Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа
Целью работы является выявление и изучение коммуникативных форм PR- деятельности в Интернет пространстве. Гипотеза. Наиболее эффективным методом PR-деятельности в сети Интернет является создание веб-сайтов.
Введение 3
Глава 1. Интернет как средство массовой коммуникации 5
1.1 История развития сети Интернет 5
1.2 Функции Интернета 6
1.3 Интернет в современном обществе 8
Глава 2. Особенности Интернет технологий в связях с общественностью 11
2.1. PR-деятельность в сети Интернет 11
2.2. Инструменты воздействия PR-специалиста на аудиторию в сети Интернет 16
2.3. Преимущества и недостатки использования Интернет технологий 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Приложение 27
Продолжая разговор о достоинствах PR в онлайне, можно отметить, что к позитивным особенностям обычно относят такие характеристики, как дешевизна и быстрота подготовки PR-кампании; высокая степень доверия читателей к предоставляемой информации; возможность более детального, чем в офлайне, ситуативного и географического выделения целевой аудитории; высокая интерактивность читателей; измерение эффективности PR-кампании без специальных исследований; оперативное донесение информации; возможность коррекции кампании по ходу ее проведения2; широкий охват аудитории; слабая конкуренция (пока); инициативность пользователей.10 В условиях повышения роли информационных технологий для бизнеса, умение правильно и грамотно использовать информационные технологии в целях продвижения товара или услуги становится профессионально важным качеством коммерсанта, который должен обладать необходимым инструментарием для эффективного управления коммерческой деятельностью и осуществления разного рода торговли. С внедрением Интернета в экономику у коммерсанта появляется еще одна разновидность торговли через Интернет. Как среда и как средство коммуникации он обладает огромным потенциалом для проведения PR-мероприятий.
Необходимо выделить следующие преимущества ведения бизнеса в
Российский электронный PR имеет ряд особенностей по сравнению с другими странами.
Во-первых, одной из актуальных проблем является недостаточное развитие в России самой сети Интернет как эффективнейшего средства передачи и обработки информации.11 Очевидно, что в ближайшее десятилетие России не удастся сократить разрыв с передовыми странами по степени развития информационных технологий и возможности доступа к мировым информационным ресурсам12
Во-вторых, в отличие от Запада, где главное в PR-кампании - конкретность и ориентация на конечный результат, в России часто работают на процесс, как правило, не отвечая за результат. 13 При проведении PR-кампаний с помощью Интернета данная проблема лишь усугубляется. Особое внимание необходимо уделять тому, есть ли рост узнаваемости или нет, растет коэффициент репутации или нет. В настоящее время данные задачи помогают решить рейтинги, которые становятся не только инструментом маркетинга и планирования, но и инструментом формирования имиджа, так как несут информацию о статусе фигуранта рейтинга относительно конкурентов. Это заставляет живо интересоваться результатом и работать над повышением рейтинга. Таким образом, рейтинг выступает как способ оценки эффективности PR-деятельности.14
В-третьих, к серьезным проблемам развития электронного PR следует отнести распространение «черного» PR. Интернет предоставляет широчайшие возможности по «вбросу» компромата. Политические скандалы все чаще провоцируются компьютерными версиями 15
В-четвертых,
зачастую электронный PR в России представляет
собой лишь электронные версии уже
существующих проектов. PR в Интернете
следует рассматривать как
В России электронный PR не всегда отвечает этим требованиям. Широчайшие возможности Интернета используются весьма однонаправленно и скудно. В основной массе компании используют Интернет для размещения электронного бюро новостей.16 В-пятых, отдельно следует упомянуть проблему отсутствия профессионалов с образованием по созданию виртуального представительства компаний. Казалось бы, желание быть первыми на развивающемся рынке Интернет-PR уже давно должно было привести туда большое количество специалистов PR и PR-агентств, но Интернет как PR-площадка пользуется пока популярностью у очень узкого круга специалистов этого рынка. 17 Интернет имеет наивысший приоритет среди всех источников информации. Конечно же, этот канал уже можно и нужно использовать для PR – того самого инструмента, который позволяет при минимуме затрат получить "долгоиграющий" эффект, превосходящий, зачастую, эффект от рекламы и оптимизации. Не успели PR-специалисты привыкнуть к тому, что слово Google теперь глагол (поиск нужной информации в одноименной поисковой системе), а веб-сайт компании - уже не роскошь, а инструмент поддержания репутации, как Интернет прошел очередной виток эволюции. Появились "блоги", в которых создатели излагают свои мысли всеми доступными онлайн способами, а "посетители" эти мысли читают и комментируют. 18
PR в Интернете охватывает
все, популярность сети постоянно растет,
за счет ее оперативности передачи информации.
