Интернет и PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является выявление и изучение коммуникативных форм PR- деятельности в Интернет пространстве. Гипотеза. Наиболее эффективным методом PR-деятельности в сети Интернет является создание веб-сайтов.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Интернет как средство массовой коммуникации 5
1.1 История развития сети Интернет 5
1.2 Функции Интернета 6
1.3 Интернет в современном обществе 8
Глава 2. Особенности Интернет технологий в связях с общественностью 11
2.1. PR-деятельность в сети Интернет 11
2.2. Инструменты воздействия PR-специалиста на аудиторию в сети Интернет 16
2.3. Преимущества и недостатки использования Интернет технологий 19
Заключение 22
Список использованной литературы 25
Приложение 27

Работа содержит 1 файл

КР ОТК.doc

— 169.50 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение                                                                                                                    3

Глава 1. Интернет как средство массовой коммуникации                                   5

    1. История развития сети Интернет                                                                      5
    2. Функции Интернета                                                                                            6
    3. Интернет в современном обществе                                                                   8

Глава 2. Особенности Интернет технологий в связях с общественностью        11

    1. PR-деятельность в сети Интернет                                                               11
    2. Инструменты воздействия PR-специалиста на аудиторию в сети    Интернет                                                                                                               16
    3. Преимущества и недостатки использования Интернет технологий          19

Заключение                                                                                                                22

Список  использованной литературы                                                                      25

Приложение                                                                                                               27

                                                                                                                                                                                                    
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 

     Актуальность  темы. С развитием мировой информационной инфраструктуры у специалиста по PR становится все больше инструментов влияния на общественное мнение. Особого внимания в этой связи заслуживает всемирная сеть Интернет, расцениваемая большинством ее посетителей как источник получения объективной и правдивой информации. PR в Интернете – особая составляющая PR: наиболее молодая и одна из наиболее перспективных. Секрет успеха скрывается в обширных возможностях Интернета как коммуникационного инструмента. По уровню интерактивности и взаимодействия с потребителем PR в Сети намного эффективнее, чем на других медиа - площадках. На ной взгляд, знание секретов Интернет - коммуникации позволяет достигнуть куда большего с меньшим затратами сил, времени и средств. Именно поэтому, данная работа имеет значение для профессиональной подготовки PR специалистов.

      Интернет  в современном обществе является одним из каналов коммуникации, одно из преимуществ глобальной сети –  обратная связь. Знание Интернет специфики просто необходимо PR-специалисту для качественной работы.

     Объектом  изучения является Интернет как пространство PR-деятельности.

     Предметом же изучения являются особенности Интернет коммуникаций в PR-деятельности.

      Целью работы является выявление и изучение коммуникативных форм PR- деятельности в Интернет пространстве. Для достижения указанной цели ставятся следующие задачи: 

  1.   Изучение истории развития сети Интернет.
  2.   Изучение функций Интернета.
  3.   Изучение Интернета в современном обществе.
  4. Изучение особенностей PR-деятельности в сети Интернет.
  5. Изучение инструментов воздействия PR-специалиста на аудиторию в сети Интернет.
  6. Изучение преимуществ и недостатков использования сети Интернет.

     Гипотеза. Наиболее эффективным методом PR-деятельности в сети Интернет является создание веб-сайтов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Интернет как средство массовой коммуникации 

1.1.История  развития сети  Интернет 

     Интернет представляет собой международную компьютерную «сеть сетей», действующую на основе сотрудничества и соединяющую друг с другом самых разных пользователей, в том числе государственные организации, учебные заведения, библиотеки, корпорации, больницы, частных лиц и т.д. Не существует какой-либо одной организации, которая бы владела или управляла сетью Интернет или контролировала бы ее. Однако Интернет не является бесплатным. Основное бремя расходов на поддержание сети несут основные пользователи, а именно университеты, национальные исследовательские центры, высокотехнологичные корпорации и государственные учреждения.

     В 1969 году Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство передовых исследовательских проектов США (ARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть. К 1971 году была разработана первая программа для отправки электронной почты по сети, программа сразу стала очень популярна. В 1973 году к сети были подключены через трансатлантический телефонный кабель первые иностранные организации из Великобритании и Норвегии, сеть стала международной.  
Интернет начал разрастаться с середины 1990-х с неимоверной скоростью, поначалу взаимодействие шло между университетами, государственными учреждениями, военными, но потом подключились самые разные организации и частные лица. Все сети в Интернете связаны между собой маршрутизаторами, мостами и коммутаторами. Маршрутизаторы отправляют данные – посылают все пакеты по нужным адресам, как бы маршрутизируя данные в нужном направлении, чтобы эти пакеты данных собрались вновь вместе у нужного компьютера. Мостами соединяют какие-либо сегменты сети, а коммутаторы замыкают и размыкают цепи. 
Всемирная паутина изначально была ориентирована на текст, но в начале 1990-х ей пользовались только ученые исследователи и интересующиеся энтузиасты, однако, с появлением операционных систем семейства windows, которая была доступна рядовым пользователям и с ростом компьютеризации населения Интернет также набирал популярность. Самое распространенное направление Internet – World Wide Web (всемирная паутина). Это очень удобный способ работы с информацией. Сегодня существует, по меньшей мере, 30 тыс. серверов WWW. Именно за счет WWW Сеть растёт так стремительно. Пользуясь несложным языком описания, можно составлять документы для их последующей публикации в Internet . Чтобы увидеть содержание документа так, как его представляет себе его автор, нужно иметь на компьютере-клиенте программу просмотра – браузер (browser). Наиболее популярны сегодня Netscape Navigator и MS Internet Explorer. Эти гипертекстовые страницы содержат в себе великое множество самой разнообразной информации, которую может обработать и предоставить для восприятия компьютер: текстовой, графической, звуковой или видео. Первый интернет-браузер способный отображать не только текст, но графику разработала группа студентов из штата Иллинойс весной 1993 г. и он назывался Mosaic (мозаика). Конечно, визуальные возможности отображения информации заинтересовали многих обывателей и чем более совершенными и дешевыми становились компьютеры, тем больше частных пользователей оказывалось во «всемирной паутине». В России Интернет также начал развиваться в университетах в начале 1990-х. 

