Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2012 в 16:40, курсовая работа
Интернет оказал и продолжает оказывать очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Как социальное явление Интернет - глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией и доступ к онлайновым службам без территориальных и национальных границ. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Технологические возможности Интернет, обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
Введение………………………………………………………………….……….3
Интернет-маркетинг. Особенности и отличия от традиционного маркетинга………………………………………………………………...5
Использование интернета в маркетинге…………………………..…14
Преимущества и недостатки использования Интернет – технологий в маркетинговой деятельности предприятия………………………………..…………………….………16
Преимущества использования Интернет – технологий…………………………………………………...…………..16
Недостатки и моральные аспекты при использовании Интернет – технологий……...……………………………………………………..…18
Развитие Интернет – маркетинга в России
Особенности Интернет - маркетинга в России…………………………………………………………………..…20
Проблемы Интернет - маркетинга в России
Перспективы развития Интернет - маркетинга в условиях кризиса
Заключение……………………………………………………………………...22
Список использованной литературы………………………………………..25
Позиция организации по отношению к потребителям.
В реалиях Интернет - рынка интересы потребителя становятся более значимыми для фирмы. Потребитель не только осуществляет функции по закупке продуктов у организации, но и помогает ей совершенствовать свою деятельность. Компании, действующие в Интернет, должны понимать эту специфическую особенность сетевого бизнеса и поощрять потребителей вести конструктивный диалог с организацией. Это, в свою очередь, означает большую ответственность фирмы перед своими клиентами, ведь неудовлетворенным потребителям в Сети гораздо проще испортить имидж компании, чем в случае «традиционного» рынка. Таким образом, получается «замкнутый круг», в котором потребитель и фирма взаимосвязаны и взаимозависимы.
Вклад потребителей в создание продукта.
Подводя итог вышесказанному, можно выделить две основные особенности в роли потребителей в онлайновом бизнесе:
1) потребитель как традиционный
объект приложения
2) потребитель как партнер
компании, который путем взаимовыгодного
сотрудничества помогает ей
Таким образом, Интернет расширяет
рамки «традиционного»
Подход к определению целевых сегментов.
В условиях Интернет большую
значимость приобретают субъективно-
Роль географических границ рынка.
Для организаций, ведущих
бизнес в условиях Интернет, не существует
никаких препятствий для
Приведем теперь характеристику основных инструментов Интернет для обмена информацией между компанией и потребителем (табл. 1.2).
Таблица 1.2 - Применение различных инструментов Интернет для целей онлайнового бизнеса.
Инструмент |
Применение |
1 |
2 |
Электронная почта (e-mail) |
По своей природе очень близка к «традиционным» СМИ (т.е. организация сама решает, какую информацию предоставлять потребителям). Вместе с тем весьма широко применяется на практике при проведении директ-маркетинговых (в основном директ-мейловых) мероприятий, рассылке новостей компании, стимулировании продаж и т.п. |
Internet relay chat (IRC) |
Позволяет обмениваться текстовыми
сообщениями нескольким пользователям,
одновременно подключенным к Сети (режим
чата). В маркетинговых целях |
Usenet news-groups |
Электронные тематические телеконференции, в которой пользователи могут обмениваться интересующей их информацией (о хобби, вопросах бизнеса и т.п.). Широко применяются маркетологами для организации онлайновых PR-компаний, сообщения новостей и других целей |
File transfer protocol (FTP) |
Позволяет публиковать web-страницы в Сети. Является стандартом передачи файлов через Интернет. |
Gopher, Archie и WAIS |
Уже устаревшие инструменты, использовавшиеся до изобретения WWW для хранения и поиска информации в Интернет. |
Telnet |
Средство доступа к удаленным компьютерам через Интернет. С его помощью можно, например, подключаться к компьютеризированной складской системе с целью выяснения наличия запасов готовой продукции на складе. |
World Wide Web (WWW) |
Средство для публикации информации в Интернет и обеспечения функционирования бизнес-приложений. Основная среда для онлайнового бизнеса. |
В заключение главы рассмотрим еще одну существенную особенность Интернет - рынка, а именно, социально-демографические характеристики пользователей Сети.
На заре использования
Интернет основными фактическими «обитателями»
Глобального информационного
В соответствии с концепцией жизненных стилей Бикертона всех пользователей Всемирной сети можно подразделить на следующие основные категории:
• «технократы» - ориентированы на технологию и «сетевой образ жизни»;
• «академики» - сотрудники академических институтов (в настоящее время незначительная группа);
• «технологи» - аналогичны
«технократам», но используют Интернет-технологий
преимущественно для целей
• «новаторы» - используют Интернет как часть образа жизни (общаются по e-mail, покупают товары в режиме онлайн);
• «увлеченные» - люди, ищущие в Интернет информацию относительно своих хобби, а также совершающие онлайновые покупки понравившихся предметов;
• «бизнесмены» - ориентированы на поиск в Сети информации по различным вопросам бизнеса и новостей компаний;
• «менеджеры» - используют Интернет в качестве инструмента для повышения эффективности своей основной работы (ищут информацию по текущим проблемам, участвуют в тематических телеконференциях);
• «домашние пользователи» - лица, имеющие выход в Интернет из дома (используют Интернет для развлечений, образования или совершения покупок) [1].
