Исследование имиджа туристской организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 17:35, курсовая работа

Описание работы

Рассматривая туризм как систему взаимодействующих элементов, составляющих целостное образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы индустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные туристские услуги, направления и регионы путешествий, предпочтения и т. д.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……..…..3
Глава 1. Имидж туристской фирмы
Имидж: понятие, сущность, структура, функции……………..…..……5
Принципы формирования имиджа туристской организации……...….12
Исследование рынка рекламы туристского предприятия для формирования позитивного имиджа...………………………………….16
Глава 2. Выставочная деятельность туристских фирм как процесс формирования благоприятного имиджа
2.1. Характеристика выставочных мероприятий…………………………..….24
2.2. Выставочный стенд и работа персонала – успех участия туристского предприятия в выставочных мероприятиях………………………………..….31
Заключение……………………………………………………………..………..36
Список литературы…………

Работа содержит 1 файл

Исследование имиджа туристской организации.doc

— 196.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования Российской Федерации 

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Нижегородский государственный лингвистический  университет

им. Н.А. Добролюбова 
 
 
 

Кафедра философии, социологии и теории  социальной коммуникации 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа

на тему: «Исследование имиджа туристской организации» 
 
 
 
 
 

                                              ВЫПОЛНИЛА: 

                                              ПРОВЕРИЛ: 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Нижний  Новгород

2010            

 

Содержание 

Введение……………………………………………………………….……..…..3

Глава 1. Имидж туристской фирмы

    1. Имидж: понятие, сущность, структура, функции……………..…..……5
    2. Принципы формирования имиджа туристской организации……...….12
    3. Исследование рынка рекламы туристского предприятия для формирования позитивного имиджа...………………………………….16

Глава 2. Выставочная деятельность туристских фирм как процесс формирования благоприятного имиджа

2.1. Характеристика  выставочных мероприятий…………………………..….24

2.2. Выставочный  стенд и работа персонала –  успех участия туристского предприятия в выставочных мероприятиях………………………………..….31

Заключение……………………………………………………………..………..36

Список литературы……………………………………………………..……….37 

 

Введение 

      Рассматривая  туризм как систему взаимодействующих  элементов, составляющих целостное  образование, имеющее новые свойства, отсутствующие у ее элементов, можно сделать вывод, что элементы системы связаны между собой и определенным образом управляются. Однако отдельные элементы системы индустрии туризма могут быть описаны лишь вероятностными характеристиками. Таковы, например, спрос на отдельные туристские услуги, направления и регионы путешествий, предпочтения и т. д.

      Туризм  является открытой системой, на которую  оказывают существенное влияние  природные факторы, климатические, экономические и социальные катаклизмы, национальные и региональные конфликты  и т.п. Некоторые из этих внешних воздействий на систему проявляются регулярно, появление других предсказать невозможно. Ситуация осложняется и тем, что во многих случаях некоторые виды коммерческой деятельности, например транспортная, организация размещения и питания, направлены на обслуживание не только организованных туристов, но и обычных клиентов.

     Кроме того туристские организации работают в условиях жесткой конкурентной борьбы за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

     Высококачественное  обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а следовательно фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.

     В современных условиях рыночной экономики  выживают только те фирмы, которые в  своей деятельности придерживаются этих принципов. Именно эта последовательность и определяет актуальность исследуемой темы.

     В ходе написание курсовой работы рассматривалось  следующее:

  • Понятие, сущность, структура и функции имиджа;
  • Анализ принципов формирования имиджа туристической организации, как благоприятного образа о фирме и услуге;
  • Определение рекламной деятельности туристской фирмы на выставочных мероприятиях в системе маркетинговых коммуникаций по формированию имиджа, освоению новых рынков сбыта, увеличению объемов продаж, продвижению туристских услуг;

     Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

  • Проанализировать и изучить литературу по данной теме;
  • Предоставить доказательства важности и актуальности рассматриваемого вопроса.
 
 
 
 

 

       Глава 1. Имидж туристской фирмы 

1.1. Имидж: понятие,  сущность, структура,  функции 

      В России понятие "имидж" активно используется с середины 90-х годов и находит применение в различных сферах человеческой деятельности. Можно говорить об имидже отдельной персоны, политика, бизнесмена, имидже торговой марки, имидже организации и т.д.

     В настоящее время в отечественной литературе и в практике управления термин "имидж" интерпретируется настолько широко, что некоторые формы его употребления даже специалистами нередко противоречат друг другу. В справочной литературе даются следующие определения:

  • Имидж - целенаправленно формируемый (средствами массовой информации, литературой и др.) образ какого-либо лица, предмета, явления, призванный оказать на кого-либо эмоциональное и психологическое воздействие в целью рекламы, популяризации и т.п.1
  • Имидж - сложившееся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа эмоционально окрашенный образ кого-либо или чего-либо.2

      Современные английские словари трактуют имидж  и как общее впечатление, «публикуемое»  личностью, организацией, товаром и  т.д.

     Важно отметить и такое словосочетание, используемое в англоязычной литературе, как «imagebulding» - в смысле «создание репутации», «лица» фирмы. А это означает, что термин "image" профессионалами интерпретируется как "образ", понимаемый как совокупность не только "материальных" ("видимых") характеристик объекта, но и "идеальных" ("не видимых") его характеристик.

