Интернет реклама как инструмент продвижения туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является: анализ Интернет-рекламы как инструмента продвижения туристского продукта.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности рекламирования туристических услуг в сети Интернет
§1. Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме
§2. Развитие туристического бизнеса в Рунет и характеристика аудитории туристических Web-сайтов
§3. Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма
Глава 2. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг
§1. Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризма
§2. Эффективность Интернет-рекламы при продвижении туристических услуг
Глава 3. Программа маркетингового исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Интернет-реклама, как инструмент продвижения туристского продукта.rtf

— 458.28 Кб (Скачать)

     По семейному положению:

     -холост/ не замужем;

     -женат/ за мужем;

     -в “гражданском браке”;

     По наличию детей:

     -есть дети;

     -нет детей

     По материальному положению:

     - малый доход;

     - средний доход;

     - высокий доход

     По постоянству:

     - непостоянные заработки;

     - постоянные заработки

     По уровню образования:

     - неполное среднее;

     - среднее;

     - средне-специальное;

     - неоконченное высшее;

     - высшее образование.

     Факторная операционализация:

     Факторы влияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта посетителями сайта “Эльверун”:

     - доступ к сети Интернет (дома; на работе; Интернет-кафе и т.д.)

     - информация о турпродукте;

     - поиск нужной информации (о турфирме; о скорости преобретения турпродукта; о стране пребывания; о ценах на турпродукты; об исклюзивности турпродукта и т.д.);

     - умение использовать он-лайн системы бронирования и резервирования (поиск мест размещения, бронирование и резервирование мест размещения; оплата бронирования , резервирования и проживания мест размещения в режиме он-лайн);

     - материальное положение посетителей сайта “Эльверун” ( малый доход; средний доход; высокий доход; непостоянные заработки; постоянные заработки);

     - возраст потребителя (младше 17 лет; от 18 до 24 лет; от25 до 39 лет; от 40 до 54 лет; старше 55 лет);

     - наличие детей (да; нет);

     - семейное положение (холост/ не замужем; женат/ за мужем; “гражданский брак”);

     - род деятельности (школьник; студент; работающий; безработный; пенсионер);

     - уровень образования (неполное среднее; среднее; средне-специальное; неоконченное высшее; высшее);

     - экономические факторы;

     - политические факторы;

     - культурные факторы;

     - социальные факторы.

     Методический раздел программы:

     Данный тип исследования, по характеру задач исследования является пилотажным; по критерию способа получения информации - эмпирическое; по масштабности - локальное; по частоте проведения - разовое; по методу проведения - это опрос, а именно анкетирование. Количество опрошенных респондентов по этой теме составляет 20 человек, это посетители сайта “Эльверун” в возрасте младше 17 и до 55 лет, которые при поиске и покупке турпутевки, использовали информацию, содержащуюся в Интернет-рекламе. Данный тип исследования был выбран по той причине, что выбранная тема мало изучена другими авторами, и в то же время, пилотажное исследование является наиболее простым видом исследования и одновременно решает определенный ряд задач.

 

      Заключение

 

     С каждым годом расходы на Интернет только растут. И это несмотря на то, что их сдерживает: новизна, неизученность носителя, отсутствие достаточного количества специалистов, низкая стоимость, из-за которой крупные агентства переориентируют бюджеты своих клиентов на более дорогие рекламоносители. Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро, Интернет как рекламоноситель становится интересен новым категориям рекламодателей, в том числе производителям и продавцам массовых товаров и услуг.

     Сеть Интернет является глобальной информационной системой, которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса. Практически каждая активно работающая компания в той или иной степени представлена в Интернет. По уровню представления в Сети онлайновые туристические русерсы Рунет подразделяются следующим образом: туристкие порталы- функционируют в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей- ткроператоров и турагентов; сайты “горящих” путевок - в этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок; Web-сайты туркомпаний - владеют информацией о фирме и услугах, которые она предоставляет. Каждый их этих ресурсов одинаково востребован.

     Аудитория пользователей Интернет обладает массой достоинств: определенно - выше среднего уровень дохода, всесторонней подкованности и он точно знает, что ему нужно.

     Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Существуют и другие трудности: компьютерная неграмотность сотрудников, большое количество мертвых сайтов, невероятная засоренность Web-страниц, малая степень оценки владельцами турфирм влияния Рунет на продвижение турпродукта. Решение этих проблем приведет к развитию онлайнового туризма.

