Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 12:04, курсовая работа
Данная работа посвящена исследованию использования интернета как каналов продвижения и распределения на предприятии и описанию основных способов применения интернета как инструмента маркетинга.
Введение 3
1. Интернет как инструмент маркетинга
1.1. Актуальность использования интернета в сфере маркетинга 5
1.2. Построение системы маркетинга в интернете 9
2. Использование интернета для целей маркетинга
2.1. Интернет как канал распределения 13
2.2. Интернет как канал продвижение 17
2.3. Маркетинговые исследования в интернете 24
Заключение 33
Список литературы
Оглавление
Введение
2.1. Интернет как канал распределения 13
2.2. Интернет как канал
продвижение
2.3. Маркетинговые исследования
в интернете
Заключение
Список литературы
Введение
Появление глобальных сетей связи, и в первую очередь - интернета, оказало влияние на формирование и развитие мирового информационного сообщества. Если интернет рассматривать как социальное явление-то это глобальное средство коммуникаций, обеспечивающее обмен текстовой, графической, аудио- и видеоинформацией без территориальных и национальных границ. Но если интернет рассматривать с точки зрение маркетинга-то это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Он может включать ин-формационный менеджмент, PR, службу работы с покупателями и продажи. Интенсивное развитие технологических возможностей интернета повлияло как на внешние отношения между компаниями и их партнерами или клиентами, так и на внутренние структуры самих компаний. Это обуславливает быстрое развитие мирового информационного сообщества. А с его развитием меняются и подходы к управлению бизнесом и маркетингом как одним из его составных частей.
Данная работа посвящена исследованию использования интернета как каналов продвижения и распределения на предприятии и описанию основных способов применения интернета как инструмента маркетинга.
Цель данной работы изучит возможности и методы использования современных информационных технологий в сфере маркетинга.
Поставленная цель определила задачи:
Поставленные цели и задачи определили структуру работы. Работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов и заключения.
Теоретической основой данной работы послужили работы таких авто-ров, как: Чернышев Ю.Н., Ромашов А.А., Пакрухин А.Л., Зуев М.Б., Разваляев Д.Е., Голик В.С. и других.
1.Интернет как инструмент маркетинга
1.1. Актуальность использования интернета в сфере маркетинга
В настоящий момент развития мировой экономики характеризуется тем, что возможности экстенсивного развития практически исчерпаны; рост конкуренции приводит к падению уровня рентабельности; появление новых технологий, и в частности интернета, уменьшает неопределенность рынка, рынок становится «прозрачным». Эти обстоятельства резко усложняют деятельность современных компаний. Помочь в принятии адекватной программы ведения коммерческой деятельности, выбора стратегии развития фирмы призван маркетинг.
Маркетинг можно определить
как систему организации
Существует широкий спектр инструментов маркетинга, каждый из которых тесно взаимосвязан с другими: маркетинговые исследования, товарная политика, каналы сбыта, цена, реклама, сервисное обслуживание. В целом они формируют систему маркетинга предприятия, от эффективности которой во многом и зависит успех деятельности компании.
Развитие информационных технологий, среди которых одно из ключевых мест занял интернет, появление и бурный рост электронной коммерции стали основой для появления нового направления в современной концепции маркетинга.
Фактически интернет подразумевает целый комплекс дочерних отраслей, включающих не только баннерную рекламу и public relations, но и методики проведения маркетинговых исследований, в частности, изучение спроса и потребительской аудитории, освоение алгоритмов формирования и обеспечения высокой эффективности рекламных кампаний, способов правильного позиционирования торговой марки на рынке, а также многое и многое другое.
Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств среды интернета является ее гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи предприятий и потребителей1. Кроме того, роль, выполняемая интернетом, не ограничиваются только коммуникативными функциями, а также включает в себя возможность заключения сделок, совершение покупок и проведение платежей, придавая ему черты глобального электронного рынка. Рис. 1. иллюстрирует возможности использования интернета в системе маркетинга современного предприятия.
Рисунок 1 Возможности использования интернета в системе маркетинга
Использование интернета привносит новые особенности и преимущества по сравнению с маркетингом, основанном на традиционных технологиях. Вот некоторые из них:
Ориентация на клиента.
Обеспечение клиента необходимой ему информацией — один из ключевых факторов успешного ведения бизнеса. Благодаря интернет-технологиям поддержка клиентов становится более эффективной и оперативной. Это в свою очередь повышает удовлетворенность потребителей, что в свою очередь приводит к увеличению доходности предприятия.
