Использование юмора в рекламе

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:27, курсовая работа

Описание работы

Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.

Содержание

Введение 3
Теоретическая часть 6
Реклама и юмор 6
1.1.1 Связь юмора и основной идеи рекламы 10
1.2 Юмор как средство привлечения внимания клиента 12
1.2.1 Основные приемы создания смешного в рекламе 13
1.3 Юмор как способ формирования отношения к рекламному продукту 16
1.3.1 Юмор и характеристика товара 19
Анализ рекламы сока «Моя семья», компании «Нидан Соки». 22
2.1 Характеристика компании «Нидан Соки» 22
2.2 Характеристика сока «Моя семья» 29
2.3 Анализ эффективности рекламных роликов «Моя семья» 31
Исследование эффективности использование юмора в рекламе соков «Моя семья»
3.1 Социологический опрос: Эффективность рекламных роликов сока «Моя семья»
3.2 Выводы социологического опроса 37
Заключение 39
Список используемой литературы 41

Работа содержит 1 файл

курсовая по маркетингу.docx

— 72.31 Кб (Скачать)

     Благодаря этому этапу можно увидеть, что  большинство людей помнят рекламу  этого сока.

     Во  втором этапе предлагалось ответить на ряд вопросов. На вопрос «Покупаете ли вы сок «Моя семья»?» положительно ответили 53% человек, а остальные 47% человек не покупают. На следующий  вопрос «Как вы узнали об этом соке?» 100% опрашиваемых ответили - из рекламы. На последний вопрос, «Повлияла ли реклама  на ваш выбор?» 80% человек сказали - нет, а 20% человека сказали – да.

     Третий  этап опроса заключался в тестировании рекламных роликов сока. Испытуемым было предложено вспомнить его рекламные  ролики. Участники смогли вспомнить  большинство роликов. Были названы:

     1. Когда маленькая дочка будит  с утра маму не очень приятным  голосом, в руках у нее стакан  сока, когда мама подняла голову  с подушки, она говорит: «Доброе  утро мамочка!».

     2. Дочка разбирает ёлку, папа интересуется  у нее, понравились ли ей  подарки Деда Мороза. Дочка отвечает  положительно. Папа сознается, что  это он Дед Мороз. А дочь  в ответ: «И аист тоже ты». 

     3. Сидит у папы маленький сын  на коленях и выпивает стакан  сока. Папа радуется со словами  «Целых 200 грамм». А маленькая дочь  в ответ «Весь в отца».

     После того, как респонденты вспомнили  ролики, были заданы вопросы, для того, чтобы определить знание участниками  рекламы сока и уровень понятности данной рекламы.

     На  первый вопрос: Что конкретно запомнилось? Ответили: юмор –100%. Смышленая девочка  – 53%. Внешний вид сока – 26%. Актер  с сериала «Менты»-53%.

     На  второй вопрос: В чем необычность  роликов? Сказали опять юмор – 80% человек. И то, что периодически меняют сюжет роликов, не одну и ту же рекламу  крутят – 33%.

     По  полученным результатам можно сделать  вывод, что юмор значительно влияет на запоминаемость рекламных роликов. Также запоминаемости способствуют повторяющиеся образы и идея, которые  присутствуют в каждом ролике.

     На 3 вопрос «Соответствуют ли ролики рекламируемому продукту?» полученные ответы на этот вопрос, свидетельствуют о том, что  полного соответствия нет, так как  в основном запоминаешь юмор. Но соответствует реклама названию сока, так как они все сняты  в семейной обстановке, что ассоциируется  с названием.

     На  последний вопрос «Что нравится, что  не нравится в роликах этого сока?»  ответы на этот вопрос показывают отношение  потребителя к рекламе сока «Моя семья».73% опрашиваемых ответили, что  нравится простота, юмор, серийность этих роликов и то, что они короткие по продолжительности. 20% респондентов ответил, что они вообще относятся  к рекламе негативно, но эта хоть не раздражает. Это говорит о том, что данная реклама интересна  зрителю и не вызывает негативной реакции. 

     3.2 Выводы социологического опроса

     При проведении социологического опроса было определенно, что из присутствующих 15 участников 53%, покупают сок «Моя семья», хотя и не постоянно.

     Можно сделать вывод, что все респонденты  узнали о соке из рекламы. При анализе  ответов респондентов о влиянии  рекламы на выбор сока 20% человек  четко сказали, что реклама повлияла на его выбор при покупке. 80% человек  высказались не в пользу рекламы, т.е. она никак не повлияла на выбор  продукта, обосновав это тем, что  купили сок до того, как увидели  рекламу, или их угостили. На вопрос «Повлияла ли реклама на ваш выбор  при покупке сока «Моя семья?»  они ответили – нет, но до этого  утверждали, что узнали о соке из TV рекламы, а купили из любопытства.

