Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 16:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения маркетингового исследования и анализ ассортимента предлагаемых автоматизированных систем управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы информационных систем;
охарактеризовать операционные задачи автоматизированных систем;
проанализировать ассортимент предлагаемых рынком программных пакетов;
изучить методы, применяемые при анализе ассортимента;
подобрать подходящую автоматизированную систему для автомобильного завода ОАО «КАМАЗ».
Введение……………………………………………….…………………….……….3
1 Теоретические основы маркетингового исследования………. ………………..5
1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований………5
1.2 Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информации………8
1.3 Систематизация и анализ собранной информации……………………10
1.4 Представление полученных результатов исследования………………10
2 Исследование ассортимента автоматизированных
производственных систем…………………………………………………………12
2.1 Общие сведения о автоматизированных производственных систем.....12
2.2 Анализ автоматизированных производственных систем………………15
2.3 Задачи, решаемые производственными системами…………………….16
2.4 План маркетингового исследования……………………………………..18
3 Выводы и рекомендации по совершенствованию
информационной системы ОАО «КАМАЗ»……………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………….23
Федеральное
агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМСКАЯ
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНЖЕНЕРНО-
КАФЕДРА
«ЭКОНОМИКА, ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВОМ»
КУРСОВАЯ
РАБОТА
по дисциплине «Маркетинг в машиностроении»
тема:
«Исследование автоматизированных производственных
систем»
Выполнил: студент гр. 4283-в
Г.М.Галимзянова
Проверил: к.э.н.,
доцент каф. ЭОУП
О.А.
Ахмадеева
Набережные Челны
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………….………
1 Теоретические основы маркетингового исследования………. ………………..5
1.2 Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информации………8
1.3
Систематизация и анализ
1.4
Представление полученных
2.2
Анализ автоматизированных
Заключение……………………………………………………
Список
использованной литературы…………………………………………….23
ВВЕДЕНИЕ
Термин «Маркетинг» происходит от английского слова «market» - рынок, рыночная деятельность.
Маркетинг является одной из основных категорий рыночной экономики, которая все в большей мере становится определяющей, в нашей жизни. Поэтому руководители и специалисты должны изучить его сущность, основные аспекты и концепции, хорошо знать организацию маркетинга, использовать методы и приемы этой деятельности, а также с максимальной отдачей использовать все позитивное из того, что дает рынок, и нивелировать, сглаживать его негативные моменты. От того, насколько правильно построена система маркетинга, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Для предприятий различных отраслей и сфер деятельности первостепенной проблемой становится обеспечение сбыта готовой продукции, использование концепции маркетинга - единственно возможный путь создания условий для роста производства товаров. Благодаря ему, может быть достигнуто увеличение прибыли, что является основой для дальнейшего развития предпринимательских структур, обеспечения более полой занятости населения и достижения более высокого жизненного уровня населения. В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период маркетинг является одной из важнейших экономических дисциплин.
Актуальность выбранной темы несомненна, поскольку повышение эффективности бизнеса в любой отрасли невозможно без своевременной связи и оптимальной последовательности операций по всей производственной цепочке компании - от заказчиков к складам, центрам распределения, производственным подразделениям и поставщикам. У промышленных предприятий все большую популярность завоевывают системы, задача которых - повышение эффективности логистики. В настоящее время в условиях рыночной экономики, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля.
Предметом исследования является автоматизированные производственные системы.
Объектом исследования являются производители автоматизированных производственных систем различных фирм, работающее на рынке информационных технологий уже многие годы, направление деятельности - производство и продажа программных пакетов для управления производством.
Целью данной курсовой работы
является овладение
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Данная
курсовая работа состоит из: введения,
трех частей: теоретические основы
маркетингового исследования, исследование
ассортимента автоматизированных производственных
систем, выводы и рекомендации по совершенствованию
информационной системы ОАО «КАМАЗ».
1 Теоретические
основы маркетингового
Маркетинговые
исследования представляют собой сбор,
обработку и анализ данных с целью
уменьшения неопределенности, сопутствующей
принятию маркетинговых решений. Исследованиям
подвергаются рынок, конкуренты, потребители,
цены, внутренний потенциал предприятия.
