Информационные системы в маркетинге

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:25, реферат

Описание работы

Маркетинг – один из наиболее интенсивно развивающихся секторов приложения
информационных технологий, поскольку автоматизация информационных процессов в
этой области в условиях интенсивного развития рыночных отношений является
стратегическим фактором конкуренции.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................2
1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В МАРКЕТИНГЕ И ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ ИХ
АВТОМАТИЗАЦИИ.....................................3
1.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................3
1.2. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................5
1.3. ЗАДАЧИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ МАРКЕТИНГА...........12
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ МАРКЕТИНГА........15
2.1. ОБЪЕКТИВНАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ АВТОМАТИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В
УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКОЙ И МАРКЕТИНГОМ........................................15
2.2. СТАДИИ РАЗРАБОТКИ И СОДЕРЖАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПОЛНЕНИЯ ЭТАПОВ
ПРОЕКТИРОВАНИЯ АИС
МАРКЕТИНГА................................................17
2.3. РОЛЬ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ В СОЗДАНИИ АИС (АИТ) И ПОСТАНОВКЕ ЗАДАЧ
МАРКЕТИНГА..........18
2.4. ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВОК ЗАДАЧ МАРКЕТИНГА........................21
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ автоматизированных информационных систем,
рабочих мест и технологий решения задач маркетинга..........................23
3.1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПОТРЕБНОСТИ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ (фирме)......23
3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО). ТРЕБОВАНИЯ К
ИО......................................................25
3.3. ВНЕМАШИННОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ...........................29
4. ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ........................................29
4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ....................29
4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ............32
5. ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМАХ
(ЭИС).............................................33
5.1. ВИДЫ УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ЭИС....................................33
5.2. МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ИНФОРМАЦИИ В ЭКОНОМИЧЕСКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМАХ.................................................36
5.3. ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ЗАЩИТЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В АИТ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ......40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.........................................44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ...............

Работа содержит 1 файл

Мис.doc

— 555.00 Кб (Скачать)

информационной  технологии оказывает рыночная экономика.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИС МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

            4.1. ПОНЯТИЕ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО  ОБЕСПЕЧЕНИЯ           

Широкомасштабное  оснащение вычислительной техникой всех отраслей человеческой

деятельности остро  ставит вопрос о технологическом  обеспечении информационных

систем. Не являются в этом отношении исключением  и информационные системы

маркетинга, что  обусловливает необходимость рассмотрения основных их

элементов.

     Технологическое обеспечение – основа АИТ, которая реализует

информационные  процессы в автоматизированных системах организационного

управления, удовлетворяет  информационные потребности специалистов в решении

профессиональных  задач.

Средства обработки информации – вычислительные машины составляют основу

технического обеспечения  сети АРМ и могут включать мощные, средние и малые

ЭВМ. Характерной  особенностью практического использования  технических средств

в организационно-экономическом  управлении в настоящее время является переход

к децентрализованной обработке на базе ПЭВМ.

Информационное  наполнение АРМ при определении  круга пользователей и выяснении

сущности решаемых ими задач осуществляет информационное обеспечение

АРМ. В сфере  организационного управления пользователи могут быть условно

разделены на три  категории: руководители, персонал руководителей  и

обслуживающий персонал. Разрабатываемые АРМ для разных категорий пользователей

отличаются видами представления данных. К примеру, обслуживающий персонал

обычно имеет  дело с внутренними данными организации, решает повторяющиеся

задачи, пользуется, как правило, структурированной  информацией. Руководителям

требуются как  внутренние, так и внешние данные для реализации цели управления

или принятия решения.

Применение АРМ  не должно нарушать привычный пользователю ритм работы. АРМ

концентрируют внимание пользователя на логической структуре  решаемых задач, а

не на характеристике реализующей их программной системы. Однако если заданное

системе действие не производится, то пользователь должен знать причину и

информация об этом должна выдаваться на экран.

Эти соображения  лежат в основе разработки информационного  обеспечения

конкретного АРМ  при организации внутримашинной, информационной базы

(выбора необходимого состава указателей, способа их организации, методов

группировки и  выборки необходимых данных).

Если АРМ является элементом распределенной системы  обработки информации,

например сети, то имеют место дополнительные требования к организации

информационной базы:

• структура базы данных должна позволять легко расчленять ее на составные

фрагменты, размещаемые  на отдельных АРМ, обеспечивать защиту от

несанкционированного  доступа к данным;

• структура базы должна обеспечивать единовременный процесс  корректировки

нескольких одинаковых баз, хранящихся на разных АРМ;

• база должна быть минимально избыточна и одновременно удобна для

архивирования данных.

     Математическое обеспечение АРМ представляет собой совокупность

алгоритмов, обеспечивающих формирование результатной информации, и служит

основой для разработки комплекса прикладных программ.

В составе программного обеспечения (ПО) АРМ можно выделить: общее

(системное) и  специальное (прикладное) обеспечение.  Первое включает комплекс

программ по автоматизации  разработки программ и организации экономичного

вычислительного процесса на ПЭВМ безотносительно к  решаемым задачам, второе

содержит совокупность программ решения конкретных задач  пользователя.