Именно поэтому умение правильно и грамотно
использовать информационные технологии
в целях продвижения товара или услуги
становятся важным для специалиста. Так
же стоит отметить, что российский электронный
PR имеет ряд особенностей по сравнению
с другими странами. Во-первых, в России
недостаточно развита сама сеть Интернет.
Во-вторых, отсутствие специалистов. В-третьих,
проблемы с развитием «черного» PR. В-четвертых,
электронное продвижение товаров в России
представляет собой лишь электронную
версию уже существующего проекта. Но
не смотря на эти особенности Интернет
занимает значимую часть в продвижении
товара и PR-специалистам приходится привыкать
к этим особенностям.
2.2.
Инструменты воздействия
PR-специалиста на аудиторию
в сети Интернет
На сегодняшний день многие люди пользуются сетью Интернет, люди посещают различные сайты, смотрят он-лайн трансляции ,подписываются на рассылки. Все это можно и нужно использовать для продвижения товара или услуги. Но для начала нужно точно знать, какие существуют инструменты воздействия на аудиторию.
Web- сайт. — это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с целевой аудиторией, которая может быть представлена реальными и потенциальными клиентами и партнерами, а также представителями средств массовой информации. Поэтому то, какая информация и как будет представлена на сайте, а также техническое оформление сайта, находится в сильной зависимости от того, кто является целевой аудиторией и что сайт должен до нее донести, какие возможности предоставить. Желательно, чтобы адрес сайта (имеется в виду доменное имя) был коротким, запоминающимся и отражающим деятельность или название компании, тогда он станет ценным ресурсом, например, при проведении рекламной кампании. Наличие у организации корпоративного веб-сайта сегодня считается не просто делом престижа, но необходимостью. «Если Вы не представлены в Интернете — Вы просто не существуете» — этой фразой можно описать значение веб-сайта для организации, даже если ее деятельность не связана с информационными технологиями и продажей товаров в Интернете. В Сети при упоминании организации в статьях или новостях ссылки делаются на корпоративный сайт. На сегодняшний день уже не встает вопрос: нужен сайт или не нужен, но очень актуальна тема, как сделать сайт максимально эффективным с точки зрения успешной коммуникации и поддержания благоприятного имиджа. Кроме корпоративного сайта создаются также микросайты. Это может быть и сайт по продукту с исчерпывающей информацией о характеристике продукта, его ассортименте и способе. Также во время кризисной ситуации может быть создан сайт, на котором посетители могут не только получить подробную информацию с детальным освещением проблемы и о том, какие меры принимаются для ее решения, но и высказаться по этому поводу, узнать мнения авторитетных людей (экспертов). Как инструмент PR сайт является удобным каналом информирования целевых аудиторий и ее изучения. Среди прочего он позволяет собрать статистику по посетителям, нарисовать портрет своей аудитории, что дает возможность составлять наиболее адекватное сообщение и преодолеть коммуникационные барьеры. Активное взаимодействие со средствами массовой информации в Интернете так же важно, как и сотрудничество с традиционными СМИ, и протекает практически по той же схеме. СМИ в Интернете включают в себя, во-первых, издания, существующие исключительно в электронной сетевой версии (например, lenta.ru), во-вторых, сайты, полностью дублирующие печатные издания (trud.ru), и, в-третьих, специальные Интернет-версии печатных изданий (cosmopolitan.ru). Если еще совсем недавно существовала пропасть между печатными СМИ и сетевыми, то сегодня наблюдается их интеграция. Более того, крупные ежедневные печатные издания (например, газета «Коммерсант» commersant.ru) выставляют на своих веб-сайтах свежие выпуски, которые появляются почти одновременно с выходом газеты из типографии; даже при оформлении подписки на периодические издания у подписчика теперь есть выбор, подписаться на электронный или печатный вариант. Особенностью Интернет-СМИ является то, что информация в таком издании может появиться очень быстро (опубликование новости или статьи занимает всего несколько минут и возможно в любое время суток), а затем стремительно быть растиражирована другими СМИ, в т.ч. традиционными.
