Информация

Автор: s******************@gmail.com, 28 Ноября 2011 в 14:02, реферат

Описание работы

Слово «информация» происходит от латинского слова informatio,что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Классификация информации
Информацию можно разделить на виды по разным критериям:
по истинности
истинная
ложная

Работа содержит 1 файл

1.doc

— 356.50 Кб (Скачать)

1. Слово «информация» происходит от латинского слова informatio,что в переводе означает сведение, разъяснение, ознакомление. Классификация информации 

    Информацию  можно разделить на виды по разным критериям:

    по истинности

  • истинная
  • ложная

    по способу  восприятия

  • Визуальная — воспринимаемая органами зрения.
  • Аудиальная — воспринимаемая органами слуха.
  • Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами.
  • Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами.
  • Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами.

      по форме представления

  • Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка.
  • Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия.
  • Графическая — в виде изображений, предметов, графиков.
  • Звуковая — устная или в виде записи передача лексем языка аудиальным путём.

    по  назначению 

  • Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума.
  • Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация.
  • Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам.
  • Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции.
 

Правильное восприятие информации конечным потребителем может  быть затруднено из-за наличия различных  помех, называемых информационным шумом.

Информация о  любом материальном объекте может  быть получена

  1. путем наблюдения,
  2. натурного либо вычислительного эксперимента,
  3. на основе логического вывода.
 

    Качество информации - совокупность свойств, отражающих степень  пригодности конкретной информации об объектах и их взаимосвязях для достижения целей, стоящих перед пользователем.

    Количество  информации - в теории информации -

    - мера информации, сообщаемой появлением события  определенной вероятности; или 

    - мера оценки  информации, содержащейся в сообщении; или

    - мера, характеризующая  уменьшение неопределенности, содержащейся  в одной случайной величине  относительно другой 

Возможность и  эффективность использования обуславливаются  такими основными её потребительскими показателями качества, как репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, актуальность, своевременность, точность, достоверность, устойчивость. 

Репрезентативность  информации связана с правильностью  её отбора и формирования в целях  адекватного отражения свойств объекта. Важнейшее значение здесь имеют: 

    §        Правильность концепции, на базе которой  сформулировано исходное понятие 

    §        Обоснованность отбора существенных признаков  и связей отображаемого явления. 

 Нарушение репрезентативности информации отражает семантическую ёмкость, равную отношению количества семантической информации в сообщении к объёму обрабатываемых данных.С увеличением содержательности информации растёт семантическая пропускная способность информационной системы, так как для получении одних и тех же сведений требуется преобразовать меньший объём данных.

Наряду с коэффициентом  содержательности, отражающим семантический  аспект, можно использовать и коэффициент  информативности, характеризующийся  отношением количества информации к  объёму данных.

Достаточность (полнота) информации означает, что  она содержит минимальный, но достаточный  для принятия правильного решения  состав (набор показателей). Понятие  полноты информации связано с  её смысловым содержанием (семантикой) и прагматикой. Как неполная, т.е. недостаточная для принятия правильного решения, так и избыточная информация снижает эффективность принимаемых пользователем решений. 

Доступность информации восприятию пользователя обеспечивается выполнением соответствующих процедур её получения и преобразования. Например, в информационной системе информация преобразовывается к доступной и удобной для восприятия пользователя форме. Это достигается, в частности, и путём согласования её семантической формы с тезаурусом пользователя.

Актуальность информации определяется степенью сохранения ценности информации для управления в момент её использования и зависит от динамики изменения её характеристик и от интервала времени, прошедшего с момента возникновения данной информации.

Своевременность информации означает её поступление не позже заранее назначенного момента времени, согласованного с временем решения поставленной задачи.

Точность информации определяется степенью близости получаемой информации к реальному состоянию  объекта, процесса, явления и т.п. Для информации, отображаемой цифровым кодом, известны четыре классификационных понятия точности:

Достоверность информации определяется её свойством  отражать реально существующие с  необходимой точностью. Измеряется достоверность информации доверительной вероятностью необходимой точности, т.е. вероятностью того, что отображаемое информацией значение параметра отличается от истинного значения этого параметра в пределах необходимой точности.

Устойчивость  информации отражает её способность  реагировать на изменения исходных данных без нарушения необходимой точности. Устойчивость информации, как и репрезентативность, обусловлена выбранной методикой её отбора и формирования.

В заключение следует  отметить, что такие параметры  качества информации, как репрезентативность, содержательность, достаточность, доступность, устойчивость, целиком определяются на методическом уровне разработки информационных систем. Параметры актуальности, своевременности, точности и достоверности обусловливаются в большей степени также на методическом уровне, однако на их величину существенно влияет и характер функционирования системы, в первую очередь её надёжность. При этом параметры актуальности и точности жёстко связаны соответственно с параметрами своевременности и достоверности.

Возможен ряд подходов к оценке качества информации. Наиболее существенными из них являются статистический, семантический и прагматический. Наибольшее развитие получил первый подход.  

