Использование сети Интернет в PR- деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Интернет как современное средство информации………………5
1.1. Особенности развития Интернет-ресурсов в России…………………5
1.2. Особенности функционирования информации в Интернет-среде…...8
1.3. Интернет как средство увеличения эффективности традиционных
СМИ…………………………………………………………………………. 9
Глава2.Интернет-версии современных журнальных СМИ как
современный способ информации………………………………………….13
2.1. Интернет-версии СМИ: специфика и возможности
Представительства………………………………………………………….13
2.2. Классификация Интернет-представительств СМИ в
области PR-деятельности………………………………………………….15
2.2.1 Газеты специализирующиеся по PR-тематике……………………...15
2.2.2 Справочные и информационные PR- службы……………………... 17
2.2.3 Библиотеки материала по СО………………………………………..17
2.3. Интернет-представительства тематических журнальных PR-СМИ...19
Глава 3. Особенности и преимущества……………………………………22
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………....22
3.1. История Интернет-представительства журнала "Советник"………..22
3.2. Тематика и особенности Интернет-представительства
журнала "Советник" ……………………………………………………….23
3.3. Значение Интернет-представительства
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………..28
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………..33

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Интернет как современное средство информации………………5
1.1. Особенности развития Интернет-ресурсов в России…………………5
1.2. Особенности функционирования информации в Интернет-среде…...8
1.3. Интернет как средство увеличения эффективности традиционных
СМИ…………………………………………………………………………. 9
Глава2.Интернет-версии современных журнальных СМИ как
современный способ информации………………………………………….13
2.1. Интернет-версии СМИ: специфика и возможности
Представительства………………………………………………………….13
2.2. Классификация Интернет-представительств СМИ в
области PR-деятельности………………………………………………….15
2.2.1 Газеты специализирующиеся по PR-тематике……………………...15
2.2.2 Справочные и информационные PR- службы……………………... 17
2.2.3 Библиотеки материала по СО………………………………………..17
2.3. Интернет-представительства тематических журнальных PR-СМИ...19
Глава 3. Особенности и преимущества……………………………………22
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………....22
3.1. История Интернет-представительства журнала "Советник"………..22
3.2. Тематика и особенности Интернет-представительства
журнала "Советник" ……………………………………………………….23
3.3. Значение Интернет-представительства
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………..28
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

Что касается Интернета, то в силу присущих ему качеств, потенциально его аудитория не ограничена, так  же как не ограничена и территория его действия. Единственное ограничение - это количество имеющих доступ к Интернету (между прочим, еще сохраняющему в России черты элитарности). Вполне естественно, что это обстоятельство наряду с другими побуждает традиционные средства массовой информации использовать новые возможности для оптимизации и расширения своей деятельности. Соответственно, и гласность как характеристика открытости общества приобретает новое качество, оказывается на новом уровне, где часть существовавших проблем исчезает, но в то же время появляются совершенно новые, над решением которых мировое сообщество еще только размышляет.

Бурный рост Интернета  активизировал процесс конвергенции традиционно оказываемых услуг  с новыми техническими возможностями.

Что такое конвергенция? Прежде всего приведем примеры конвергированных услуг: Интернет-телефония, цифровое телевидение и цифровое радиовещание (передача теле- и радиопрограмм через Интернет), передача электронной почты и доступ к WWW через цифровые телевизионные декодеры и мобильные телефоны.

Исходя из приведенного перечня, можно сказать, что такая  конвергенция - это процесс взаимопроникновения, объединения, стирания различий между традиционными технологиями связи на основе цифровой платформы[16]. Эти технологии существовали порознь и выполняли каждый самостоятельную функцию: телефония, радиовещание, телевещание, компьютерная связь. Регулирование каждого вида связи осуществляется в соответствии с определенным законодательством. Но в настоящее время благодаря цифровой технологии можно:

- значительно увеличить  объемы передаваемых по одним  и тем же сетям традиционных и новых услуг;

- применять интегрированные  устройства, которые будут работать  одновременно как телефон, телевизор  и персональный компьютер; 

- выйти за пределы  традиционных областей и предлагать  свои услуги в международном  и даже глобальном масштабе.

Эти объективные процессы оказывают влияние на правовое регулирование  новых технологий и новых конвергированных услуг [2].

Формы и способы правового  регулирования таких услуг зависят  от того, как быстро и в какой  степени конвергенция будет трансформировать рынки услуг связи. Учитывая большой разброс мнений в этой области и международный аспект проблемы, Европейская комиссия приняла в 1997 году Предварительный доклад по конвергенции телекоммуникаций, средств

Вопрос конвергенции имеет прямое отношение к обеспечению гласности в Интернете [16]. В данном аспекте - это вопрос регулирования содержания, представляемого нетрадиционной услугой, и возможности соблюдения тех правил и ограничений, которые установлены для традиционных средств массовой информации, возможности соблюдения конституционных прав граждан в принципиально иной среде.

