Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:10, курсовая работа
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Интернет как современное средство информации………………5
1.1. Особенности развития Интернет-ресурсов в России…………………5
1.2. Особенности функционирования информации в Интернет-среде…...8
1.3. Интернет как средство увеличения эффективности традиционных
СМИ…………………………………………………………………………. 9
Глава2.Интернет-версии современных журнальных СМИ как
современный способ информации………………………………………….13
2.1. Интернет-версии СМИ: специфика и возможности
Представительства………………………………………………………….13
2.2. Классификация Интернет-представительств СМИ в
области PR-деятельности………………………………………………….15
2.2.1 Газеты специализирующиеся по PR-тематике……………………...15
2.2.2 Справочные и информационные PR- службы……………………... 17
2.2.3 Библиотеки материала по СО………………………………………..17
2.3. Интернет-представительства тематических журнальных PR-СМИ...19
Глава 3. Особенности и преимущества……………………………………22
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………....22
3.1. История Интернет-представительства журнала "Советник"………..22
3.2. Тематика и особенности Интернет-представительства
журнала "Советник" ……………………………………………………….23
3.3. Значение Интернет-представительства
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………..28
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………..33
Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Интернет как современное средство информации………………5
1.1. Особенности развития Интернет-ресурсов в России…………………5
1.2. Особенности функционирования информации в Интернет-среде…...8
1.3. Интернет как средство увеличения эффективности традиционных
СМИ…………………………………………………………………………. 9
Глава2.Интернет-версии современных журнальных СМИ как
современный способ информации………………………………………….13
2.1. Интернет-версии СМИ: специфика и возможности
Представительства………………………………………………………….13
2.2. Классификация Интернет-представительств СМИ в
области PR-деятельности………………………………………………….15
2.2.1 Газеты специализирующиеся по PR-тематике……………………...15
2.2.2 Справочные и информационные PR- службы……………………... 17
2.2.3 Библиотеки материала по СО………………………………………..17
2.3. Интернет-представительства тематических журнальных PR-СМИ...19
Глава 3. Особенности и преимущества……………………………………22
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………....22
3.1. История Интернет-представительства журнала "Советник"………..22
3.2. Тематика и особенности Интернет-представительства
журнала "Советник" ……………………………………………………….23
3.3. Значение Интернет-представительства
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………..28
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………..33
Что касается Интернета, то в силу присущих ему качеств, потенциально его аудитория не ограничена, так же как не ограничена и территория его действия. Единственное ограничение - это количество имеющих доступ к Интернету (между прочим, еще сохраняющему в России черты элитарности). Вполне естественно, что это обстоятельство наряду с другими побуждает традиционные средства массовой информации использовать новые возможности для оптимизации и расширения своей деятельности. Соответственно, и гласность как характеристика открытости общества приобретает новое качество, оказывается на новом уровне, где часть существовавших проблем исчезает, но в то же время появляются совершенно новые, над решением которых мировое сообщество еще только размышляет.
Бурный рост Интернета
активизировал процесс
Что такое конвергенция? Прежде всего приведем примеры конвергированных услуг: Интернет-телефония, цифровое телевидение и цифровое радиовещание (передача теле- и радиопрограмм через Интернет), передача электронной почты и доступ к WWW через цифровые телевизионные декодеры и мобильные телефоны.
Исходя из приведенного перечня, можно сказать, что такая конвергенция - это процесс взаимопроникновения, объединения, стирания различий между традиционными технологиями связи на основе цифровой платформы[16]. Эти технологии существовали порознь и выполняли каждый самостоятельную функцию: телефония, радиовещание, телевещание, компьютерная связь. Регулирование каждого вида связи осуществляется в соответствии с определенным законодательством. Но в настоящее время благодаря цифровой технологии можно:
- значительно увеличить объемы передаваемых по одним и тем же сетям традиционных и новых услуг;
- применять интегрированные
устройства, которые будут работать
одновременно как телефон,
- выйти за пределы
традиционных областей и
Эти объективные процессы оказывают влияние на правовое регулирование новых технологий и новых конвергированных услуг [2].
