Информация необходимая для принятия решения по ценам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности факторов, влияющих на уровень цен.
Задачи курсовой работы:
исследовать сущность и цели факторов, влияющих на уровень цен, виды ценообразующих факторов;
Рассмотреть виды факторов;
Разобрать проблемы ценообразования;
Рассмотреть стратегии и тактики ценообразовании

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Цена………………………………..…………………………………………………………….6
1.1 Понятие цены ……………………………………………………………………………………………………………….……6
1.2 Функции цен…………………………………………………………………………………………..…………………….………7
2 Факторы, влияющие на уровень цен…………………………………………………………..9
2.1 Уровень цен……………………………………………………………………………………………….……..………………….9
2.2 Факторы, влияющие на уровень цен……………………………………………………….10
2.3 Факторы ценообразования……...…………………………………………………………...22
2.4 Таможенная пошлина, налоги и сборы за таможенное оформление как элементы цены на импортные товары……………………………………………………………………………………………………….…………………24
2.5 НДС, акцизы…………………………………………………………………..………………………………………………..….27
3 Информация необходимая для принятия решения по ценам…………………………….…31
3.1 Понятие информация………………………………………………………………………...31
3.2 Информация необходимая для принятия решения по ценам……………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………………….…39
Список литературы………………………………………………...……………………………40

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВПО Северо(1).doc

— 197.00 Кб (Скачать)

     • величина прибыли коммерческой организации;

     • конкурентоспособность организации  и ее продукции;

     • финансовая устойчивость предприятия.

     Изучение  рыночной конъюнктуры начинается с  анализа средних цен.

     Уровень цен — обобщающий показатель, характеризующий состояние цен за определенный период времени, на определенной территории, по совокупности товаров и товарных видов с близкими потребительскими свойствами.

     Индивидуальный  уровень цены — это абсолютная величина — сумма денег, уплачиваемая на рынке за товарную единицу.

     Для совокупности однородных товаров на основании индивидуальных цен можно  рассчитать средний уровень цен.

     Средний уровень цен — обобщающий показатель уровня цен, исчисляется по однородным группам товаров, во времени и в пространстве.

     Для расчета средних цен используются разные формы средних величин:

     §         средняя хронологическая простая

     §         средняя хронологическая взвешенная

     §         средняя арифметическая взвешенная

     §         средняя гармоническая взвешенная

     Применяется в том случае, когда в качестве весов используются данные о продаже  товаров в стоимостном выражении.

     В качестве обобщающего уровня цен  можно рассматривать показатель стоимости фиксированной потребительской  корзины, который объединяет различные уровни цен в качественно новый обобщающий уровень цен. Данный показатель будет характеризовать не только обобщающую цену фиксированного набора товаров, но и “цену жизни”. 

2.2 Факторы, влияющие на уровень цен

     При анализе процессов, связанных с  ценообразованием на мировых товарных рынках, необходимо внимательное изучение всех факторов, оказывающих влияние на формирование цен, как общего порядка, так и чисто прикладных. От цен зависит, какие издержки производителей будут возмещены после продажи товара, какие нет, каков уровень доходов, прибыли и куда будут, и будут ли в дальнейшем направлены ресурсы, возникнут ли стимулы для дальнейшего расширения внешнеэкономической деятельности (ВЭД).

     В условиях рыночной экономики ценообразование  во внешней торговле, также как и на внутреннем рынке, осуществляется под воздействием конкретной рыночной ситуации. В принципиальном плане само понятие цены сходно и для характеристики внутреннего рынка, и для характеристики внешнего.

     Цена, в том числе в международной  торговле, - это денежная сумма, которую намерен получить продавец, предлагая товар или услугу, и которую готов заплатить за данный товар или услугу покупатель.

     Совпадение  указанных двух требований зависит  от многих условий, получивших название «ценообразующих факторов». По характеру, уровню и сфере действия они могут быть разграничены на пять нижеперечисленных групп.

