Исследование рекламной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2011 в 00:22, контрольная работа

Описание работы

Объектами рекламной деятельности являются потребители, коммерческие посредники, торговый персонал и т.д. предприятие использует несколько видов коммуникаций, способствующих комплексному продвижению продукции на рынке.

Один и тот же вид коммуникаций используется предприятием в разных целях. Например, реклама в СМИ информирует целевую аудиторию о товаре и одновременно формирует имидж предприятия. Реклама в местах продажи выполняет в т.ч. и функцию стимулирования сбыта.

Содержание

Тестовые задания………………………………………………… 3
Решение задач……………………………………………………. 5
Реферат на тему: «Исследование рекламной деятельности
предприятия»……………………………………………………. 11

Работа содержит 1 файл

к.р. маркетинг для.docx

— 49.66 Кб (Скачать)
 

Оглавление:

  1. Тестовые задания…………………………………………………     3
  2. Решение задач…………………………………………………….    5
  3. Реферат на тему: «Исследование рекламной деятельности

     предприятия»…………………………………………………….     11 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

I. Тестовое задание:

1. Маркетинг  – это:

     1.1стимулирование  сбыта товаров;

     1.2 комплекс инструмента анализа  рынка;

     1.3 система управления предприятием;

     1.4 процесс удовлетворения потребностей  людей путем обмена товарами.

     Ответ: 1.4 

2. Маркетинговая  микросреда предприятия включает  в себя:

    1. поставщиков, потребителей, конкурентов, маркетинговых посредников, контактные группы, само предприятие;

      2.2 поставщиков, потребителей, органы  местного самоуправления, НТП, политическую  среду;

      2.3 поставщиков, средства массовой  информации, общества защиты прав           потребителей, конкурентов;

      2.4 поставщиков, потребителей, потенциальных  конкурентов, товары-заменители, спрос  на производимые товары, ценовую  стратегию конкурентов.

      Ответ: 2.1 

3. Сегментирование  рынка – это:

    1. исследование спроса и предложения;
    2. разделение покупателей на отдельные группы по определенным признакам;
    3. процесс, направленный на стимулирование продаж;
    4. усиление рекламной деятельности.

    Ответ: 3.2 

4. Дифференцированный способ охвата рынка предполагает:

    1. производство товара с различным набором свойств для двух или более сегментов рынка;
    2. продажу товаров в различных географических регионах;
    3. исследование потребительских предпочтений покупателей с различным уровнем;
    4. исследование покупателей различных социальных групп.

    Ответ: 4.1 

5. Ценовая стратегия  «обеспечение выживаемости предприятия»  предполагает:

      5.1 установление  максимально допустимой цены  и затем ее плавное снижение;

    1. использование дискриминационных цен;
    2. установление минимально допустимых цен;
    3. установление цен с учетом цен конкурентов.

    Ответ: 5.3 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

II. Задачи.

     Задача 1. Если для товара «А» эластичность спроса по ценам равна 5, а для товара «Б» 2, какой из них меньше пострадает в случае повышения цен? Приведите примеры товаров на указанные типы ценовой эластичности спроса. 

Решение:

     Эластичность  спроса по цене показывает процентное (относительное) изменение спроса на товар в результате однопроцентного (относительного) изменения его цены.

     В данном случае спрос на товары эластичен. Причем в случае повышения цены товар Б меньше пострадает.

     Товары  с эластичным спросом по цене:

     - предметы роскоши (драгоценности, деликатесы);

     - товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника);

     - легкозаменяемые товары (мясо, фрукты). 

     Задача 2. Что является ядром у таких товаров, как: а) легковой автомобиль; б) учебники; в) хлеб? Аргументируйте свой ответ. 

Решение:

     Ядро  товара – это базовая потребность, которую он призван удовлетворит.

     Ядром легкового автомобиля является потребность  в быстром и комфортном передвижении.

     Ядро  учебника – удовлетворение тяги к  знаниям.

     Хлеб  призван удовлетворять физиологические  потребности человека в пище. 
 

     Задача 3. Анита Вильямс – единоличный владелец небольшой фирмы, которая специализируется на производстве женской косметики. Различные виды и марки недорогих косметических средств ориентированы на молодых латиноамериканок, проживающих в США (возрастные границы рынка: от 18 до 35 лет).

     Первоначально Анита В. Основала в пригороде  Лос-Анжелеса небольшую фирму, где  она работала со своим мужем и  детьми. Со временем ее дело значительно  расширилось, однако единственной причиной, сдерживающей дальнейшее развитие фирмы, является невозможность увеличения производства и масштаба деятельности из-за недостатка финансовых средств.

     В настоящее время ситуация в промышленности, производящей косметические средства, меняется очень быстро, сроки жизненного цикла отдельных видов этой продукции  сокращаются. Это вынуждает фирмы  уделять большое внимание выпуску  новых товаров, товаров рыночной новизны, но в связи с тем, что  производство недорогой косметики  не является сложным процессом, фирмы-производители  могут выходить на рынок без значительных финансовых затрат.

     Г-жа Вильямс планирует расширить  географический сегмент своего рынка, в частности, организовать продажу  продукции своей фирмы на всей юго-западной территории штата с  последующим выходом на рынок  Нью-Йорка и Майами.

