Информация необходимая для принятия решения по ценам

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: рассмотреть особенности факторов, влияющих на уровень цен.
Задачи курсовой работы:
исследовать сущность и цели факторов, влияющих на уровень цен, виды ценообразующих факторов;
Рассмотреть виды факторов;
Разобрать проблемы ценообразования;
Рассмотреть стратегии и тактики ценообразовании

Содержание

Введение………………………………………………………………………………………….3
1 Цена………………………………..…………………………………………………………….6
1.1 Понятие цены ……………………………………………………………………………………………………………….……6
1.2 Функции цен…………………………………………………………………………………………..…………………….………7
2 Факторы, влияющие на уровень цен…………………………………………………………..9
2.1 Уровень цен……………………………………………………………………………………………….……..………………….9
2.2 Факторы, влияющие на уровень цен……………………………………………………….10
2.3 Факторы ценообразования……...…………………………………………………………...22
2.4 Таможенная пошлина, налоги и сборы за таможенное оформление как элементы цены на импортные товары……………………………………………………………………………………………………….…………………24
2.5 НДС, акцизы…………………………………………………………………..………………………………………………..….27
3 Информация необходимая для принятия решения по ценам…………………………….…31
3.1 Понятие информация………………………………………………………………………...31
3.2 Информация необходимая для принятия решения по ценам……………………………..32
Заключение…………………………………………………………………………………….…39
Список литературы………………………………………………...……………………………40

Работа содержит 1 файл

ГОУ ВПО Северо(1).doc

— 197.00 Кб (Скачать)

        ГОУ ВПО Северо-восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова»

Финансово-экономический  институт

Кафедра менеджмента  горно-геологической отрасли 
 

«К защите допускаю»

Заведующий  кафедрой

_________________

_________________

____._____. 200 _ г.

КУРСОВАЯ  РАБОТА
 

на тему:

                                                        «Факторы, влияющие на уровень цен»

                           Студент  группы  ЭУ(10)  _________________ Румина А.А.

                                                                     ( подпись)

                                     Руководитель: кандидат экономических наук   

                                                                      ____________       Федоров Ю.Ю.

                                                                    ( подпись)  
 
 
 
 
 
 

ЯКУТСК 2011 г.

                                              Содержание :

     Введение………………………………………………………………………………………….3

     1 Цена………………………………..…………………………………………………………….6

     1.1 Понятие цены   ……………………………………………………………………………………………………………….……6

     1.2 Функции цен…………………………………………………………………………………………..…………………….………7

     2 Факторы, влияющие на уровень  цен…………………………………………………………..9

     2.1 Уровень цен……………………………………………………………………………………………….……..………………….9

     2.2 Факторы, влияющие на уровень цен……………………………………………………….10

     2.3 Факторы ценообразования……...…………………………………………………………...22

     2.4  Таможенная пошлина, налоги и сборы за таможенное оформление как элементы цены на импортные товары……………………………………………………………………………………………………….…………………24

     2.5 НДС, акцизы…………………………………………………………………..………………………………………………..….27

     3 Информация необходимая для принятия  решения по ценам…………………………….…31

     3.1 Понятие информация………………………………………………………………………...31

     3.2 Информация необходимая для принятия решения по ценам……………………………..32

     Заключение…………………………………………………………………………………….…39

     Список  литературы………………………………………………...……………………………40 
 
 
 
 
 
 

Введение

     Проблема  образования цены товара и услуг  стоит перед всеми фирмами, предприятиями  и организациями. В условиях рынка  ценообразования представляет процесс, подверженный воздействию многих факторов. Выбор направления в ценообразовании, подходов к определению цен на изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации товарооборота, услуг и повышения производства, укрепление рыночных позиций предприятия обеспечивается на основе маркетинговых исследований. При этом одним из главных составляющих маркетинга являются цены и ценовая политика. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности фирмы. От уровня цен во многом зависят и коммерческие результаты деятельности фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики - устанавливать такие цены на товары, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке и его коньюктуры, чтобы овладеть максимальной долей, добиться прогнозируемой прибыли, успешно решать все стратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики решаются все задачи взаимосвязи цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок и варьирование ценами, обеспечения оптимального соотношения цен и сравнимых цен конкурентов, формирование цен на новые товары и услуги. Все это концентрируется в единую интегрируемую систему. Установление единой цены для всех покупателей - дело новое. Обычно цены устанавливаются продавцами и покупателями в ходе торгов. Продавцы запрашивают цену выше той, которую они намеривались получить, а покупатели ниже той, которую рассчитывали заплатить. В конце торгов они сходились на взаимоприемлемой цене.

     При установлении окончательной цены учитывается  степень государственного регулирования, уровень динамики спроса, характер конкурентов, потребности оптовых и розничных продавцов, общеэкономические критерии, определяющие отклонение уровня цен от стоимости товара и зависящие от производителя товара.

     Проблема  ценообразования занимает особое место  в системе рыночных отношений. Проведенная в России либерализация цен на товары и услуги привела к сокращению воздействия государства на процесс регулирования цен и колоссальному росту цен. С помощью искусственно поднятых высоких цен производители возмещают любые производственные затраты, и при этом они не заинтересованы в повышении качества товара. С 1992 года система ценообразования сведена к применению свободных, рыночных цен, величина которых определяется спросом и предложением на рынке товаров. Государственное регулирование цен используется для узкого круга товаров, производимых монопольными государственными предприятиями.

