Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 15:06, курсовая работа
Целью данной работы является анализ деятельности компании «Волгобалт Медиа» в области управления и выявление на его основе проблемной области. Для этого я рассмотрю ключевые моменты работы предприятия, на основе полученных за время прохождения практики знаний описать процесс управления, принятия управленческих решений на всех уровнях, оценить эффективность и рациональность работы отдельных сотрудников и отделов в целом.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……………….…..3
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..….…4
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….….…..7
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...…11
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ………..….17
ОСНОВНОЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯПРЕДПРИЯТИЕМ……………………………………….…22
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………………………....26
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ……...…30
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ…31
ВЫВОД……………………………………………………………………..…33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..………...……....34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………….………
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский государственный
инженерно-экономический университет»
Кафедра менеджмента организации
“ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ”
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема: Исследование проблем управления организацией
Проблемная область - адаптация персонала
Выполнил:
Дата представления ____________
Замечания ______________________________
Оценка __________________
Руководитель__________________
Санкт-Петербург
2013г
Оглавление.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………..……
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ……………………..….…4
ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ………………….….…..7
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ
ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………...…
ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБРАННОЙ ПРОБЛЕМНОЙ ОБЛАСТИ………..….17
ОСНОВНОЙ ЭТАП ИССЛЕДОВАНИЯ
СИСТЕМЫ
РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРА
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ……...…30
РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВНЕДРЕНИЮ ПРЕДЛОЖЕНИЙ…31
ВЫВОД…………………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………..………...……....34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1…………………………….……………………….………35
Введение.
Целью данной работы является анализ деятельности компании «Волгобалт Медиа» в области управления и выявление на его основе проблемной области. Для этого я рассмотрю ключевые моменты работы предприятия, на основе полученных за время прохождения практики знаний описать процесс управления, принятия управленческих решений на всех уровнях, оценить эффективность и рациональность работы отдельных сотрудников и отделов в целом.
В ходе работы передо мной стоит цель не просто выявить проблемную область, но и описать ее, провести полный детальный анализ путем сравнения с идеальной моделью. Результатом проведенного исследования должен стать перечень предлагаемых мероприятий по разрешению существующих проблем, разработка мероприятий по их внедрению, а так же обоснование необходимости усовершенствования существующей системы.
Общие сведения
Монтажно-технический отдел (в дальнейшем МТО) имеет собственную многопрофильную производственную площадку и собственный автопарк. Сотрудники монтажно-технического отдела, профессионально выполняя свою работу, позволяют на высоте поддерживать технический сервис по основной деятельности, а также осуществлять различные подрядные работы.
История
2. Численность персонала составляет менее 150 человек, численность клиентов насчитывается более 1000 фирм.
3.Занимает 3 позицию среди компаний-лидеров по размещению рекламы в Санкт-Петербурге. Ведет активные продажи по всей территории Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
4. Выручка за 2011 год составила 101 157 000, чистая прибыль- 47 455 000
Система управления
Рисунок 2. Структура управления организацией
2. Каждому управленцу подчиняется от 5 до 8 человек, следовательно, нормы управляемости соблюдены и структуру управления можно считать эффективной.
3. Структура управления организации линейная. В линейной структуре управления каждый руководитель обеспечивает руководство нижестоящими подразделениями по всем видам деятельности. Руководители, управляяпроцессом, являются высококвалифицированными специалистами, обладающими знаниями, необходимыми в управлении.
2. ФАКТОРЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
Организации следят за внешней обстановкой среды с целью выявить и использовать ее благоприятные возможности для достижения поставленных целей, избежать при этом угрозы препятствий. Этого добиваются пристальным изучением внешней среды на перспективу, составлением перечня возможностей и угроз, которые в дальнейшем позволят использовать благоприятные возможности во благо поставленным целям организации.
Факторы внешней среды ЗАО «Волгобалт Медиа» представлены на рисунке №3.
Рисунок 3. Факторы внешней среды компании «Волгобалт Медиа»
Рассмотрим каждый из приведенных факторов подробно.
1. Правовые факторы
Различные факторы законодательного и государственного характера могут влиять на уровень существующих возможностей и угроз в деятельности организации. Оказывающие на данное предприятие факторами являются: изменения в налоговом законодательстве и государственное регулирование.
Применительно к компании «Волгобалт Медиа», очень существенным является влияние изменений в налоговом законодательстве.