     Из  этого можно сделать вывод, что  они, сами того не подозревая, попали под  влияние рекламы.

     Когда участникам предложили вспомнить все  известные им рекламные ролики сока «Моя семья», самостоятельно они вспомнили  их основную часть. Анализируя материалы  тестирования рекламных роликов, можно  сделать вывод, что они легки  для запоминания благодаря своей  простоте, юмору и идее, которая  проходит через все ролики исследуемого сока. О связи продукта с рекламой мы можем сделать выводы из ответов  на вопросы: «Соответствуют ли ролики рекламируемому продукту?»

     Вызванные ассоциации полностью соответствуют  рекламным роликам, и сами респонденты  подтвердили это.

     Из  этого следует, что данные рекламные  ролики сока «Моя семья» можно назвать  эффективными, т.к. они легко узнаваемы  и запоминаемы, а также влияют на выбор при покупке, пусть даже сами потребители не осознают этого. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Использование юмора в рекламных роликах - отличный способ продвижения товара. Реклама  нуждается в изюминке, которая  будет привлекать потенциального покупателя. Главная цель рекламы - создать бренду положительный имидж с помощью  положительных эмоций и прикрепить его к товару или услуге.

     При создании рекламных роликов с  использованием юмора надо обязательно  учитывать вкусы конкретной целевой  аудитории. Если неверно выбрать  объект юмора, реклама может сработать  прямо противоположно и губительно отразится на товаре или услуге. Использование юмористической рекламы  больше всего эффективно для товаров  недорогих. В рекламе элитных  товаров она может попросту не сработать. Так как подобные товары ориентированы на людей с высоким  достатком, а они не любят, когда  над ними смеются.

     Подводя итоги, можно сказать, что юмористическая реклама прекрасно справляется  со своими задачами при соблюдении определенного ряда условий. Прежде чем использовать юмор, рекламодатель (либо рекламное агентство) должен определить уместность такого типа рекламы в  отношении своего товара. Далее надо проанализировать характеристики целевой  аудитории, к которой будет обращена реклама, а затем, базируясь на этих характеристиках и на целях рекламной  кампании, поставить четкую задачу креативному отделу.

     С помощью исследования рекламных роликов сока «Моя семья», получилось определить эффективность этих рекламных роликов методом социологического опроса, т.к. нужна была не только количественная информация, но и качественная. Психологически эффективная реклама заключается в том, насколько она привлекает внимание, вызывает интерес, внедряется в память, воздействует на потребителя. И исследовав данную проблему можно сказать, что компания «Моя семья» правильно использовала развернутые ролики, так как в них присутствует юмор, что способствует их запоминанию.

     В целом рекламу сока «Моя семья» можно считать эффективными. Они достаточно привлекательны и интересны для зрителя, не навязчивы, просты и легки для запоминания. Когда покупатель стоит перед выбором, рассуждая над тем, чему отдать предпочтение, он начинает вспоминать рекламу, и делает свой выбор. Т.к реклама нашего исследуемого сока эффективна, вероятность того, что потребитель купит этот сок 80%.

     Юмор  доказал свое право на применение в рекламе. Это очень интеллигентная и эффектная техника коммуникации. И применять ее надо так же интеллигентно. Тогда положительный эффект не заставит себя ждать. 
Список использованной литературы
 

  1. Бердышев  С.Н. Рекламный текст. Методика составления  и оформления. М.: Дашков и Ко, 2008
  2. Валладарес Дж. Ремесло копирайтинга. Серия Маркетинг для профессионалов. СПб.: Питер, 2005
  3. Демидов В.Е. Сущность рекламы и психология ее восприятия. - М. 2002.
  4. Иванова К.А. Копирайтинг: секреты составления рекламных и PR-текстов. СПб.: Питер, 2006
  5. Имшинецкая И. Креатив в рекламе. Серия «Академия рекламы». М.: РИП-холдинг, 2004.
  6. Исаева А. Можно ли научиться острить? М.: Амфора,1996
  7. Катернюк А.В. Современные рекламные технологии.- Ростов н/Д: «Феникс»,- 2001.
  8. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность.- М. 2000.
  9. Слободянюк Э.П. Настольная книга копирайтера. М.: Вершина, 2008
  10. Beil, Alexander and Bridgwater, Carol A. «Attributes of Likable Television Commercials», Journal of Advertising Research. Vol. 30. June/July 1990.
  11. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха. - М.: Ось-89, 2003.
  12. Шуванов В.И. Психология рекламы.- Изд. 3-е. – Ростов н/Дону: Феникс, 2006г.А
  13. «Практика рекламы» ( www.advesti.ru/publish/design/110105_metodi).
  14. http://www.nidan.ru
  15. http://www.dejurka.ru/inspiration/funny-ads/
  16. http://www.eso-online.ru/kollekciya_reklamy/... /smeshnaya_reklama/

Информация о работе Использование юмора в рекламе