственных связей и заключение договоров поставки при закупках материальных ресурсов промышленным предприятием 15
Глава 4 Проблемы организации закупок на рынке 20
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Приложение 1 26

Работа содержит 1 файл

курсач.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

     Офертой признается адресованное одному или  нескольким конкретным лицам предложение, которое  достаточно  определенно  и  выражает  намерение  лица, сделавшего  предложение,  считать  себя  заключившим  договор  с  адресатом, которым будет принято предложение. Оферта связывает направившее  ее  лицо  с момента ее получения адресатом. Если извещение об  отзыве  оферты  поступило ранее или одновременно с самой офертой, оферта считается не полученной.

     Акцептом  признается ответ  лица,  которому  адресована  оферта,  о  ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание  не является акцептом, если иное не вытекает из закона, обычая делового  оборота  или  из прежних деловых отношений сторон. Совершение  лицом,  получившим  оферту,  в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных  в  ней условий договора считается акцептом, если иное не предусмотрено законом  или не указано в оферте.  Если  извещение  об  отзыве  акцепта  поступило  лицу, направившему оферту, ранее акцепта или одновременно с ним, акцепт  считается недействительным.

     Договор считается заключенным в момент получения  лицом,  направившем оферту, ее акцепта.

     В ходе установления хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, служба материально-технического обеспечения использует и систематизирует обратные связи с продавцами по анализу их возможностей и предложений для последующей успешной деятельности, для выявления конкурентов и анализа их деятельности.

     В условиях изменения форм и методов  организации хозяйственной деятельности снабженческая деятельность предприятия  определяется как неотъемлемая часть  органически единого комплекса деятельности, направленного на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия. Подчиненная таким целям организация хозяйственных связей на предприятии по закупкам материальных ресурсов является составным элементом единой маркетинговой политики предприятия. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 4 Проблемы организации  закупок на рынке

 

     В условиях  рыночной экономики проблема организации закупок материальных ресурсов стала одной из ведущих  проблем,  связанных со стратегическим  планированием  потребности в производственных ресурсах.

Это объясняется  редкостью  или  ограниченностью  ресурсов.

     Кроме того,  при покупке материальных ресурсов необходимо учитывать принцип  минимизации издержек.

На закупку  ресурсов и закупочные цены влияют:

  • Денежные доходы.
  • Распределение ресурсов (основной принцип  экономики — все ресурсы редки или ограничены).
  • Минимизация издержек.
  • Экономическая политика фирмы.

     Выбор необходимых материалов должны осуществлять специалисты, ознакомленные  с технологией производства во всех подробностях.

     Устойчивость  спроса  на производственные ресурсы  зависит от таких факторов как:

  • Норма потребления ресурса на создание товара;
  • Степень заменимости ресурса другими (более дешевыми);
  • Рыночная стоимость товара, произведенного с помощью данного ресурса.

     Некоторые материальные ресурсы являются дефицитными. Причины такого дефицита могут быть разнообразными: от глобального истощения  материальных  ресурсов до недостаточного развития производства по разработке этих ресурсов.

     Причины дефицита материальных ресурсов:

  • недостаточное развитие производства,
  • недопоставки,
  • ограниченность ассортимента,
  • глобальное истощение сырьевых ресурсов.
 

      Выбранный товар для предприятия может  закупаться как непосредственно  у производителя, так и у посредников, дилеров. Основным фактором, влияющим на выбор поставщика, является номенклатура товара и его цена. Все зависит от того, на каких условиях осуществляется реализация. Так, например, закупая товар у производителя, предприятие может столкнуться с проблемой самостоятельного формирования необходимого ассортимента. Данные условия характерны для производителей занимающихся массовым производством и выпускающих широкую номенклатуру товаров. При таких условиях осуществлять закупку товара у посредника, который специализируется на формировании нужного ассортимента и поставках его потребителю является более выгодным.

     Другим  преимуществом закупки товара у  посредника является возможность приобрести широкий ассортимент нужного  товара относительно небольшими партиями. В результате сокращается потребность в запасах, складах, уменьшается объем договорной работы с изготовителями отдельных позиций ассортимента.

     Из-за того, что посредники закупают крупную  партию товара, цена товара у посредника может оказаться ниже, чем у  изготовителя.

     Немаловажным  фактором, влияющим на принятие решения  об осуществлении закупок, является удаленность склада продавца от склада покупателя. При наличии выше перечисленных  факторов в пользу посредника может  оказаться, что посредник может  располагаться территориально на более отдаленном расстоянии, чем изготовитель товара. Дополнительные транспортные расходы в этом случае могут превысить разницу в ценах изготовителя и посредника.  

     Таким образом, очень важно обращать внимания на факторы, которые влияют на закупку товаров для предприятия. Это необходимо для эффективного использования средств предприятия.

