Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование имиджа предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Имидж предприятия, сущность основные понятия.
Среда маркетинга «ООО Макдоналдс»
Оценка имиджа «ООО Макдоналдс»
Основные направления имиджа предприятия
Введение…………………………………………………………………….3
Имидж предприятия, сущность основные понятия……………………..5
Среда маркетинга «ООО Макдоналдс»……………………………….....15
Оценка имиджа «ООО Макдоналдс»………………………………….....23
Основные направления имиджа предприятия…………………………...28
Заключение……………………………………………………………….…31
Список использованной литературы……………………………………..32
В настоящее время корпорация «Макдоналдс» пытается позиционировать свои заведения общественного питания как отличное место, где взрослые могли бы перекусить на скорую руку. Почему? Потому что торговая марка «Макдоналдс» многими взрослыми воспринимается сейчас как ориентированная на детей. И это естественно, ведь до сих пор «Макдоналдс» позиционировала себя как сеть ресторанов семейного типа, куда взрослые могут приводить своих малышей. Для этого в залах «Макдоналдс» были предусмотрены площадки для игр, специальное меню для детей Happy Meal (которое позволяет заказать даже игрушки), телевизионной рекламе главным героем был клоун. Эта стратегия дала отличные результаты — на долю детей приходится значительная часть североамериканского рынка заведений быстрого обслуживания. Тем не менее исследования показывают, что основными клиентами таких заведений являются все-таки взрослые, a «Макдоналдс» имеет не такую большую долю сегмента взрослых потребителей, на которую могла бы рассчитывать. Этим и объясняется появление новой стратегии позиционирования, которая предлагает продукцию подросткам и молодежи, основным потребителям производимых в стране гамбургеров. Цель этой стратегии — убедить новую аудиторию, что пища и имидж «Макдоналдс» придется ей по вкусу. Для реализации новой стратегии «Макдоналдс» разработала новое блюдо Arch Deluxe и обратилась к рекламному агентству с заказом на телевизионные рекламные ролики, призванные привлечь, в первую очередь, внимание взрослых, а не детей.
Так же вечно улыбающийся Рональд Мак Дональд решил сменить имидж.
Руководство компании «Макдоналдс» намерено изменить его внешний вид, чувство юмора и роль, которую он играет в бизнесе.
«Мы решили выпустить Рональда из детского манежа» - говорит Ларри Лайт, директор по глобальному маркетингу компании «Макдоналдс». «Он был слишком сильно привязан к детям. Мы решили репозиционировать его. Теперь Ронни пройдет программу переподготовки – научится шутить так, чтобы его понимали не только дети, но и, в первую очередь, взрослые». Маркетологи компании, по их словам, берут пример с мультипликационных блокбастеров «Шрек» и «Шрек-2», весь юмор в которых построен на двойном смысле и пародиях. Очевидно, что такие шутки нравятся потребителям всех возрастов. Новый Рональд уже проходит «обкатку» в нескольких городах Канады.
Это
не первый рестайлинг, который приходится
пройти Рональду. Персонаж, запущенный
еще в 1963-м году, менялся вместе
с изменением маркетингового курса
компании, которую он олицетворяет.
Первый Рональд носил на голове упаковку
фаст-фуда вместо шляпы и бумажный
стаканчик вместо носа. Теперь ему
предстоит сменить красно-бело-
Согласно исследованию ассоциации Fast Food Nation, 96% детей знают, как выглядит Рональд МакДональд. По узнаваемости его опережает только Санта Клаус. Руководство компании обещает представить более симпатичного Рональда, с которым «будут рады сфотографироваться даже взрослые».
Так же компании «Макдоналдс» желательно вести в свое меню свежие фрукты, салаты, низкокалорийные продукты, что так же положительно скажется на имидже ресторана.
Заключение
Таким образом, можно сделать вывод, что имидж организации – это совокупное общественное восприятие организации многими людьми, впечатление о ней, сформировавшееся на основе личных контактов с организацией, слухов и сообщений средств массовой информации. В структуре анализируемого понятия выделяют 8 элементов - имидж товаров или услуг, имидж потребителей, внутренний имидж организации, имидж лидера, имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж – комбинируя которые можно воздействовать на аудиторию. К числу основных функций имиджа организации относятся позиционирование её на рынке, побуждение аудитории к действию, а также объединение сотрудников и формирование у них командного духа. Эффективно выполняя данные функции, имидж становится одним из ключевых факторов, обуславливающих успешное функционирование организации в современных условиях.
Так же мы рассмотрели имидж ресторана «Макдоналдс». Имидж «Макдоналдс» является позитивным, так как в ресторане:
Список использованной литературы