     Коренное отличие рекламы в Интернет от рекламы в обычных СМИ, прежде всего , в ее интерактивности: если фирмаежедневно следит за состоянием рынка, вносит новые спецпредложения, меняет направления согласно текущей конъюнктуре, то тогда она добивается успеха. Также, цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ. Главное отличие Интернет-рекламы от печатной в том, что сотрудник фирмы может ее менять со своего компьютера в режиме он-лайн, тем самым оперативно реагируя на ситуацию на рынке или внутри кампании. Web-сайт фирмы может вместить неограниченное количество информации в отличии от остальных СМИ. Все эти особенности Интернет-рекламирования положительно влияют на развитие туризма, и развитие рекламы в Рунет.

     Эффективность Интернет-рекламы при продвижении турпродукта зависит от специфики ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что:

     - туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;

     - специфика туристских услуг предполагает необходимость исполнения зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, таким средством является Интернет-реклама, которая обеспечивает сильное воздействие и за счет того, что может не только рассказать и показать информацию качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе более широкое и точное представление о турпродукте.

     - дешевизна

     - непрерывность экспонирования

     - обновление сайта - непрерывный интерес

     - доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересам покупателей

     Все эти преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективность в продвижении турпродукта и процветания сферы туризма вцелом. И сейчас есть все основания предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.

 

      Список использованной литературы

 

Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. -- М.: ТЕИС, 2005.

2. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. -М., 2008.

3. Днепровой А., Калашников И. Наука участия в туристических выставках // Туринфо.-2005. -№ 18, 15 сентября.

4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. пособие. -- М.: МЭСИ, 2003.

5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -Мн., 2003.

6. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. -М., 2006 -№1.

7. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. - М., 2006.

8. Маркетинг / под ред. Эрлашвили. -М., 2005.

9. Менеджмент / под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. -М., 2004. 10.Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для студ. высш. учебн. заведений. -М., 2003.

 11. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. 1-е издание. -М., 2006.

12. Назайкин А.Н .Медиапланирование на 100%. 2-е издание. -М., 2007.

13. Основы менеджмента / под ред. В.С. Верески и И.Д. Михайлова. -Харьков, 2004.

14. Реклама для чайников / пер. с англ. Издат. дом “Вильямс”. -М., 2007.

15. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. - СПб.: «Питер», 2006.

16.Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. / Информационно- Внедренческий Центр «Маркетинг». М., 2000.

17. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. -М., 2005.

18. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 2004.

19. Экономика туризма / под ред. А.Б. Здорова. -М., 2004.

 

      Приложение 1 

     Анкета

     “Мнения пользователей сайта ,,Эльверун “ об эффективности влияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта”.

     Уважаемый участник исследования!

     Студентка ТГТУ гуманитарного факультета специальности “Социально - культурный сервис и туризм” проводит маркетинговое исследование с целью выявления Вашего мнения об эффективности влияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта. Прошу Вас принять участие в опросе, все данные будут опубликованы в общем виде.

     Заранее благодарю за сотрудничество!

     1. Вы имеете свободный доступ к Интернет:

     а) да;

     б) нет.

     2. Где Вы обычно пользуетесь Интернет:

     а) дома;

     б) на работе;

     в) Интернет-кафе;

     г) Ваш вариант ответа__________________________________________

     3. Пользуетесь ли Вы Интернет при поиске турпродукта:

     а) пользуюсь всегда;

     б) пользуюсь часто, но не всегда;

     в) пользуюсь редко;

     г) не пользуюсь.

     4. Пользуетесь ли Вы Интернет при покупке турпродукта:

     а) пользуюсь всегда;

     б) пользуюсь часто, но не всегда;

     в) пользуюсь редко;

     г) не пользуюсь.

     5. Как часто Вы посещаете сайт “Эльверун”:

     а) часто;

     б) иногда.

     6. Какие еще туристские сайты Вы посещаете:

     Ваш вариант ответа____________________________________________

     7. Как Вы относитесь к рекламе:

     а) положительно;

     б) отрицательно;

     в) нейтрально.

     8. Какому типу рекламы Вы отдаете предпочтение при поиске турпродукта:

Информация о работе Интернет реклама как инструмент продвижения туристского продукта