Исследование потребительского рынка макаронных изделий в г. Вологда

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 23:55, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы в том, что макаронные изделия относятся к основным продуктам питания, и спрос на них достаточно стабилен. Макаронные изделия представляют собой консервированное тесто из пшеничной муки специального помола. Они имеют высокую питательную ценность, хорошую усвояемость, быстро развариваются, хорошо перевозятся и сохраняются.

Содержание

Введение________________________________________3
Глава № 1 Товарная характеристика макаронных изделий
1.1. Потребительские свойства и пищевая ценность макаронных изделий.____________________________5
1.2 Классификация и характеристика ассортимента макаронных изделий.____________________________7
Глава № 2 Исследовательская часть
2.1 Особенности рынка макаронных изделий___________13
2.2 Анализ исследования рынка макаронных изделий в г. Вологда______________________________________17
Вывод____________________________________________24
Список литературы__________________________25

Работа содержит 1 файл

НОУ ВПО ВОЛОГОДСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

      Город Вологда – административный, культурный и промышленный центр Вологодской  области. Площадь его составляет 11,6 тыс. га., плотность населения 11,1 жителей на кв. км. По предварительным подсчетам численность населения в г. Вологода 293,7 тыс. чел. на 1 января 2010 года.

      Оборот  розничной торговли в 2009 году составил 34,2 млн. рублей. В  городе осуществляют деятельность  901 организация  и  1342 индивидуальных предпринимателя. На 1 января 2010 года численность безработных  состоящих на учете в органах службы занятости составляла 806 человек  (на 01.01.2009 - 643 чел., максимальное количество безработных наблюдалось на начало мая 2009 года - 981 чел.),  на 23.04.2010г. - 801 человек.  Уровень безработицы в районе 3,02% .

      Минимальная величина пособия по безработице - 850 рублей, с районным коэффициентом: 977,5 рублей.  
Максимальная величина пособия по безработице - 4900 рублей, с районным коэффициентом: 5635 рублей, среднемесячная зарплата состаляет 13623 руб.

      Продуктовые торговые точки в городе Вологда расположены таким образом, что ни один район не остается без внимания. Ассортимент видов действующих торговых точек в городе очень разнообразен, на любые предпочтения покупателя: рынки, продуктовые магазины прилавочного типа, самообслуживания, павильоны, супермаркеты, минимаркеты и даже гипермаркет. У Вологжанина не существует проблемы, где приобрести тот или иной товар, в том числе и макаронные изделия, так как ассортимент товаров в большинстве торговых точках достаточно велик и разнообразен и в любой близ лежащей торговой точке потребитель может удовлетворить свои нужды.

      В городе осуществляют свою деятельность такие торговые точки: сеть магазинов  «Продукты», ООО «Вологодское», ЗАО «Фортус», «Тепличный», ООО «Сварог», «Кор Сар»; Вологодский городской рынок,  сеть супермаркетов «Золотой ключик», «Лучик», «Магнит», «Макси», «Петровский», «Гурман», «Росси», и т.д.

      В магазинах можно найти макаронные изделия разных производителей: «ИнфоЛинк», «Экоофис»,  «Макфа», «Экстра - М», ОАО  «1-ая Петербургская макаронная фабрика»,  ОАО «Русский продукт», ЗАО Самарская макаронная фабрика «Верола», ОАО «Вермани», ЗАО НПФ «Алтан», Рasta Zara, Semolina и др.. 
 
 

2.2 Анализ исследования  рынка макаронных изделий

  в г. Вологда

     Вологодский рынок макаронных изделии достаточно насыщен. Макароны – всегда найдут своего потребителя. Они могут выступать в качестве гарнира и как самостоятельное блюдо. Наличие особенного соуса сделает их настоящим деликатесом. Мы провели исследование общественного мнения, призванное выяснить – как часто и по каким критериям Вологжане выбирают макароны. Всего было опрошено 30 вологжан в возрасте от 18 лет и старше.  
 

АНАЛИЗ  ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА  МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ 

№ п/п Вопрос количество  ответов %
1 К какому возрасту, Вы относитесь?    
      18 до 30 6 18
      от 30 до 45 10 33
      от 45 до 60 9 27
      от 60 до 80 3 9
      от 80 1 3
2 В пределах, какой суммы  составляет Ваш доход  в месяц?    
      1 - 5 тыс. руб 5 15
      5 - 10 тыс.руб 11 33
      10 - 15 тыс.руб 5 15
      15 - 30 тыс руб. 4 12
      30 - 50 тыс.руб. 3 9
      От 50 тыс. руб. 2 6
3 Потребляете ли Вы макароны?    
      Да 30 100
      Нет    
4 Каким видам макарон  Вы отдаёте наибольшее предпочтение?    
      рожки 10 33
      Трубчатые макароны 5 15
      Ракушки 4 12
      Перья 4 12
      Звездочки 2 6
      Колечки 2 6
      Алфавит 2 6
      Вермишель 6 18
      Спагетти 8 24
      Лапша 7 21
      Затрудняюсь ответить    
      Другое    
5   Каким весом фасовку  макарон Вы предпочитаете приобретать?    
      0,45 кг. или 0,5 кг. 16 48
      0,9 кг.или 1 кг. 9 27
      3 кг. 2 6
      5 кг. 2 6
      20 кг. 1 3
      Затрудняюсь ответить    
      Другое    
 
