Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2011 в 16:49, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является овладение практическими навыками проведения маркетингового исследования и анализ ассортимента предлагаемых автоматизированных систем управления предприятием.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы информационных систем;
охарактеризовать операционные задачи автоматизированных систем;
проанализировать ассортимент предлагаемых рынком программных пакетов;
изучить методы, применяемые при анализе ассортимента;
подобрать подходящую автоматизированную систему для автомобильного завода ОАО «КАМАЗ».
Введение……………………………………………….…………………….……….3
1 Теоретические основы маркетингового исследования………. ………………..5
1.1 Цели, задачи и основные понятия маркетинговых исследований………5
1.2 Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информации………8
1.3 Систематизация и анализ собранной информации……………………10
1.4 Представление полученных результатов исследования………………10
2 Исследование ассортимента автоматизированных
производственных систем…………………………………………………………12
2.1 Общие сведения о автоматизированных производственных систем.....12
2.2 Анализ автоматизированных производственных систем………………15
2.3 Задачи, решаемые производственными системами…………………….16
2.4 План маркетингового исследования……………………………………..18
3 Выводы и рекомендации по совершенствованию
информационной системы ОАО «КАМАЗ»……………………………………..20
Заключение………………………………………………………………………….22
Список использованной литературы…………………………………………….23
1.2 Отбор источников, сбор и анализ маркетинговой информации.
В зависимости от сроков и трудовых ресурсов, выделенных для выполнения процедур, отбор внутренних и внешних источников вторичной информации и сбор ее может производиться как поочередно (сначала изучается внутренняя, а затем внешняя информация), так и одновременно.
Значение процедуры выбора метода сбора первичной информации, и орудия исследования состоит в том, что результаты этого выбора определяют как достоверность и точность подлежащей сбору информации, так и продолжительность, и дороговизну ее сбора.
Различают четыре основных метода сбора первичной информации:
Основным и важнейшим источником внутренней вторичной информации для большинства зарубежных фирм служит компьютер, в информационную базу которого включаются все значимые данные, отражающие различные функции управления деятельностью фирмы (организацию производства, закупку, продажу, управление кадрами, финансовую маркетинговую деятельность и др.). Использование компьютерной технологии хранения и получения внутренней вторичной информации позволяет не только сократить трудовые затраты по ее сбору, но и обеспечить высокую оперативность ее получения.
Несмотря на заметное развитие процесса компьютеризации управленческой деятельности на отечественных предприятиях большая часть внутренней информации по-прежнему обрабатывается вручную, что значительно снижает оперативность ее сбора. Внешние же источники вторичной информации включают:
Систематизация вторичной информации производится, как правило, после завершения ее сбора из внутренних и внешних источников и направлена на облегчение процесса ее последующего анализа.
Анализ
вторичной информации включает оценку
ее полноты, достоверности и
1.3
Систематизация и анализ
Систематизация
первичной информации состоит обычно
в классификации вариантов
Анализ
информации заключается в оценке
уже систематизированной
Завершающим этапом исследования является представление отчета о его результатах, который нередко сопровождается выступлением исполнителя с докладом перед представителями заказчика.
1.4 Представление полученных результатов исследования.
Как
правило, отчет о результатах
исследования готовится в двух вариантах;
подробном и сокращенном. Подробный
вариант представляет собой полностью
документированный отчет
Обычно содержание отчета и основные требования к нему предварительно согласуются с заказчиком и поэтому могут иметь специфику и особенности.
В
заключении следует подчеркнуть, что
успешное проведение исследования требует
тесного контакта между исследовательским
коллективом и руководством фирмы
(или его представителем) на всех
этапах маркетингового исследования.
Это позволит исследователям четче
сориентировать свои усилия на проблемах,
стоящих перед фирмой и избежать
неожиданных расхождений
Повышение
эффективности бизнеса в любой
отрасли невозможно без своевременной
связи и оптимальной
Системы управления цепочками поставок является ключом к повышению рентабельности предприятия. SCM можно определить как взаимодействие двух субъектов, между которыми перераспределяется товар, или как сам процесс передачи товара от одного контрагента к другому. С применением этой технологии связано решение операционных и тактических задач бизнеса.
К классу операционных задач относятся следующие.
