Интернет как инструмент маркетинга

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:04, курсовая работа

Описание работы

Данная работа посвящена исследованию использования интернета как каналов продвижения и распределения на предприятии и описанию основных способов применения интернета как инструмента маркетинга.

Содержание

Введение 3
1. Интернет как инструмент маркетинга
1.1. Актуальность использования интернета в сфере маркетинга 5
1.2. Построение системы маркетинга в интернете 9
2. Использование интернета для целей маркетинга
2.1. Интернет как канал распределения 13
2.2. Интернет как канал продвижение 17
2.3. Маркетинговые исследования в интернете 24
Заключение 33
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Интернет как инструмент маркетинга.docx

— 164.57 Кб (Скачать)

На данный момент самым  распространенным является идентификация  уникальных пользователей по IP-адресу, что делается либо по файлам журналов сайта, либо по показаниям различных  счетчиков. Вместе с этим, растет число  систем, позволяющих идентифицировать пользователей при помощи файлов cookie.

Интернет  – опросы

Одним из эффективных инструментом сбора первичной информации в сети Интернет являются интернет - опросы.

Опрос может проводиться  путем размещения анкеты на сайтах, посещаемых целевой аудиторией, ее рассылки по электронной почте, предложения  заполнить ее в телеконференциях.

Метод проведения опроса посредством  размещения анкет на web-сайтах возможен как при наличии собственного сайта, так и при его отсутствии, например, за отдельную плату владельцу сервера.

С использованием форм фирма  может установить демографические показатели своей аудитории, выяснить ее мнение о предлагаемых товарах, услугах, о самом сайте, получить жалобы на недоработки в обслу­живании клиентов и предложения по улучшению сервиса. Недостатком является то, что в этом случае посетитель web - сайта вынужден совершать определенные действия и потратить часть своего времени на удовлетворение интересов интернет-маркетолога.

Онлайн  фокус-группы

С появлением сети интернет стало возможным проведение фокус-групп с людьми, находящимися в разных городах и странах, то есть без непосредственного контакта людей в офисе исследовательской компании.

Все интернет-фокус-группы можно разделить на собственно онлайновые фокус-группы, когда общение с респондентами проходит в режиме реального времени, и так называемые продленные, или форумные онлайновые фокус-группы, суть которых сводится к обсуждению определенной темы в течение нескольких дней (в виде классического интернет-форума).

Рассмотрим немного подробней  методы проведения данных качественных исследований. Условно их можно объединить в пять групп:

    • Онлайн фокус-группы типа «чат». Дискуссия проходит на специальном сайте и ведется одним или несколькими модераторами. В ней также могут принимать участие специалист из группы технической поддержки и сторонние наблюдатели. Ее участники могут комментировать ответы друг друга. Переписка между наблюдателями для участников незаметна. Наблюдатели имеют возможность общаться также с модератором. Продолжительность дискуссии обычно не превышает двух часов.
    • Фокус-группа типа «форум». Дискуссия растянута во времени до двух недель. В форуме также принимают участие респонденты, модератор и наблюдатели.
    • Дискуссии по электронной почте. Письма рассылаются всем участвующим, и все респонденты имеют возможность отвечать на письма других участников. Моделированные группы по электронной почте. В этом случае ответы участников отсылаются только модератору. По сути, это одновременное проведение нескольких глубинных интервью по электронной почте.
    • Традиционная фокус-группа, в ходе которой участники имеют воз­можность посмотреть и «потрогать» обсуждаемый сайт.

Интернет открывает перед маркетологами и исследователями множество новых возможностей. Подходя с объективной точки зрения к вопросу проведения онлайн опросов, следует выделить ряд преимуществ и недостатков исследований через Интернет.

Преимущества:

Географическая удаленность: возможность опросить респондентов, проживающих в географически  удаленных районах без выезда модератора.

При проведении опроса через  интернет анкета размещается на сайте. Респондентов побуждают принять участие в исследовании с помощью баннерной системы на других сайтах либо с помощью приглашений по электронной почте. Часто довольно большая выборка может быть опро­шена в течение выходных дней.

Устраняется влияние личности интервьюера, если интервьюер находится в плохом настроении или не воспринимает определенный тип людей, не любит обсуждаемый предмет и т.д., - все это влияет на получаемые данные. При проведении опросов в Интернет каждый респондент имеет одного и того же интервьюера, который никогда не уста­ет, не бывает нетерпеливым или предубежденным и всегда находится в хорошем настроении.