     Появление Интернета начиналось с необходимости США на случай войны надежно предавать данные, а не для общения людей по всему миру. Вначале так и было, передавались данные между министерствами, затем между университетами, но уже к 1990годк к сети Интернет начали подключаться частные лица, ведь по «глобальной сети» стало возможным передавать не только текст, но и графику. 
 

1.2. Функции Интернета 

     Интернету присущи универсальные функции коммуникаций. Историческое развитие СМИ привело к формированию целого ряда специфических функций, расширению технологических возможностей для производства и распространения информации. Интернет выполняет две основные функции: информационную и коммуникационную.

     Информационная  функция позволяет потребителям быстро получать затребованную информацию. Это могут быть научные знания, техническая документация, книги, справочники, статьи, сообщения, чертежи, схемы, рисунки, видеоматериалы, звукозаписи и многое другое. Но у информационной функции есть и вторая сторона. Кроме потребителя информации есть еще ее поставщик, то есть издатель. Мы зачастую не можем быть уверены в точности, предоставляемой нам информации. Например, читая  статьи в блогах, мы не можем быть уверены в точности написанного, так как человек описывает свое видение ситуации. Бурные темпы развития Интернета во многом связаны с тем, что публикация информации в Сети сегодня обходится несопоставимо дешевле, чем ее распространение с помощью традиционных носителей.1 Так же информационная функция  широко используется для продвижения продукции, потому что не требует больших затрат, но позволяет размещать рекламу на сайтах и блогах.

     Коммуникационная  функция Интернета позволяет  людям общаться. Обратная связь, вообще служит отличительной особенностью сети Интернет. Сеть развивается за счет создания в Интернете служб, аналогичных традиционным средствам общения, но превосходящих их по возможностям. Так, например, электронная почта объединяет возможности обычной почты и приближает их к возможностям прямого телефонного общения за счет скорости обмена сообщениями. Так же идивидуальное общение в режиме реального времени обеспечивает служба ICQ , она позволяет послать в Сеть персональное сообщение конкретному адресату, не зная, где он в данный момент находится. Если он сейчас сидит за компьютером, то получит сообщение с просьбой выйти на прямую связь. Возможность видеотелефонии обеспечивается службами видеоконференций, причем видеоконференции могут быть как групповыми (со многими участниками), так и для двух партнеров. Предприниматели могут из любой точки земного шара наблюдать за работой на своих предприятиях. Технология видеоконференций используется в развлекательной и образовательной сферах.  Разумеется, информационная и коммуникационная функции Интернета во многом пересекаются. Так, многие профессионалы используют возможности коммуникации для оперативного решения технических вопросов, получения справочной информации, обсуждения специальных проблем.

      Всемирная сеть особенно ценится за возможность мгновенной передачи и приема текста, графического документа, видеоматериала или аудиозаписи. Не только бизнесмены, но и обычные люди испытывают потребность связаться с кем-то, находящимся от них далеко. В таком случае интернет является незаменимым средством коммуникации. Предоставление информации по любому вопросу – вторая по востребованности функция интернета. Благодаря всемирной сети, любой желающий может получить ответ практически на все вопросы. При необходимости всегда можно обратиться за советом и помощью к специалистам на тематическом форуме или в чате. Интернет активно используется для развлечения. Он позволяет обмениваться программами, скачивать книги и фильмы. Во всемирной сети можно найти все от игр до компьютерного софта: распознавание речи windows 7, PROMT Professional, CorelDRAW Graphics и т.д. Посредством сети можно совершать покупки, не покидая дом или офис, поэтому если пользователь интернета не нашел интересующий его материал бесплатно, всегда есть возможность сделать заказ и получить понравившиеся книгу. 
Сейчас интернет есть во всех цивилизованных странах. Более того, по количеству пользователей сети можно судить об уровне жизни. Интернет позволяет получать 
новости практически «из первых уст». Информацию можно читать, смотреть и слушать. Более того, есть возможность познакомиться с разными вариантами подачи новостей. Всемирная сеть заставила забыть об информационном голоде, сейчас актуальна друга я проблема – правильная фильтрация информации, обрушивающейся на пользователей сети. Подводя итог всему сказанному, можно смело утверждать, что интернет является универсальным инструментом. Он очень быстро стал незаменимым средством коммуникации и кладезем информации. В сети находят единомышленников, зарабатывают деньги, знакомятся для создания семьи. Возможности всемирной сети неизмеримы. 2 
           Данные функции сети Интернет являются основными, каждый пользователь сети  ежедневно получает какую-либо информацию с помощью Интернета, зачастую мы не только читаем новости в сети, но и скачиваем книги, звукозаписи и многое другое. Так же сейчас редкий пользователь не общается в сети Интернет с друзьями, знакомыми, коллегами, родственниками, ведь одним из преимуществ является обратная связь.
 

