Использование сети Интернет в PR- деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2012 в 09:10, курсовая работа

Описание работы

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Интернет как современное средство информации………………5
1.1. Особенности развития Интернет-ресурсов в России…………………5
1.2. Особенности функционирования информации в Интернет-среде…...8
1.3. Интернет как средство увеличения эффективности традиционных
СМИ…………………………………………………………………………. 9
Глава2.Интернет-версии современных журнальных СМИ как
современный способ информации………………………………………….13
2.1. Интернет-версии СМИ: специфика и возможности
Представительства………………………………………………………….13
2.2. Классификация Интернет-представительств СМИ в
области PR-деятельности………………………………………………….15
2.2.1 Газеты специализирующиеся по PR-тематике……………………...15
2.2.2 Справочные и информационные PR- службы……………………... 17
2.2.3 Библиотеки материала по СО………………………………………..17
2.3. Интернет-представительства тематических журнальных PR-СМИ...19
Глава 3. Особенности и преимущества……………………………………22
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………....22
3.1. История Интернет-представительства журнала "Советник"………..22
3.2. Тематика и особенности Интернет-представительства
журнала "Советник" ……………………………………………………….23
3.3. Значение Интернет-представительства
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………..28
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………..33

Содержание

Введение……………………………………………………………………...3
Глава 1. Интернет как современное средство информации………………5
1.1. Особенности развития Интернет-ресурсов в России…………………5
1.2. Особенности функционирования информации в Интернет-среде…...8
1.3. Интернет как средство увеличения эффективности традиционных
СМИ…………………………………………………………………………. 9
Глава2.Интернет-версии современных журнальных СМИ как
современный способ информации………………………………………….13
2.1. Интернет-версии СМИ: специфика и возможности
Представительства………………………………………………………….13
2.2. Классификация Интернет-представительств СМИ в
области PR-деятельности………………………………………………….15
2.2.1 Газеты специализирующиеся по PR-тематике……………………...15
2.2.2 Справочные и информационные PR- службы……………………... 17
2.2.3 Библиотеки материала по СО………………………………………..17
2.3. Интернет-представительства тематических журнальных PR-СМИ...19
Глава 3. Особенности и преимущества……………………………………22
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………....22
3.1. История Интернет-представительства журнала "Советник"………..22
3.2. Тематика и особенности Интернет-представительства
журнала "Советник" ……………………………………………………….23
3.3. Значение Интернет-представительства
Интернет-представительства журнала "Советник"……………………..28
Заключение………………………………………………………………….31
Список используемой литературы………………………………………..33

Работа содержит 1 файл

курсовая 2 курс.doc

— 144.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО  ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

«Дальневосточный государственный  гуманитарный университет»

 

 

ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И УПРАВЛЕНИЯ

Специальность 030602 «связи с общественностью»

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

«Использование сети Интернет в PR- деятельности»

 

 

 

 

 

 

 

                                                       Выполнил:

Студент 2 курса

группы С-51

А.В. Демидов Проверил: 

______________________________________________________

 

 

Хабаровск 2006

 

Содержание

 

    Введение……………………………………………………………………...3

Глава 1. Интернет как  современное средство информации………………5

1.1. Особенности развития Интернет-ресурсов  в России…………………5

1.2. Особенности функционирования  информации в Интернет-среде…...8

1.3. Интернет как средство  увеличения эффективности традиционных

СМИ…………………………………………………………………………. 9

    Глава2.Интернет-версии  современных журнальных СМИ как 

   современный способ информации………………………………………….13

2.1. Интернет-версии СМИ:  специфика и возможности

Представительства………………………………………………………….13

2.2. Классификация Интернет-представительств  СМИ в

 области PR-деятельности………………………………………………….15

2.2.1 Газеты специализирующиеся  по PR-тематике……………………...15

2.2.2 Справочные  и информационные PR- службы……………………... 17

2.2.3  Библиотеки  материала по СО………………………………………..17

2.3. Интернет-представительства  тематических журнальных PR-СМИ...19

Глава 3. Особенности и преимущества……………………………………22

 Интернет-представительства журнала  "Советник"……………………....22

3.1. История Интернет-представительства журнала "Советник"………..22

3.2. Тематика и особенности Интернет-представительства

 журнала "Советник" ……………………………………………………….23

3.3. Значение Интернет-представительства 

Интернет-представительства   журнала "Советник"……………………..28

Заключение………………………………………………………………….31

Список используемой  литературы………………………………………..33

 

