Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:55, курсовая работа
Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо перевозятся и сохраняются.
Введение________________________________________3
Глава № 1 Товарная характеристика макаронных изделий
1.1. Потребительские свойства и пищевая ценность макаронных изделий.____________________________5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента макаронных изделий.____________________________7
Глава № 2 Исследовательская часть
2.1 Особенности рынка макаронных изделий___________13
2.2 Анализ исследования рынка макаронных изделий в г. Вологда______________________________________17
Вывод____________________________________________24
Список литературы__________________________25
Город Вологда – административный, культурный и промышленный центр Вологодской области. Площадь его составляет 11,6 тыс. га., плотность населения 11,1 жителей на кв. км. По предварительным подсчетам численность населения в г. Вологода 293,7 тыс. чел. на 1 января 2010 года.
Оборот розничной торговли в 2009 году составил 34,2 млн. рублей. В городе осуществляют деятельность 901 организация и 1342 индивидуальных предпринимателя. На 1 января 2010 года численность безработных состоящих на учете в органах службы занятости составляла 806 человек (на 01.01.2009 - 643 чел., максимальное количество безработных наблюдалось на начало мая 2009 года - 981 чел.), на 23.04.2010г. - 801 человек. Уровень безработицы в районе 3,02% .
Минимальная
величина пособия по безработице - 850 рублей,
с районным коэффициентом: 977,5 рублей.
Максимальная величина пособия по безработице
- 4900 рублей, с районным коэффициентом:
5635 рублей, среднемесячная зарплата состаляет
13623 руб.
Продуктовые торговые точки в городе Вологда расположены таким образом, что ни один район не остается без внимания. Ассортимент видов действующих торговых точек в городе очень разнообразен, на любые предпочтения покупателя: рынки, продуктовые магазины прилавочного типа, самообслуживания, павильоны, супермаркеты, минимаркеты и даже гипермаркет. У Вологжанина не существует проблемы, где приобрести тот или иной товар, в том числе и макаронные изделия, так как ассортимент товаров в большинстве торговых точках достаточно велик и разнообразен и в любой близ лежащей торговой точке потребитель может удовлетворить свои нужды.
В городе осуществляют свою деятельность такие торговые точки: сеть магазинов «Продукты», ООО «Вологодское», ЗАО «Фортус», «Тепличный», ООО «Сварог», «Кор Сар»; Вологодский городской рынок, сеть супермаркетов «Золотой ключик», «Лучик», «Магнит», «Макси», «Петровский», «Гурман», «Росси», и т.д.
В
магазинах можно найти
2.2 Анализ исследования рынка макаронных изделий
в г. Вологда
Вологодский
рынок макаронных изделии достаточно
насыщен. Макароны – всегда найдут своего
потребителя. Они могут выступать в качестве
гарнира и как самостоятельное блюдо.
Наличие особенного соуса сделает их настоящим
деликатесом. Мы провели исследование
общественного мнения, призванное выяснить
– как часто и по каким критериям Вологжане
выбирают макароны. Всего было опрошено
30 вологжан в возрасте от 18 лет и старше.
АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ
№ п/п | Вопрос | количество ответов | % | ||
1 | К какому возрасту, Вы относитесь? | ||||
18 до 30 | 6 | 18 | |||
от 30 до 45 | 10 | 33 | |||
от 45 до 60 | 9 | 27 | |||
от 60 до 80 | 3 | 9 | |||
от 80 | 1 | 3 | |||
2 | В пределах, какой суммы составляет Ваш доход в месяц? | ||||
1 - 5 тыс. руб | 5 | 15 | |||
5 - 10 тыс.руб | 11 | 33 | |||
10 - 15 тыс.руб | 5 | 15 | |||
15 - 30 тыс руб. | 4 | 12 | |||
30 - 50 тыс.руб. | 3 | 9 | |||
От 50 тыс. руб. | 2 | 6 | |||
3 | Потребляете ли Вы макароны? | ||||
Да | 30 | 100 | |||
Нет | |||||
4 | Каким видам макарон Вы отдаёте наибольшее предпочтение? | ||||
рожки | 10 | 33 | |||
Трубчатые макароны | 5 | 15 | |||
Ракушки | 4 | 12 | |||
Перья | 4 | 12 | |||
Звездочки | 2 | 6 | |||
Колечки | 2 | 6 | |||
Алфавит | 2 | 6 | |||
Вермишель | 6 | 18 | |||
Спагетти | 8 | 24 | |||
Лапша | 7 | 21 | |||
Затрудняюсь ответить | |||||
Другое | |||||
5 | Каким весом фасовку макарон Вы предпочитаете приобретать? | ||||
0,45 кг. или 0,5 кг. | 16 | 48 | |||
0,9 кг.или 1 кг. | 9 | 27 | |||
3 кг. | 2 | 6 | |||
5 кг. | 2 | 6 | |||
20 кг. | 1 | 3 | |||
Затрудняюсь ответить | |||||
Другое |
№ п/п | Вопрос | количество ответов | % | ||
6 | Как часто Вы потребляете макароны? | ||||