№ п/п Вопрос количество  ответов %
6 Как часто Вы потребляете  макароны?    
       Каждый день  или почти каждый день. 10 33
       Два-три раза  в неделю 7 21
      Раз в неделю 7 21
      Раз в две  недели 3 9
       Раз в  месяц 2 6
       Реже, чем  раз в месяц    
      Затрудняюсь ответить    
7 Какой группы макароны Вы предпочитаете?    
      А 19 57
      Б 7 21
      В 3 9
      Затрудняюсь ответить    
8 Какого  сорта макаронные изделия Вы предпочитаете?    
      Высшего сорта 23 69
      Первого сорта 3 9
      Второго сорта 4 12
9 Где Вы чаще покупаете макароны?    
      Продуктовыи магазин 15 45
      Оптовый рынок 7 21
      Универсам/гастроном 3 9
      Супермаркет 10 33
      Затрудняюсь ответить    
      Другое    
10 Каковы  наиболее важные критерии, влияющие на выбор  макарон?    
      Доступная  цена 18 54
      Высокое качество 12 36
      Индивидуальные  вкусовые предпочтения 3 9
      Компания - производитель 8 24
      Советы друзей, знакомых 3 9
      Известность марки 2 6
      Привлекательность упаковки    
      Страна- производитель 1 3
      Новизна    
      Затрудняюсь ответить    
 
 
№ п/п Вопрос количество  ответов %
11 Какой марки макароны Вы предпочитаете?    
      "Макфа" 11 33
      "Америя" 4 12
      "Знатные" 4 12
      "От мельника" 3 9
      "Семейный обед" 3 9
      "Экстра М" 5 15
      "Алмак" 2 6
      «Galina Blanka» 3 9
      «Granmulino» 2 6
      «Щебекинские» 2 6
      «Мальтальяти» 4 12
      Затрудняюсь ответить 4 12
      Другое 2 6
12   Потребляете ли  Вы макаронные  изделия быстрого приготовления?    
      Да 14 42
      Нет 15 45
13 Какой марки макаронные изделия быстрого приготовления Вы предпочитаете?    
       «Александра  и Софья» 3 9
      «Магги» 1 3
      «Роллтон» 7 21
       «Бизнес  меню» 4 12
      Затрудняюсь ответить    
      Другое    
 
 
 
 
 
 
 

     Респондентам  потребляющим макароны был задан  вопрос: “ Каким видам макарон Вы отдаёте наибольшее предпочтение?” Можно было назвать несколько вариантов ответа, поэтому сумма значений в таблицах не соответствует 100%. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:

     Респондентам  был задан вопрос: “Как часто Вы потребляете макароны?” Рассматривается мнение респондентов, потребляющих макароны. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:

     Результаты  исследования свидетельствуют о  том, что представители некоторых  социальных групп употребляют макароны чаще остальных, т.е. каждый день или 2-3 раза в неделю, — это люди с невысоким уровнем дохода. Респондентам был задан вопрос: “Где Вы чаще покупаете макароны?” Рассматривается мнение респондентов, потребляющих макароны. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:

     Респондентам  был задан вопрос: “Каковы наиболее важные критерии, влияющие на выбор макарон?” Можно было назвать несколько вариантов ответа, поэтому сумма значений в таблицах не соответствует 100%. Рассматривается мнение респондентов, потребляющих макароны. Ответы на этот вопрос распределились следующим образом:

     Причем  такой критерий, как высокое качество, наиболее актуален для покупателей  макарон более молодого возраста, а также для людей с более  высоким уровнем дохода и образования. Доступная цена больше всего определяет поведение потребителей с низким уровнем дохода, по социальному положению такие ответы чаще всего дают пенсионеры и домохозяйки. По социальному положению потребители, которых цена волнует меньше всего, чаще представлены предпринимателями и служащими. Высокое качество важнее всего для студентов, а наименьшее значение этому уделяют безработные. На вкусовые предпочтения меньше всего обращают внимание руководители.

     Следующий параметр, это упаковка. Макаронные изделия упаковываются в различные  по весу пачки, пакеты. Наиболее удобной  потребители признают упаковку в 500 гр. Можно выделить зависимость между  частотой покупки и ее объемом. Чем реже человек покупает макароны, тем обычно больше объем его покупки.

     Самой популярной маркой макарон у людей  с различным достатком являются макароны производства челябинской  компании  «Макфа», доля спроса на рынке  составляет33%. Результаты исследования показали, что наибольшим спросом пользуются рожки и спагетти. Чаще всего приобретаются макароны в продуктовых магазинах и супермаркетах. На вопрос «Потребляете ли Вы макаронные изделия быстрого приготовления?» респонденты  разделились почти поровну.  Для некоторых это быстро, вкусно, удобно. Предпочтения отдаются в основном марке «Роллтон».

Информация о работе Исследование потребительского рынка макаронных изделий в г. Вологда