     Большинство отечественных специалистов в данной области также связывают имидж  с образом. Эти значения больше соответствуют  пониманию имиджа, которое сложилось  в современной науке. Так, Е.Б. Перелыгина определяет имидж "как образ субъекта, создаваемого в интерсубъектном взаимодействии"3, однако это определение противоречит пониманию имиджа организации, предмета и т.п. Такое определение могло быть допустимо только к одному виду имиджа - к имиджу человека, и оно не может быть распространено на понимание любого вида имиджа.

     М.В.Томилова определяет имидж организации как  целостное восприятие (понимание  и оценка) организации различными группами общественности, формирующееся  на основе хранящейся в их памяти информации о различных сторонах деятельности организации.4

     В.М. Шепель определяет имидж как возможность  представить обществу свои лучшие характеристики5. Имидж, с точки зрения данного подхода, необходимо использовать не только как прагматическую категорию - его способность решать конкретные задачи, но и как «повышающий потенциал», способствующий раскрытию возможностей организации.

     Таким образом, определений имиджа достаточно много, но устоявшегося определения  нет. Разноплановость и многозначность в понимании имиджа создают значительные сложности с определением его предметного поля формирования. В связи с этим рассмотрим основные подходы к пониманию сущности имиджа.

     Перевод слова image как изображение, вероятно, послужил основанием для интуитивного понимания имиджа как наглядного, зрительно выраженного явления6. Признавая важность зрительного образа объекта имиджа, следует учесть и то, что социальные и социально-психологические характеристики объекта имиджа не визуальны. Поэтому представляется недостаточным при определении имиджа опираться лишь на визуальные характеристики.

     Другой  взгляд на сущность имиджа состоит  в акцентировании внимания на его символическом характере. На символичность имиджа указывает в своих работах Е.Б.Перелыгина7. Роль символизации в ходе формирования имиджа несомненна, однако, если смотреть с позиции того же символического интеракционизма, все социальное поведение человека заключается в производстве и оперировании символами8. Очевидно, что констатации лишь символической природы имиджа для его определения недостаточно.

     Отнесение имиджа к феномену влияния исторически является одним из первых подходов к пониманию этого явления, и его придерживаются большинство зарубежных исследователей. В данном контексте имидж представлен как способ психологического воздействия на мотивацию поведения, как механизм управления массовым и индивидуальным сознанием. Ряд отечественных исследователей рассматривают имидж «как социально-психологический способ воздействия на окружающих людей…»9 или просто как «влияние, подчинение воли одного человека воле другого»10. Несомненно, «влиятельный» характер имиджа следует учесть при определении его сущности, избегая, однако, сведения этой сущности к собственно влиянию или авторитету.

     Следует отметить, что большинство исследователей определяют имидж через понятие образа, который является результатом массового сознания. Понятие “образ” используется в психологии для описания отражения объективного мира. Однако, как научные понятия, образ и имидж не тождественны. Имиджеологи отмечают, что понятие «образ», является родовым понятием по отношению к имиджу и способствует раскрытию его сущности как психологического явления. В рамках данного подхода имидж как образ характеризуется двумя основополагающими признаками: эмоциональной окрашенностью и устойчивостью. Устойчивость имиджа отличает его от более динамичных общественного мнения и настроения. Для его формирования и изменения необходимо большее время и более существенная информация.

     Для понимания сущности имиджа чрезвычайно важен вопрос о том, является ли имидж только формируемым, целенаправленно заданным образом или он может быть как «искусственным», так и «естественным», стихийно образованным. Мнения исследователей по данному вопросу разделяются. Экспертный опрос, проведенный О.А. Малакановой, показал, что 64% специалистов в области массовой коммуникации выражают мнение, что имидж существует всегда, независимо от того, занимаются им или нет, и лишь 23% экспертов считают, что имидж целенаправленно формируется.

     Также важным для понимания сущности имиджа представляется вопрос о его структуре.

     Структура имиджа, выступающая как единство устойчивых связей между его элементами, соответствует структуре обыденного сознания, в поле которого и формируется  имидж. Обыденное сознание – это совокупность представлений, знаний, установок и стереотипов, основывающихся на непосредственном повседневном опыте людей и доминирующих в социальной общности, к которой они принадлежат. Содержательным уровнем обыденного сознания, по мнению Е.В. Улыбиной, являются социальные представления.

     И.В. Веретенникова выделяет осознаваемый, связанный преимущественно со значениями, и неосознаваемый, который можно соотнести с проявлением смысловых иерархических систем имиджи11. Учитывая, что имидж есть феномен коллективный, областью внимания при исследовании имиджа предприятия может служить как коллективное сознание, так и область коллективных неосознаваемых явлений.

     Джи Б. выделяет следующие элементы имиджа12, как:

     - осязаемый имидж (первое впечатление  от предприятия);

     - неосязаемый имидж (ответная реакция  покупателя на обслуживание и  отношение к нему сотрудников  предприятия);

Информация о работе Исследование имиджа туристской организации