Исследование отребительских предпочтений при выборе шоколадной продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа

Описание работы

Данная исследовательская работа направлена на выявление потребительских предпочтений при выборе шоколадной продукции на примере вымышленной фирмы «Сластена».

Работа содержит 1 файл

Бизнес-план по производству шоколада.doc

— 368.50 Кб (Скачать)

Введение

 

      Сегодня в отечественной шоколадной отрасли  существует сильная конкуренция. Если не так давно российский рынок  «пестрил» разнообразными марками  как отечественной, так и импортной  продукции, то в последнее время  эксперты рынка утверждают, что 96% кондитерских изделий производится зарубежными концернами, инвестировавшими средства в производство на российской территории. По большому счету, именно они владеют кондитерскими фабриками. Сейчас уже трудно найти успешно работающую фабрику без иностранной доли в капитале.

      Главная проблема всех российских фабрик состоит  в отсутствии эксклюзивных брэндов. У российской промышленности конечно  же есть брэнды, востребованные покупателями. Но в основном это старые советские  марки, которые делают многие предприятия. Фабрики также нередко дублируют друг друга и «подрывают» тем самым имидж ведущих производителей. Сегодня люди ориентируются на имя товара, и это имя должно быть лицом производителя. Но далеко не все наши фабрики имеют свое лицо.

      Актуальность  данной работы заключается в том, что при сложившейся конкурентной борьбе за российский рынок шоколадных изделий многие отечественные производители потерпели неудачу, лидерами производства и продаж являются иностранные компании.

      Данная  исследовательская работа направлена на выявление потребительских предпочтений при выборе шоколадной продукции на примере вымышленной фирмы «Сластена».  

 

1. Анализ рыночных  возможностей

 
 
  1. Производство  шоколадных конфет – ООО «Сластена», основное направление предприятия  производство какао изделий, а именно – конфет, пличного шоколада.
  2. Макросреда предприятия – поставщики, покупатели, рекламные издания.
  3. Микросреда предприятия – персонал.
  4. По внутренним каналам управлению информация поступает от персонала предприятия бухгалтерский отдел, производственный, а так же отдел транспорта и логистики, и неотъемлемая часть информации поступает с маркетингового отдела.
  5. Маркетинговая информация предприятию поступает через периодические издания, через партнеров информационных служб, а так же через наблюдения спроса на наш продукт.
  6. Маркетинговые исследования ООО «Сластена» проводит в виде анкетного опроса клиентов, а так же по наблюдениям за своими конкурентами, делая выводы о своем бизнесе.

      В качестве предмета исследования рассматриваются  предпочтения потребителей в выборе шоколадных изделий.

      Практическая  значимость исследования заключается  в прикладном характере полученных данных, поскольку его результаты могут быть использованы компаниями, так или иначе связанными с  производством и реализацией  шоколадной продукции.

      Это исследование является пилотным для  города. В ходе его проведения были опрошены 110 человек.

      Социально-демографический  состав респондентов

      По  социально-демографическому составу  респонденты распределились следующим  образом (рис. 1—3).

      Рисунок 1

      Возраст респондентов

        

      Рисунок 2

      Состав  респондентов по половому признаку

      

      Рисунок 3

      Состав  респондентов по уровню дохода семьи 

        

  1. Выбор рынков и клиентов – основными клиентами  являются в основном женщины и  дети, поэтому товар распространяется в тем местах где можно увидеть нашего потенциального клиента. Такими местами можно назвать: магазины (гипермаркеты, супермаркеты и т.д.),  а так же оптовые базы, через которые наш товар будет попадать на прилавки магазинов города.
  2. Товаром будем называть какао изделия, а именно шоколадные конфеты в ассортименте и плиточный шоколад.
  3. Предлагаемый товар нашим предприятием может охватить максимум только ту нишу, которая не переполнена изобилием ассортимента данного вида товара, либо у нашего партнера будет стремление иметь в ассортименте и наш товар.
  4. Объем продаж обуславливается и сроком годности на наш товар, так как у предприятия есть отдел маркетинга, который в свою очередь отслеживает спрос на наши изделия в каждом из подразделений реализации товара, то здесь мы замечаем, что примерный объем составляет около 780 кг в день, это примерно 95% от общего выпуска товара.
  5. Самые недорогие изделья стоят порядка 56 руб., а дорогие около 400 руб. итак мы имеем среднюю цену на наш товар примерно 230 руб. А сумму продаж в сутки 179 400 руб.
  6. Примерно составляет 0,5%  по нашему городу.
  7. В сутки прибыль предприятия составляет 59 400 руб. (179 400 – 120 000 текущие расходы ).
  8. В данном случае предприятие может увеличить свой доход, только увеличением точек распространения, плюс увеличением расходов на рекламу.

 

2. Отбор целевых  рынков

 
 
  1. Опрос показал, что 5% товара который не нашел своего покупателя возвращается к нам в  связи с истекшим сроком, следует  сделать выводы и задать вопрос почему? Мы надеемся, что изменения к лучшему результату продаж произойдут в ценовой политике + упаковке товара.
  2. Принципы можно определить исходя из предлагаемого нами товара, а значит продукты питания.
  3. Продукт питания не первой необходимости, Продукт питания в виде подарков.
  • Анализируются требования покупателей относительно товара фирмы;
  • Формируются группы покупателей с определенными требованиями к данному товару;
  • Изучается производство данного товара и возможности изменения технологий, позволяющих производить товар, отвечающий требованиям групп покупателей;
  • оценивается конкурентоспособность товара;
  1. Циклические факторы определяются циклическим развитием экономики. Конъюнктура зависит от фазы цикла (спад, депрессия, оживление, подъем).