2.Экономические факторы
Экономические факторы оказывают влияние на способность организации оставаться прибыльной. Непосредственное влияние на развитие организации оказывает общее здоровье и благополучие экономики, стадии развития экономического цикла. Макроэкономический климат в целом будет определять уровень возможностей достижения организациями своих экономических целей. Плохие экономические условия снизят спрос на услуги, а более благоприятные - могут обеспечить предпосылки для его роста. Не стоит забывать о таких показателях как ставка процента (ставка рефинансирования), курсы обмена валют, темпы экономического роста, уровень инфляции, ставки по налогам и сборам, и др.;
Курсы обмена валют определяют стоимость рубля по отношению к стоимости денежных единиц других стран.
Темп экономического роста влияет на возможности и угрозы, для организации. Когда происходит рост в экономике, увеличиваются расходы потребителей, что вызывает конкурентное давление на организацию из-за быстрого роста числа предприятий в привлекательной области. Снижение темпов экономического роста и сокращение потребительских расходов также приводят к росту конкурентного давления, вызванного стремлением предприятий, остаться в отрасли в условиях угрозы кризиса.
Инфляция. Правительства большинства стран мира прилагают значительные усилия для снижения уровня инфляции. Обычно следствием этих усилий является снижение процентной ставки и, тем самым, появление признаков экономического роста. Руководство нашей организацией, в частности, озабочено инфляцией потому, что будущая экономическая обстановка в условиях высокой инфляции оказывается менее предсказуемой, что затрудняет планирование.
3.Конкуренты
Влияние на организацию такого фактора как конкуренция невозможно оспаривать. Руководство каждой компании четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Недооценка конкурентов и переоценка рынков приводят даже крупнейшие компании к значительным потерям и к кризисам. Важно понимать, что потребители — не единственный объект соперничества организаций. Последние могут также вести конкурентную борьбу за трудовые ресурсы, материалы, капитал и право использовать определенные технические нововведения. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителей с подчиненными.
С экономической точки зрения, конкуренция рассматривается в 3 основных аспектах:
-Как степень состязательности на рынке;
-Как саморегулирующий элемент рыночного механизма;
-Как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка.
В число основных конкурентов компании входят такие организации как: « News Outdoor», «PV-Media», «BrandPRO» и др.
4. Поставщики
Наиболее важным фактором внешней среды является поставщики . Поставщики - компании, способные предложить необходимые нам товары и услуги только высокого качества, способные обеспечивать высокий темп поставок и их объемы. Так как для реализации услуг компании нужно заказывать рекламные материалы у поставщиков , очень важно иметь своевременные поставки в монтажно-технический отдел. Своевременные и бесперебойные поставки качественных рекламных материалов обеспечивают надежное деловое сотрудничество.
«Волгобалт Медиа» занимает 3 место позиции на рынке в Санкт-Петербургу и Ленинградской области по созданию и размещению наружной информационной рекламы за счет невысокой цены по сравнению с конкурентами, но также – качественного обслуживания на всех этапах реализованной услуги. Специальные сотрудники монтажно-технического отдела оперативно реагируют на проблемы связанные с конструкцией рекламного места и изображением на нем (если изображение на рекламном месте ,по каким-либо причинам испорчено , оно заменяется в течение суток. Такое оперативное обслуживание рекламоносителей дает компании лидирующее конкурентное преимущество и позволяет быть на равне с такими «титанами» рекламных агенств как New Outdoor и Mass-Media (компаниями работающими на территории всей России и за ее пределами).
Поставщиками являются российские компании, отлично зарекомендовавшие себя за время работы. Четкая и слаженная работа с поставщиками в рамках концепции JUST IN TIME позволяет компании достигать дополнительных конкурентных преимуществ на рынке.
Целью предварительного этапа является укрупненный анализ деятельности организации в целом, определение основных проблем, а также выявление проблемной области.
Грамотно построенная система управления довольно эффективно способствует достижению основной цели любой компании – получению максимального размера прибыли, а так же достижению обозначенных стратегических целей.
Компания ЗАО «Волгобалт Медиа» делает ставку на молодых, креативных и перспективых сотрудников. Средний возраст работников компании составляет 25 лет.
Персонал – это движущая сила любой организации. Он обеспечивает работу, помогает в достижении целей, способствует процветанию компании. В коллективе царит командный дух, все сотрудники уверены в завтрашнем дне, конфликтные ситуации, если и возникают, но незамедлительно решаются с наименьшим ущербом для сторон. Если же возникает потребность в новом сотруднике, то этим вопросом занимается непосредственно генеральный директор компании совместно с отделом по персоналу. Квалификация офисных работников находится на очень высоком уровне, каждый имеет высшее образование.