     Адвокат и бухгалтер, консультирующие Аниту  В., советуют ей обдумать вопрос об образовании  на базе ее фирмы корпорацию с целью  привлечения необходимых финансовых средств.

     Вопросы и задания:

  1. Какие преимущества единоличного владения фирмой могла бы Анита Вильямс потерять при создании корпорации? Какие выгоды она при этом получила бы?
  2. Необходимо ли для г-жи Вильямс проведение маркетинговых исследований? Почему?
  3. На каких аспектах деятельности фирмы следует в первую очередь сконцентрировать внимание ее владелице?
  4. К каким последствиям, на ваш взгляд, может привести повышение цен на продукцию фирмы на том сегменте рынка, где она в настоящее время работает?
  5. Какая информация необходима г-же Вильямс для принятия решения о выходе на новые рынки?
  6. С какими проблемами может столкнуться владелица фирмы при выходе с новой продукцией на рынки, предъявляющие повышенные требования к качеству товара?
 

    Решение:

1) Анита Вильямс могла бы потерять следующие преимущества:  
- относительно быстрое и легкое оформление и регистрация единоличного владения, нежели фирмы

- свобода действий (единоличное принятие решений о количестве, ассортименте, цене производимой продукции и т.д.)

- максимальная прибыль владельца в случае успеха

- потеря контроля над деятельностью компании

 
Однако есть и выгоды, которые она могла бы получить:  
- вкупе с максимальной прибылью в случае успеха, единоличный владелец также несет полностью все бремя убытков (в том числе и личным имуществом) 
- дополнительные финансовые ресурсы (которые часто ограничены нежеланием банков и других кредитных учреждений выдавать крупные и льготные кредиты единоличному предпринимателю)

- возможность развиваться и расширять производство

- передача части полномочий, и тем самым, облегчение работы руководителя (он может уделять все свое время только интересующим его вопросам)

- подбор квалифицированных кадров на все существенные стадии производственного, распределительного и сбытового процессов 

 
2) Для выхода на новый географический сегмент необходимо провести ряд маркетинговых исследований. Как то:

- исследование спроса и предложения

- исследование и анализ деятельности основных конкурентов (их доли, конкурентные преимущества, маркетинговые стратегии и т.д.)

Все это необходимо для определения целевого сегмента, для выработки ассортиментной, ценовой и сбытовой политики. Возможно, даже имеет смысл провести тестирование рынка (пробный маркетинг), чтобы посмотреть, как отреагирует данный географический сегмент на новую продукцию.

 
3) В связи с сокращением жизненного цикла товаров, а также практическим отсутствием входных барьеров для компаний с аналогичной недорогой продукцией, следует обратить внимание на технологии.  
Возможно, следует дифференцировать себя от других аналогичный производителей путем ввода инновационных продуктов, линии более дорогой или линий лечебной косметики, которая продается только в аптеках.

 
4) Повышение цен на данную продукцию без улучшения качества и технологий не может быть из-за большего числа мелких фирм-конкурентов с аналогичной продукцией. Следовательно, Аните Вильямс придется финансировать разработку новых препаратов, а также улучшать качество уже имеющихся. А из-за неблагоприятного финансового положения, скорее всего это приведет к разорению Аниты.
 

5) Ей необходима информация, которую она получит в ходе маркетинговых исследований. А именно:

- спрос и предложение на данном рынке

- основные конкуренты, их доли, конкурентные преимущества, маркетинговые

стратегии и т.д

- насыщенность и объем рынка

- входные барьеры

- приверженность покупателей определенным маркам и брендам 

6) Прежде всего, это расходы на разработку технологий и повышение качества продукции, а отсюда и недостаток финансирования. Кроме того, высокие барьеры для входа на данный рынок наверняка уже сформировали определенное, сравнительно небольшое количество основных производителей, которые уже поделили данный рынок. Отсюда следует и приверженность брендам покупателей - высокое качество порождает высокую цену, следовательно, потребители не будут просто так покупать продукцию новой марки. Потребуются большие финансовые вливания в рекламу, раскрутку и продвижение товара, чтобы завоевать потребителей на уже сформировавшемся рынке. Скорее всего, Аните Вильямс все-таки придется создать корпорацию, иначе она разорится. 

     Задача 4. Сто лет назад производитель парафиновых свечей на вопрос, чем он занимается, ответил бы: «Делаю парафиновые свечи». Что бы он ответил, если бы ориентировался в своей деятельности на рынок? 

Решение:

     Производитель ответил бы, что он удовлетворяет  потребность человека в комфортных условиях существования (в данном случае в свете). 

     Задача 5. Специализированное торговое предприятие, занимающееся продажей одежды, имеет снижающийся оборот. Один из владельцев предприятия провёл исследование, которое показало, что, хотя торговое место является очень удобным, сам магазин недостаточно известен. Он предложил усилить рекламную работу.

      Задание: Какие средства Вы можете порекомендовать  для проведения рекламы магазина?

Решение:

      Для привлечения клиентов необходимо:

    1. провести рекламную кампанию на телевидении, в прессе;
    2. красиво оформить витрины;
    3. организовать розыгрыш призов среди покупателей;
    4. можно устроить распродажу одежды.
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Исследование рекламной деятельности предприятия