Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 14:38, курсовая работа
Целью курсовой работы является разделение рынка на четкие группы потребителей и/или покупателей, с составлением подробного профиля (описания) каждой из выделенных групп. Выбор целевых сегментов рынка, на которых можно сориентировать большую часть маркетинговых усилий.
Метод исследования – факторный и кластерный анализы.
Для реализации указанной цели, нами поставленной, следующие задачи:
1) изучить сущность понятий «кабинетного исследования» и «вторичной информации»;
2) определение особенностей выбора Крыма, как места отдыха.
3) исследование ожиданий и предпочтений потребителей туристских услуг.
4) выявление распределения потоков отдыхающих в Крыму.
5) исследование проблем, связанных с пересечением рекреантами границ Украины.
6) проведение сегментации рынка по географическим, демографическим и социально-профессиональным критериям.
7) изучение потребительской оценки качества отдыха в Крыму.
8) определение расходов рекреантов на отдых в Крыму.
Введение……………………………………………………………………… 6
1 Поисковые исследования: понятие, задачи и методы. Вторичная информация, ее свойства…………………………………………………………9
1.1 Задачи и методы поисковых исследований……………………......9
1.2 Понятие вторичных данных. Их свойства…………………..........10
1.3 Методы получения и обработки вторичной информации….........12
2 Организация кабинетного исследования. Планирование, сбор, отображение и анализ вторичной информации………...……………………..15
3 Исследование рынка потребителей крымского турпродукта …………..20
3.1 Анализ сегментирования клиентов по социодемографическим признакам………………………………………………………………………...20
3.2 Сегментация рынка по роду деятельности и уровню дохода ….....23
3.3 Сегментация рынка по географическому критерию……....………26
Заключение…………………………………………………………………...28
Библиографический список………………………………………………....31
Приложение А..................................................................................................32
8. На каких сайтах в Интернете Вы осуществляете поиск информации о туризме?
1. | Сайты по туризму и другим видам отдыха: ______________________________ |
2. | Сайты конкретных туристических компаний: ______________________________ |
3. | Поисковые системы: ______________________________ |
4. | Другое: ______________ |
9. Какая стоимость туристической поездки является для Вас приемлемой (1 человек/1 неделя)?
1. | Не более $200 | 5. | $800-1000 |
2. | $200-400 | 6. | $1000-2000 |
3. | $400-600 | 7. | $2000-3000 |
4. | $600-800 | 8. | Более $3000 |
Вопросы о респонденте
10. Пол:
1 – Мужской | 2 – Женский |
11. Ваш возраст:
1 – От 17 до 24 лет | 3 – От 36 до 45 лет | 5 – От 56 до 65 лет |
2 – От 25 до 35 лет | 4 – От 46 до 55 лет | 6 - Старше 65 лет |
12. Семейное положение:
1 – Холост/Не замужем | 2 – Женат/Замужем |
13. Кем Вы работаете:
| Руководитель предприятия (собственник) |
| Квалиф.специалист с высш. образованием |
| Студент |
| Руководитель предприятия (наемный служащий) |
| Тех. обслуживающий персонал |
| Пенсионер |
| Заместитель руководителя предприятия |
| Служащий без высшего образования |
| Рабочий, мастер |
| Рук.отдела, службы, департамента |
| Домохозяйка, временно неработающий |
| Другое __________ |
14. Есть ли у Вас дети:
1 – Нет | 2 - Есть |
15. Ваше образование:
1- Среднее/ Среднее специальное (школа, училище, техникум) | 3 – Высшее |
2 - Незаконченное высшее (меньше 4 курсов) |
16. Укажите, пожалуйста, приблизительный ежемесячный доход на одного члена Вашей семьи:
1 - До $300 | 4 - От $700 до $1000 | 7 – От $2000 до $3000 |
2 - От $300 до $500 | 5 - От $1000 до $1500 | 8 – От $3000 до $5000 |
3 - От $500 до $700 | 6 – От $1500 до $2000 | 9 – Свыше $5000 |
Спасибо за участие в опросе!
5