Исследование автоматизированных производственных систем

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения маркетингового исследования и анализ ассортимента предлагаемых автоматизированных систем управления предприятием.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить теоретические основы информационных систем;
охарактеризовать операционные задачи автоматизированных систем;
проанализировать ассортимент предлагаемых рынком программных пакетов;
изучить методы, применяемые при анализе ассортимента;
подобрать подходящую автоматизированную систему для автомобильного завода ОАО «КАМАЗ».

Содержание

Введение……………………………………………….…………………….……….3

1 Теоретические основы маркетингового исследования………. ………………..5

1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований………5
1.2 Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информации………8

1.3 Систематизация и анализ собранной информации……………………10

1.4 Представление полученных результатов исследования………………10

2 Исследование ассортимента автоматизированных
производственных систем…………………………………………………………12
2.1 Общие сведения о автоматизированных производственных систем.....12
2.2 Анализ автоматизированных производственных систем………………15

2.3 Задачи, решаемые производственными системами…………………….16
2.4 План маркетингового исследования……………………………………..18
3 Выводы и рекомендации по совершенствованию
информационной системы ОАО «КАМАЗ»……………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………….22

Список использованной литературы…………………………………………….23

Работа содержит 1 файл

кр маркетинг.docx

— 65.05 Кб (Скачать)

     1.2 Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информации.

     В зависимости от сроков и трудовых ресурсов, выделенных для выполнения процедур, отбор внутренних и внешних  источников вторичной информации и  сбор ее может производиться как  поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так  и одновременно.

     Значение  процедуры выбора метода сбора первичной  информации, и орудия исследования состоит в том, что результаты этого выбора определяют как достоверность и точность подлежащей сбору информации, так и продолжительность, и дороговизну ее сбора.

     Различают четыре основных метода сбора первичной информации:

  • наблюдение;
  • эксперимент;
  • имитация;
  • опрос.

     Основным  и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства  зарубежных фирм служит компьютер, в  информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные  функции управления деятельностью  фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую маркетинговую деятельность и др.). Использование компьютерной технологии хранения и получения внутренней вторичной информации позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, но и обеспечить высокую оперативность ее получения.

     Несмотря  на заметное развитие процесса компьютеризации  управленческой деятельности на отечественных  предприятиях большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается вручную, что значительно снижает оперативность ее сбора. Внешние же источники вторичной информации включают:

  • материалы законодательного и инструктивного характера, публикуемые государственными учреждениями, в том числе федеральными и местными (например, бюллетени фонда имущества, бюллетени государственной налоговой инспекции и т.д.);
  • отчеты и доклады коммерческих исследовательских центров;
  • издания некоммерческих исследовательских организаций (например, отделений академий наук, университетов, институтов, материалы конференций, семинаров и т.д.);
  • публикации торговых и промышленных ассоциаций, в т.ч. ассоциаций маркетинга по отдельным видам продукции (например, ассоциация товаропроизводителей, ассоциация рекламодателей и т.д.);
  • журналы по различным товарам и технологиям;
  • газеты;
  • теле- и радиорекламу.

     Систематизация  вторичной информации производится, как правило, после завершения ее сбора из внутренних и внешних  источников и направлена на облегчение процесса ее последующего анализа.

     Анализ  вторичной информации включает оценку ее полноты, достоверности и непротиворечивости для решения поставленных перед  исследователями задач. Положительная  оценка указанных характеристик  вторичной информации позволяет  приступить к ее интерпретации, формулированию выводов и разработке рекомендаций, направленных на достижение цели и решение задач маркетингового исследования. В этом случае после завершения данного этапа исследования следует переход к завершающему его этапу, т.е. к представлению полученных результатов. В случае же неудовлетворительной оценки указанных выше характеристик вторичной информации (недостаточной полноты, достоверности или ее противоречивости) определяется потребность в дополнительной первичной информации, т.е. создается предпосылка для перехода к следующему (третьему) этапу исследования.

     1.3 Систематизация и анализ собранной  информации.

     Систематизация  первичной информации состоит обычно в классификации вариантов ответов, их кодировании и представлении  в удобной для анализа форма (чаще всего в табличной).

     Анализ  информации заключается в оценке уже систематизированной информации, как правило, с использованием статистических методов. Окончательные результаты анализа нередко выступают в форме рекомендаций, представляющих собой основанные на оценке собранных данных предложения о действиях фирмы в будущем.