Предприятие может наносить «точечные удары» посредством таргетинга2. Таргетинг — это возможность избирательно показывать посетителям рекламные объявления в зависимости от региона, времени, интересов и пристрастий посетителя. Баннер или ссылка на сайт показываются только тем пользователям, которым они интересны. Например, при поисковом продвижении ссылка сайта компании, показанная по соответствующему запросу, уже не рассматривается покупателем как реклама. Для покупателя это просто полезная информация, отобранная поисковой системой.
Оперативное информирование.
Всего несколько лет назад
компаниям требовалось как
Может возникнуть вопрос: является ли интернет настолько же универсальным медианосителем, как телевидение, радио или печатные издания. Ответ однозначен: да!
На сегодняшний день количество интернет-пользователей в России составляет более 26 миллионов человек и продолжает расти3.
Представительства в интернете имеют не только компании, бизнес которых напрямую связан с информационными технологиями, но и множество других На сегодняшний день в Интернете представлены все виды товаров и услуг.
С каждым годом растет количество людей, которые пользуются услугами интернет-магазинов и используют для оплаты электронные деньги.
Возможность работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году.
Самое большое преимущество бизнеса в интернете заключается в том, что он доступен 24 часа в сутки из любой точки света как для компании, так и для ее клиентов и продажи осуществляются так же круглосуточно. Фактическое местонахождение компании не имеет особого значения, так как контроль за осуществлением и проведением сделки осуществляется посредством интернет.
Снижение издержек.
Новые технологии позволяют
совершить полный процесс сделки,
включая: коммерческий запрос, оферту,
закупочный ордер и выставление
счета. Упрощение этих бизнес процессов
позволяет компаниям
За меньшие деньги компания сможет привлечь такое же количество клиентов, что и при использовании традиционных видов рекламы. Проведение рекламной кампании в интернете позволяет точно контролировать расходы на рекламу и ее результативность. Компания может с точностью до 1 человека знать, сколько пользователей увидели баннер или платить только за результативные показы (если пользователь кликнул на баннер). Это особенно удобно, если компания проводит рекламную кампанию в другом регионе и не может непосредственно контролировать размещение рекламных объявлений.
Глобализация.
Если у компании есть обычная точка продажи — ее аудиенция клиентов все равно ограничена. В интернете же потенциальными клиентами являются все пользователи сети, важен лишь механизм доведения информации до них.
Благодаря интернету компания может выйти на глобальный уровень бизнеса с минимальными инвестиционными вложениями. Есть буквально сотни вертикальных и горизонтальных электронных торговых площадок, доступных в сети. Эти площадки позволяют компании за номинальную плату получать доступ к большой аудитории потенциальных клиентов со всех уголков света.
Если раньше наличие сайта у компании было исключительно вопросом престижа, то сегодня интернет — это инновационный и эффективный инструмент для всех видов бизнеса. Интернет позволяет открыть новый канал сбыта, увеличить конкурентоспособность, расширить рынок сбыта, снизить издержки и увеличить прибыльность.
1.2. Построение системы маркетинга в интернете
Каждая компания, выходя в глобальную сеть, ставит перед собой конкретные цели своего присутствия в интернете и осуществления маркетинговой деятельности. Традиционно это могут быть следующие блоки целей:
В зависимости от вышеперечисленных целей можно выстроить следующую схему организации маркетинга в интернете (см. рис.3)
Рисунок 2 Схема организации маркетинга в интернете
Анализ интерактивных возможностей компании. На основе данного анализа определяются цели и задачи маркетинговой деятельности предприятия в сети интернета, и разрабатывается детальный бизнес-план необходимых мероприятий, включающий планы по стратегии, внедрению и измерению эффективности. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на этой основе решений будет зависеть эффективность построенной методики и ее жизнеспособность в целом.
Разработка
стратегии интерактивной
Формирование сетевого трафика. Это комбинация стратегических и тактических действий, к которым прибегает компания, чтобы сформировать активную потребительскую базу. Одним из первоначальных шагов по реализации трафика сайта является обеспечение гарантии того, что сайт для новых пользователей легко доступен. Для этого требуется уделить большое внимание тому, как сайт будет обозначен в поисковых системах и как он будет представлен в традиционной литературе рекламного характера. Эти шаги осуществляются комплексно, и в случае достижения успеха способствуют быстрому нарастанию трафика. Новых пользователей можно привлечь при помощи рекламы через баннеры и специально выделенные кнопки. Хотя подобного рода реклама - это дорогостоящий источник трафика, она позволяет осуществлять измерение числа посетителей и проводить подробный анализ издержек и выгод. Такая числовая характеристика позволяет использовать для рекламы множество различных методик ценообразования. Рекламодатели могут платить по конкретным результатам, и поэтому риск размещения рекламы для них снижается.