Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 23:27, курсовая работа
Мы сталкиваемся с рекламой повсюду - сидя дома перед телевизором, слушая радио, по пути на работу или учебу - везде, где бы мы не находились мы видим или слышим рекламные объявления, рассказывающие о новых товарах или услугах. Прежде всего, она несет в себе информацию, обычно представленную в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашенную и доводит до сознания и внимания потенциальных покупателей наиболее важные факты и сведения о товарах и услугах.
Введение 3
Теоретическая часть 6
Реклама и юмор 6
1.1.1 Связь юмора и основной идеи рекламы 10
1.2 Юмор как средство привлечения внимания клиента 12
1.2.1 Основные приемы создания смешного в рекламе 13
1.3 Юмор как способ формирования отношения к рекламному продукту 16
1.3.1 Юмор и характеристика товара 19
Анализ рекламы сока «Моя семья», компании «Нидан Соки». 22
2.1 Характеристика компании «Нидан Соки» 22
2.2 Характеристика сока «Моя семья» 29
2.3 Анализ эффективности рекламных роликов «Моя семья» 31
Исследование эффективности использование юмора в рекламе соков «Моя семья»
3.1 Социологический опрос: Эффективность рекламных роликов сока «Моя семья»
3.2 Выводы социологического опроса 37
Заключение 39
Список используемой литературы 41
2007-й
стал самым успешным годом
в истории Компании по
На сибирском предприятии Компании — «Нидан-Экофрукт» — начался розлив соковой продукции Pepsi Bottling Group.
Выпуск
«семейного» формата для
Выпуск кваса (март) и холодного чая (май) под брендом «Моя Семья».
Ведущая торговая марка Компании «Моя Семья» признана самым узнаваемым соковым брендом (марку назвали 89% опрошенных) по данным COMCON TGI-Russia.
Реструктуризация
Компании — назначение двух заместителей
генерального директора, ответственных
за финансово-экономический и
2007. Выход
на рынок продуктов детского
питания под брендом «Моя
Начало
розлива соковой продукции «
Привлечение синдицированного кредита в размере 70 млн. долларов.
Ввод
в эксплуатацию нового логистического
комплекса в Подмосковье
Продажа пакета акций «Нидан» британскому инвестиционному фонду Lion Capital LLP.
2006. Строительство
второй очереди складского
Успешное размещение облигационного займа на сумму 1 млрд. рублей.
Запуск бренда «Сокос» в сегменте middle-middle.
2005. Строительство
второй очереди складского
Успешное размещение облигационного займа на сумму 1 млрд. рублей.
2004. Запуск
соков и нектаров premium-сегмента
под брендом Caprice с уникальным
ассортиментом необычных
Вывод на рынок линейки premium-сегмента холодного чая Caprice Tea.
Активный рост. ОАО «Нидан Соки» — единственная соковая компания, продемонстрировавшая рост доли рынка в 2004 году — 350 млн. литров — в 8 раз больше по сравнению с 2000 г.
2003. Ввод
в строй в подмосковных
Размещение дебютного выпуска долговых ценных бумаг на сумму 850 млн. руб. Начало формирования кредитной истории Компании.
Начало розлива соковой продукции PepsiCo на производственных мощностях компании «Нидан Соки».
2002. В
подмосковном городе
В марте
объявлено о строительстве
Заключен
договор с международным
2001. Вывод
на рынок соков и нектаров
для всей семьи под брендом
«Моя семья» — одной из
Начало строительства второго цеха завода в Новосибирске, вызванное высоким спросом на продукцию компании «Нидан».
2000. Начало производства напитков «Да!» в 2-х литровой упаковке. «Нидан» — первая компания, выпустившая на российский рынок соки и нектары «семейного» формата, ставшего одним из наиболее востребованных на рынке.
1999. Выход на рынок Сибири и Дальнего Востока с соковой продукцией под брендом «Чемпион».
Выход на московский и федеральный рынки с соковой продукцией под брендом «Чемпион».
1998. Открытие первого завода — «Нидан-Экофрукт» в Новосибирске.