     Завершающим этапом исследования является представление  отчета о его результатах, который  нередко сопровождается выступлением исполнителя с докладом перед  представителями заказчика.

     1.4 Представление полученных результатов исследования.

     Как правило, отчет о результатах  исследования готовится в двух вариантах; подробном и сокращенном. Подробный  вариант представляет собой полностью  документированный отчет технического характера, предназначенный для  специалистов отдела маркетинга фирмы. Сокращенный вариант отчета предназначен для руководителей фирмы и содержит подробное изложение основных результатов исследования, выводов и выработанных рекомендаций. При этом он не отягощен информацией технического и методического характера, первичными документами и т.п.

     Обычно  содержание отчета и основные требования к нему предварительно согласуются  с заказчиком и поэтому могут  иметь специфику и особенности.

     В заключении следует подчеркнуть, что  успешное проведение исследования требует  тесного контакта между исследовательским  коллективом и руководством фирмы (или его представителем) на всех этапах маркетингового исследования. Это позволит исследователям четче  сориентировать свои усилия на проблемах, стоящих перед фирмой и избежать неожиданных расхождений позиций  с руководством фирмы по различным вопросам на последнем этапе исследования, а руководству фирмы глубже понять результаты исследований и убедиться в их корректности и объективности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   2 Исследование ассортимента автоматизированных производственных систем

     2.1 Общие сведения о автоматизированных производственных систем

     Повышение эффективности бизнеса в любой  отрасли невозможно без своевременной  связи и оптимальной последовательности операций по всей производственной цепочке  компании - от заказчиков к складам, центрам распределения, производственным подразделениям и поставщикам. У  промышленных предприятий все большую  популярность завоевывают системы, задача которых - повышение эффективности  логистики. Логистика в данном случае понимается как универсальный механизм, охватывающий все вопросы, возникающие  при построении цепочек поставок и прохождении товара. Такие системы  получили название SCM (Supply Chain Management - "системы управления цепочками поставок"). Системы SCM предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии. Система позволяет значительно лучше удовлетворить спрос на продукцию компании и значительно снизить затраты на логистику и закупки. SCM охватывает весь цикл закупки сырья, производства и распространения товара.

     Системы управления цепочками поставок является ключом к повышению рентабельности предприятия. SCM можно определить как  взаимодействие двух субъектов, между  которыми перераспределяется товар, или  как сам процесс передачи товара от одного контрагента к другому. С применением этой технологии связано  решение операционных и тактических  задач бизнеса.

      К классу операционных задач относятся  следующие.

     Закупки и снабжение производства. Для  ведения бизнеса большинству  предприятий постоянно требуются  различные материалы и ресурсы, используемые как непосредственно  в процессе производства, так и  опосредованно - для организации  основной деятельности, начиная с  канцелярских товаров и заканчивая оргтехникой. SCM должна решать задачи взаимодействия с поставщиками: их поиск, оформление заказов, взаиморасчеты.

     Очевидно, что настоящая SCM должна предоставлять  достаточно мощный аналитический модуль, который позволял бы закупщику определять фактические потребности: что и  в каких объемах следует закупать для обеспечения производственного  процесса. Такие выводы в идеальном  случае делаются исходя из прогноза уровня спроса на готовую продукцию (интеграция с CRM) и информации о загруженности  производственных мощностей (интеграция с ERP). Основываясь на этих данных, SCM обеспечивает осуществление закупок  при минимуме административного  участия со стороны менеджера.

     Управление  складами. Здесь полноценная SCM дает возможожидание приемки, подготовку склада, а в процессе хранения помогает учитывать как особенности самого склада, так и характеристики товара. Наконец, в идеале допустима интеграция модулей, позволяющих информировать каждого работника склада о его задачах (с применением радиоканала передачи данных и PDA или других мобильных терминалов).

     Управление  логистикой, оптимизация транспортных операций. Эта стандартная подсистема SCM обеспечивает расчет стоимости перевозки  различным транспортом, агрегирует таможенные затраты и данные о  погрузочно-разгрузочных работах, отслеживает  сроки перевозок. В частности, одна из задач системы - по запросу мгновенно  выдать менеджеру информацию о том, где находится товар и каковы сроки его доставки.

