Интернет-маркетинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 16:40, курсовая работа

Описание работы

Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.

Содержание

Введение………………………………………………………………….……….3
Интернет-маркетинг. Особенности и отличия от традиционного маркетинга………………………………………………………………...5
Использование интернета в маркетинге…………………………..…14
Преимущества и недостатки использования Интернет – технологий в маркетинговой деятельности предприятия………………………………..…………………….………16
Преимущества использования Интернет – технологий…………………………………………………...…………..16
Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет – технологий……...……………………………………………………..…18
Развитие Интернет – маркетинга в России
Особенности Интернет - маркетинга в России…………………………………………………………………..…20
Проблемы Интернет - маркетинга в России
Перспективы развития Интернет - маркетинга в условиях кризиса
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………..25

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 58.79 Кб (Скачать)

В-третьих, существуют ощутимые преимущества, которые получают предприятия.

1) Расширение рынка. Фирма ставит себе цель освоение новых сегментов рынка.

2) Привлечение внимания. Фирма стремиться стать более доступной для своих потребителей и увеличить долю завоёванного внимания потребителей.

3) Повышение уровня реагирования. Фирма желает увеличить реакцию на запросы потребителей.

4) Новые услуги. Фирма хочет с помощью Интернета предложить клиентам новые услуги.

5) Снижение расходов. Фирма рассчитывает снизить расходы на производство и продажу товаров и услуг, путём снижения трансакционных издержек.

 

 

 

3.2 Недостатки  и моральные аспекты при использовании  интернет - технологий

Как правило, отношения между  представителями компаний и покупателями являются взаимовыгодными. Но порой  все оказывается по-другому. В  одних случаях покупатели оказываются, раздражены, в других кто-то ведет  себя нечестно, иногда случаются мошенничество  и обман, возникают проблемы в  вопросах вторжения в личную жизнь  людей.

1) Раздражение. Многие считают все возрастающее число навязчивых предложений от различных компаний в Интернет некой помехой, неудобством. Особенное недовольство вызывают раздающиеся во время обеда или поздно вечером телефонные звонки, проверяющие достоверность заказа, плохо обученный персонал, различие в заявленном и реальном ассортименте товаров.

2) Нечестность. Некоторые продавцы пользуются доверчивостью некоторых покупателей. Особенно этим грешат Интернет - магазины. В них прекрасно поставлены демонстрации, предлагаются огромные скидки, пожизненные гарантии и необыкновенная простота покупки - все это для того, чтобы заманить покупателей.

3) Обман и мошенничество. Некоторые продавцы намеренно создают в Интернете рекламные объявления, что вводят покупателей в заблуждение. Часто преувеличиваются достоинства продукта, его работоспособность или "розничная цена". Некоторые некоммерческие организации притворяются, что проводят научные исследования, а на самом деле собирают информацию о целевых потребителях.

4) Вторжение в личную жизнь. Пожалуй, это один из самых трудноразрешимых аспектов, особенно в прямом маркетинге. Похоже, что всякий раз, когда покупатель заказывает товары по почте или по телефону, заводит кредитную карточку или подписывается на какое либо издание, его имя, адрес и характер совершаемой покупки заносятся в уже имеющуюся в компаниях базу данных. Обычно потребители от этого только выигрывают, так как им чаще будут предлагать именно тот товар, в котором они наиболее заинтересованы. Однако маркетологам не всегда удается провести четкую границу между своим желанием охватить тщательно определенную целевую аудиторию и правом на личную жизнь потребителей. Многие критики опасаются, что компаниям станет известно слишком многое о покупателях, и что они могут воспользоваться этими знаниями в корыстных целях. Могут ли компании составлять и продавать списки имен своих клиентов? Ведь это люди, которые из-за своего покупательского характера считаются целью номер один в маркетинге.

Маркетологи пытаются найти  решение этих проблем. Если оставить все как есть, то вскоре отношение  покупателей может стать крайне негативным, и власти будет вынуждены  ввести ограничения на деятельность в Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Развитие Интернет-маркетинга в России

4.1 Особенности интернет-маркетинга в России

 

На западе крупные компании начали рекламироваться в Интернете  давно. Собственно, большинство интернет-проектов и возникало с расчетом на рекламу, поэтому многие называют ее "двигателем Интернета". Основную массу рекламодателей в российской части Интернет составляют компьютерные гиганты Intel, Microsoft, Hewlett Packard, Compaq, IBS, и другие IT-компании, дающие более 65% всей рекламы.

Ниже приведена таблица 3.1, характеризующая состав рынка онлайновой рекламы по отраслям.