Миссия
компании «Нидан Соки» — удовлетворять
и формировать потребности
2.2 Характеристика сока «Моя семья»
Соки и нектары «Моя Семья» были впервые представлены на рынке в 2001 году и сумели очень быстро завоевать симпатии потребителей, став одним из лидеров российского рынка соков. Вкусные, полезные и доступные соки и нектары «Моя Семья» идеально подходят для ежедневного рациона всех членов семьи, они нравятся и взрослым, и детям. В соках и нектарах «Моя Семья» содержатся все витамины и минеральные вещества, необходимые для растущего детского организма и поддержания сил у взрослого человека. Ассортиментная линейка бренда «Моя Семья» включает соки и нектары двенадцати различных вкусов: «апельсиновый», «ананасовый», «абрикосовый», «томатный», «зеленое яблоко», «красное яблоко», «вишня-яблоко», «виноград-яблоко», «персик-яблоко», «мультифруктовый», «ягодно - фруктовый» и новинка - «морс из клюквы и винограда». Соки и нектары «Моя Семья» представлены в четырех вариантах упаковки: в маленькой порционной упаковке 0,2 л, в упаковке объемом 0,5 л, в экономичной 2х-литровой, незаменимой для семейных обедов и торжеств, а также в традиционной 1-литровой упаковке. По последним оценкам исследовательских агентств, торговая марка «Моя семья» известна более 65% населения страны, потребляющего соки, а свои потребительские предпочтения ей отдают около 20 млн. российских граждан. По данным исследовательской компании «Ромир», «Моя Семья» признана самым узнаваемым соковым брендом.
В мае 2008 г., по данным COMCON TGI-Russia, ведущая торговая марка компании «Нидан Соки» «Моя Семья» заняла первое место по показателю знания бренда потребителями, достигнув показателя 70,4%. Согласно исследованию агентства «Ромир» за 2007 г., «Моя Семья» признана самым узнаваемым соковым брендом (89% опрошенных), а свои потребительские предпочтения сокам и нектарам «Моя Семья» отдали 39% россиян. Все восемь лет своего существования соковая продукция под брендом «Моя Семья» демонстрирует беспрецедентные темпы роста.Как показывают исследования агентства «Бизнес Аналитика», доля рынка «Моя Семья» по стране составляет около 13%. Рейтинговым агентством Национальной торговой ассоциации соки «Моя Семья» названы «Товаром года» в 2 номинациях: «Соки» и «Нектары».
В 2007 году соки и нектары марки «Моя Семья» были признаны товаром-бестселлером по рейтингу журнала Forbes. Бренд «Моя Семья» занимает в рейтинге 15 позицию с годовым объемом продаж на сумму 12 млрд. рублей. По итогам прошлого года «Моя Семья» вошла также в ежегодный TOP-40 «Лучшие российские бренды-2007», составленный авторитетной международной бренд-консалтинговой компанией Interbrand Zintmeyer & Lux.
В октябре 2008 г. ведущий бренд компании «Нидан Соки» «Моя Семья» назван «МАРКОЙ № 1 В РОССИИ 2008» в категории «Соки и нектары» по результатам общенационального голосования «Народная марка».
По итогам голосования рекламным роликам бренда «Моя Семья» была присуждена ежегодная премия «Юмор Года» в номинации «Реклама» радиостанции юмор FM. Победитель – рекламный сериал «Моя Семья» существует на протяжении шести лет, за которые было снято 30 серий и более 20 из них показано в эфире. Широкая рекламная кампания, проводимая в поддержку бренда «Моя Семья», стала настоящим событием рекламного рынка. Герои забавных сюжетов настолько полюбились телезрителям, что фразы, произнесенные ими в рекламе, стали крылатыми. Благодаря признанию у покупателей и высоким оценкам специалистов рынка торговая марка «Моя Семья» четырежды удостоена звания «Супербрэнд» и стала единственным соковым брендом, вошедшим в первое российское издание международного сборника «Супербрэнды».