     Сбыт, работа с дистрибьюторами. Здесь  в составе комплекса SCM, так же как в случае с организацией снабжения, могут использоваться специальные  электронные торговые площадки для  работы с дистрибьюторами, где размещают  того, мониторинг его прибыльности и надежности. В то же время и  сами дистрибьюторы могут применять  такого рода системы.

     Логистика и определение местонахождения  звеньев цепочки поставок. Подсистема позволяет вырабатывать транспортные маршруты и планировать территориальное расположение самого производственного цеха, складских помещений для сырья и материалов, а также для готовой продукции. Для этого обычно используется специальный геоинформационный пакет. Соответственно решения будут приниматься исходя из местонахождения рынка сбыта и закупок и затрат на логистику.

     SCM помогает рассчитать оптимальный  объем выпуска продукции, а  также поддерживать процесс принятия  соответствующих тактических решений  о производственных мощностях  и расширении производства, основываясь  на данных о спросе на продукцию  и предложении от поставщиков.  Естественно, тогда система должна  и определять структуру запасов  сырья и готовой продукции  для уменьшения операционных  издержек, учитывая обеспечение  бесперебойности производства и  отгрузку готового товара. Здесь  система реализует стратегию  JIT (just in time - "точно в срок").

     SCM могут оказаться полезными при  разработке маркетологами ценовой  политики, определяя себестоимость  продукции.

     Поскольку полномасштабная SCM покрывает весь процесс преобразования сырья и  материалов в конечный продукт, фактически возникает возможность оценки добавленной  стоимости, которая была создана  в ходе производства, а также разделения прямых и косвенных затрат.

     В конечном счете целью внедрения систем этого класса является, вне всякого сомнения, не мода, а повышение прибыльности компании путем улучшения конкурентоспособности или, как принято говорить в стратегическом управлении, стержневой компетентности. Достигается это двумя путями. Во-первых, SCM обеспечивает значительно более полное удовлетворение спроса на продукцию компании. А во-вторых, появляется возможность существенно снизить затраты на логистику и закупки. В общей стоимости товара такие затраты (разумеется, все зависит от отрасли) обычно лежат в пределах 10-15%. Современные системы снабжения, управления складами и логистикой позволяют в ряде случаев снизить их до 1-2%. 

      2.2 Анализ автоматизированных производственных систем

     Сегодня успешных внедрений SCM на российском рынке  пока мало. Но популярность данной концепции  в деловых кругах растет, а значит, будет расти и интерес к  решениям и в конечном счете произойдет эволюция отечественных цепочек поставок в полноценные и полнофункциональные сети. В таблице 2.1.1 представлены SCM решения различных компаний.  

       Таблица 2.1.1

 
 
 
Выполняемые функции
Enterpris Optimizer VLADUS СИБИНТЕК ФОЛИО SCM IFS/Управление  поставками i2 Total Landed Cost Sourcing Прайс+
1 2 3 4 5 6 7 8
Позволяет накапливать и отражать данные о  размещении товара на каждом складе, фактически контролировать все складские процессы    
+
 
+
       
Интеграция  модулей, позволяющих информировать  каждого работника склада о его  задачах    
+
         
Возможность в режиме on-line видеть статус заказа по всей цепочке и обрабатывать возвраты в различных подразделениях позволяет повысить гибкость организации и скорость реагирования.  
+
 
+
     
+
 
+
 
Автоматизирует  работу отделов закупки и логистики  предприятия, предназначена для отслеживания перемещения товара от заказа поставщику до прихода на склад.  
+
   
+
 
+
   
+
 
Полный  контроль над действиями любых пользователей, создание многочисленных групп пользователей  с соответствующими правами              
+
Расширенный инструментарий отчетности и аналитики  для непрерывного обучения и тщательного  соблюдения отраслевых нормативов и  требований регулирующих органов            
+
 
Расширенный анализ и поддержка принятия решений      
+
     
+
 
Сотрудники  получают быстрый доступ к внутренним и внешним данным о закупках и  заказах при сохранении безопасности информации.          
+
   
Автоматически оповещает об основных событиях в  цепочке поставок, позволяя пользователям  больше концентрироваться на решении  тех задач, которые приносят дополнительную стоимость.          
+
   

Информация о работе Исследование автоматизированных производственных систем