Таблица 3.1 - Состав рынка онлайновой рекламы по отраслям

Компании

Доля

Intel, Microsoft, Compaq, Hewlett Packard

45%

Остальные IT-компании

20%

Финансовые услуги и связь

10%

Реклама потребительских  услуг

10%

Остальные

15%


 

Первые "двигатели" в  Сеть поставили именно технологические  компании, потому что, с одной стороны, пользователи Интернета первое время  состояли только из их целевой аудитории, а с другой - объемы их продаж, где  прямо, где косвенно зависели от того, насколько активно развивается  Интернет: чем больше ресурсов в  Сети, тем больше к ней интерес, тем больше покупается компьютеров, часов соединения и так далее.

В России, аудитория Интернет-пользователей  это не только компьютерщики, как  считалось ранее. Сейчас ее составляют самые-самые: самые образованные, богатые, динамичные и склонные к новациям люди. Статистика показывает, что почти 2 млн. россиян старше 18 лет проводят в Сети не менее 1 часа в неделю, из них около 270-300 тыс. - москвичи. Среди  постоянных пользователей Интернет 70% - младше 34 лет, 80% - мужчины, 20% - женщины. Исследователи российского рынка  Интернет выяснили также, что основную массу российской аудитории (83%) составляют люди умственного труда, в том  числе 17% - руководители, 43% - служащие и 23% - учащиеся. При этом в состав первых двух групп, в основном, входят люди с доходами выше среднего.

Казалось бы, вслед за высокотехнологичными компаниями к  этой аудитории, из телевизора в Интернет, должны были потянуться и производители  ширпотреба. Но среди офлайновых рекламодателей абсолютное первенство на рекламном  Интернет-рынке по-прежнему держат технологичные брэнды. По оценкам  Арсена Ревазова, председателя совета директоров агентства IMHO, при том, что 80% Интернет-рекламы в России приходится на бартер, офлайновый объем в основном обеспечивают телекоммуникационные, компьютерные и Интернет-компании.

Крупные рекламодатели из других секторов не стремятся в Сеть. Во-первых, пока Интернет по охвату все  же сильно отстает от других СМИ. Во-вторых, вовлеченность офлайновых нетехнологичных  брэндов в Интернет очень зависит  от того, насколько целесообразно  позиционировать их марку именно в Интернете.

С другой стороны, "отлавливать" нужного пользователя в Сети можно  гораздо более точно, чем в  традиционных СМИ, если применять специфические, возможные только в Интернете, способы  охоты. Речь идет о таргетинге (от англ. target - "цель"), возможности на основе данных о предпочтениях пользователя предлагать ему только интересующую его рекламу. Сведения же о предпочтениях  в Сети собрать намного легче, чем в офлайне, поскольку достаточно легко отследить, как перемещался  по ней пользователь, какие сайты  он предпочитает и какого рода информацию обычно потребляет. Обезличенную информацию о пользователях Сети собирает, например, Интернет-компания Spylog.ru, счетчики которой, установленные на 25 млн. страниц  российских сайтов, регистрируют переходы 4,5 млн. пользователей Сети в неделю. По мнению главы Spylog.ru Андрея Андреева, его компания в онлайновом режиме отслеживает ситуацию примерно на трети всех российских сайтов, и получаемая информация дает вполне адекватное представление о состоянии российского сегмента Сети.

Вовлечение крупных российских рекламодателей в Интернет - процесс  постепенный: крупные компании - очень  инертные структуры, на согласование даже незначительных деталей внутри организации  у них часто уходит много времени. Тем не менее в бюджеты западных рекламных и маркетинговых кампаний уже закладывается доля на Интернет-рекламу, от трех до десяти процентов бюджета  в зависимости от типа бизнеса. Эта  тенденция начинает понемногу распространяться и на российские представительства  западных компаний.

4.2 Проблемы интернет-маркетинга в России

 

Главными объективными препятствиями на пути становления  маркетинга в России стали супермонополизм  в промышленности, диктат централизованного  ценообразования, дефицит товаров  и неготовность кадров к работе в  многовариантном, многополюсном, взаимозависимом  мире. Все это консервировало несвободу  выбора как для покупателей, так  и во многом для производителей товаров  и услуг. В таких условиях потенциал  маркетинга не мог быть реализован, за исключением отдельных шагов  па уровне отдельных фирм, организаций.

Субъективными факторами, тормозившими развитие маркетинга, стали  распространенные в нашем обществе антимаркетинговые стереотипы (психологические  установки и подходы) в восприятии маркетинга сo стороны хозяйствующих  субъектов и граждан, либо неоправданно упрощавшие его понимание и процедуры  осуществления, либо наоборот, излишне  усложнявшие и приводившие к  отказу от его использования целые  сферы экономики - малый бизнес, некоммерческие виды деятельнoсти и др. Эти стереотипы в значительной степени не преодолены и до сих пор.