PR-мероприятия
он-лайн .
Он-лайн PR-мероприятия очень похожи на
те мероприятия, которые проводятся в
традиционном PR. Он-лайн мероприятия не
требуют аренды помещения, расходов на
кейтеринг и т. д. В большинстве случаев
он-лайн действия не заменяют «живые»
PR-мероприятия, а лишь дополняют их.
Рассылка новостей
по он-лайн СМИ.
Рассылая новости в он-лайн СМИ, важно
не забывать, что в данном случае работают
те же самые законы, что и в печатных средствах
массовой информации.
Он-лайн интервью
и пресс-конференции.
Многие он-лайн СМИ и Интернет порталы
практикуют транслируемые в сети интервью
с представителями компаний, политическими
и государственными лицами и т. д. Он-лайн
интервью - довольно распространенный
PR инструмент, особенно широко используемый
политическими деятелями и директорами
компаний, работающих на массовом рынке
(сотовая связь, банки и т. д.)
Он-лайн промоушн.
Он-лайн промоушн активно практикуется
в некоторых областях бизнеса, например,
в индустрии развлечений. В Сети можно
найти огромное количество Интернет-сайтов,
посвященных еще не вышедшим на экраны
фильмам.
Интернет-трансляция.
Интернет-трансляции позволяют привлечь
к локальному мероприятию, проводимому
в одном конкретном месте, внимание людей
по всему миру. Например, на сайте www.mosinform.ru
проводятся регулярные прямые трансляции
заседаний Правительства Москвы.
Итак, существует множество инструментов для продвижения товара и услуги в сети Интернет, можно выбрать тот способ передачи информации потребителю, который будет наиболее удобен и окажет положительное воздействие на аудиторию. Ведь ежедневно люди посещают сайты и подписываются на различные рассылки. Например, web-сайт служит лицом компании, по его оформлению можно судить о деятельности, так же на сайте можно найти контакты для связи, а PR- мероприятия, интервью и пресс-конференции он-лайн не уступают традиционным мероприятиям, а так же, они очень экономичны, так как не требуют аренды помещения и минимизируют расходы. Рассылка новостей, Интернет трансляции и он-лайн промоушн, все это позволяет привлекать людей и держать их в курсе событий.
Интернет имеет ряд плюсов и минусов. К преимуществам можно отнести следующее:
Интернет:
1. Огромное
количество потенциальных
2. Неоспоримые
преимущества дает Интернет
3. Бизнес
в Интернет существенно меньше
зависит от контрагентов и
посредников – он
4. Интернет
не имеет конкурентов в
5. Интернет
обеспечивает высочайший
Интернет дает возможности:
• фокусировать воздействие на конкретную узкопрофильную целевую аудиторию, в которой заинтересована организация;
• выделять
подгруппы в этой аудитории для
составления более
• учитывать
индивидуальные особенности и характеристики
каждого посетителя (например, при
использовании сетевой
• вступать в прямой интерактивный диалог с аудиторией;
• возможность представителей аудитории общаться между собой;
• получать обратную связь, адекватно анализировать сложившуюся ситуацию и своевременно реагировать в случае необходимости;
• электронное коммуникативное пространство в отличие от печатного или эфирного практически не ограничено. Здесь может быть размещено сколько угодно много информации, объем которой не будет ограничен рамками эфирного времени передачи или количеством печатных знаков.