Исследование автоматизированных производственных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения маркетингового исследования и анализ ассортимента предлагаемых автоматизированных систем управления предприятием.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы информационных систем;
охарактеризовать операционные задачи автоматизированных систем;
проанализировать ассортимент предлагаемых рынком программных пакетов;
изучить методы, применяемые при анализе ассортимента;
подобрать подходящую автоматизированную систему для автомобильного завода ОАО «КАМАЗ».

Содержание

Введение……………………………………………….…………………….……….3

1 Теоретические основы маркетингового исследования………. ………………..5

1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований………5
1.2 Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информации………8

1.3 Систематизация и анализ собранной информации……………………10

1.4 Представление полученных результатов исследования………………10

2 Исследование ассортимента автоматизированных
производственных систем…………………………………………………………12
2.1 Общие сведения о автоматизированных производственных систем.....12
2.2 Анализ автоматизированных производственных систем………………15

2.3 Задачи, решаемые производственными системами…………………….16
2.4 План маркетингового исследования……………………………………..18
3 Выводы и рекомендации по совершенствованию
информационной системы ОАО «КАМАЗ»……………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

кр маркетинг.docx

— 65.05 Кб (Скачать)
 
 

 

            1 2 3 4 5 6 7 8
Обеспечит унификацию одинаковых материалов для  различных подразделений и сделает  данные об уровне запасов более прозрачными.  
+
       
+
   
Модульность – возможность системы поставляется не только в «коробочном» варианте, но и дорабатываются индивидуально  под задачи заказчика в случае необходимости.  
+
 
+
 
+
 
+
     
Интеграция  приложений -  обеспечивает связь  между отдельными приложениями в  рамках всего предприятия  
+
 
+
 
+
 
+
     
+
Цена,  руб.  
79000
 
25350
 
14650
 
11950
 
20300
 
30560
 
5600
Высокопрофессиональная  техническая поддержка +   +        

     Продолжение таблицы 1.1

     2.3 Задачи, решаемые производственными системами

     Все автоматизированные системы, предлагаемые рынком информационных технологий, разбиты  на группы по выполняемым функциям. Соотношение выполняемых функций представлено в диаграмме (Рис. 2.1.1).

      

      Рис. 2.1.1

     Как видно из диаграммы, наибольшие функциональные возможности у фирм VLADUS и Enterpris Optimizer. Они позволяют накапливать и отражать данные о размещении товара на каждом складе, фактически контролировать все складские процессы, имеют модули интеграции, позволяющих информировать каждого работника склада о его задачах, автоматизирует работу отделов закупки и логистики предприятия, предназначена для отслеживания перемещения товара от заказа поставщику до прихода на склад, обладают функциями расширенного анализа и поддержкой принятия решений. Так же обладают модульностью – возможность системы поставляется не только в «коробочном» варианте, но и дорабатываются индивидуально под задачи заказчика в случае необходимости. Интеграция приложений -  обеспечивает связь между отдельными приложениями в рамках всего предприятия. Для них предусмотрена высокопрофессиональная техническая поддержка.

       Для дальнейшего анализа сравним цены представленных программных пакетов (Рис.2.1.2).

     

     Рис.2.1.2

     Средняя цена программных пакетов – 26772руб. Стоимость системы VLADUS – 25350,  Enterpris Optimizer -  79000. Следовательно, наиболее оптимальным вариантом является автоматизированная производственная система фирмы VLADUS.

     Внедрение системы позволит повысить оборачиваемость товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и сократит объемы незавершенного производства (НЗП), снизит уровнь страхового запаса, повысит ритмичность производства в рамках единой технологической цепочки «КАМАЗ» за счет внедрения календарных принципов управления производством, а также повысит прозрачность и управляемость производства.

     В процессе анализа имеющихся SCM решений различных компаний выявила, что SCM решения фирмы VLADUS является подходящим и по потребностям «КАМАЗ»а и оптимальна по цене.

     2.4 План маркетингового исследования

      Процесс маркетингового исследования – последовательность этапов разработке и реализации исследовательского проекта. Процесс маркетингового исследования и основа их планирования включает несколько последовательных этапов:

  1. Постановка проблемы;
  2. Определение целей и задач;
  3. Выбор метода;
  4. Разработка инструментария;
  5. Проведение исследования;
  6. Анализ полученных данных;
  7. Интерпретация результатов;
  8. Решение проблемы.

      План  маркетингового исследования ассортимента – план проведения исследования, детализирующие его методы, необходимые для получения  информации, с помощью которой  следует структурировать или  решить поставленную проблему. Как  правило, не существует единой процедуры  разработки плана исследования, но чаще всего план маркетингового исследования содержит следующие основные разделы:

  1. Цель исследования – анализ ассортимента предлагаемых автоматизированных систем управления предприятием.
  2. Задачи исследования - подобрать подходящую автоматизированную систему  для автомобильного завода ОАО «КАМАЗ», которая будет приносить предприятию максимально возможный размер прибыли.
  3. Объект исследования являются производители автоматизированных производственных систем различных фирм, работающее на рынке информационных технологий уже многие годы, направление деятельности - производство и продажа программных пакетов для управления производством.
  4. Методы исследования. При проведении ассортимента может использоваться множество различных методов, но при исследовании ассортимента будут применяться  метод анализа рентабельности ассортиментной группы и наблюдение.
  5. География исследования. Исследование автоматизированных систем будет проводиться в сети интернет на сайтах фирм представителей.
  6. Статьи исследования – данные о программных пакетах, выполняемые функции, сервисное обслуживание, стоимость системы.
  7. Сроки проведения исследования – январь-февраль 2011 г.