   Нециклические факторы, которые затушевывают и изменяют действия циклических факторов на противоположные, подразделяются на постоянные и непостоянные. К постоянным факторам относятся научно-технический прогресс, внешние условия, влияние монополизма, государственное регулирование, милитаризация, инфляция и др.

   Непостоянные  факторы включают политические кризисы, социальные конфликты, сезонность, стихийные  бедствия, крупные аварии и т. п.

3. Разработка комплекса  маркетинга

 
  1. Конфеты в коробках (200 г, 300 г., 350 г. 400 г.); Плиточный  шоколад; Растворимый шоколад.
  2. Яркая упаковка, Высокое качество, Доступность.
  3. Отслеживание сроков гарантии. Контроль за санитарными нормами.
  4. «Сластена»

   Потребительские предпочтения при выборе шоколада

      По  результатам анкетирования при  ответе на вопрос о степени известности марок производителей (припоминание марки без подсказки) предпочтения распределились таким образом. Наиболее известен и любим потребителями шоколад фабрики «Красный Октябрь», «Бабаевский», Stollwerk, Nestle, «Коркунов», Mars и «Рот Фронт» (рис. 4).

      Рисунок 4

      Известность марок производителей шоколадной продукции 

      При этом из всей продукции данных производителей наиболее часто упоминался для «Красного  Октября» — плиточный шоколад (10%); для фабрики «Коркунов» — конфеты в коробках (10%); для Alpen Gold — плитки (5%).

      Степень приверженности российских потребителей к отечественному шоколаду характеризуется  следующими цифрами: 71% опрошенных отметили, что им нравится отечественная продукция, 29% — импортный шоколад. При этом половая принадлежность и уровень доходов семьи практически не играют никакой роли.

      При ответе на вопрос о степени согласия или не согласия с утверждением, что «отечественный шоколад лучше  импортного» — получилось, что 57% респондентов согласны с данным утверждением, 18% — не согласны, четверть опрошенных затруднились ответить. Хотелось бы заметить, что потребители, как правило, пребывали в полной уверенности относительно того, что все шоколадные изделия с русскими названиями и есть отечественный шоколад. Преданность российских потребителей к отечественным маркам и является причиной того, что многие иностранные производители стремятся скрыть зарубежное происхождение шоколада за российскими названиями.

      Степень приверженности к определенной марке  достаточно велика (рис. 5).

      Рисунок 5

      Степень приверженности к определенной марке 

      

      При этом большая часть молодого поколения делает свой выбор между 2—3 марками, в то время как люди старшего возраста чаще являются приверженцами одной какой-то марки. Однако среди покупателей старшего поколения, отличаются лояльностью к одной определенной марке в основном женщины, а мужчины предпочитают выбирать.

      Какие же марки шоколада пользуются наибольшим спросом среди потребителей. При  ответе на данный вопрос респондент должен был указать названия не более 3-х  производителей из указанных 16-ти, чью  продукцию он бы выбрал.

  1. Отправление информации дистрибьюторами в виде каталогов, настенных календарей, визиток.
  2. Заключение договора с фирмой реализующей наш товар.
  3. Доставка и отгрузка товара.

3.1. Определение цены

 
  1. Грамотный и точный подход, к успешной реализации товара.
  2. Эластичный.
  3. Определяется покупательской способностью.
  4. Издержками можно назвать, то что эти самые 5 процентов нереализованных товаров приходят на переработку, либо ликвидацию. Так же оплата труда, расходы на электро теплоэнергию, и т.д.
  5. Ценовую политику наших конкурентов мы ощущаем на реализации, и эластичности спроса на наш товар.
  6. Методика ценообразования зависит от многих факторов, в первую очередь от себестоимости продукции, далее от цены конкурентов.

 

3.2. Методы распространения  товара

 
  1. Распространение товара будет происходить при  канале 1.
  2. Вид распространения – интенсивный.
  3. Посредниками будут являться оптовые базы.
  4. Непосредственное общение с клиентом.
  5. 7 фургонов.
  6. Отвечающие санитарным нормам склады
  7. Все перемещения будут согласовываться с клиентом.
  8. Гипермаркеты, супермаркеты, оптовые склады (базы), региональные представительства.
  9. Фирменные магазины «Сластена».

3.3. Методы стимулирования  продаж

 
  1. Задачами  мы можем определить – улучшение  вкусового качества изделий, увеличение клиентской базы (оптовиков).
  2. Реклама в виде банеров, промо-акции.
  3. Фирменные фургоны.
  4. Российский рынок шоколада и шоколадных изделий в 2005 году характеризуется высоким уровнем конкуренции отечественных производителей и западных фирм, открывших производство в России, с импортной продукцией.

      До  августовского кризиса можно  было наблюдать высокий уровень  инвестиций западных компаний в производство в России. К сожалению, после августа 1998 г. большинство инвестиций было заморожено, а на некоторых западных фабриках по выпуску кондитерских изделий уровень производства в сентябре-октябре 1998 года снизился практически до нулевой отметки. Основной причиной катастрофического снижения и остановки производства можно назвать не только рост курса доллара, но и связанное с этим подорожание сырья, значительная часть которого импортируется в Россию.

Информация о работе Исследование отребительских предпочтений при выборе шоколадной продукции