Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:42, курсовая работа
Целью настоящей работы является: анализ Интернет-рекламы как инструмента продвижения туристского продукта.
Введение
Глава 1. Особенности рекламирования туристических услуг в сети Интернет
§1. Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме
§2. Развитие туристического бизнеса в Рунет и характеристика аудитории туристических Web-сайтов
§3. Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма
Глава 2. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг
§1. Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризма
§2. Эффективность Интернет-рекламы при продвижении туристических услуг
Глава 3. Программа маркетингового исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
По семейному положению:
-холост/ не замужем;
-женат/ за мужем;
-в “гражданском браке”;
По наличию детей:
-есть дети;
-нет детей
По материальному положению:
- малый доход;
- средний доход;
- высокий доход
По постоянству:
- непостоянные заработки;
- постоянные заработки
По уровню образования:
- неполное среднее;
- среднее;
- средне-специальное;
- неоконченное высшее;
- высшее образование.
Факторная операционализация:
Факторы влияния Интернет-рекламы на выбор турпродукта посетителями сайта “Эльверун”:
- доступ к сети Интернет (дома; на работе; Интернет-кафе и т.д.)
- информация о турпродукте;
- поиск нужной информации (о турфирме; о скорости преобретения турпродукта; о стране пребывания; о ценах на турпродукты; об исклюзивности турпродукта и т.д.);
- умение использовать он-лайн системы бронирования и резервирования (поиск мест размещения, бронирование и резервирование мест размещения; оплата бронирования , резервирования и проживания мест размещения в режиме он-лайн);
- материальное положение посетителей сайта “Эльверун” ( малый доход; средний доход; высокий доход; непостоянные заработки; постоянные заработки);
- возраст потребителя (младше 17 лет; от 18 до 24 лет; от25 до 39 лет; от 40 до 54 лет; старше 55 лет);
- наличие детей (да; нет);
- семейное положение (холост/ не замужем; женат/ за мужем; “гражданский брак”);
- род деятельности (школьник; студент; работающий; безработный; пенсионер);
- уровень образования (неполное среднее; среднее; средне-специальное; неоконченное высшее; высшее);
- экономические факторы;
- политические факторы;
- культурные факторы;
- социальные факторы.
Методический раздел программы:
Данный тип исследования, по характеру задач исследования является пилотажным; по критерию способа получения информации - эмпирическое; по масштабности - локальное; по частоте проведения - разовое; по методу проведения - это опрос, а именно анкетирование. Количество опрошенных респондентов по этой теме составляет 20 человек, это посетители сайта “Эльверун” в возрасте младше 17 и до 55 лет, которые при поиске и покупке турпутевки, использовали информацию, содержащуюся в Интернет-рекламе. Данный тип исследования был выбран по той причине, что выбранная тема мало изучена другими авторами, и в то же время, пилотажное исследование является наиболее простым видом исследования и одновременно решает определенный ряд задач.
С каждым годом расходы на Интернет только растут. И это несмотря на то, что их сдерживает: новизна, неизученность носителя, отсутствие достаточного количества специалистов, низкая стоимость, из-за которой крупные агентства переориентируют бюджеты своих клиентов на более дорогие рекламоносители. Интерес к Интернет-рекламе растет очень быстро, Интернет как рекламоноситель становится интересен новым категориям рекламодателей, в том числе производителям и продавцам массовых товаров и услуг.
Сеть Интернет является глобальной информационной системой, которая одновременно функционирует как среда для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса. Практически каждая активно работающая компания в той или иной степени представлена в Интернет. По уровню представления в Сети онлайновые туристические русерсы Рунет подразделяются следующим образом: туристкие порталы- функционируют в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей- ткроператоров и турагентов; сайты “горящих” путевок - в этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок; Web-сайты туркомпаний - владеют информацией о фирме и услугах, которые она предоставляет. Каждый их этих ресурсов одинаково востребован.
Аудитория пользователей Интернет обладает массой достоинств: определенно - выше среднего уровень дохода, всесторонней подкованности и он точно знает, что ему нужно.
Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Существуют и другие трудности: компьютерная неграмотность сотрудников, большое количество мертвых сайтов, невероятная засоренность Web-страниц, малая степень оценки владельцами турфирм влияния Рунет на продвижение турпродукта. Решение этих проблем приведет к развитию онлайнового туризма.
Коренное отличие рекламы в Интернет от рекламы в обычных СМИ, прежде всего , в ее интерактивности: если фирмаежедневно следит за состоянием рынка, вносит новые спецпредложения, меняет направления согласно текущей конъюнктуре, то тогда она добивается успеха. Также, цены на рекламу в Интернет на порядок меньше, чем в обычных СМИ. Главное отличие Интернет-рекламы от печатной в том, что сотрудник фирмы может ее менять со своего компьютера в режиме он-лайн, тем самым оперативно реагируя на ситуацию на рынке или внутри кампании. Web-сайт фирмы может вместить неограниченное количество информации в отличии от остальных СМИ. Все эти особенности Интернет-рекламирования положительно влияют на развитие туризма, и развитие рекламы в Рунет.