Конечно, гораздо проще  объявить, что законодательство о  средствах массовой информации распространяется в равной мере на СМИ, представленные в Интернете, или вовсе объявить Интернет средством массовой информации  - бессмысленно.

***

Сеть Интернет является крупнейшей всемирной компьютерной сетью. Интернет вырос из сети ARPANET, созданной примерно четверть века назад  для обмена информацией между  рядом исследовательских центров  военной промышленности США и их коллег за рубежом. Интернет в России отсчитывают ее с 1982, когда Курчатовский институт начал разрабатывать unix-подобную операционную систему. На региональных серверах можно получить бесплатный доступ к некоторым электронным газетам и веб-версиям печатных изданий.

 

 

Глава 2. Интернет версии современных журнальных СМИ

 

2.1 Интернет-версии: специфика и возможности представительства

 

Российский сегмент  Интернета насыщен средствами массовой информации . На региональных серверах можно получить бесплатный доступ к некоторым электронным газетам и веб-версиям печатных изданий [7]. На федеральном уровне этот перечень существенно шире и информативней, но доступ к номерам все же платный. Большинство из представленных СМИ - традиционные СМИ (журналы, газеты, радиостанции), имеющие в Интернете электронную (точнее будет сказать - цифровую) версию[6]. Но есть и чисто цифровые СМИ (например, Ежедневная Интернет-газета Gazeta.Ru - http://www.gazeta.ru/).

Цифровые СМИ можно  разделить и по другому критерию . Некоторые из них являются практически зеркалом бумажных изданий (например, журнал "Совершенно секретно" (http://www.topsecret/ru/Year.html).

Другие издательства в электронной версии используют новые возможности информационных технологий и создают новый продукт, по своей функциональности приближающийся к полнотекстовым базам данных с использованием гипертекста (например, книжное приложение "Независимой газеты" (www.relis.ru/MEDIA/news/exlib/index.html), в котором информация объединена не по выпускам (номерам), а по тематике)[8]. Самоценную электронную версию с отличным дизайном представляет собой "Magazin Online" (совместное электронное издание иронического журнала Жванецкого "Магазин" и проекта "Россия-он-Лайн). Еженедельная газета "Московские новости" (www.mn.ru) публикуется и в Интернете, при этом сайт МН не повторяет печатное издание. Здесь можно обнаружить уникальные материалы: регулярные колонки авторов МН, опросник общественного мнения под двусмысленным названием "Индекс МН", дискуссионные форумы. Редакция газеты регулярно публикует отклики интернетовских читателей на бумаге. В день открытия сайт посетило больше 5 тыс. человек.

Еще одно специфическое  явление в Интернете - информационные агентства (некие квазиСМИ), представляющие пользователям материалы, позаимствованные из различных СМИ (например, http://www.relis.ru/). "Фирма "Медиаком" собирает материалы отделов культуры нескольких российских газет [8]. При этом происходит "обезличивание информации". У изданий в электронном виде не остается персонального имиджа. Они произвольно тасуются и режутся на куски. Как будто все в одной обложке с одним редактором. Каждый - только источник информации".

Основная примета электронной  версии СМИ и очень привлекательная  возможность интернет-технологий - интерактивная "гостевая книга". В бумажных версиях это называется "письма читателей". Не секрет, что в последнее время поток этих писем практически иссяк, так как, с одной стороны, у многих читателей нет средств для переписки, с другой - нет уверенности, что редакция окажет помощь. Более того, в силу прижившегося мнения о "продажности" СМИ, читатели просто опасаются доверять им свои мысли [3]. Интернет обеспечивает оперативную и открытую связь между изданием и читателем, которым является пользователь Интернета, а это личность более активная, специфическая и более продвинутая в плане знания информационных технологий, что позволяет ей высказываться (откликаться на публикации), оставаясь при желании анонимной.

Многие исследователи  содержания Интернета отмечают, что радикальные политические издания встречаются в Сети чаще умеренных, порнографические и культовые издания присутствуют чаще, чем на прилавках киосков[11]. Этому есть одно объяснение: указанные издания, как правило, не смогут издаваться легально в соответствии с действующим законодательством или же распространяться без всяких ограничений.

Постепенно на наших  глазах рождается совершенно другая система СМИ. Коллективное творчество масс - вот что такое сетевая  журналистика и собственно журналисту в ней места нет". Как журналисты, так и "читатели" нередко рассматривают СМИ в Интернете как оплот свободы печати, поскольку независимость сегодня гораздо проще поддерживать в Интернете, чем в печатной прессе. "Интернет - это прибежище, которое нельзя украсть". При этом подразумевается, что основное достоинство Интернета - отсутствие предварительной цензуры: мы понимаем под цензурой установленное законодательством требование предварительно согласовывать с определенными должностными лицами содержание материалов, подготовленных редакциями СМИ [4]. Именно в этом смысле существует конституционный запрет на цензуру.

