Интернет реклама как инструмент продвижения туристского продукта

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 22:42, курсовая работа

Описание работы

Целью настоящей работы является: анализ Интернет-рекламы как инструмента продвижения туристского продукта.

Содержание

Введение
Глава 1. Особенности рекламирования туристических услуг в сети Интернет
§1. Понятие, сущность и сферы использования сети Интернет в социально-культурном сервисе и туризме
§2. Развитие туристического бизнеса в Рунет и характеристика аудитории туристических Web-сайтов
§3. Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма
Глава 2. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг
§1. Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризма
§2. Эффективность Интернет-рекламы при продвижении туристических услуг
Глава 3. Программа маркетингового исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Работа содержит 1 файл

Интернет-реклама, как инструмент продвижения туристского продукта.rtf

— 458.28 Кб (Скачать)

     Одним из первых туристических порталов был ресурс "100 дорог". Он действует в Сети с 1996 года. Сервер подготовила и сопровождает фирма "АримСофт", которая ранее специализировалась на разработке и продаже компьютерных программ для автоматизации деятельности турфирм. На сегодняшний день "100 дорог" является одним из самых интересных и популярных туристических ресурсов Рунет. На сервере "100 дорог" тур можно выбрать, задав три критерия поиска: цена, страна, вид тура (автобусный, активный отдых, детский, горнолыжный и т.п.). Выбрав из списка предлагаемых агентствами туров подходящий, клиент, заполнив форму запроса, может сразу же заказать его или получить о нем более подробную информацию по почте. Сейчас в базе "100 дорог" зарегистрировано 2800 российских турфирм.

     В 1998-99 гг. появилось еще несколько подобных ресурсов. Среди них: мегапортал KM.Ru "Time2Travel"; TOS.Ru - Туристская информационная система, рекламно-информационный сервер "Туристический маяк", сервер "Вокруг света", Travel.Ru и некоторые другие.

     2) Существуют в Рунет Сайты горящих путевок.

     В этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок. Также можно выделить биржу туристических путевок Lemon.ru , "Деловой туристский портал" и некоторые другие. На сайтах горящих путевок тур можно выбрать двумя способами: либо самостоятельно осуществить поиск, либо заполнить форму запроса, которая впоследствии отправляется в туркомпании, сотрудничающие с данным сервером. Во втором случае пользователь получает по электронной почте уже от самих турфирм письмо с информацией о наличии того или иного тура.

     3) Также, можно выделить просто Web-сайты туркомпаний: от небольших турфирм до крупных туроператоров. На таких Web-сайтах, как правило, размещается информация о фирме и услугах, которые она предоставляет. Лишь немногие из этой группы активно используют Интернет как средство для бронирования и продажи туров, ограничиваясь только представлением общей информации о компании. В качестве наиболее удачного примера использования возможностей Сети можно привести Web-сайт туроператора Natalie-Tours. В 2000 г. у Natalie-Tours через Интернет было забронировано около 10 тыс. туров. [3, с.207]

     Специалисты определили аудиторию Web-сайтов туроператоров России следующим образом: туристические фирмы составляют 20%, из них 20-30% - операторы, 70-80% - агентства; остальные 80% посетителей распределяются так: 50% -покупатели (молодежь, средний класс Москвы и Санкт-Петербурга, высшее и среднее звено ИТ-компаний, руководители региональных предприятий) и 50% посетителей просто интересуются различной справочной информацией.

     Руководитель проекта "Вокруг света" Андрей Моисеев считает, что интересуются услугами туркомпаний молодые люди, которые сами по себе не являются выгодной аудиторией, а более взрослые и платежеспособные клиенты предпочитают приобретать через Интернет авиабилеты.

     Аудиторию Web-сайтов туроператоров, например туроператора Natalie-Tours, составляют в основном сотрудники турагентств.

     В целом, покупателем туристического продукта может стать любой пользователь Сети. Даже сайты, претендующие не больше чем на роль ознакомительного буклета, "приводят" в офис компании - владельца сайта более 20% клиентов. И эта цифра будет увеличиваться по мере роста количества пользователей Рунет.[6, с.116]

     Клиент, откликнувшийся на рекламное сообщение в интернете, как правило, обладает массой достоинств.