Формы и способы правового
регулирования таких услуг
Вопрос конвергенции имеет прямое отношение к обеспечению гласности в Интернете [16]. В данном аспекте - это вопрос регулирования содержания, представляемого нетрадиционной услугой, и возможности соблюдения тех правил и ограничений, которые установлены для традиционных средств массовой информации, возможности соблюдения конституционных прав граждан в принципиально иной среде.
Конечно, гораздо проще объявить, что законодательство о средствах массовой информации распространяется в равной мере на СМИ, представленные в Интернете, или вовсе объявить Интернет средством массовой информации - бессмысленно.
***
Сеть Интернет является
крупнейшей всемирной компьютерной
сетью. Интернет вырос из сети ARPANET,
созданной примерно четверть века назад
для обмена информацией между
рядом исследовательских
Глава 2. Интернет версии современных журнальных СМИ
2.1 Интернет-версии:
специфика и возможности
Российский сегмент Интернета насыщен средствами массовой информации . На региональных серверах можно получить бесплатный доступ к некоторым электронным газетам и веб-версиям печатных изданий [7]. На федеральном уровне этот перечень существенно шире и информативней, но доступ к номерам все же платный. Большинство из представленных СМИ - традиционные СМИ (журналы, газеты, радиостанции), имеющие в Интернете электронную (точнее будет сказать - цифровую) версию[6]. Но есть и чисто цифровые СМИ (например, Ежедневная Интернет-газета Gazeta.Ru - http://www.gazeta.ru/).
Цифровые СМИ можно
разделить и по другому критерию . Некоторые из них являются
практически зеркалом бумажных изданий
(например, журнал "Совершенно секретно"
(http://www.topsecret/ru/Year.
Другие издательства
в электронной версии используют
новые возможности
Еще одно специфическое явление в Интернете - информационные агентства (некие квазиСМИ), представляющие пользователям материалы, позаимствованные из различных СМИ (например, http://www.relis.ru/). "Фирма "Медиаком" собирает материалы отделов культуры нескольких российских газет [8]. При этом происходит "обезличивание информации". У изданий в электронном виде не остается персонального имиджа. Они произвольно тасуются и режутся на куски. Как будто все в одной обложке с одним редактором. Каждый - только источник информации".
Основная примета электронной
версии СМИ и очень привлекательная
возможность интернет-
Многие исследователи содержания Интернета отмечают, что радикальные политические издания встречаются в Сети чаще умеренных, порнографические и культовые издания присутствуют чаще, чем на прилавках киосков[11]. Этому есть одно объяснение: указанные издания, как правило, не смогут издаваться легально в соответствии с действующим законодательством или же распространяться без всяких ограничений.
Постепенно на наших глазах рождается совершенно другая система СМИ. Коллективное творчество масс - вот что такое сетевая журналистика и собственно журналисту в ней места нет". Как журналисты, так и "читатели" нередко рассматривают СМИ в Интернете как оплот свободы печати, поскольку независимость сегодня гораздо проще поддерживать в Интернете, чем в печатной прессе. "Интернет - это прибежище, которое нельзя украсть". При этом подразумевается, что основное достоинство Интернета - отсутствие предварительной цензуры: мы понимаем под цензурой установленное законодательством требование предварительно согласовывать с определенными должностными лицами содержание материалов, подготовленных редакциями СМИ [4]. Именно в этом смысле существует конституционный запрет на цензуру.
2.2 Классификация Интернет представительств СМИ в области PR
2.2.1 Газеты специализирующиеся по PR-тематике
Пермская деловая газета Business Class издается с 2004 года. Учредитель и издатель газеты - ООО «Центр деловой информации». Первый номер издания вышел 13 сентября 2004 года.
