Имидж организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является исследование имиджа предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Имидж предприятия, сущность основные понятия.
Среда маркетинга «ООО Макдоналдс»
Оценка имиджа «ООО Макдоналдс»
Основные направления имиджа предприятия

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3
Имидж предприятия, сущность основные понятия……………………..5
Среда маркетинга «ООО Макдоналдс»……………………………….....15
Оценка имиджа «ООО Макдоналдс»………………………………….....23
Основные направления имиджа предприятия…………………………...28
Заключение……………………………………………………………….…31
Список использованной литературы……………………………………..32

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по маркетингу.docx

— 75.40 Кб (Скачать)

        В настоящее время корпорация «Макдоналдс» пытается позиционировать свои заведения общественного питания как отличное место, где взрослые могли бы перекусить на скорую руку. Почему? Потому что торговая марка «Макдоналдс»  многими взрослыми воспринимается сейчас как ориентированная на детей. И это естественно, ведь до сих пор «Макдоналдс»  позиционировала себя как сеть ресторанов семейного типа, куда взрослые могут приводить своих малышей. Для этого в залах «Макдоналдс»  были предусмотрены площадки для игр, специальное меню для детей Happy Meal (которое позволяет заказать даже игрушки), телевизионной рекламе главным героем был клоун. Эта стратегия дала отличные результаты — на долю детей приходится значительная часть североамериканского рынка заведений быстрого обслуживания. Тем не менее исследования показывают, что основными клиентами таких заведений являются все-таки взрослые, a «Макдоналдс»  имеет не такую большую долю сегмента взрослых потребителей, на которую могла бы рассчитывать. Этим и объясняется появление новой стратегии позиционирования, которая предлагает продукцию подросткам и молодежи, основным потребителям производимых в стране гамбургеров. Цель этой стратегии — убедить новую аудиторию, что пища и имидж «Макдоналдс»  придется ей по вкусу. Для реализации новой стратегии «Макдоналдс»  разработала новое блюдо Arch Deluxe и обратилась к рекламному агентству с заказом на телевизионные рекламные ролики, призванные привлечь, в первую очередь, внимание взрослых, а не детей.

     Так же вечно улыбающийся Рональд Мак Дональд решил сменить имидж.

     Руководство компании «Макдоналдс»   намерено изменить его внешний вид, чувство юмора и роль, которую он играет в бизнесе.

     «Мы решили выпустить Рональда из детского манежа» - говорит Ларри Лайт, директор по глобальному маркетингу компании «Макдоналдс». «Он был слишком сильно привязан к детям. Мы решили репозиционировать его. Теперь Ронни пройдет программу переподготовки – научится шутить так, чтобы его понимали не только дети, но и, в первую очередь, взрослые». Маркетологи компании, по их словам, берут пример с мультипликационных блокбастеров «Шрек» и «Шрек-2», весь юмор в которых построен на двойном смысле и пародиях. Очевидно, что такие шутки нравятся потребителям всех возрастов. Новый Рональд уже проходит «обкатку» в нескольких городах Канады.

     Это не первый рестайлинг, который приходится пройти Рональду. Персонаж, запущенный еще в 1963-м году, менялся вместе с изменением маркетингового курса  компании, которую он олицетворяет. Первый Рональд носил на голове упаковку фаст-фуда вместо шляпы и бумажный стаканчик вместо носа. Теперь ему  предстоит сменить красно-бело-желтый клоунский наряд и несуразно  огромные ботинки на ряд других костюмов – спортивный, пляжный и даже на солидный деловой. Кроме того, Рональда планируется задействовать в  массовых мероприятиях, вплоть до специального телешоу, посвященного «Макдоналдс». Ведется разработка компьютерной игры (далеко не первой) о приключениях Рональда.

     Согласно  исследованию ассоциации Fast Food Nation, 96% детей знают, как выглядит Рональд  МакДональд. По узнаваемости его опережает  только Санта Клаус. Руководство компании обещает представить более симпатичного Рональда, с которым «будут рады сфотографироваться даже взрослые».

Так же компании «Макдоналдс» желательно вести  в свое меню свежие фрукты, салаты, низкокалорийные  продукты, что так же положительно скажется на имидже ресторана. 

