Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа
Целью работы является выявление и изучение коммуникативных форм PR- деятельности в Интернет пространстве. Гипотеза. Наиболее эффективным методом PR-деятельности в сети Интернет является создание веб-сайтов.
Введение 3
Глава 1. Интернет как средство массовой коммуникации 5
1.1 История развития сети Интернет 5
1.2 Функции Интернета 6
1.3 Интернет в современном обществе 8
Глава 2. Особенности Интернет технологий в связях с общественностью 11
2.1. PR-деятельность в сети Интернет 11
2.2. Инструменты воздействия PR-специалиста на аудиторию в сети Интернет 16
2.3. Преимущества и недостатки использования Интернет технологий 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Приложение 27
Интернет, конечно же, имеет отрицательные стороны.
1.Стоит начать с того, что он неконтролируемый, для Интернета не существует границ и запретов, поэтому некоторые люди используют его для незаконной деятельности.
2.В сети большое количество рекламы, которая постоянно выскакивает и мешает поиску информации, а так же замедляют загрузку сайтов. Поэтому PR-специалисту при создании сайта обязательно нужно учесть, что большое количество размещенной рекламы не привлекает, а отталкивает посетителя сайта.
3.Еще одним существенным недостатком, является незащищенность, существуют хакеры, которые взламывают как публичные, так и личные сайты и страницы. На это специалисту по связям с общественностью тоже стоит обращать внимания, так как конкуренты могут использовать данную особенность Интернета в своих корыстных целях.
4. Так же стоит опасаться вирусов, которых в сети Интернет большое количество. Для того, чтобы вирусы не атаковали компьютер, нужно установить хороший антивирус и не бояться за сохранность информации.
5. К недостаткам сети можно отнести, то, что информацию может разместить любой человек, поэтому она может быть не точной или недостоверной.
Интернет
имеет неоспоримые
Заключение
Исходя из вышеизложенного, можно сделать ряд выводов:
Интернет - обширное поле деятельности для всех форм PR. PR в Интернете охватывает все, начиная корпоративным духом и заканчивая отправкой электронной почтой любому журналисту из газеты или журнала фотографии соответствующего формата.19 Я считаю, что специалист по связям с общественностью должен уделять особое внимание Интернет – коммуникациям, ведь через сеть можно влиять на общественное мнение и свободно распространять различную информацию в любых количествах.
Изначально Интернет создавался на случай войны в Америке, для надежной передачи информации, но уже к 1990 году сеть начала активно развиваться. Роль Интернета в современном обществе значима, даже представить сложно нашу жизнь без сети, миллионы людей пользуются глобальной сетью и PR – специалист должен уметь пользоваться данным каналом коммуникации. Интернет имеет две основные функции: информационная и коммуникативная. Любой человек может свободно размещать любой текст, а так же любой пользователь сети может отсылать письма, оставлять комментарии, общаться с друзьями и заводить новые знакомства. Наличие обратной связи делает глобальную сеть еще более популярной по сравнению с другими каналами коммуникации. PR - специалисту нужно учитывать особенность сети в России, это позволит более качественно размещать информацию. Существует множество инструментов воздействия на аудиторию, которые важно не только знать, но и использовать на практике, ведь они позволяют оперативно доносить информации и точно знать, что нравится, а что не устраивает потребителя. Так же для качественного размещения информации, нужно знать о недостатках Интернет сети. Интернет необходим PR – специалисту, ведь это отличная медиа-площадка, глобальная сеть дает возможность держать потребителя в курсе событий компании. Современный человек проводит большое количество времени в глобальной сети, если нужно узнать какую – либо информацию, то ищем мы ее в Интернете. Интернет для специалиста по связям с общественностью, это возможность сформировать положительное мнение о компании, разместить информацию о ней, сделать запоминающуюся рекламу. Каждая серьезная организация имеет свой сайт, и от того, на сколько правильно оформлена эта электронная страница, зависит запоминаемость компании, восприятие размещенной информации. Интернет обеспечивает высочайший уровень в продвижении ваших продуктов и услуг, потенциал рекламных возможностей огромен.
Но
нельзя считать, что в связи с
тем, что Интернет-технологии в современном
обществе играют важную роль, PR-специалист
может ограничиться работой только в Интернет
пространстве. Ведь живое общение так
же важно, можно устроить видео - конференцию,
но мероприятие, проходящее в живую гораздо
лучше. Пользуюсь только Интернет ресурсами
и не выходя за его пределы, можно создать
образ того, что вся деятельность компании
тоже виртуальная. Интернет коммуникация
приносит пользу, только в сочетании с
традиционными каналами коммуникации.
Так же следует учитывать, что люди старшего
поколения не активно пользуются сетью,
следовательно, PR- деятельность в Интернете
на них не будет воздействовать. Интернет
деятельность нужно обязательно сочетать
с реальными мероприятиями и не забывать
про наличие других канал коммуникации.