Создателями проекта Business Class выступили профессионалы с весомым опытом работы в сферах журналистики и управления. В результате сейчас на Пермском рынке СМИ действует уникальный коллектив, где творческий взгляд журналистов тесно переплетается с грамотным менеджментом.
Принципиальный подход к информации в издании – независимость и объективность[11]. Этот подход предопределен и составом учредителей издания: это только физические лица, в том числе представители трудового коллектива газеты. В числе учредителей нет финансово-производственных предприятий или политических движений. Сейчас Business Class – инвестиционно- привлекательный проект.
По данным социологических исследований уже в 2006 году Business Class вошел в тройку лидеров пермского рынка деловых СМИ. По данным исследований весны 2007 года издание сохраняет лидерские позиции. Средняя аудитория одного выпуска Business Class составляет – почти 10 тысяч человек, что особенно показательно, если учесть, что тираж газеты - 3 тысячи экземпляров [12].
Сегодня можно с уверенностью сказать, что пермская деловая газета Business Class зарекомендовала себя как успешный проект и приобрела постоянный круг лояльных читателей. Формат делового еженедельника определяет тематику и цели издания, где главное – объективный анализ процессов, происходящих в экономической и политической жизни. С апреля 2007 года команда деловой газеты Business Class применяет свой пермский опыт и знания в Ижевске: где издается самостоятельное издание «Business Class – Удмуртия».
"КоммерсантЪ" - ежедневная
общественно-политическая
Кроме того, Издательский дом "КоммерсантЪ" выпускает также еженедельники "Коммерсантъ-Власть", "Коммерсантъ-Деньги", "КоммерсантЪ-С-Петербург", "Автопилот".
Прим.ИАЦ ЛИГА: публикации cо ссылкой на сайт газеты "КоммерсантЪ" находятся в открытом доступе только в день опубликования материала. Статьи из еженедельников "КоммерсантЪ-Деньги" и "КоммерсантЪ-Власть" доступны до выхода очередного номера. Материалы приложений ("Уют", "Дом", "Банк" и др.) остаются в открытом доступе.
2.2.2 Справочные и информационные PR- службы
Независимая исследовательская компания
Основанованна в 1992 год
Основные направления деятельности:
Миссия: Предложить
российским и зарубежным
Клиенты:
2.2.3 Библиотеки материала по СО
Общероссийский проект «PR-библиотека»
Ситуационные основания для появления проекта:
Сфера «public relations» (связи с общественностью – паблик рилейшнз – PR) развивается в России уже на протяжении 10 лет [17]
В 1990 году в России появились первые профессиональные PR-агентства.
В 1991 году создана Российская ассоциация по связям с общественностью (РАСО), которая к настоящему времени насчитывает около 100 коллективных членов – государственных, коммерческих структур и общественных организаций[3].
В 1992 году на факультете международной информации Московского государственного института международных отношений (МГИМО – Университет Министерства иностранных дел РФ) появилась специализация «связи с общественностью»; в 2000-2001 учебном году она входила в учебные программы, около 100 российских ВУЗов.
В 1996 году появился первый профессиональный журнал о связях с общественностью и рынке PR – «Советник» [1].
В 1997 году декларирована Национальная премия в области развития связей с общественностью «Серебряный Лучник», которая, по существу, стала первым сертификатом качества PR-услуг на отечественном рынке.
В 1999 году учреждена Всероссийская премия студенческих работ по PR-проблематике «Хрустальный апельсин».
В 1999-2001 годах проведены всероссийские выставки «PR, консалтинг, выборные технологии».
В 2001 году Российская государственная библиотека (РГБ), Международный институт рекламы (МИР) и журнал «Советник» подготовили аннотированный библиографический указатель литературы по рекламе и PR, который в ближайшее время выйдет в традиционном и электронном виде; организовали две выставки книг по рекламе и PR из фондов РГБ [17].
Информация о работе Использование сети Интернет в PR- деятельности