1.3. Интернет в современном обществе. 

  Интернет - всемирная компьютерная сеть, объединяющая миллионы компьютеров в единую информационную систему. Интернет предоставляет широчайшие возможности свободного получения и распространения научной, деловой, познавательной и развлекательной информации. Глобальная сеть связывает практически все крупные научные и правительственные организации мира, университеты и бизнес - центры, информационные агентства и издательства, образуя гигантское хранилище данных по всем отраслям человеческого знания. Виртуальные библиотеки, архивы, ленты новостей содержат огромное количество текстовой, графической, аудио и видео информации. Интернет стал неотделимой частью современной цивилизации и возник  как воплощение двух идей — глобального хранилища информации и универсального средства ее распространения. В Интернете нет центра управления, нет жестких ограничений, он не принадлежит никакой организации или государству. Любое устройство, работающее по Интернет - протоколам, может подключаться к Сети и использовать все ее ресурсы. Поисковые системы ищут информацию по ключевым словам и часто дают просто необозримое количество ссылок в ответ на запрос. Методы работы поисковых систем постоянно совершенствуются. Повышению эффективности поиска способствует ранжирование результатов по соответствию запросу. Показатель этого соответствия, так называемая релевантность рассчитывается по особым алгоритмам. В поисковых системах применяется особый язык запросов. Самая большая напасть Интернета — компьютерные вирусы. Это программы, способные самостоятельно размножаться путем заражения других программ, то есть включения в них своего кода. Вирус может уничтожать или изменять информацию на зараженном компьютере, мешать работе. Так называемые сетевые черви создают и рассылают по сети свои бесчисленные копии, засоряя и перегружая линии связи, что иногда просто парализует работу сети. 3 С момента наступления Информационной эры начался процесс развития ее технологий, коренным образом изменяя не только жизнь человека, но и его сущность.

  Интернет  уверенно завоевывает себе право  быть общепризнанным средством массовой коммуникации (СМИ). Интернет приобрел роль не только всемирного хранилища информации, но и превратился в средство массовой коммуникации. По данным специалистов компании comScore Networks, за 2008 год международная аудитория Интернет - пользователей увеличилась на 10% (70 млн. человек) и составила 747 млн. человек (в возрасте 15 лет и старше). Россия стала одним из лидеров по темпам роста подключений к Сети, уступив лишь Индии.4 Исследования показывают, что, несмотря на то, что телевидение по-прежнему является наиболее популярным СМИ (41%), 45% потребителей заявили, что стали уделять ему меньше времени, так как пользуются Интернетом. 5 Информационная революция привела к тому, что глобальной компьютерной сети Интернет принадлежит особое место в информатизации общества. Интернет – это удобный и доступный источник информации, принципиально преобразующий всю систему накопления, хранения, распространения и использования коллективного опыта человечества.6

     От  традиционных СМИ Интернет отличается способом распространения и представления  информации; большой точностью измерения рекламной и PR-кампании; большой скоростью оценки эффективности кампании; лучшей возможностью оперативного реагирования. Самое главное – Интернет помещает пользователей в интерактивную среду, где те становятся активными участниками коммуникационного процесса.7 

Глава 2.Особенности Интернет технологий в связях с общественностью

2.1 PR-деятельность в сети Интернет 

  Интернет  — обширное поле деятельности для  всех форм PR.8 PR в Интернете охватывает все, начиная корпоративным духом и заканчивая отправкой электронной почтой любому журналисту из газеты или журнала фотографии соответствующего формата.9 Популярность этой сети неуклонно растет за счет ее оперативности, возможности охвата неограниченной аудитории, беспрепятственной передачи потоковой мультимедийной информации, что не позволяют обычные СМИ. Можно привести классические пять задач PR. В сферу деятельности специалистов по связям с общественностью должны входить:

  1. позиционирование объекта, включающее в себя создание и поддержание понятного имиджа фирмы, товаров и услуг;
  2. управление репутацией, под которым подразумевается возвышение/коррекция сложившегося имиджа;
  3. антиреклама
  4. отстройка от конкурентов , преследующая цель продемонстрировать уникальность объекта (фирмы, товара, услуги) на фоне аналогичных объектов конкурирующих компаний;
  5. контрреклама

Информация о работе Интернет и PR