Стоит отметить, что важность сайта для
успешного развития бизнеса, как в Интернете,
так и в оффлайне не подвергается сомнению,
так как использование Интернета в настоящее
время стало необходимостью для многих
областей нашей жизни, потому что глобальная
паутина предлагает новые возможности.
Присутствие сайта в предоставляет способность
рассказывать информацию о компании, о
предоставляемых услугах или товарах,
о методах и идеях компании. Так же представительство
в сети Интернет позволяет влиять на целевую
и не только аудиторию и обеспечивает
хороший имидж организации. Наличие сайта
у компании говорит о серьезности организации,
а так же это удобно для потребителя, он
может ознакомится с продукцией не выходя
из дома, а так же узнать адрес и телефон
компании. На сегодняшний день, уже
не встает вопрос : нужен сайт или не нужен,
так как веб- страница считается максимально
эффективной с точки зрения успешной коммуникации
и поддержания благоприятного имиджа.
Компания может обойтись без он-лайн рассылки
новостей и он-лайн мероприятий, но веб-
сайт необходим для успешной работы на
рынке услуг. «Если Вы не представлены
в Интернете – Вы просто не существуете»-
этой фразой можно описать значение веб-сайта
для организации.
Список
использованной литературы.
1.Блюм–Молоткова, PR-технологии в коммерческой деятельности. Тамбов: Изд-во Тамб. гос.техн. ун-та, 2006
2.Бортник, Е. Управление связями с общественностью / Е. Бортник, Э. Коротков, А. Никитаева - М.: ФБК-ПРЕСС, 2004,с - 123
3.Бахарева Э.Л. Роль рейтингов в деятельности по связям с общественностью // Маркетинг в России и за рубежом. №1, 2005, с.- 18
4.Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учеб. пособ. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2005
5. Беленкова, А. А. PRостой пиар / Беленкова А. А. - М.: НТ - Пресс, 2007, с - 256
6.Буари, Ф. А. Паблик рилейшенз, или Стратегия доверия / Ф. А. Буари - М. : 2001.
7.Гуров Ф. Продвижение бизнеса в Интернет: все о PR и рекламе в Сети. — М.: «Вершина», 2008. с - 136
8.Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. — М.: Изд-во «Финпресс», 2008
9.Толкачев А.Н. Организуя PR своего бизнеса.- М.: Изд-во «Эксмо», 2008
10.Филлипс Д. PR в Интернете. – М.: ФАИР – ПРЕСС, 2007
11.Чернявский
А. Сетевая реклама, плюсы и минусы// Реклама,
Advertising. -№3, 2006, с.- 10
Интернет
ресурсы.
3. Насакин Р. Журнал «PCWeek».- Режим доступа:
http://www.promo.ru/22090?
4. Журнал SunHome.ru,
«Радио свобода» - Режим доступа:
5. Неотъемлемая
часть нашей Интернет - жизни- это блоги.-Режим
доступа: http://blogweb.ru/
6. Размещение
сообщения в блоге.- Режим доступа: http://office.microsoft.com/
7. Функции Интернет
сети. -Режим доступа: http://www.prowebseo.ru/index.
8. История PR в России или все о РОС / И. Есипова.- Режим доступа: www.advertology.ru
9. PR для Интернета, Интернет для PR / В. Захарченко. – Режим доступа : www.internet.ru.
10. PR в сети
// Энциклопедия Интернет - рекламы /под.ред.
Бокарева Т. - Режим доступа: www.promo.ru
Приложение
Таблица 1.
Инструменты воздействия PR-специалиста на аудиторию в сети Интернет | описание
|
преимущества |
недостатки |
Web-сайт | Это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией | Удобный канал информирования целевых аудиторий и ее изучения | Сложность создания сайта |
Рассылка новостей он-лайн | Рассылка в Интернет сети различной информации о копании | Быстрое инфорирование | Важно не забывать, что в данном случае работают те же самые законы, что и в печатных средствах массовой информации. |
Он-лайн интервью и пресс-конференции. | Транслируемые в сети интервью с представителями компаний, политическими и государственными лицами и т. д. | Он-лайн интервью
- довольно распространенный PR инструмент,
особенно широко используемый политическими
деятелями и директорами |
Важно иметь хорошую Интернет скорость для того, чтобы воспроизводить данные интервью. Многие предпочитают «живое» общение |
Интернет-трансляция. | Прямые трансляции мероприятий и концертов, а так же повторы различных событий или заседаний. | Интернет-трансляции позволяют привлечь к локальному мероприятию, проводимому в одном конкретном месте, внимание людей по всему миру. | Должна быть высокая Интернет скорость |
Таблица 2.