Исследование потребительского рынка макаронных изделий в г. Вологда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо перевозятся и сохраняются.

Содержание

Введение________________________________________3
Глава № 1 Товарная характеристика макаронных изделий
1.1. Потребительские свойства и пищевая ценность макаронных изделий.____________________________5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента макаронных изделий.____________________________7
Глава № 2 Исследовательская часть
2.1 Особенности рынка макаронных изделий___________13
2.2 Анализ исследования рынка макаронных изделий в г. Вологда______________________________________17
Вывод____________________________________________24
Список литературы__________________________25

Работа содержит 1 файл

НОУ ВПО ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

     Говоря  о цене на макаронные изделия, то, походив  по магазинам, мы увидим разброс цен…. По словам специалистов, спрос на макаронные изделия традиционно испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и падение спроса летом – в сезон овощей и фруктов. Более дешевыми макаронные изделия являются таких производителей как,  "Америя", «Щебекинские», "Алмак", более дорогими – фигурная продукция «Макфа», «Galina Blanka», «Мальтальяти» и др. Производители макарон стараются минимизировать рост цен на свою продукцию. 

     Вывод

Целью данного  маркетингового исследования является анализ рынка макаронных изделий  в г. Вологда. При исследовании потребительских  предпочтений были выделены следующие категории: 
• Самые востребованные формы макаронных изделий; 
• Частота потребления макаронных изделий; 
• Самые популярные места покупки макаронных изделий; 
• Критерии выбора макаронных изделий. 
 Основная тенденция российского рынка макаронных изделий, которую эксперты наблюдали на протяжении последних лет, – стабильное развитие и растущее потребление макарон из твердых сортов пшеницы.  
Одной из основных тенденций отечественного продовольственного рынка до начала мирового финансового кризиса было возрастание доли премиального сегмента, связанное с ростом доходов населения. Данная тенденция присуща также и сегменту макаронных изделий.  
В конце 2008 года стали заметны структурные изменения внутри отрасли, возникшие под влиянием финансового кризиса. Снижение покупательской способности привело к тому, что росший в последние годы премиальный и среднеценовой сегмент потеряли значительную долю в своем объеме. В то же время продажи дешевой продукции возросли. На рынке макаронных изделий присутствует порядка 150 игроков, включая мелких производителей. Практически все они производят продукцию, относящуюся к среднему ценовому сегменту. В последнее время на рынке происходят изменения, связанные с переходом уже существующих активов от одного собственника к другому, либо с их консолидацией у одного игрока. Если тенденция будет продолжена, то через несколько лет в отрасли может остаться всего четыре—пять крупных производителей. Существует лояльность к сегменту в целом, а потребление макаронных изделий составляет 94%. Потребитель чувствителен к цене, а в меньшей степени - к качеству или внешнему виду макаронной продукции.  Итак,   продукция макаронного производства занимает немаловажное и не последнее место в пищевом рационе человека, и в корзине рядового потребителя.
 
 
 

Список литературы 

  1. Голубков  Е.П.Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: Издательство «Финпресс», 1998. — 416 с.
 
  1. Горошенко Л.Е. «Перья» да «Ракушки» // Провиант. – 1999. - №6-7. – 44с.
  2. Круглякова Г.Н., Кругляков Г.В. Товароведение продовольственных товаров. – Ростов п/д Март, 2000 – 448с.
 
  1. Конъюнктура товарных рынков. – 2000.-№1.-с.1823.
 
  1.  Тимофеева  В.А. Товароведение продовольственных  товаров. – Ростов н/Д: Феникс, 2002 –448с.
  2. Шнейдер Т.И. Использование апарпта при изготовлении макаронных изделий // Хлебопеченье России. –2001 - №6 – с 20
  3. 1-ая Макаронная Компания - 1-ая Петербургская Макаронная... [электронный ресурс].- Режим доступа www.1-mk.ru/site.xp/050050.html
 
  1. Экономика района - Вологодский муниципальный район [электронный ресурс].- Режим доступа ww.volraion.ru/economy.php Вологда
 
 
  1. Маркетинг журнал 4p.ru© 1999-2008Хостинг TimeWebПродукты. Алкоголь. [электронный ресурс].- Режим доступа www.4p.ru/main/research/food/index.php?SHOWALL
 
  1. Журнал «Гастрономия. Бакалея» [электронный ресурс].- Режим доступа www.my-gb.ru/articles.php?c=3&n=

Информация о работе Исследование потребительского рынка макаронных изделий в г. Вологда