Статистический  подход представлен в обширном разделе  кибернетики - теории информации, которая занимается математическим описанием и оценкой методов передачи, хранения, извлечения и классификации информации. Теория информации в математической основе использует методы теории вероятности, математической статистики, линейной алгебры и др. В статистической теории особое внимание обращается на распределение вероятности появления отдельных событий и построение на его основе обобщенных характеристик, позволяющих оценить количество информации в одном событии либо в их совокупности. Количественной мерой информации стала энтропия. Чтобы возник процесс передачи, должны иметь место источник информации и потребитель. Источник выдает сообщение, потребитель, принимая сообщение, принимает при этом информацию о состоянии источника. В статистической теории, как указывалось выше, не изучают содержание информации. Предполагается, что до получения информации имелась некоторая неопределенность. С получением информации эта неопределенность снимается. Таким образом, статистическая количественная характеристика информации - это мера снимаемой в процессе получения информации неопределенности системы. Естественно, что количество информации зависит от закона распределения состояний системы.  

Семантический подход базируется на смысловом содержании информации. Термин «семантика» исторически применялся в металогике и семиотике. В металогике под семантикой понимают изучение связей между знакосочетаниями, входящими в состав какого-либо формализованного языка, и их интерпретациями (истолкованиями) в терминах той системы понятий и представлений, формализацией которой служит данный язык. В более узком смысле под семантикой подразумевают совокупность правил соответствия между формальными выражениями и их интерпретацией. Под семиотикой понимают комплекс научных теорий, изучающих свойства знаковых систем, т.е. систем конкретных или абстрактных объектов, с каждым из которых сопоставлено некоторое значение. Примерами знаковых систем являются естественные языки, а также искусственные языки, такие как алгоритмические языки, языки программирования, информационные языки и др.  

Прагматический  подход к информации базируется на анализе ее ценности, с точки зрения потребителя. Например, информация, имеющая  несомненную ценность для биолога, будет иметь ценность, близкую  к нулевой, для программиста. Ценность информации связывают со временем, поскольку с течением времени она стареет и ценность ее, а, следовательно, и «количество» уменьшается. Таким образом, прагматический подход оценивает содержательный аспект информации. Он имеет особое значение при использовании информации для управления, поскольку ее количество тесно связано с эффективностью управления в системе. 

2. Коммуникация 

От лат.Communico - делаю общим 

Коммуникация - в широком смысле - обмен информацией  между индивидами через посредство общей системы символов. Коммуникация может осуществляться вербальными и невербальными средствами. Различают механистический и деятельностной подход к коммуникации.

Коммуникация - в механистическом подходе - однонаправленный процесс кодирования и передачи информации от источника и приема информации получателем сообщения.

Коммуникация - в деятельностном подходе - совместная деятельность участников коммуникации (коммуникантов), в ходе которой вырабатывается общий (до определенного предела) взгляд на вещи и действия с ними. 

Виды коммуникаций

Коммуникации  можно классифицировать по множеству  различных показателей:

Организационные и межличностные;

Внешние и внутренние;

Неформальные  и формальные;

Вертикальные  и горизонтальные;

По восходящей и по нисходящей;

Организационные коммуникации-это совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного  информацией о самой организации, ее целях и задачах.

Межличностные коммуникации-устное общение людей  в одном из перечисленных видов. Эффективная межличностная коммуникация очень важна для успеха в управлении, так как, с одной стороны, решение многих управленческих задач строится на непосредственном взаимодействии людей начальник с подчиненным, подчиненные друг с другом в рамках различных событий, а с другой, межличностная коммуникация является лучшим способом обсуждения и решения вопросов, характеризующихся неопределенностью и двусмысленностью.

Внешние коммуникации-это  коммуникации между организацией и  средой. Факторы внешней среды  очень сильно влияют на деятельность организации.

Организации пользуются разнообразными средствами для коммуникаций с составляющими своего внешнего окружения. С имеющимися и потенциальными потребителями они сообщаются с  помощью рекламы и других программ продвижения товаров на рынок. В сфере отношений с общественностью первостепенное внимание уделяется созданию определенного образа, имиджа организации на местном, общенациональном или международном уровне. Организациям приходится подчиняться государственному регулированию и заполнять в этой связи пространные письменные отчеты. Обсуждения, собрания, телефонные переговоры, служебные записки, видеоленты, отчеты и т. п., циркулирующие внутри организации, зачастую являются реакцией на возможности или проблемы, создаваемые внешним окружением.

Внутренние коммуникации-это  коммуникации внутри организации между  различными уровнями и подразделениями.

Формальные коммуникации-это  коммуникации, которые определяются организационной структурой предприятия, взаимосвязью уровней управления и  функциональных отделов. Чем больше уровней управления, тем выше вероятность искажения информации, так как каждый уровень управления может корректировать и отфильтровывать сообщения.

Неформальные  коммуникации. Канал неформальных коммуникаций можно назвать каналом распространения слухов. Поскольку по каналам слухов информация передается много быстрее, чем по каналам формального сообщения, руководители пользуются первыми для запланированной утечки и распространения определенной информации или сведений типа "только между нами".

Информация о работе Информация