 Возможность использования  аудио- в визуальных материалов, используя средства мультимедиа. При приведении онлайнового опроса респондентам можно показывать различные варианты упаковки продукта, модели и т.д.

Использование сложных логических переходов к анкете уменьшает  количество логических ошибок.

Откровенность респондента. Опыт американских исследователей говорит и том, что респонденты через интернет дают более честные ответы, не стремясь угодить интервьюеру.

Доступность опросника не зависит от географического расположения респондента.

Для заполнения опросника  требуется меньше времени, чем при  традиционном интервью.

Удобство. Респондент сам  решает, когда ему принять участие  в исследовании, и это повышает качество ответов.

К минусам проведения интернет - опросов можно отнести:

Малое распространение интернет среди большей части целевых групп.

Тот объем информации, который  можно получить с помощью онлайновых фокус-групп. Если учесть качество соединения с Интернетом (чаще всего респонденты подключаются с помощью модема), а также время, которое тратится на формулирование и распечатку вопросов и ответов, то окажется, что объем полученной информации совсем не так велик, как хотелось бы. На онлайновой фокус-группе модератор успевает за полтора часа обсудить блок вопросов, на который потребовалось бы не более 20 минут на традиционной фокус-группе. Причем не стоит забывать о том, что на ней было бы 8 - 10 человек, а не 4 - 5, присутствовавших в онлайне.

Таким образом, Интернет представляет обширные возможности для исследователей - маркетологов, и в современных условиях стремительного развития системы телекоммуникаций пренебрегать этим каналом для сбора маркетинговой информации нельзя.

Некоторые причины неэффективного использования возможностей интернет сегодня: интернет на фирмах часто занимаются люди не заинтересованные в результатах его использования и не специалисты (компьютерщики, секретарши и т.п.). Неправильная постановка задачи перед интернет или web-сайтом или се отсутствие. Отсутствие целенаправленной и планомерной работы с интернет или web-сайтом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В данной работе мы рассматривали  интернет как эффективный инструмент маркетинга. Мы выявили актуальность и преимущества использования интернета  в сфере маркетинга. Мы выявили, что  интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Интернет  обладает высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей. Кроме того, роль, выполняемая интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка.

 В работе были рассмотрены возможности использования интернета в сфере маркетинга. Использование интернета как нового канала распределения и продвижения товаров и услуг. В работе четко сформулированы основные направления использования нового канала на предприятиях, а также описаны новые направления в этой сфере.

  Сеть интернет является современным каналом распределения и продвижения товаров.

Особенности интернета как  канала распределения и канала продвижения характеризуются следующим:

    • возможности интернета, позволяющие продавцам и покупателям напрямую вступать в контакт, тем самым сокращать издержки;
    • создавать новые системы маркетинговых отношений между участниками рынка;
    • сократить расходы на рекламу;
    • интернет обладает высокой гипермедийностью, что позволяет предприятиям оперативно реагировать на изменения рынка;
    • сеть интернет предоставляет возможность увеличения охвата аудитории.

Так же интернет благодаря своим уникальным характеристикам предоставляет предприятиям еще одно направление использования сети в маркетинговых целях. Интернет как среда и средство коммуникаций, содержащее большой объем информации практически по всем областям знаний и представляющее большинство ведущих фирм и широкие слои потребителей, может быть эффективно использовано для проведения маркетинговых исследований.