     Также одной из существенных проблем является проблема, возникающая в закупках и снабжении из-за ненадежности сопроводительной документации. Персонал отдела закупок, как выяснилось, затрачивает треть своего времени, разбираясь с проблемами, вызванными отклонением процесса снабжения от предписанного. Укажем некоторые из типовых проблем, возникающих из-за наличия множества бумаг:

- долгое  время, необходимое для отработки всей процедуры;

- зависимость  от большого числа форм и  документов, перемещаемых через  различные места; 

- необходимость  большого числа сотрудников для  сбора всех документов, их анализа,  обработки, хранения и других  операций;

- необходимость в других сотрудниках, которые должны контролировать, управлять административными процедурами; 

- ошибки, неизбежно возникающие при большом  числе документов и занятых  сотрудников;

- мало  внимания, уделяемого системам, работающим  совместно, например, контролю состояния запасов. 
 

  
 
 
 

Заключение

 

     Выбор поставщиков — задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производства, а в конечном счете, — рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм или фирм, меняющих номенклатуру продукции, сферу деятельности либо стратегию. Считается, что лишиться поставщика легко, труднее найти нового.

     В данной работе было проведено исследование рынка закупок шин для автомобилестроительного завода ОАО «Феникс», а также были рассмотрены возможные критерии выбора поставщиков:

• качество продукции;

• своевременность  доставки;

• цена;

• обслуживание;

• повторные  предложения по разработке продукции  или услуги, по снижению цены;

• техническая  инженерная и производственная мощность;

• оценка дистрибьюторских возможностей (если поставщик выполняет функцию  дистрибьютора);

• детальная  оценка финансов и управления.

     Рассмотрели порядок установления хозяйственных связей.

     В ходе установления хозяйственных связей по закупке материальных ресурсов, служба материально-технического обеспечения использует и систематизирует обратные связи с продавцами по анализу их возможностей и предложений для последующей успешной деятельности, для выявления конкурентов и анализа их деятельности.

     Определили  существенные проблемы организации  закупок: проблема дефицит материальных ресурсов; проблема как закупать? У производителя или через посредника; проблема ненадежности сопроводительной документации. 

     

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 
     
  1. Баканов М. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Экономика, 1999.
  2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. – 11-е изд. – СПб.: Питер, 2003.
  3. Новиков О.А., Мясникова Л.А. Закупка и формирование товарного ассортимента // Современная торговля. - 2000. - № 12. - С. 2-5.
  4. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 1997.
  5. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие / Под общ. Ред. А.Н. Соломатина. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 295 с. – (серия «Высшее образование»).
  6. http://buy.alogistica.ru/6/87.htm
  7. http://www.infomanagement.ru/referats.php?r=35&p=20
  8. http://www.mk-samara.ru/node/448

Приложение 1

 

Рис. 1. Примерная оценка характеристик  поставщика 
 

     Рис. 2. Схема взаимных действий в системе “Сбыт-Закупки” 
 

     Рассмотрим  несколько потенциальных поставщиков  шин для автомобилестроительного  завода ОАО «Феникс»: ОАО «Нижнекамскшина», ООО «Сибур – Русские шины», ОАО «Белшина», ЗАО «Росава».

     Главными  критериями отбора определим:

1. Надежность  доставки.

2. Гарантии  качества.

3. Репутации и роль в своей отрасли.

4. Отношение к покупателю.

5. Имидж.

6. Деловой опыт и история взаимоотношений.

     Рассмотрим  краткую характеристику всех 4 фирм. 

Открытое  акционерное общество «Нижнекамскшина» – крупнейшее предприятие в шинной отрасли России и СНГ. В рейтинге мировых шинных компаний «Нижнекамскшина» занимает 20-е место среди 98 компаний. Основная деятельность – производство шин для легковых, грузовых, легкогрузовых автомашин, сельскохозяйственной техники, автобусов. Основное направление деятельности ОАО «Нижнекамскшина» – производство резиновых шин, покрышек и камер (код по ОКВЭД 25.11).

     Предприятие, как самостоятельная юридическая  единица, существует с 1971 года. В составе  предприятия два завода – завод  массовых шин (ЗМШ) и завод грузовых шин (ЗГШ), Производство легковых радиальных шин (ПЛРШ) и вспомогательные подразделения, расположенные на одной производственной площадке и обладающие единой транспортной, энергетической и телекоммуникационной инфраструктурой.

     Стратегической  целью ОАО «Нижнекамскшина» является укрепление позиций лидера шинной отрасли  Российской Федерации посредством  глобальной реконструкции и модернизации производств, позволяющих осуществить выпуск шин по более эффективным технологиям, обновления ассортимента выпускаемой продукции, повышения ее качества, освоения новых рынков сбыта.

     ОАО «Нижнекамскшина» уже 8 лет работает в системе менеджмента качества, соответствующей требованиям международных стандартов ИСО 9001.Постоянно модернизируя действующее производство, Компания уделяет большое внимание строительству новых современных линий и производств. Организация производства высокоэффективных легковых радиальных шин, пуск нового подготовительного производства с внедрением новейших технологий ведущих мировых производителей шин говорят о том, что продукция с маркой «Кама» отвечает самым строгим требованиям потребителей.

Информация о работе Исследование рынка закупок и выбор поставщиков шин