       

 

Заключение

    Таким образом, можно сделать вывод, что  имидж организации – это совокупное общественное восприятие организации многими людьми, впечатление о ней, сформировавшееся на основе личных контактов с организацией, слухов и сообщений средств массовой информации. В структуре анализируемого понятия выделяют 8 элементов - имидж товаров или услуг, имидж потребителей, внутренний имидж организации, имидж лидера, имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж – комбинируя которые можно воздействовать на аудиторию. К числу основных функций имиджа организации относятся позиционирование её на рынке, побуждение аудитории к действию, а также объединение сотрудников и формирование у них командного духа. Эффективно выполняя данные функции, имидж становится одним из ключевых факторов, обуславливающих успешное функционирование организации в современных условиях.

    Так же мы рассмотрели имидж ресторана  «Макдоналдс». Имидж «Макдоналдс» является позитивным, так как в ресторане:

  1. Высокое качество обслуживания
  2. Проводятся постоянный контроль пищевого оборудования и продуктов питания
  3. Компания «Макдоналдс» регулярно принимает участие в благотворительных акциях
  4. Компания «Макдоналдс»  внедряет программы по защите окружающей среды 
 
 
 
 
 

Список  использованной литературы

  1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М. Психология управления: Курс лекций/ Л.К. Аверченко, Г.М. Залесов и др. – Новосибирск, М., 2003 – 152 с.
  2. Алешина И.В. Корпоративный имидж // Маркетинг, 2001, № 1 – 94 с.
  3. Деркача А.А., Лаптева Л.Г. Рабочая книга практического психолога: Пособие для специалистов, работающих с персоналом. - М.: Изд-во Института Психотерапии, 2002 - 640 с.
  4. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз: Учеб. Пособие для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Б.Л. Еремишина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003 – 416с. – (Серия "Зарубежный учебник").
  5. Иванова С.В. Корпоративная культура: традиции и современность // Справочник кадровика, 2000, №4 – 82 с.
  6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшенз. – РЕФЛ – БУК, К.:
  7. ВАКЛЕР, 2000 – 528 с.
  8. Ланкин В.Е. Учебное пособие для подготовки к государственному итоговому междисциплинарному экзамену профессиональной подготовки маркетолога по специальности 080111 "МАРКЕТИНГ". - Таганрог: ТРТУ, 2006 - 241 с.
  9. Лысикова О.В. Имиджеология и паблик рилейшнз в социокультурной сфере: учеб. пособие/О.В. Лысикова, Н.П. Лысикова. – М.: Флинта: МПСИ, 2006 – 168 с.
  10. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений / Российская академия наук. Институт русского языка им.В. В. Виноградова. – 4-е изд., дополненное. – М: Азбуковник, 2004 – 944 с.
  11. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – 2-е изд. – М.: Дело, 2000 – 240с.
  12. Панфилова А.П. Имидж делового человека. - Знание, ИВЭСЭП; 2007 - 490 с.
  13. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа: учебное пособие. – М.: Аспект Пресс, 2002 – 223с.
  14. Почепцов Г.Г. Имиджеология. – М.: Рефл-Бук, К.: Ваклер, 2001 – 704 с.
  15. Томилова М.В. Модель имиджа организации // Маркетинг в России и за рубежом, 2005, №1 – 160 с.
  16. Харитонова Е.В. "Имидж организации – миссия выполнима" // Со-Общение. 2001, № 11 – 88 с.
  17. Чумиков А.Н., М.П. Бочаров Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. Пособие. – М.: Дело, 2003 – 496 с.
  18. Шепель В.М. Имидж. Как нравиться людям. М.: Народное образование, 2002 – 249 с.
  19. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 2000 – 596с.
  20. http: // www. iteam. ru/publications/marketing/section_49/article_2124
  21. http: // www. treningoff. ru/text/121/28/
  22. http: // www. hr-portal. ru/pages/okk/kktk. php
  23. http: // www. corpculture. ru/content/tipologiya-korporativnykh-kultur-r-akoffa
  24. http: // www. corpculture. ru/content/tipologiya-korporativnykh-kultur-ch-khandi-i-osobennosti-kadrovoi-politiki-dlya-kazhdogo-tip
  25. http: // www. c-culture. ru/go/207
  26. http: // kdm. vdnh. ru
  27. http: // slovari. yandex. ru/dict/sociology/article/soc/soc-1000. htm

Информация о работе Имидж организации