     Общеэкономические, т.е. действующие независимо от вида продукции и конкретных условий  ее производства и реализации. К  ним относятся:

     - экономический цикл;

     - состояние совокупного спроса  и предложения;

     - инфляция.

     Конкретно экономические, т.е. определяемые особенностями  данной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним относятся:

     - издержки;

     - прибыль;

     - налоги и сборы;

     - предложение и спрос на этот товар или услугу с учетом взаимозаменяемости;

     - потребительские свойства: качество, надежность, внешний вид, престижность.

     Специфические, т.е. действующие только в отношении  некоторых видов товаров и

     услуг:

     - сезонность;

     - эксплуатационные расходы;

     - комплектность;

     - гарантии и условия сервиса.

     Специальные, т.е. связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов:

     - государственное регулирование;

     - валютный курс.

     Внеэкономические, политические, военные.

     Как отмечалось выше, цены определяются условиями конкуренции, состоянием и соотношением спроса и предложения. Однако на международном рынке процесс ценообразования имеет особенности. С учетом этого следует рассматривать и действие перечисленных выше групп ценообразующих факторов.

     Возьмем, к примеру, спрос и предложение. Известно, что соотношения спроса и предложения в условиях мирового рынка ощущаются субъектами внешней  торговли гораздо острее, нежели поставщиками продукции на внутреннем рынке. Участник международной торговли сталкивается на рынке с большим числом конкурентов, чем на рынке внутреннем. Он обязан видеть перед собой мировой рынок, постоянно сравнивать свои издержки производства не только с внутренними рыночными ценами, но и с мировыми. Производитель-продавец товара на внешнем рынке находится в режиме постоянного «ценового стресса». Значительно больше на международном рынке и покупателей.

     Во-вторых, в рамках мирового рынка факторы  производства менее мобильны. Никто  не будет оспаривать тот факт, что  свобода передвижения товаров, капитала, услуг и рабочей силы значительно ниже, чем в рамках одного конкретного государства. Их перемещение сдерживается национальными границами, отношениями в валютной сфере, что противодействует выравниванию затрат и прибыли. Естественно, что все это не может не отражаться на формировании мировых цен.

     Под мировыми ценами понимаются цены крупных  экспортно-импортных сделок, заключаемых  на мировых товарных рынках, в основных центрах мировой торговли.

     Понятие «мировой товарный рынок» означает совокупность устойчивых, повторяющихся операций по купле-продаже данных товаров и услуг, имеющих организационные международные формы (биржи, аукционы и т.д.), или выражающиеся в систематических экспортно-импортных сделках крупных фирм-поставщиков и покупателей.

     И в мировой торговле к факторам, под воздействием которых складываются рыночные цены, прежде всего, естественно, относится состояние спроса и  предложения.

     Практически на цену предлагаемого товара влияет:

     - платежеспособный спрос покупателя  данного товара, т.е. попросту говоря, наличие денег;

     - объем спроса - количество товара, которое способен приобрести  покупатель;

     - полезность товара и его потребительские  свойства.

     На  стороне предложения составляющие ценообразующие факторы:

     - количество товара, предлагаемого продавцом на рынке;

     - издержки производства и обращения  при реализации товара на рынке;

     - цены на ресурсы или на средства  производства, используемые в производстве  соответствующего товара.

     Общим фактором является замещаемость предлагаемого  к реализации товара другим, удовлетворяющим покупателя. На уровень мировых цен воздействуют валюта платежа, условия расчета и некоторые другие, как экономические, так и внеэкономические факторы.

     На  мировом рынке возможны случаи «искажения соотношения спроса и предложения». В случае громадного спроса на товар может возникнуть ситуация, при которой на рынок будет выброшен товар, произведенный в наихудших условиях по национальной цене, которая, по существу, и будет какое-то время определять мировую цену и которая наверняка будет весьма высокой. И наоборот, нередко предложение значительно превышает спрос. Тогда основной объем продаж приходится на субъекты международной торговли, условия производства в которых наилучшие, а цены ниже. (В данном контексте нелишне отметить и такой нюанс: даже если крупнейший производитель товара в какой- либо стране является крупнейшим поставщиком этого продукта на национальный рынок, то это не значит, что он займет лидирующее положение и на мировом рынке.