     Актуальность. Тема факторов, влияющих на уровень  цен актуальна, так как проблема ценообразования занимает особое место в системе рыночных отношений. От уровня цен во многом зависят коммерческие результаты деятельности фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики - устанавливать такие цены на товары, чтобы варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке и его коньюктуры, чтобы овладеть максимальной долей, добиться прогнозируемой прибыли, успешно решать все стратегические и тактические задачи.

     Цель  курсовой работы: рассмотреть особенности  факторов, влияющих на уровень цен.

     Задачи  курсовой работы:

      • исследовать сущность и цели факторов, влияющих на уровень цен, виды ценообразующих факторов;
      • Рассмотреть виды факторов;
      • Разобрать проблемы ценообразования;
      • Рассмотреть стратегии и тактики ценообразовании

         Объектом исследования является  цена на товары и услуги,  уровень цен. 

     Предмет исследования. Факторы, влияющие на уровень цен.

     Теоретическая и методологическая основа работы. Курсовая работа основывается на книгах и учебных пособиях В.Е. Есипова, Н.А. Голощапова, а также Желтяковой И.А., Маховиковой Г.А., Слепневой  Т.А., Яркина Е.В. и Уткина Э.Н.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Цена

     1.1 Понятие цены

     Цена  является одним из главных ориентиров субъектов хозяйства в рыночных условиях. Цену можно определить как  сумму себестоимости единицы  продукции (С) и прибыли (П):

     Ц=С+П.                           (1)                    

     Объективная характеристика сущности цены в теории стоимости была дана К. Марксом. Результаты его исследований нашли выражение в ставшем классическим определении цены как денежном выражении стоимости,

     «Цена,взятая сама по себе есть не что иное как  денежное выражение стоимости».

     «Цена товара - есть лишь денежное название овеществленного  в нем количества общественного  труда».

     Таким образом, в соответствии с трудовой теорией стоимости К. Маркса цена есть денежное выражение стоимости  товара или денежное выражение овеществленного в товаре общественного абстрактного труда.

     Цена  не является природным свойством  продукта труда. Сами по себе продукты труда не имеют цены. Цену имеет  лишь такой продукт труда, который  приобретает определенную общественную форму - форму товара. Существование цены обусловлено наличием стоимости.

     Как форма стоимости цена также является общественным свойством товара и  выражает производственные отношения  товаропроизводителей. Цена - это экономическое  отношение, прикрытое товарно-денежной оболочкой.

     Цена  – это количество денег (товаров, услуг), за которые продавец согласен продать, а покупатель согласен купить единицу товара или услуги

1.2 Функции цен

     Выбор правильной ценовой политики является достаточно непростым делом и  требует создания маркетинговых  служб.

     Цена  как экономическая категория  выполняет ряд важнейших функций.

     Учетная функция цены отражает общественно  необходимые затраты труда на выпуск и реализацию той или иной продукции. Цена определяет, сколько  затрачено труда, сырья, материалов, комплектующих изделий на изготовление товара. В конечном счете цена отражает не только величину совокупных издержек производства и обращения товаров, но и размер прибыли.

     В учетной функции цена служит средством  исчисления всех стоимостных показателей. К ним относятся как количественные показатели — валовой внутренний продукт (ВВП), национальный доход, объем капитальных вложений, объем товарооборота, объем продукции фирм, предприятий и отраслей, так и качественные — рентабельность, производительность труда, фондоотдача и др.

     Распределительная функция цены состоит в том, что  государство через ценообразование  осуществляет перераспределение национального  дохода между отраслями экономики, государственным и другими ее секторами, регионами, фондами накопления и потребления, социальными группами населения.

     Эта функция реализуется через включение  в себестоимость многих налогов, которые затем являются источником накопления дорожных фондов, Пенсионного  фонда. Фонда социального страхования. Фонда занятости населения и  других, а также через включение в цену косвенных налогов (НДС и акцизов).

     Функция сбалансирования спроса и предложения выражается в том, что через цены осуществляется связь между производством и потреблением, предложением и спросом. Цена сигнализирует о диспропорциях в сферах производства и обращения и требует принятия мер по их преодолению. Она служит гибким инструментом для достижения соответствия спроса и предложения.

     Функция цены как средства рационального  размещения производства проявляется  наиболее полно в условиях рыночной экономики. С помощью механизма цен происходит перелив капиталов в секторы экономики и производства с более высокой нормой прибыли.

     Стимулирующая функция цены проявляется в том, что цена при определенных условиях может стимулировать ускорение  НТП, улучшение качества продукции, увеличение выпуска продукции и спроса на нее. Это связано с тем, что цены дифференцированы в зависимости от технического уровня и качества продукции. По этим же причинам цены могут оказывать и дестимулирующее воздействие на производство.

     В рыночной экономике цены на товары постоянно колеблются. Направления  изменения цен для конкретных видов товаров и в конкретные периоды может быть различным. Однако есть и общие тенденции, характерные  как для отдельных групп потребительских  товаров, так и для всей их номенклатуры в целом.

     Таким образом, цены играют исключительно  важную роль в развитии экономики  страны в целом и для каждого  отдельно взятого субъекта хозяйствования. Отсюда вытекает значимость политики в области ценообразования. 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Факторы, влияющие на уровень цен

    2.1 Уровень цен

     Уровень цен - отношение средневзвешенных цен  одного периода к средневзвешенным ценам базового периода. При этом уровень цен базового года принимается  за 1.0. Обычно уровень цен используется в экономических моделях. От уровня цены зависят:

Информация о работе Информация необходимая для принятия решения по ценам