2.3 Анализ эффективности рекламных роликов «Моя семья»
Последний видеоролик сока «Моя семья» заключается в следующем. В комнате находятся отец и дочка. Дочка разбирает елку, а отец сидит на стуле и пьет сок «Моя семья». Отец спрашивает у дочки: «Дианочка, тебе понравились подарки Деда Мороза?» Девочка отвечает «Да». Тогда отец говорит: «Так вот, Дианочка, Дед Мороз это я». На что она отвечает: «Ага, и аист тоже ты».
Данный видеоролик построен, в основном, на юмористической ситуации. По самой своей природе юмор предполагает ту или иную нестандартную ситуацию, которая, как правило, хорошо запоминается и не вызывает неприятия. Важной особенностью фактора юмора является его связь с положительными эмоциями. Все это приводит к достаточно высокой эффективности использования данного метода в рекламе. Благодаря юмору, в каждых роликах сока «Моя семья», они запомнились.
Другой метод, который используется в данной рекламе сока это использование авторитетов (групп влияния).
Использование авторитетов (групп влияния) - этот источник выступает в виде отдельных авторитетных и известных для аудитории личностей или групп. В качестве таких групп влияния могут выступать известные актеры, деятели культуры, телевизионные ведущие и т.д. Это приводит к лучшему восприятию рекламы, на которую в определенной мере переносится положительный образ источника рекламных высказываний, а сами высказывания наделяются большим доверием. В данной рекламе используется известный актер Александр Половцев и его семья, что также акцентирует внимание потребителей на данном продукте.
Происходит запоминание названия сока, так как в ролике всегда участвует семья, что сразу ассоциируется с названием. Чтоб товар лучше запомнился его надо чаще показывать в эфире. А рекламные ролики сока «Моя семья» показывают не так часто по сравнению с другими роликами. Но, не смотря на это, и рекламу и сам сок все прекрасно помнят, благодаря юмору.
С точки зрения такого процесса, как ощущение, можно сказать, что в роликах сока «Моя семья» эффективно использован цвет сока. Он обычно ярких цветов и в каждой рекламе девочку видно в действии, как она пьет этот сок. Это направлено на орган чувства - ощущение.
В конце роликов сока, всегда показывают его упаковку крупным планом, что оказывает влияние на такой процесс психологической эффективности, как восприятие и память. Но нет ничего такого четкого, ясного в упаковке, чтоб он выделялся из конкурентных соков.
Подводя
итог анализу, можно сказать, что
реклама эффективна.
Глава 3. Исследование эффективности использование юмора в рекламе соков «Моя семья»
3.1 Социологический опрос: Эффективность рекламных роликов сока «Моя семья»
Цель опроса состоит в том, чтобы определить, эффективны ли рекламные ролики сока «Моя семья». Благодаря этому выявить, способны ли покупатели узнать сок «Моя семья» и его рекламные ролики, выявить отношение покупателя к рекламе и самому продукту, определить, влияние рекламных роликов на потребителя.
Исследование проводится в три этапа:
1 этап включает в себя: респондентам приводятся известные фразы из рекламных роликов. Надо из них выбрать именно те, которые озвучивались в роликах сока «Моя семья»
- выпил и порядок!
- а ты налей и отойди.
- я слива лиловая, спелая, садовая!
- Ух, ты фрухты!
-
«Дианочка, тебе понравились
- «Да».
- «Так вот, Дианочка, Дед Мороз это я».
- «Ага, и аист тоже ты!»
2 этап включат в себя перечень вопросов по этой теме:
1) Покупаете ли вы сок «Моя семья?
2) Как вы узнали об этом соке?
3) Повлияла ли реклама на ваш выбор?
3
этап заключается в
1) Что конкретно запомнилось?
2) В чем необычность роликов?
3)
Соответствуют ли ролики
4) Что нравится, что не нравится в этих роликах?
Опрошено 15 человек: 5 мужчин в возрасте 25-67 лет, 7 студенток 19-20 лет и 3 женщины 38-67 лет.
Результаты социологического опроса:
Результаты таковы: 80% человек выбрали фразы «Дианочка, тебе понравились подарки от Деда Мороза?»
- «Да».
- «Так вот, Дианочка, Дед Мороз это я».
- «Ага, и аист тоже ты!»
6% человек выбрали «…выпил и порядок». 13% человек – «я слива лиловая, спелая, садовая!»