Каждый день или почти каждый день. | 10 | 33 | |||
Два-три раза в неделю | 7 | 21 | |||
Раз в неделю | 7 | 21 | |||
Раз в две недели | 3 | 9 | |||
Раз в месяц | 2 | 6 | |||
Реже, чем раз в месяц | |||||
Затрудняюсь ответить | |||||
7 | Какой группы макароны Вы предпочитаете? | ||||
А | 19 | 57 | |||
Б | 7 | 21 | |||
В | 3 | 9 | |||
Затрудняюсь ответить | |||||
8 | Какого сорта макаронные изделия Вы предпочитаете? | ||||
Высшего сорта | 23 | 69 | |||
Первого сорта | 3 | 9 | |||
Второго сорта | 4 | 12 | |||
9 | Где Вы чаще покупаете макароны? | ||||
Продуктовыи магазин | 15 | 45 | |||
Оптовый рынок | 7 | 21 | |||
Универсам/гастроном | 3 | 9 | |||
Супермаркет | 10 | 33 | |||
Затрудняюсь ответить | |||||
Другое | |||||
10 | Каковы наиболее важные критерии, влияющие на выбор макарон? | ||||
Доступная цена | 18 | 54 | |||
Высокое качество | 12 | 36 | |||
Индивидуальные вкусовые предпочтения | 3 | 9 | |||
Компания - производитель | 8 | 24 | |||
Советы друзей, знакомых | 3 | 9 | |||
Известность марки | 2 | 6 | |||
Привлекательность упаковки | |||||
Страна- производитель | 1 | 3 | |||
Новизна | |||||
Затрудняюсь ответить |
№ п/п | Вопрос | количество ответов | % | ||
11 | Какой марки макароны Вы предпочитаете? | ||||
"Макфа" | 11 | 33 | |||
"Америя" | 4 | 12 | |||
"Знатные" | 4 | 12 | |||
"От мельника" | 3 | 9 | |||
"Семейный обед" | 3 | 9 | |||
"Экстра М" | 5 | 15 | |||
"Алмак" | 2 | 6 | |||
«Galina Blanka» | 3 | 9 | |||
«Granmulino» | 2 | 6 | |||
«Щебекинские» | 2 | 6 | |||
«Мальтальяти» | 4 | 12 | |||
Затрудняюсь ответить | 4 | 12 | |||
Другое | 2 | 6 | |||
12 | Потребляете ли Вы макаронные изделия быстрого приготовления? | ||||
Да | 14 | 42 | |||
Нет | 15 | 45 | |||
13 | Какой марки макаронные изделия быстрого приготовления Вы предпочитаете? | ||||
«Александра и Софья» | 3 | 9 | |||
«Магги» | 1 | 3 | |||
«Роллтон» | 7 | 21 | |||
«Бизнес меню» | 4 | 12 | |||
Затрудняюсь ответить | |||||
Другое |
Респондентам потребляющим макароны был задан вопрос: “ Каким видам макарон Вы отдаёте наибольшее предпочтение?” Можно было назвать несколько вариантов ответа, поэтому сумма значений в таблицах не соответствует 100%. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Респондентам был задан вопрос: “Как часто Вы потребляете макароны?” Рассматривается мнение респондентов, потребляющих макароны. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Результаты исследования свидетельствуют о том, что представители некоторых социальных групп употребляют макароны чаще остальных, т.е. каждый день или 2-3 раза в неделю, — это люди с невысоким уровнем дохода. Респондентам был задан вопрос: “Где Вы чаще покупаете макароны?” Рассматривается мнение респондентов, потребляющих макароны. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Респондентам был задан вопрос: “Каковы наиболее важные критерии, влияющие на выбор макарон?” Можно было назвать несколько вариантов ответа, поэтому сумма значений в таблицах не соответствует 100%. Рассматривается мнение респондентов, потребляющих макароны. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:
Причем такой критерий, как высокое качество, наиболее актуален для покупателей макарон более молодого возраста, а также для людей с более высоким уровнем дохода и образования. Доступная цена больше всего определяет поведение потребителей с низким уровнем дохода, по социальному положению такие ответы чаще всего дают пенсионеры и домохозяйки. По социальному положению потребители, которых цена волнует меньше всего, чаще представлены предпринимателями и служащими. Высокое качество важнее всего для студентов, а наименьшее значение этому уделяют безработные. На вкусовые предпочтения меньше всего обращают внимание руководители.
Следующий
параметр, это упаковка. Макаронные
изделия упаковываются в
Самой популярной маркой макарон у людей с различным достатком являются макароны производства челябинской компании «Макфа», доля спроса на рынке составляет33%. Результаты исследования показали, что наибольшим спросом пользуются рожки и спагетти. Чаще всего приобретаются макароны в продуктовых магазинах и супермаркетах. На вопрос «Потребляете ли Вы макаронные изделия быстрого приготовления?» респонденты разделились почти поровну. Для некоторых это быстро, вкусно, удобно. Предпочтения отдаются в основном марке «Роллтон».
Информация о работе Исследование потребительского рынка макаронных изделий в г. Вологда