 

 

2.2 Классификация  Интернет представительств СМИ  в области PR

2.2.1 Газеты  специализирующиеся по PR-тематике

 

Пермская деловая газета Business Class издается с 2004 года. Учредитель и издатель газеты - ООО «Центр деловой информации». Первый номер издания вышел 13 сентября 2004 года.

Создателями проекта Business Class выступили профессионалы с  весомым опытом работы в сферах журналистики и управления. В результате сейчас на Пермском рынке СМИ действует уникальный коллектив, где творческий взгляд журналистов тесно переплетается с грамотным менеджментом.

Принципиальный подход к информации в издании – независимость  и объективность[11]. Этот подход предопределен и составом учредителей издания: это только физические лица, в том числе представители трудового коллектива газеты. В числе учредителей нет финансово-производственных предприятий или политических движений. Сейчас Business Class – инвестиционно- привлекательный проект.

По данным социологических  исследований уже в 2006 году Business Class вошел в тройку лидеров пермского  рынка деловых СМИ. По данным исследований весны 2007 года издание сохраняет  лидерские позиции. Средняя аудитория  одного выпуска Business Class составляет – почти 10 тысяч человек, что особенно показательно, если учесть, что тираж газеты - 3 тысячи экземпляров [12].

Сегодня можно с уверенностью сказать, что пермская деловая газета Business Class зарекомендовала себя как  успешный проект и приобрела постоянный круг лояльных читателей. Формат делового еженедельника определяет тематику и цели издания, где главное – объективный анализ процессов, происходящих в экономической и политической жизни. С апреля 2007 года команда деловой газеты Business Class применяет свой пермский опыт и знания в Ижевске: где издается самостоятельное издание «Business Class – Удмуртия».

"КоммерсантЪ" - ежедневная  общественно-политическая газета. Печатная  версия издается с 1909 года[13]. Сетевая версия: выходит с октября 199 9года.

Кроме того, Издательский дом "КоммерсантЪ" выпускает также  еженедельники "Коммерсантъ-Власть", "Коммерсантъ-Деньги", "КоммерсантЪ-С-Петербург", "Автопилот".

Прим.ИАЦ ЛИГА: публикации cо ссылкой на сайт газеты "КоммерсантЪ" находятся в открытом доступе только в день опубликования материала. Статьи из еженедельников "КоммерсантЪ-Деньги" и "КоммерсантЪ-Власть" доступны до выхода очередного номера. Материалы приложений ("Уют", "Дом", "Банк" и др.) остаются в открытом доступе.

 

 

 

2.2.2 Справочные  и информационные PR- службы

Независимая исследовательская  компания

Основанованна в 1992 год 

Основные направления  деятельности:

  • Маркетинговые исследования
  • Мониторинг СМИ и рекламы
  • Предоставление образцов рекламы
  • Public Relations
  • Подбор персонала и кадровый консалтинг

 Миссия: Предложить  российским и зарубежным компаниям  качественный,  доступный по цене  информационный и консалтинговый  сервис в области маркетинга, рекламы, паблик рилейшнз и  подбора персонала[17].

Клиенты:

  • Российские и зарубежные производители товаров и услуг
  • Электронные и печатные средства массовой информации
  • Российские и международные рекламные агентства
  • Российские и международные агентства, специализирующиеся в области медиа исследований и консалтинга

 

 

2.2.3 Библиотеки материала по СО

 

Общероссийский проект «PR-библиотека»

Ситуационные основания  для появления проекта:

Сфера «public relations» (связи  с общественностью – паблик рилейшнз – PR) развивается в России уже  на протяжении 10 лет [17]

 

В 1990 году в России появились  первые профессиональные PR-агентства.

В 1991 году создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая к настоящему времени  насчитывает около 100 коллективных членов – государственных, коммерческих структур и общественных организаций[3].

В 1992 году на факультете международной информации  Московского государственного института международных отношений (МГИМО – Университет Министерства иностранных дел РФ) появилась специализация «связи с общественностью»; в 2000-2001 учебном году она входила в учебные программы, около 100 российских ВУЗов.

В 1996 году появился первый профессиональный журнал о связях с  общественностью и рынке PR – «Советник» [1].

В 1997 году декларирована  Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный  Лучник», которая, по существу, стала первым сертификатом качества PR-услуг на отечественном рынке.

В 1999 году учреждена Всероссийская  премия студенческих работ по PR-проблематике «Хрустальный апельсин».

В 1999-2001 годах проведены  всероссийские выставки «PR, консалтинг, выборные технологии».

В 2001 году Российская государственная  библиотека (РГБ), Международный институт рекламы (МИР) и журнал «Советник» подготовили  аннотированный библиографический  указатель литературы по рекламе  и PR, который в ближайшее время выйдет в традиционном и электронном виде; организовали две выставки книг по рекламе и PR из фондов РГБ [17].

Информация о работе Использование сети Интернет в PR- деятельности