Введение

 

Последнее десятилетие  было отмечено расширением системы  средств массовой информации вследствие бурного развития СМИ нового типа - интернет-СМИ. Появление этого феномена стало возможным благодаря прогрессу в сфере информационно-коммуникационных технологий, состояние которых оказывает влияние одновременно на изменения в системе средств массовой информации и на развитие современного общества, находящегося под влиянием новейших технологий в процессе превращения в информационное общество.

Развитие нового высокотехнологичного оборудования, в частности, компьютерной техники, отличающейся высокой эффективностью работы с информацией, привело к  появлению принципиально новой информационно-коммуникационной среды Интернет.

Современная глобальная компьютерная сеть является важнейшей  частью инфраструктуры современного общества. Основанная на технологиях компьютерной передачи данных, сеть Интернет стала  эффективной средой для осуществления массовой коммуникации, отличаясь от прежних информационно-коммуникационных сред важными особенностями, в первую очередь, расширенными возможностями в представлении информации за счет мультимедийности, интерактивности и гипертекстуальности.

Цель курсовой работы – анализ значения Интернет-деятельности в развитии СМИ в сфере Связей с общественностью.

Исходя из поставленной цели автор формулирует следующие задачи:

1. Охарактеризовать Интернет-среду  как современное средство массовой  информации.

  2. Классифицировать Интернет-версии  современных журнальных СМИ в  области PR-деятельности.

3. Проанализировать особенности  и преимущества Интернет-представительства  СМИ, на примере журнала "Советник".

 

Для решения поставленных задач  автором использовались следующие источники:

  1. Сайт журнала "Советник" - http://www.sovetnik.ru/. Расписанные до мелочей подробности мероприятий сообщества; публикации  мировых новостей, с описанием жизни западных коллег. Интернет-издание постоянно обновляет информацию.
  2. http://www.soob.ru/ Содержание: тематические выпуски по проблемам PR - антикризисный PR, немедийные трансляции, PR и СМИ, внутрифирменные коммуникации.
  3. http://lamar.colostate.edu/~aejmcpr - учебно-методические материалы по ПР на сайте Ассоциации по преподаванию журналистики и массовой коммуникации.

 Библиотеки материалов  по СО содержащие множество  книг по PR Интересных и очень полезных ,как для студентов так и для работников в сфере PR: www.reputation.narod.ru/pr.htm; www.prpro.hut.ru/spec.html; www.good.cnt.ru/pr.html; www.adware-info.al.ru/2august.htm; www.chat.ru/~rashidovich.

Курсовая работа состоит  из введения, трех глав и заключения. В первой главе рассказывается  о развитии Интернета  в России  и   функционировании информации в Интернете. Во второй главе  предоставляется классификация Интернет-представительств  в области  PR. В третей главе анализ преимуществ  портала над печатной версией "Советника".

 

 

 

Глава 1. Интернет как современное средство информации

1.1 Особенности   развития Интернет-ресурсов в  России

 

Первоначально многие исследования в области создания и усовершенствования глобальных сетей поддерживались Министерством  обороны США. Целью этих разработок являлось создание такой сети, которая смогла бы функционировать даже в случае возникновения ядерной войны между США и бывшим СССР.

Запуск в СССР первого  искусственного спутника Земли в 1957 году стал поводом для подписания президентом США Д.Эйзенхауэром документа о создании в рамках Министерства обороны Агентства по перспективным научным проектам – DARPA (Defense Advanced Research Projects Agency). Через несколько лет основная деятельность агентства сконцентрировалась на сетевых компьютерных технологиях [2].