     Зачастую  на международном рынке большую часть товаров реализуют страны, не являющиеся с экономической точки зрения крупными и мощными державами.).

     При работе с ценами рынка, в том числе  внешнеторговыми, следует учитывать  различия в них с учетом позиций  отдельных сторон и рыночной ситуации.

     Во-первых, существуют понятия «цены продавца», т.е. предлагаемые продавцом, а значит, относительно более высокие, и «цены  покупателя», т.е. принимаемые и уплачиваемые покупателем, а значит, относительно более низкие.

     Во-вторых, в зависимости от рыночной конъюнктуры, «рынок продавца», на котором из-за преобладания спроса коммерческие показатели и цены диктует продавец и «рынок покупателя», на котором из-за преобладания предложения господствует покупатель и ситуация в части цен противоположная. Но эта рыночная ситуация все время изменяется, что находит отражение в ценах. А это значит, что она должна быть предметом постоянного наблюдения и изучения. В противном случае в определении цен возможны очень серьезные ошибки.

     В последние два-три десятилетия  важную роль в ценообразовании на товары, в особенности в мировой торговле, занимают сопутствующие услуги, оказываемые производителем и поставщиком какого-либо товара импортеру или конечному потребителю. Речь идет об общепринятых условиях поставки: техническое обслуживание, гарантийный ремонт, другие специфические виды услуг, связанные с продвижением, реализацией и использованием товара.

     Данный  аспект особенно важен в современных  условиях, в период развития высоких  технологий, усложнения машин и оборудования. Известны примеры, когда стоимость услуг при экспорте оборудования и машин составляла 60-процентную долю в цене поставки.

     Развитие  науки и технологии, оказывая влияние  на совершенствование качественных характеристик товара, с другой стороны  воздействует на мировые цены. Внедрение новых технологий повышает производительность труда, эффективность производства, снижает затраты труда. В условиях НТР в абсолютном выражении цена растет практически для всех групп товаров. Однако с учетом т.н. полезного эффекта (например, возрастает скорость, надежность и т.д.) относительная стоимость товара, а значит, и его цена для потребителя снижается.

     При анализе цен следует учитывать  и движение экономического цикла, что  в сфере международных экономических  отношений имеет определенную специфику. Так, в стадии депрессии цены, как правило, не повышаются. И наоборот, в стадии подъема в связи с превышением спроса над предложением цены возрастают. (Хотя и то и другое распространяется на международную торговлю замедленно, в зависимости от сферы и глубины этих явлений и тем более на фазе кризиса и подъема).

     Необходимо  отметить, что в зависимости от вида товаров и товарных групп  динамика изменения цен отличается. Так, при изменении конъюнктуры  наиболее резко и быстро меняются цены практически на все виды сырья, медленнее реакция производителей и поставщиков полуфабрикатов, еще слабее «реакция цен» на продукцию машиностроительного комплекса.

     В рыночной экономике процесс ценообразования  в торговле между внешнеэкономическими субъектами разных стран осуществляется в условиях конкурентной среды, динамичного равновесия между спросом и предложением, а также сравнительной свободы поведения на рынке экспортера и импортера. Однако данные постулаты требуют поправок в зависимости от типа рынка. Главным критерием классификации типов рынков, в том числе и мировых, является характер и степень свободы конкуренции. Экономисты различают четыре типа рынков:

     - рынок совершенной (чистой) конкуренции;

     - рынок чистой монополии;

     - рынок монополистической конкуренции;

     - рынок конкуренции немногих поставщиков олигополия.

Информация о работе Информация необходимая для принятия решения по ценам