Исследование рынка предполагает выяснение
его состояния тенденций
Все маркетинговые исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых параметров для данного момента времени и прогнозирование их значений в будущем. Как правило, прогнозные оценки используются при разработке как целей и стратегий развития организации в целом, так и ее маркетинговой деятельности. Предприятие, которое заказало проведение маркетингового исследования или проводит его самостоятельно, должно получить информацию относительно того, что продавать и кому, а также о том, как продавать и как стимулировать продажи, что имеет решающее значение в условиях конкуренции. Результаты исследования могут предопределить изменение целей деятельности компании.
Различные
фирмы организуют выполнение функции
проведения маркетинговых исследований
по-разному. Некоторые имеют специальный
отдел маркетинговых
Исследования в области маркетинга базируются на общих научных принципах и методах, в том числе это относиться и к общим требованиям к исследователям. Необходимо, чтобы исследователь был объективным, применял меры предосторожности, чтобы не повлиять на интерпретацию зафиксированных данных, указывал степень погрешности своих данных, был творческой личностью, определял новые направления поиска, использовал современные методы исследования.
Цель исследования всегда зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации. Она вытекает из стратегических установок маркетинговой деятельности предприятия и направлена на снижение уровня неопределенности в принятии управленческих решений.
Маркетинговые исследования всегда направлены на определение и решение какой-либо конкретной задачи. Ясное, четкое изложение проблемы является ключом к проведению успешного маркетингового исследования. Зачастую руководители констатируют, что объем продаж падает, рыночная доля уменьшается, но это только симптомы, а важно выявить причины их проявления.
Цели
маркетинговых исследования вытекают
из выявленных проблем, достижение этих
целей позволяет получить информацию,
необходимую для решения этих
проблем. Они характеризуют тот
недостаток информации, который должен
быть ликвидирован для предоставления
руководителям возможности
Цели
должны ясно и четко сформулированы,
быть достаточно детальными, должна существовать
возможность их измерения и оценки
уровня достижения. При постановке
целей маркетингового исследования
определяется, какая информация необходима
для решения данной проблемы. Это
и определяет содержание целей исследования.
Таким образом, основным моментом определения
целей исследования является выявление
специфических типов
Исходя из этого цели маркетингового исследования могут носить следующий характер:
Что
касается конкретных методов проведения
маркетингового исследования, то на данном
этапе он описывается в самом
обобщенном виде и характеризует
инструментарий сбора информации, необходимой
для достижения исследовательских
целей. Менеджер должен понять суть предлагаемого
метода. Кроме того, на данном этапе
обычно указываются также требуемое
время и стоимость
Характер целей маркетингового исследования предопределяет выбор конкретных типов исследования, носящих те же названия, а именно: разведочный, описательный и казуальный.
Главная задача маркетинговых исследований – выявить величину ожидаемого спроса на производимые фирмой товары на тех рынках, где их продажа обещает быть наиболее успешной, с учётом наличия конкуренции, а также производственных возможностей и затрат фирмы. В итоге маркетинговые исследования призваны обосновать вид и долю товара фирмы, который она намерена представить на определённом рынке. В задачу таких исследований одновременно входят сбор, анализ, формирование информации в виде данных, необходимых для выработки и принятия планов действий фирмы на перспективу
Роль маркетинговых исследований в процессе принятия управленческих решений на предприятии достаточно велика. Она характеризуется необходимостью таких исследований как для сбора информации, необходимой для принятия решения, так и для корректировки самого решения в процессе его внедрения в жизнь. Маркетинговые исследования занимают обычно срединное положение между осознанием необходимости какого-либо решения, и его принятием.
Принципиальной особенностью маркетингового исследования, отличающей его от сбора и анализа внутренней и внешней текущей информации является его целевая направленность на решение определенной проблемы или комплекса проблем маркетинга. Эта целенаправленность и превращает сбор и анализ информации в маркетинговое исследование. [3]
Информация о работе Исследование автоматизированных производственных систем