Закупки
и снабжение производства. Для
ведения бизнеса большинству
предприятий постоянно
Очевидно,
что настоящая SCM должна предоставлять
достаточно мощный аналитический модуль,
который позволял бы закупщику определять
фактические потребности: что и
в каких объемах следует
Управление складами. Здесь полноценная SCM дает возможожидание приемки, подготовку склада, а в процессе хранения помогает учитывать как особенности самого склада, так и характеристики товара. Наконец, в идеале допустима интеграция модулей, позволяющих информировать каждого работника склада о его задачах (с применением радиоканала передачи данных и PDA или других мобильных терминалов).
Управление логистикой, оптимизация транспортных операций. Эта стандартная подсистема SCM обеспечивает расчет стоимости перевозки различным транспортом, агрегирует таможенные затраты и данные о погрузочно-разгрузочных работах, отслеживает сроки перевозок. В частности, одна из задач системы - по запросу мгновенно выдать менеджеру информацию о том, где находится товар и каковы сроки его доставки.
Сбыт, работа с дистрибьюторами. Здесь в составе комплекса SCM, так же как в случае с организацией снабжения, могут использоваться специальные электронные торговые площадки для работы с дистрибьюторами, где размещают того, мониторинг его прибыльности и надежности. В то же время и сами дистрибьюторы могут применять такого рода системы.
Логистика и определение местонахождения звеньев цепочки поставок. Подсистема позволяет вырабатывать транспортные маршруты и планировать территориальное расположение самого производственного цеха, складских помещений для сырья и материалов, а также для готовой продукции. Для этого обычно используется специальный геоинформационный пакет. Соответственно решения будут приниматься исходя из местонахождения рынка сбыта и закупок и затрат на логистику.
SCM
помогает рассчитать
SCM
могут оказаться полезными при
разработке маркетологами
Поскольку полномасштабная SCM покрывает весь процесс преобразования сырья и материалов в конечный продукт, фактически возникает возможность оценки добавленной стоимости, которая была создана в ходе производства, а также разделения прямых и косвенных затрат.
В
конечном счете целью внедрения систем
этого класса является, вне всякого сомнения,
не мода, а повышение прибыльности компании
путем улучшения конкурентоспособности
или, как принято говорить в стратегическом
управлении, стержневой компетентности.
Достигается это двумя путями. Во-первых,
SCM обеспечивает значительно более полное
удовлетворение спроса на продукцию компании.
А во-вторых, появляется возможность существенно
снизить затраты на логистику и закупки.
В общей стоимости товара такие затраты
(разумеется, все зависит от отрасли) обычно
лежат в пределах 10-15%. Современные системы
снабжения, управления складами и логистикой
позволяют в ряде случаев снизить их до
1-2%.
2.2 Анализ автоматизированных производственных систем
Сегодня
успешных внедрений SCM на российском рынке
пока мало. Но популярность данной концепции
в деловых кругах растет, а значит,
будет расти и интерес к
решениям и в конечном счете произойдет
эволюция отечественных цепочек поставок
в полноценные и полнофункциональные
сети. В таблице 2.1.1 представлены SCM решения
различных компаний.
Таблица 2.1.1
Выполняемые функции |
Enterpris Optimizer | VLADUS | СИБИНТЕК | ФОЛИО SCM | IFS/Управление поставками | i2 Total Landed Cost Sourcing | Прайс+ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Позволяет накапливать и отражать данные о размещении товара на каждом складе, фактически контролировать все складские процессы | + |
+ |
|||||
Интеграция модулей, позволяющих информировать каждого работника склада о его задачах | + |
||||||
Возможность в режиме on-line видеть статус заказа по всей цепочке и обрабатывать возвраты в различных подразделениях позволяет повысить гибкость организации и скорость реагирования. | + |
+ |
+ |
+ |
|||
Автоматизирует работу отделов закупки и логистики предприятия, предназначена для отслеживания перемещения товара от заказа поставщику до прихода на склад. | + |
+ |
+ |
+ |
|||
Полный контроль над действиями любых пользователей, создание многочисленных групп пользователей с соответствующими правами | + | ||||||
Расширенный инструментарий отчетности и аналитики для непрерывного обучения и тщательного соблюдения отраслевых нормативов и требований регулирующих органов | + |
||||||
Расширенный анализ и поддержка принятия решений | + |
+ |
|||||
Сотрудники получают быстрый доступ к внутренним и внешним данным о закупках и заказах при сохранении безопасности информации. | + |
||||||
Автоматически оповещает об основных событиях в цепочке поставок, позволяя пользователям больше концентрироваться на решении тех задач, которые приносят дополнительную стоимость. | + |
Информация о работе Исследование автоматизированных производственных систем