Можно с уверенностью сказать, что интернет занял достойное место среди инструментов маркетинга, и стал неотъемлемым информационным каналом. Предприятия имеют массу альтернатив построения своей деятельности в интернете, в зависимости от желаемых результатов и предполагаемых затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Андреева О.Д. Технология бизнеса: Интернет-маркетинг: Учебное пособие.-М.: Инфра-М-Норма, 2007.
  2. Бурас Мария. Нестандартная маркетинговая активность в Интернете/ Маркетинг и маркетинговые исследования, №4, 2006 г.
  3. Бокарев Т.С. Способы продвижения компании в сети Интернет: ж. «Маркетинг в России и зарубежьем» № 122, стр.
  4. Голик В.С. Оценка эффективности функционирования интернет-проекта // Маркетинг в России и за рубежом. – 2006 г. - №3. - С. 76-86
  5. . Гаева Д.Д.  Интернет-технологии как маркетинговый инструмент: учеб. пособие. М., 2009 г.- С. 115
  6. Денисюк С., ИвановаМ. Мультимедийные технологии как инструмент интернет-маркетинга / Интернет-маркетинг, №2, 2007 г.
  7. Зуев М.Б. Продвижение сайтов в поисковых системах: спасательный круг для малого бизнеса: учеб.пособие. М., 2011г.-С. 86
  8. Костоглодов Д.Д., Саввиди И.И. Маркетинг предприятия – М.: Контур, 2008.
  9. Марголис Ник Телемейл: новые возможности в получении потенциальных клиентов / Интернет-маркетинг, №2, 2005 г.
  10. Пакрухин А.Л. Организация маркетинга на предприятии: учеб. Пособие. П., 2007 г.-С.97
  11. Плотников В.А. К проблеме конкретизации значения термина «Интернет-маркетинг» [Электронный ресурс] // Теоретические и практические вопросы интернет-рекламы: онлайн-журнал: http://iamag.ru/tag/internet-marketing/ (дата обращения: 23.12.2011).
  12. Подлипалина Наталья. Онлайн-общение на службе вашей компании. Чат как инструмент маркетинга, рекламы и PR/ Интернет-маркетинг, №3, 2005 г.
  13. Сысоева С.В. Анализ возможностей применения интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // uecs.ru Управление экономическими системами: электронный научный журнал: http://uecs.ru/marketing/item/736-2011-10-31-06-32-59 (дата обращения: 23.12.2011)
  14. «Информационно консалтинговый центр по электронному бизнесу», http://www.e-commerce.ru
  15. «Интернет-издание о высоких технологиях», http://www.cnews.ru
  16. Информационный сайт «BS-Design - студия веб-дизайна», http://www.bs-design.by.ru

1 Сысоева С.В. Анализ возможностей применения интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // uecs.ru Управление экономическими системами: электронный научный журнал: http://uecs.ru/marketing/item/736-2011-10-31-06-32-59 (дата обращения: 23.12.2011).

2Плотников В.А. К проблеме конкретизации значения термина «Интернет-маркетинг» [Электронный ресурс] // Теоретические и практические вопросы интернет-рекламы: онлайн-журнал: http://iamag.ru/tag/internet-marketing/ (дата обращения: 23.12.2011).

3 Родионова А.Э. Анализ существующего понятийно-категориального аппарата интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // Теоретические и практические вопросы интернет-рекламы: онлайн-журнал: http://iamag.ru/analiz-sushhestvuyushhego-ponyatijno-kategorialnogo-apparata-internet-marketinga/(дата обращения: 23.12.2011).

4Гаева Д.Д. Интернет-технологии как маркетинговый инструмент: учеб. пособие. М., 2009. С. 215.

5 Тимофей Бокарев  Способы продвижения компании в сети Интернет: учеб. пособие, М., 2008. С. 115

6 Тимофей Бокарев  Способы продвижения компании в сети Интернет: ж. «Маркетинг в России и зарубежьем» № 122, стр. 23

7 Багрин Ю.А. Интернет как новый маркетинговый канал /ж. «Маркетинг и реклама» , № 11, стр. 12

8Новостной сайт «Информационные технологии»: [Электронный ресурс] : Рейтинг поисковых систем - март 2011 г.URL: http://mir.dilibrium.ru/stati/43-stati-o-internet-reklame/107-rejting-poiskovyh-sistem-mart-2011-g(дата обращения 25.12.2011).

9 Тимофей Бокарев  Способы продвижения компании в сети Интернет: ж. «Маркетинг в России и зарубежьем» № 122, стр. 23

10 Гаева Д.Д.  Интернет-технологии как маркетинговый инструмент: учеб. пособие. М., 2009. С. 225.

11 Сысоева С.В. Анализ возможностей применения интернет-маркетинга [Электронный ресурс] // uecs.ru Управление экономическими системами: электронный научный журнал: http://uecs.ru/marketing/item/736-2011-10-31-06-32-59 (дата обращения: 23.12.2011).

 


Информация о работе Интернет как инструмент маркетинга