В 1966 году в DARPA пришел Ларри Робертс с идеей распределенной сети (не имеющей центрального компьютера). В 1968 начали работать совместно четыре станции, в 1969 принят первый RFC (Request for Comment) «Программное обеспечение узла».

В 1972 произошел "выход в свет" - международная конференция с демонстрацией сети из 40 машин.

1982 - оформление протоколов ARPA в знакомое сегодня всем  семейство TCP/IP.

Сеть Интернет является крупнейшей всемирной компьютерной сетью. Интернет вырос из сети ARPANET, созданной примерно четверть века назад для обмена информацией между рядом исследовательских центров военной промышленности США и их коллег за рубежом [2]. Сеть ARPANET постепенно росла - от нескольких компьютеров в 1971г. – надо разделять / до тысячи к 1984г. К 1987г. Интернет включала в себя 10 000. К 1989г. их число превысило 100 000. В 1990г. сеть ARPANET прекратила свое существование, но сеть Интернет продолжала расти - от миллиона компьютеров в 1992г. до двух миллионов в 1993г. Число компьютеров постоянно увеличивается.

Но реальным рождением  этого восьмого чуда света можно  считать объединение шести крупных IP-сетей США в единую научную  сеть NSFNET в 1986 году. Свою основополагающую роль NSFNET сохраняла до 1996 года, после  чего стала менее значимой.

Всемирная паутина - World Wide Web (WWW) появилась много позже, в 1992 году. Точно известен автор - Тим Бернерс-Ли из Европейского центра ядерных исследований (CERN), расположенного в Женеве, Швейцария. Мало кому известная, появившаяся за счет энтузиазма, технология обеспечила лавинообразный рост Интернет, и тот океан информации, который мы видим сейчас. Рубежом можно считать 1993 год, когда количество подключенных серверов перевалило за миллион. После этого пропали последние сомнения в перспективах сети сетей.

Менее десятилетия спустя, сложно отделаться от мысли, что Интернет представляет собой что-то большое, цельное, существующее помимо воли отдельных людей. С философской точки зрения это, пожалуй, соответствует действительности, Но в техническом плане все по-другому [2]. Даже присоединяя свой компьютер при помощи модема к узлу Интернет провайдера, вы делаете его полноправным участником всемирной сети.

Ведь Интернет представляет собой не более чем сеть связанных  друг с другом компьютерных систем и различных компьютерных служб. Иначе говоря, является совокупностью различных компонентов, таких, например, как электронная почта, телеконференции, WWW или FTP.

Видимость единства Интернет создается единой системой адресации  и доменных имен, которые назначаются  специальной организацией под названием IANA. Для этого существует продуманная иерархическая схема, которая гарантирует уникальность каждого имени. Интернет далеко не единственная глобальная сеть, которая существует в мире. Она лишь самая крупная из многих.

Интернет в России отсчитывают ее с 1982, когда Курчатовский институт начал разрабатывать unix-подобную операционную систему. К 1986 году появилась сеть из трех узлов Демос - КИАЭ - СП Диалог. Там же в начале 1990 года состоялся первый сеанс связи с зарубежными сетями Интернет (Хельсинки). И уже к осени 90-го сложилось ядро сети СССР. Узлы общались друг с другом по dial-up (скорость 1200/2400), то есть выделенных линий не было. Но это не помешало уже в сентябре зарегистрировать домен .SU.

В феврале 1991 был запущен  первый в России междугородний канал связи на протоколе TCP/IP. Работал он по модему между Москвой и Барнаулом. А к середине этого же года в Советском Союзе уже существовала коммерческая сеть «РЕЛКОМ», первоначально организованная Демосом. Вообще говоря, история достаточно запутанная, и имеется несколько вариантов развития событий.