Организациям, действующим в Глобальной сети, весьма важно понимать, к какой категории по своим демографическим, социокультурным, психологическим, экономическим и другим характеристикам относятся потребители из их целевых групп. От этого будет зависеть конкретное применение комплекса маркетинга, а также выбор каналов коммуникации в рамках Интернет и собственно формулировка коммерческого предложения.
Вывод.
Развитие информационных
технологий, появление и бурный рост
электронной коммерции стали
основой для появления нового
направления в современной
Интернет все активнее используется в бизнесе, в существенной степени способствуя повышению его эффективности. Так, осенью 2000 г. в США было проведено исследование эффективности ведения бизнеса с помощью Интернета среди владельцев, менеджеров и сотрудников 1026 компаний производственного, торгового (оптового и розничного) секторов экономики. Результаты данного исследования представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1 - Эффективность
использования Интернета в
Операционные показатели
|
С начала использования Интернета Ваша компания получила следующие значения операционных показателей при изменении финансовых показателей: | |||||||
значительно больший доход на одного работающе-го |
значительно большая прибыль |
значительно более высокий доход на капитал |
значительно более высокий доход на инвестиции | |||||
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да |
Нет |
Да | |
Доход, полученный через Интернет |
10,5 |
40,4 |
12,0 |
42,2 |
12,9 |
44,8 |
14,2 |
45,0 |
Производственные поставки, осуществленные через Интернет |
11,3 |
19,7 |
11,6 |
19,1 |
10,9 |
20,1 |
10,9 |
20,9 |
Новые потребители, приобретенные через Интернет |
16,8 |
40,2 |
19,2 |
40,7 |
18,8 |
43,5 |
19,2 |
42,1 |
Существующие потребители, ведущие бизнес через Интернет |
14,8 |
43,9 |
15,3 |
45,3 |
16,6 |
47.6 |
17,3 |
48,2 |
Услуги, осуществленные через Интернет |
12,3 |
23,6 |
12,9 |
21,6 |
13,8 |
23,1 |
13,6 |
22,8 |
Из таблицы 2.1 вытекает тесная взаимосвязь между отдельными операционными направлениями использования Интернета и улучшением финансовых показателей. Для компаний, ответивших «Да» на вопросы относительно того, что они значительно увеличили один из финансовых показателей, обнаружилось также улучшение операционных показателей.
Если рассматривать
Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды Интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей.
Почему онлайновые службы приобрели такую популярность в последнее время? Во-первых, есть пять основных преимуществ, которые они дают потенциальным покупателям.
1) Удобство. Потребители могут заказывать товары 24 часа в сутки вне зависимости от того, где они находятся. Им не нужно тратить время, застревать в пробках на дорогах, не нужно искать место для парковки и ходить по бесконечным проходам магазинов в поисках нужного товара. Не приходится, наконец, просто объезжать множество магазинов.
2) Информация. Покупатели могут найти большое количество сравнительных данных о компаниях, продуктах и конкурентах, не покидая при этом своего дома или офиса. Они могут сфокусировать свое внимание на таких объективных критериях, как цена, качество, срок службы и наличие в продаже.
3) Меньше переживаний. При использовании онлайновых служб покупателям не приходится общаться лицом к лицу с продавцом, подвергаться воздействию убеждающих и эмоциональных факторов.
4) Быстрее. Пользователи Интернета могут очень быстро оформить заказ продукции и ждать доставку товара или услуги на дом.
5) Конфиденциальность. Через Интернет можно совершать покупки инкогнито. Особенно это важно для богатых и известных людей, не желающих афишировать свои покупки.
Во-вторых, онлайновые службы дают определенные преимущества и маркетологам.
1) Быстрое приспособление к рыночным условиям. Маркетологи могут быстро добавлять продукцию в свой ассортимент, менять цены и описания товаров.
2) Меньшие затраты. Интернет реклама намного дешевле рекламы в традиционных СМИ.
3) Построение взаимоотношений. Маркетологи могут анализировать ответы своих покупателей, получая о них дополнительную информацию, могут пересылать на компьютеры клиентов полезные советы, бесплатные демо-версии своих компьютерных программ, рекламные материалы.
4) Охват аудитории. Можно подсчитать, сколько человек посетили сайт компании, сколько из них остановились на определенном месте этого узла. Эта информация помогает маркетологам улучшать свои предложения и рекламу.