3 Выводы и рекомендации по совершенствованию информационной системы ОАО «КАМАЗ»

 

      В качестве метода исследования был использован метод наблюдения. Наблюдение ассортимента производственных систем является эффективным методом выделения из множества влияющих факторов и элементов тех, которые имеют особое значение для достижения поставленных целей и поэтому должны обладать высоким приоритетом.

      Решающее преимущество метода заключается в простоте применения, Метод позволяет быстро сделать выводы, обеспечивающие лучший обзор проблемной области. С помощью наблюдения и изучения реализуется возможность последовательной ориентации на принцип Парето, концентрирующий деятельность на важнейших аспектах проблемы. Деятельность концентрируется на решении важнейших задач, в результате появляется возможность целенаправленного уменьшения затрат на остальные сферы.

     В целях выработки эффективных  рекомендаций по совершенствованию  маркетинговой деятельности предприятия  проведем общую оценку перспектив развития основных его рынков сбыта.

     Результатом внедрения выбранной системы является повышение производительности и эффективности контроля (мониторинга) информационным потоком.

     Планируемый эффект от внедрения системы:

    - усиление  контроля за сохранностью информации;

    - сокращение  ручного труда при обработке  информации;

    - эффективное  управление остатками за счет  своевременности, полноты и достоверности  информации;

    - повышение  качества учета и планирования  автомобилей за счет обеспечения  своевременной и достоверной  информацией об их движении  на АВЗ;

     - повышение уровня обслуживания;

     - оптимизация производственного  цикла; 

     - уменьшение складских запасов; 

     - повышение производительности предприятия; 

     - повышение рентабельности;

     - контроль производственного процесса.

     В сложившихся условиях, с целью  недопущения падения производительности ОАО «КАМАЗ» просто необходима служба маркетинга информационных систем в функциональные задачи которой бы входило:

  • изучение новейших автоматизированных производственных систем;
  • ориентация деятельности предприятия на требования потребителей и их удовлетворение;
  • целенаправленное воздействие на формирование спроса;
  • повышение информационной обеспеченности.

     На  сегодняшний день большую роль играет престижность марки производимой продукции, которая зависит от качества изготовления, коммуникабельности персонала, рекламы товара. Покупатели предпочитают проверенный, надежный и относительно дешевый товар. С этой целью ОАО «КАМАЗ» рекомендуется внедрить современные информационные технологии и автоматизировать производственные системы. Помимо этого необходимо проводить активную мощную рекламу. И если торговая марка будет «на слуху» и товар качественный, то под этой маркой можно смело расширять ассортимент и увеличивать объемы реализации продукции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     Таким образом, проведение маркетинговых  исследований — это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения, от точности и  своевременности результатов которого во многом зависит успешное функционирование всего предприятия.

     К сожалению, не все российские фирмы  еще не полностью используют все  преимущества последнего, в РФ также  не существует большого количества организаций, специализирующихся на организации  маркетинговых исследований. Однако опыт иностранных фирм однозначно свидетельствует  о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли  юридического лица ввиду лучшей организации  его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном  анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

     В конце отмечу, что, по мнению экспертов, рецепт для хорошего решения: 90% информации и 10% вдохновения. Особенно это высказывание применимо к управлению маркетингом. Ведь маркетинг — это основная точка соприкосновения фирмы с ее окружением. Посредством маркетинговых решений фирма приспосабливает свою продукцию и услуги к нуждам и желаниям общества. Эффективность этого процесса зависит в большей части от доступности и задействованности постоянной информационной обратной связи от рынка к фирме, что позволяет последней судить о существующем положении и оценить возможности новых (модифицированных) действий. 

           

 

          Список использованной литературы 

     
  1. Голубков  Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология: Учебник. –  М.: Финпресс , 2004
  2. Котлер Ф. Основа маркетинга: Пер. с англ./ Общ. ред. и вступ. ст. Пеньковой Е.М.- М.: Прогресс, 1990.
  3. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций.– М.: ИНФРА-М,2005
  4. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник.- Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2001
  5. Маркетинг: Учебник для вузов / Под. ред. проф. Г.А. Васильева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004
  6. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Р.Б.Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И. Соколова, Ю.В. Гречков. – М.: Экономистъ, 2003
  7. Маркетинг: учеб. пособие / Е.Д. Щетинина, Н.В. Козлова, М.С. Старикова, В.Ф. Уварова. – Белгород: Изд-во БГТУ, 2007. – 215 с.
  8. Соловьев Б.А. Маркетинг: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2006
  9. Сребник Б.В. Маркетинг: Учеб. пособие для вузов. – М.: Высш. шк., 2005
  10. Теория и практика современного маркетинга: Полный набор стратегий, инструментов и техник / Питер Чевертон. – Пер. с англ. В.Н. Егорова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002
  11. Титова В.А. Маркетинг: Учеб. пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2001
  12. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: Учебник.- М.: Экономистъ, 2005

     13.   Биберштейн Н., Боуз С., Джонс К. Компас в мире сервис-ориентированной архитектуры (SOA): Ценность для бизнеса, планирование и план развития предприятия (пер. с англ. Лунина С.). - М.:  Кудиц-Пресс, 2007.-256 с.

     14     Бауэр Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок. –М.: ЗАО Олимп-Бизнес, 2001, - 640 с.

     15.     http://www.citforum.ru/internet/php/regexp.shtml

        
 
 
 
 

Информация о работе Исследование автоматизированных производственных систем