Режим работы различных  технологий, технические особенности  вычислительных

устройств, разнообразие и массовый характер их применения предъявляют особые

требования к  программному обеспечению. Такими требованиями являются:

надежность, эффективность  использования ресурсов ПЭВМ, структурность,

модульность, эффективность  по затратам, дружественность по отношению к

пользователю. При  разработке и выборе программного обеспечения  ориентируются

на архитектуру  и характеристики ПЭВМ, имея в виду минимизацию времени

обработки данных, системное обслуживание программ большого количества

пользователей, повышение  эффективности использования любых  конфигураций

технологических схем обработки данных

Программное обеспечение позволяет: усовершенствовать; организацию работы АРМ

с целью максимального  использования его возможностей; повысить

производительность  и качество; груда пользователя; адаптировать программы

пользователя к  ресурсам конкретной предметной области.

     Лингвистическое обеспечение АРМ включает языки общения с пользователем,

языки запросов, информационно-поисковые  языки, языки-посредники в сетях.

Языковые средства АРМ обеспечивают однозначное смысловое  соответствие действий

пользователя и  аппаратной части в виде ПЭВМ. Одновременно языки АРМ должны быть

пользовательско-ориентированными, в том числе профессионально-ориентированными.

     Организационное обеспечение АРМ включает комплекс документов,

регламентирующих  деятельность специалистов при использовании ПЭВМ или терминала

на их рабочем  месте, определяющих функции и задачи каждого специалиста,

взаимодействие  работников и обеспечивающих персонал инструктивными материалами

по обработке  информации.

     Методическое обеспечение АРМ состоит из методических указаний,

рекомендаций и  положений по внедрению, эксплуатации и оценке эффективности их

функционирования. Оно включает в себя также организованную машинным способом

справочную информацию об АРМ в целом и об отдельных  его функциях, средства

обучения работе на АРМ, демонстрационные примеры.

     Эргономическое обеспечение АРМ представляет собой комплекс мероприятий,

создающих максимально  комфортные условия использования  АРМ специалистами. Это

предполагает выбор  специальной мебели для размещения техники АРМ, организацию

картотек для  хранения документации и магнитных  носителей. Одна из важнейших

функций эргономического  обеспечения АРМ – уменьшение отрицательных воздействий

на человека со стороны ПЭВМ.

     Правовое обеспечение АРМ – это система нормативно-правовых документов,

определяющих юридические  права и обязанности специалистов в условиях

функционирования  АРМ. Такие документы строго увязаны  с комплексом разработок,

регламентирующих  порядок хранения и защиты информации, правила ревизии данных,

обеспечение юридической подлинности совершаемых на АРМ операций и т.д.

Эффективное функционирование АИС и АРМ базируется на комплексном

использовании современных  технических, программных средств  обработки

информации в  совокупности с современными организационными формами размещения

техники.

Выбор организационных  форм использования программно- технических  средств

целесообразно осуществлять с учетом их рассредоточения по уровням иерархии

управления в соответствии с организационной структурой автоматизируемого

объекта. При этом основным принципом выбора является коллективное обслуживание

пользователей, отвечающее структуре экономического объекта.

Децентрализованные  АИС предполагают рассредоточение  вычислительных ресурсов и

их приближение  к местам возникновения и потребления информации.

Совершенствование информационных технологий представляет пользователям любое

сочетание централизации  и децентрализации выполнения операций, зависящее от

назначения, структуры  и пространственного размещения автоматизированных

объектов, интенсивности поступления и объемов обрабатываемой информации,

режимов обработки  и программной среды, функций  пользователей и организации  их

деятельности.

Развитие организационных  форм использования вычислительной техники строится

на сочетании  централизованной, децентрализованной, смешанной форм.

Предпосылкой появления  смешанной формы явилось создание сетей ЭВМ на основе

развития современных  средств связи. Сети ЭВМ предполагают объединение с

помощью каналов  связи вычислительных средств, программных  и информационных

ресурсов. Сетями могут охватываться различные формы  использования ЭВМ, причем

каждый абонент  имеет возможность доступа не только к своим ресурсам, но и  к

ресурсам остальных  абонентов.

В последнее время  организация применения компьютерной техники претерпевает

значительные изменения, связанные с созданием интегрированных  информационных

систем. Такие системы  осуществляют согласованное управление данными в

пределах предприятия (организации), координируют работу отдельных

подразделений, автоматизируют операции по обмену информацией как в пределах

отдельных групп  пользователей, гак и между несколькими  организациями,

отстоящими друг от друга на десятки и сотни  километров. Основой для

построения подобных систем служат локальные вычислительные сети.

        4.2. ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ       

Структурная система  управления сбытом состоит из набора микропроцессорных

устройств и программного обеспечения, связи между которыми отражают специфику

объекта управления.

     Программное обеспечение АИТ  совокупность  программ регулярного

применения, описаний и инструкций по их использованию, предназначенных  для

технической эксплуатации автономных ЭВМ, АРМ вычислительных систем и сетей, а

также участие  специалистов-программистов в создании и сопровождении программных

продуктов.

Основным программным  обеспечением в сбытовой деятельности являются программы,

которые при обработке  коммерческой информации позволяют  решать основные

задачи по управлению товарными запасами, организации  товародвижения, контролю

за издержками обращения, выбору каналов и методов  сбыта, анализу,

Информация о работе Информационные системы в маркетинге