Постепенно новая технология вошла в моду, а движение от сетей "академического" назначения к  коммерческой передаче данных стало  массовым [2]. Назвать его быстрым и согласованным нельзя. Известны и громкие скандалы, и успехи. Но общим было то, что развитие шло скорее за счет энтузиазма и веры в будущее, чем реальных доходов.

Некоторое изменение  ситуации стало заметно в 1994 году. Быстро начало расти количество пользователей. 7 апреля зарегистрирован домен .RU, начавший официально существование Интернет в России. А в начале ноября начал выходить первый в Рунете гипертекстовый журнал, т.е. заработал протокол http.

 

 

 

 

 

1.2 Особенности  функционирования информации в  Интернет-среде

 

  INTERNET - глобальная компьютерная сеть, охватывающая весь мир. Сегодня INTERNET имеет около 15 миллионов абонентов в более чем 150 странах мира. Ежемесячно размер сети увеличивается на 7 - 10%. INTERNET - образует как бы ядро, обеспечивает связь различных информационных сетей, принадлежащих различным учреждениям во всём мире, одна с другой.

    Если ранее  сеть использовалась исключительно  в качестве среды передачи  файлов и сообщений электронной  почты, то сегодня решаются  более сложные задачи распределеного  доступа к ресурсам. Около двух лет назад были созданы оболочки, поддерживающие функции сетевого поиска и доступа к распределенным информационным ресурсам, электронным архивам.

Internet, служившая когда-то  исключительно исследовательским  и учебным группам, чьи интересы простирались вплоть до доступа к суперкомпьютерам, становится все более популярной в деловом мире.

Компании соблазняют быстрота, дешевая глобальная связь, удобство для проведения совместных работ, доступные программы, уникальная база данных сети  Internet [16]. Они рассматривают глобальную сеть как дополнение к своим собственным локальной сетям.

При низкой стоимости  услуг пользователи могут получить доступ к коммерческим и некоммерческим информационным службам США, Канады, Австралии и многих европейских стран. В архивах свободного доступа сети Internet можно найти информацию практически по всем сферам человеческой деятельности, начиная с новых научных открытий до прогноза погоды на завтра.

Кроме того Internet предоставляет  уникальные возможности дешевой, надежной и конфиденциальной глобальной связи по всему миру. Это оказывается очень удобным для фирм имеющих свои филиалы по всему миру, транснациональных корпораций и структур управления. Обычно, использование инфраструктуры Internet для международной связи обходится значительно дешевле прямой компьютерной связи через спутниковый канал или через телефон.

Электронная почта - самая  распространенная услуга сети Internet. В  настоящее время свой адрес по электронной почте имеют приблизительно 20 миллионов человек. Посылка письма по электронной почте обходится значительно дешевле посылки обычного письма[16]. Кроме того сообщение, посланное по электронной почте дойдет до адресата за несколько часов, в то время как обычное письмо может добираться до адресата несколько дней, а то и недель.В настоящее время Internet испытывает период подъема, во многом благодаря активной поддержке со стороны правительств европейских стран и США.

 

 

1.3 Интенет  как средство увеличение эффективности  традиционных СМИ

 

С появлением глобальных компьютерных сетей и прежде всего Интернета происходит формирование нового инструмента гласности, обладающего возможностями, недостижимыми для традиционных СМИ.

Средства массовой информации обеспечивают гласность путем информирования своих читателей, слушателей, зрителей. Разумеется, степень охвата аудитории у всех разная. Можно содействовать гласности, развешивая листовки. Но сколько людей смогут их прочитать? Очень немного. У газет и журналов больше возможностей довести до гражданина информацию. Неизмеримо большая аудитория у радио- и телевещания. Печатные СМИ, как бы ни были велики тиражи (а они имеют тенденцию к резкому сокращению особенно при нынешней финансовой ситуации), не смогут создать сферу воздействия (по территории, по охвату аудитории), сходную по объему с радио- и телевещанием.

Информация о работе Использование сети Интернет в PR- деятельности