Эффективность Интернет-рекламы при продвижении турпродукта зависит от специфики ее товара (туристских услуг) и заключается в том, что:
- туристская Интернет-реклама несет большую ответственность за истинность и точность продвигаемых с ее помощью сообщений;
- специфика туристских услуг предполагает необходимость исполнения зрительных наглядных средств, более полно отражающих объекты туристского интереса, таким средством является Интернет-реклама, которая обеспечивает сильное воздействие и за счет того, что может не только рассказать и показать информацию качественно, в цвете, но и представить со звуком, в движении, в определенной последовательности, подчас в интерактивном режиме. В связи с этим покупатель может составить себе более широкое и точное представление о турпродукте.
- дешевизна
- непрерывность экспонирования
- обновление сайта - непрерывный интерес
- доступность информации, интересов приобретения, соответствие интересам покупателей
Все эти преимущества использования Интернет-рекламы обуславливают ее эффективность в продвижении турпродукта и процветания сферы туризма вцелом. И сейчас есть все основания предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.
Восколович Н.А. Маркетинг туристских услуг. -- М.: ТЕИС, 2005.
2. Гуров Ф.Н. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в сети. -М., 2008.
3. Днепровой А., Калашников И. Наука участия в туристических выставках // Туринфо.-2005. -№ 18, 15 сентября.
4. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб.-практ. пособие. -- М.: МЭСИ, 2003.
5. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -Мн., 2003.
6. Леонов А.И. Интеграционный маркетинг: новая форма управления рыночной деятельностью и ее актуальность для России // Маркетинг в России и за рубежом. -М., 2006 -№1.
7. Маркетинг / под ред. А.Н. Романова. - М., 2006.
8. Маркетинг / под ред. Эрлашвили. -М., 2005.
9. Менеджмент / под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. -М., 2004. 10.Морозова Н.С., Морозов М.А. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. Учебник для студ. высш. учебн. заведений. -М., 2003.
11. Назайкин А.Н. Медиапланирование на 100%. 1-е издание. -М., 2006.
12. Назайкин А.Н .Медиапланирование на 100%. 2-е издание. -М., 2007.
13. Основы менеджмента / под ред. В.С. Верески и И.Д. Михайлова. -Харьков, 2004.
14. Реклама для чайников / пер. с англ. Издат. дом “Вильямс”. -М., 2007.
15. Ромат Е.В. Реклама. 4-е издание. Учебник для вузов. - СПб.: «Питер», 2006.
16.Серегина Т.К., Титова М.М. Реклама в бизнесе. / Информационно- Внедренческий Центр «Маркетинг». М., 2000.
17. Управление персоналом организации / под ред. А.Я. Кибанова. -М., 2005.
18. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: Искусство, теория, практика. - Петрозаводск: АО «Фолиум», 2004.
19. Экономика туризма / под ред. А.Б. Здорова. -М., 2004.
Приложение 1
Анкета
“Мнения пользователей сайта ,,Эльверун “ об эффективности влияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта”.
Уважаемый участник исследования!
Студентка ТГТУ гуманитарного факультета специальности “Социально - культурный сервис и туризм” проводит маркетинговое исследование с целью выявления Вашего мнения об эффективности влияния Интернет-рекламы турагентства в выборе турпродукта. Прошу Вас принять участие в опросе, все данные будут опубликованы в общем виде.
Заранее благодарю за сотрудничество!
1. Вы имеете свободный доступ к Интернет:
а) да;
б) нет.
2. Где Вы обычно пользуетесь Интернет:
а) дома;
б) на работе;
в) Интернет-кафе;
г)
Ваш вариант ответа________________________
3. Пользуетесь ли Вы Интернет при поиске турпродукта:
а) пользуюсь всегда;
б) пользуюсь часто, но не всегда;
в) пользуюсь редко;
г) не пользуюсь.
4. Пользуетесь ли Вы Интернет при покупке турпродукта:
а) пользуюсь всегда;
б) пользуюсь часто, но не всегда;
в) пользуюсь редко;
г) не пользуюсь.
5. Как часто Вы посещаете сайт “Эльверун”:
а) часто;
б) иногда.
6. Какие еще туристские сайты Вы посещаете:
Ваш
вариант ответа________________________
7. Как Вы относитесь к рекламе:
а) положительно;
б) отрицательно;
в) нейтрально.
8. Какому типу рекламы Вы отдаете предпочтение при поиске турпродукта:
Информация о работе Интернет реклама как инструмент продвижения туристского продукта