     Во-первых, он всесторонне подкован, наверняка провел собственное маркетинговое исследование рынка аналогичных услуг, успел оценить достоинства и недостатки ваших конкурентов и уже сделал подсознательный выбор в вашу пользу.

     Во-вторых, его присутствие в интернете обычно говорит об определенном - выше среднего - уровне доходов.

     В третьих, он точно знает, что ему нужно, поэтому его "завоевание" в дальнейшем будет зависеть только от вашего умения работать с людьми и, конечно, качества услуг.

     К тому же, в отличие от рекламы в оффлайне, рассчитанной "на всех", интернет-технологии позволяют абсолютно точно подсчитать количество, а в некоторых случаях - и качество пользователей, заинтересовавшихся вашими рекламными посылами.

     Недолгий век Интернета в России и небольшой объем сетевой аудитории вызывают недоверие к непривычному пока рекламному пространству.

     Итак если оценивать ситуацию в целом, то перспективным направлением онлайнового турбизнеса является продажа/бронирование билетов, а также, продажа отдельных сегментов тура индивидуальному клиенту и турпакетов - корпоративному клиенту.

     Пока нельзя сказать, что на российском туристическом рынке произошла революция в пользу e-commerce. Но, по оценкам специалистов, уже в ближайшее время в условиях постоянного увеличения количества российских Интернет-пользователей и развития систем онлайнового бронирования туруслуг получение реальных финансовых результатов станет действительно возможным.[6, с.118]

     Таким образом: практически каждая активно работающая компания в той или иной степени представлена в Интернет. По уровню представления в Сети онлайновые туристические ресурсы Рунет подразделяются следующим образом: туристкие порталы- функционируют в качестве онлайновых рекламных площадок, призванных способствовать продажам услуг рекламодателей- туроператоров и турагентов; сайты “горящих” путевок - в этой группе наиболее удачным сетевым проектом онлайновой турфирмы является ресурс Магазин горящих путевок; Web-сайты туркомпаний - владеют информацией о фирме и услугах, которые она предоставляет. Каждый их этих ресурсов одинаково востребован.

     Категории пользователей туристическими сайтами увеличивается по мере роста пользователей Рунет. Аудитория Web-сайтов туроператоров в России составляет: турфирмы - 20%, из них 20-30% - операторы; 70-80% - агентства; остальные 80% посетителей определяются так : 50% - покупатели ( молодежь, средний класс Москвы и С.-Петербурга, высшее и среднее звено ИТ-компаний, руководители региональных предприятий) и 50% посетителей, просто интересуются различной справочной информацией.

     И сейчас есть все основания предполагать, что на туристическом рынке вряд ли будут конкурентоспособными те компании, которые сегодня игнорируют Интернет-технологии.

     §3. Проблемы и перспективы развития онлайнового туризма

 

     Препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. И, несмотря на то, что инструменты безналичной оплаты для частных лиц активно развиваются, туристические Интернет-компании не спешат внедрять платежные технологии, потому что пока еще существует определенная доля риска понести неоправданно высокие расходы: в частности, кредитными карточками располагает пока небольшой процент российских путешественников. Кроме того, российские туристы привыкли покупать путевки и билеты в офисе фирмы, предпочитая заплатить "живому" менеджеру, а не виртуальной машине, и при этом убедиться в том, что их никто не обманывает. Кроме того, в большинстве случаев клиенту все равно необходимо общение с живым человеком для окончательного утверждения заказа тура. Этот фактор уже относится к специфике туристического продукта.[2, с.69]

     Существуют и другие трудности. Так, общая проблема турфирм - компьютерная неграмотность сотрудников. Подавляющее число работников туркомпаний имеет гуманитарное образование и при этом общаются с компьютером и Интернет с определенными трудностями. Переучивание сотрудников или найм профессионалов требуют дополнительных финансовых средств. Далеко не все туристические фирмы могут позволить себе содержать в штате ИТ-специалистов.[2, с.71]

     Порой туристические компании, имеющие свои Web-сайты, совершают серьезные ошибки, которые сводят на нет все усилия организаторов того или иного онлайнового туристического проекта. Забывая о том, что сайт - это визитная карточка фирмы в Интернет и функционировать он должен 24 часа в сутки 7 дней в неделю, многие компании не уделяют должного внимания дизайну сайта и забывают поддерживать его в рабочем состоянии. Наибольшее количество "мертвых" сайтов встречается в сфере онлайнового туризма.