 

4.3 Перспективы развития интернет-маркетинга в условиях кризиса

 

На основе результатов  экспертного интервью "Маркетинг  в условиях кризиса", компания Profi Online Research проанализировала возможные  пути развития данного сектора в 2009 году. В ходе исследования было опрошено 50 специалистов, занимающих посты директоров по маркетингу в крупных российских компаниях.

Согласно полученным цифрам, порядка 80% компаний в связи  с финансовым кризисом сокращают  бюджеты на маркетинг или планируют  это сделать в наступающем  году. В некоторых сферах бизнеса (например: строительство, банковское дело, автопроизводство, в страхование, туризм, ритейл) снижение расходов иногда достигает 100%. Даже фармацевтический сектор, который всегда демонстрировал один из самых низких коэффициентов эластичности спроса по цене, "завинчивает гайки", отказываясь от использования многих маркетинговых инструментов, которые  были эффективны в прошлом. Средств  на коммуникации выделяется крайне мало: к примеру, затраты на рекламу  в прессе уменьшились на 10%, реклама  на телевидении - на 20%, бюджеты на проведение исследований в ряде компаний урезаны  в среднем на треть.

Теперь, чтобы  выжить в сложившихся условиях, российские компании должны начать осваивать новые  подходы и возможности взаимодействия со своим окружением, в котором  они функционируют. Эксперты Profi Online Research отмечают, что многие бизнес структуры  начали пересматривать свое отношение  к Оnline пространству. Сегодня возможности  Интернета расширяются с каждым днем: они позволяют компаниям  найти свою аудиторию, наладить эффективное  взаимодействие между организацией и ее средой, дают реальную возможность  проводить практически все виды исследований. "Online опросы, например, в зависимости от их целевой аудитории, обойдутся дешевле, как минимум, в 3 раза (иногда в 5-10), а их возможности, в большинстве случаев, гораздо  шире. Например, самое недорогое Online исследование позволяет решить гораздо  более широкий спектр задач за более короткий промежуток времени, в сравнении с уличным или  телефонным опросом" - говорит директор по исследованиям Profi Online Research Виктория Соколова.

Многие в 2010 году делают ставки на Интернет-маркетинг: именно в Online стоит ждать воплощения новых идей, что, несомненно, окажет значительное влияние на развитие и  процветание коммуникаций посредством  виртуального пространства. Не секрет, что многие маркетинговые бюджеты переориентированы на Интернет, который позволяет дешево тестировать разные виды и форматы рекламы, напрямую общаться с потребителями и коллегами по бизнесу, организовывать и проводить полноценные крупномасштабные рекламные и PR кампании. Кризис активно стимулирует психологическую готовность руководителей многих предприятий переходить на новые нестандартные для России методики работы, что, конечно, будет способствовать появлению новых возможностей для решения важных стратегических задач. И преодолеть все финансовые невзгоды удастся только тем игрокам рынка, которые сумеют правильно расставить приоритеты и грамотно выстроить свою маркетинговую политику.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коммерческое использование  Интернета, в значительной степени  связанное с появление и развитием  службы World Wide Web, насчитывает менее чем одно десятилетие, однако за этот небольшой промежуток времени произошло громаднейшее число самых разнообразных событий, рождение большого числа новых компаний. Обороты рынка электронной коммерции за это время выросли во много раз и скоро достигнут отметки в $ трлн. Компаниям Интернет предоставил новый инструмент ведения бизнеса, средство снижения издержек и более полного удовлетворения потребностей потребителей. Потребители, в свою очередь, получили новый информационный источник о товарах и услугах, новые пути удовлетворения своих потребностей за счет возможности взаимодействия с более широких кругом компаний и новое эффективное средство коммуникации, как с компаниями, так и между собой.

Этот период зарождения электронного бизнеса выявил два важных момента. Во-первых, Интернет доказал свою высокую  эффективность, как средства коммуникации, и высокий потенциал построенного на его основе глобального электронного рынка. Во-вторых, опыт компаний, либо пытающихся использовать Интернет, как дополнение своего традиционного (off-line) бизнеса, либо изначально построивших свой бизнес в Интернете, подтвердил важность и необходимость учета и использования всего существующего опыта по ведению коммерческой деятельности и использованию принципов маркетинга в своей деятельности.

Наряду с бурным ростом электронного бизнеса одним из важных явлений стало появление нового направления в маркетинге – Интернет-маркетинга. В некоторых источниках это направление  также именуется как гипермаркетинг, в котором приставка гипер- подчеркивает гипермедийный характер среды Интернета. Все эти названия объединяет та сущность, которая лежит в основе глобальной компьютерной Сети – это гипер- и  мультимедийная глобальная компьютерная среда предоставляющая невиданные до сих пор возможности взаимодействия, начиная от простого обмена информацией, кончая осуществлением финансовых транзакций, заключением сделок и доставкой  цифровых продуктов.

Информация о работе Интернет-маркетинг