Исследование рекламной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 00:22, контрольная работа

Описание работы

Объектами рекламной деятельности являются потребители, коммерческие посредники, торговый персонал и т.д. предприятие использует несколько видов коммуникаций, способствующих комплексному продвижению продукции на рынке.

Один и тот же вид коммуникаций используется предприятием в разных целях. Например, реклама в СМИ информирует целевую аудиторию о товаре и одновременно формирует имидж предприятия. Реклама в местах продажи выполняет в т.ч. и функцию стимулирования сбыта.

Содержание

Тестовые задания………………………………………………… 3
Решение задач……………………………………………………. 5
Реферат на тему: «Исследование рекламной деятельности
предприятия»……………………………………………………. 11

Работа содержит 1 файл

к.р. маркетинг для.docx

— 49.66 Кб (Скачать)

     Метод наблюдения применяется при исследовании воздействия на потребителей отдельных  рекламных средств. Этот метод носит  пассивный характер, т.к. наблюдатель  при этом никак не воздействует на потребителя, а, наоборот, ведёт наблюдения незаметно от него. По заранее разработанной  схеме наблюдатель регистрирует полученные данные, которые затем всесторонне анализируются. Наблюдатель, например, отмечает, какой стенд ярмарки или выставки – продажи наиболее привлекает внимание покупателей, как долго задерживаются пешеходы у той или иной витрины, сколько человек после ознакомления с витриной заходит в магазин, какой товар на витрине вызывает больший интерес и каким спросом он пользуется.

     Метод наблюдения позволяет оценивать  психологическое воздействие рекламы  в естественных условиях, в непосредственном общении потребителя с определённым рекламным средством.

       Наряду с методом наблюдения  применяется метод эксперимента. Этот метод носит активный  характер, изучение психологического  воздействия рекламы здесь происходит  в условиях, искусственно созданных  экспериментатором. Если при наблюдении  лишь фиксируют, как потребитель  относится, например, к определённой  выкладке товаров, то экспериментатор  может переставить товары, а затем  наблюдать за изменением реакции  покупателей.

     Таким же образом экспериментатор может  создавать самые различные комбинации рекламных средств и путём  сравнения реакции покупателей  выбрать из них наиболее удачную.

     Метод опроса также относится к активным методам определения психологического воздействия рекламы. Этот метод  трудоёмкий, но намного достовернее  других, т.к. позволяет выявить непосредственно  у самого покупателя его отношение  не только к рекламному средству в  целом, но и к отдельным составным  элементам этого средства. Используя  метод опроса, можно оценить воздействие  рекламного средства на покупателей  и установить, какие элементы его  оформления привлекают к себе наибольшее внимание и лучше запоминаются.

     Для определения эффективности того или иного рекламного средства составляются анкеты, которые по заранее разработанной  программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся  до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие  обобщения и выводы.  

     
  1. Направления рекламной деятельности на предприятии и  их характеристика
 

     Объектами рекламной деятельности являются потребители, коммерческие посредники, торговый персонал и т.д. предприятие использует несколько  видов коммуникаций, способствующих комплексному продвижению продукции  на рынке.

     Один  и тот же вид коммуникаций используется предприятием в разных целях. Например, реклама в СМИ информирует  целевую аудиторию о товаре и  одновременно формирует имидж предприятия. Реклама в местах продажи выполняет  в т.ч. и функцию стимулирования сбыта.

     Основными целями рекламы, проводимой исследуемым  торговым предприятием, являются:

     - формирование спроса покупателей  на новые товары;

     - поддержание спроса на товары, производство которых стабильно;

     Объектами осуществляемого рекламирования являются кондитерские изделия (как новые  виды, так и производимые ранее) и само предприятие.

     Цели  и объекты рекламы предопределяют адрес рекламы и направления  потоков рекламной информации. Адресатами рекламы являются различные предприятия, а также непосредственные потребители  продукции (население).

     В зависимости от целей и задач  различают следующие виды товарной рекламы:

     1) первоначальная (информативная), которая  знакомит установленный круг  возможных потребителей с новыми  видами продукции, обобщая подробные  сведения о качестве, цене, местах  продажи, чтобы убедить покупателя  в необходимости покупки;

     2) конкурентная (сравнительная), с помощью  которой рекламируемый товар  выделяется из массы аналогичных  товаров, выпускаемых конкурирующими  предприятиями, показываются его  отличия и покупателя ориентируют  именно на покупку данного товара;

     3) напоминающая, посредством которой  поддерживают спрос на ранее  рекламируемый товар, напоминая  о нём.

     Задачами  товарной рекламы являются:

     - формирование потребности в товаре;

     - сообщение необходимой информации  о товаре;

     - обеспечение устойчивого роста  сбыта;

     - внушение доверия к товару  и его производителю;

     - отождествление покупателя с  товаром и его изготовителем;

     - придание товару определённого  образа;

     - привыкание к узнаваемости товара;

     - конкуренция с аналогичным товаром;

     - популяризация новой идеи или  метода.

     Особая  роль отводится рекламе на упаковке товаров (фирменные пакеты), которые  предприятие использует как для  рекламирования своей продукции, так  и имиджа. Способствуя росту популярности товаров среди населения, реклама повышает престиж предприятия – производителя, поэтому данное предприятие активно пропагандирует свой товарный знак.

 

 

     Заключение 

     С целью наиболее эффективного решения  стратегических задач в области  рекламы необходимо чётко представление  о бизнесе и особенностях товара, знать сильные и слабые стороны  компании, обладать информацией о  рынке – знать возможности, которые  он предлагает, и представлять себе проблемы деятельности на этом рынке. Необходимо чётко спланировать рекламную  кампанию в отношении сроков и  средств рекламы, задействованных  в кампании, рекламного бюджета и  т.д.

     Специалисту по рекламе важно знать, на основании  чего – преимущественно эмоций или  разума – приобретается товар  и какова важность этой покупки для потребителя. Кроме того, нужно учитывать, что при покупке большинства товаров покупатели руководствуются одновременно и разумом, и эмоциями, поэтому, хотя и сложно, нужно корректно определить пропорции между ними по каждому конкретному товару для каждой конкретной целевой аудитории. Всё это позволяет понять, как позиционировать товар, какого рода информацию и в каком объёме следует давать потенциальному потребителю, чтобы он принял решение о покупке именно данного рекламируемого товара.

     Наибольшая доля расходов приходится на рекламу на местах продаж – проведение различных дегустаций, распространение фирменных упаковочных материалов, оформление витрин и др.

 

      Список используемой литературы 

  1. Багиев  Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для  вузов / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева. – М.: Экономика, 2002. – 703 с.
  2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.: ил.
  3. Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху; Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха: Пер. с нем.- М.: АО Интерэксперт, Экономика, 2005.-344 с.
  4. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: Маркетинг. - М.: Межд. отнош., 1998.-416 с.
  5. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. Изд. – М.; СПб.:К.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 944 с.: ил.
  6. Немчин А.М. Основы маркетинга: Учебное пособие.-Л.: ЛИЭИ, 2004.-102 с.
  7. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров / Пер. с англ. под. ред. Л.А. Волковой. – СПб.: Питер, 2001. – 656 с.: ил.
  8. Саркисян О.А., Груздева О.А., Красовский Г.В. Конспект рекламиста. – М.: РА «НЬЮ-ТОН», Центр промышленного маркетинга и рекламы МГТУ «Станкин», 2005. – 129 с.: ил.

Информация о работе Исследование рекламной деятельности предприятия