     По оценкам самих представителей онлайновых туристических проектов, основная масса ресурсов, даже популярных, еще весьма "сырые" - недоработанные. Строя свой Интернет-бизнес, прежде всего внимание нужно акцентировать на нескольких аспектах:

     точность информации на сайте (пусть это будет небольшой сайт, но вся информация на нем будет правильной);

     раскрутка сайта

     поиск новых форм взаимодействия с клиентом;

     дизайн и структура сайта

     обеспечение экономичного и полуавтоматического режима обновления в ходе эксплуатации сайта [7, с. 120]

     "Продвижение" и содержание своих Web-представительств - особая работа, которую нельзя игнорировать.

     Должное внимание туристические фирмы начнут уделять Интернет и своему сайту тогда, когда доходы от Интернет-бизнеса станут для них значительными. На сегодняшний день многие туристические проекты убыточны, прибыль они начнут приносить через год-два. Некоторые проекты изначально планировались как самоокупаемые, остальные же требуют долгосрочных инвестиций. Так, например, в режиме самоокупаемости работает рекламно-информационный сервер "Туристический маяк". Но в то же время существует небольшая часть проектов, находящихся на границе рентабельности, например, Travel.Ru и 100 Дорог.

     Также существует еще одна проблема, требующая особого внимания, так как от ее решения зависит количество посещаемости и удержания потенциальных покупателей именно вашего турпродукта.

     Серьезным препятствием является невероятная засоренность Web-страниц самой разной информацией, с которой пользователю справится трудно. Поэтому часто он выбирает самый легкий путь - по цепочке гипер ссылок следует, в поисках “мусорной свалки” поменьше, или просто закрывает Web-броузер, не оставляя рекламодателям ни малейшей надежды. Эта проблема преобретает еще большее значение и требует решения ( грамотного составления собственного рекламного Web-сайта), в условиях жесткой конкуренции, когда потребитель серьезно задумывается кому отдавать предпочтения.[7, с.122]

     Таким образом: препятствием к развитию систем онлайновых продаж служит малое количество пользователей Рунет, низкий уровень жизни населения, малая степень развития платежных систем, механизмов оплаты по банковским чекам и кредитным картам. Существуют и другие трудности: компьютерная неграмотность сотрудников, большое количество мертвых сайтов, невероятная засоренность Web-страниц, малая степень оценки владельцами турфирм влияния Рунет на продвижение турпродукта. Решение этих проблем приведет к развитию онлайнового туризма. Реклама в электронных изданиях представляет собой мощное средство, вобравшее сильные стороны сразу нескольких коммуникационных каналов, таких как традиционные СМИ - печать, радио, телевидение и директ-маркетинг.

 

      Глава 2. Основные требования к виртуальной рекламе туристических услуг

     §1. Понятие, виды, особенности Интернет-рекламы в сфере туризма

 

     Реклама - платное однонаправленное и неличное обращение, осуществляемое через средства массовой коммуникации и другие виды связи, агитирующие в пользу какого-либо товара, марки, фирмы, предприятия, правительства.

     Интернет - реклама - одна из форм маркетинговых коммуникаций, оплаченная рекламодателем и распространяемая через сеть Интернет с целью оказать воздействие на целевую аудиторию.[2, с.68]

     Прежде всего, необходимо определиться, как рекламировать туристические услуги в сети Интернет.

     Виды Интернет-рекламы: 

     Рекламные услуги, предоставляемые сегодня сетью Интернет, достаточно разнообразны. Рекламодателям могут быть предложены создание специальных Интернет-сайтов, размещение баннеров, видеороликов, текстовой рекламы, гиперссылок, рекламы в подмосковной системе, контекстная реклама, реклама в сетях.

     Интернет-сайт:

     Любой Интернет-сайт сам по себе уже является рекламной компании или товара, которым он посвящен. Эффективный сайт должен иметь как качественное содержание, так и качественное же оформление, техническую поддержку.

     Баннерная реклама:

     Баннером называется обычно прямоугольное графическое изображение со статичным или динамичным характером. Может иметь звуковое сопровождение. Внешне напоминание традиционное печатное модульное объявление. В большинстве случаев баннер имеет гиперссылку на рекламный сайт.

Информация о работе Интернет реклама как инструмент продвижения туристского продукта