Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:29, курсовая работа
Данная исследовательская работа направлена на выявление потребительских предпочтений при выборе шоколадной продукции на примере вымышленной фирмы «Сластена».
Сегодня в отечественной шоколадной отрасли существует сильная конкуренция. Если не так давно российский рынок «пестрил» разнообразными марками как отечественной, так и импортной продукции, то в последнее время эксперты рынка утверждают, что 96% кондитерских изделий производится зарубежными концернами, инвестировавшими средства в производство на российской территории. По большому счету, именно они владеют кондитерскими фабриками. Сейчас уже трудно найти успешно работающую фабрику без иностранной доли в капитале.
Главная проблема всех российских фабрик состоит в отсутствии эксклюзивных брэндов. У российской промышленности конечно же есть брэнды, востребованные покупателями. Но в основном это старые советские марки, которые делают многие предприятия. Фабрики также нередко дублируют друг друга и «подрывают» тем самым имидж ведущих производителей. Сегодня люди ориентируются на имя товара, и это имя должно быть лицом производителя. Но далеко не все наши фабрики имеют свое лицо.
Актуальность данной работы заключается в том, что при сложившейся конкурентной борьбе за российский рынок шоколадных изделий многие отечественные производители потерпели неудачу, лидерами производства и продаж являются иностранные компании.
Данная
исследовательская работа направлена
на выявление потребительских предпочтений
при выборе шоколадной продукции на примере
вымышленной фирмы «Сластена».
В качестве предмета исследования рассматриваются предпочтения потребителей в выборе шоколадных изделий.
Практическая значимость исследования заключается в прикладном характере полученных данных, поскольку его результаты могут быть использованы компаниями, так или иначе связанными с производством и реализацией шоколадной продукции.
Это исследование является пилотным для города. В ходе его проведения были опрошены 110 человек.
Социально-
По социально-демографическому составу респонденты распределились следующим образом (рис. 1—3).
Рисунок 1
Возраст респондентов
Рисунок 2
Состав респондентов по половому признаку
Рисунок 3
Состав респондентов по уровню дохода семьи
Нециклические факторы, которые затушевывают и изменяют действия циклических факторов на противоположные, подразделяются на постоянные и непостоянные. К постоянным факторам относятся научно-технический прогресс, внешние условия, влияние монополизма, государственное регулирование, милитаризация, инфляция и др.
Непостоянные факторы включают политические кризисы, социальные конфликты, сезонность, стихийные бедствия, крупные аварии и т. п.
Потребительские предпочтения при выборе шоколада
По результатам анкетирования при ответе на вопрос о степени известности марок производителей (припоминание марки без подсказки) предпочтения распределились таким образом. Наиболее известен и любим потребителями шоколад фабрики «Красный Октябрь», «Бабаевский», Stollwerk, Nestle, «Коркунов», Mars и «Рот Фронт» (рис. 4).
Рисунок 4
Известность марок производителей шоколадной продукции
При этом из всей продукции данных производителей наиболее часто упоминался для «Красного Октября» — плиточный шоколад (10%); для фабрики «Коркунов» — конфеты в коробках (10%); для Alpen Gold — плитки (5%).
Степень приверженности российских потребителей к отечественному шоколаду характеризуется следующими цифрами: 71% опрошенных отметили, что им нравится отечественная продукция, 29% — импортный шоколад. При этом половая принадлежность и уровень доходов семьи практически не играют никакой роли.
При ответе на вопрос о степени согласия или не согласия с утверждением, что «отечественный шоколад лучше импортного» — получилось, что 57% респондентов согласны с данным утверждением, 18% — не согласны, четверть опрошенных затруднились ответить. Хотелось бы заметить, что потребители, как правило, пребывали в полной уверенности относительно того, что все шоколадные изделия с русскими названиями и есть отечественный шоколад. Преданность российских потребителей к отечественным маркам и является причиной того, что многие иностранные производители стремятся скрыть зарубежное происхождение шоколада за российскими названиями.
Степень приверженности к определенной марке достаточно велика (рис. 5).
Рисунок 5
Степень приверженности к определенной марке
При этом большая часть молодого поколения делает свой выбор между 2—3 марками, в то время как люди старшего возраста чаще являются приверженцами одной какой-то марки. Однако среди покупателей старшего поколения, отличаются лояльностью к одной определенной марке в основном женщины, а мужчины предпочитают выбирать.
Какие же марки шоколада пользуются наибольшим спросом среди потребителей. При ответе на данный вопрос респондент должен был указать названия не более 3-х производителей из указанных 16-ти, чью продукцию он бы выбрал.
До августовского кризиса можно было наблюдать высокий уровень инвестиций западных компаний в производство в России. К сожалению, после августа 1998 г. большинство инвестиций было заморожено, а на некоторых западных фабриках по выпуску кондитерских изделий уровень производства в сентябре-октябре 1998 года снизился практически до нулевой отметки. Основной причиной катастрофического снижения и остановки производства можно назвать не только рост курса доллара, но и связанное с этим подорожание сырья, значительная часть которого импортируется в Россию.
Информация о работе Исследование отребительских предпочтений при выборе шоколадной продукции