Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование имиджа предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Имидж предприятия, сущность основные понятия.
Среда маркетинга «ООО Макдоналдс»
Оценка имиджа «ООО Макдоналдс»
Основные направления имиджа предприятия
Введение…………………………………………………………………….3
Имидж предприятия, сущность основные понятия……………………..5
Среда маркетинга «ООО Макдоналдс»……………………………….....15
Оценка имиджа «ООО Макдоналдс»………………………………….....23
Основные направления имиджа предприятия…………………………...28
Заключение……………………………………………………………….…31
Список использованной литературы……………………………………..32
Предприятие всецело отвечает за результаты своей деятельности и выполняет обязательства перед потребителями, поставщиками, бюджетом и банками.
Предприятие имеет право: проводить совместную деятельность с другими предприятиями и организациями, кооперативами и гражданами на основе объединения на договорных началах финансовых и материальных ресурсов; не предоставлять информацию содержащую коммерческую тайну; пользоваться кредитом банка.
Предприятие обязано: выполнять обязательства, вытекающие из законодательства РФ, РМЭ и заключаемых договоров; рассчитываться со всеми работниками предприятия, согласно заключенных трудовых договоров; выполнять решения местных и центральных органов власти по социальной защите работников; своевременно предоставлять отчеты и уплачивать налоги в порядке и размерах, определенных действующим законодательством.
Управление предприятием: предприятие самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание (штатное расписание); предприятие возглавляет директор. Директор действует на основе единоличия, без договоренности предоставляет интересы предприятия, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в т.ч. трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета, пользуется правом распоряжаться средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Предприятие
осуществляет учет результатов своей
деятельности, ведет бухгалтерскую,
статистическую отчетность в установленном
порядке, несет ответственность
за ее достоверность, представляет статистическую
отчетность в соответствующие
Контроль
за деятельностью предприятия
Работники
предприятия имеют права
Организация труда в ресторана направлена на осуществление комплекса организационно-технических, экономических и санитарно-гигиенических мероприятий, позволяющих рационально использовать торговые и другие площади, оборудование, создать благоприятные условия труда в ресторане и обеспечить высокий уровень обслуживания покупателей. Численность работников и структура штата ресторана зависят от типа предприятия и размера его торговой площади, объема и режима работы, методов продажи товаров.
Основная общая цель организации - четко выраженная причина ее существования (или миссия). В качестве миссии чаще рассматривается удовлетворение тех или иных общественных потребностей.
Миссия ресторана - удовлетворения материальных и иных потребностей членов коллектива. Миссию раскрывают несколько общеорганизационный целей: получение прибыли, рост технико-экономических показателей эффективности производства, финансовая устойчивость, высокая культура торгового обслуживания населения.
Основным видом деятельности ресторана «Макдоналдс» является удовлетворение потребностей населения г. Чебоксары в качественном и полноценном питанием, культурным обслуживанием потребителей с соблюдением санитарных норм.
Ресторан «Макдоналдс» предлагает широкий ассортимент бутербродов, десертов, салатов, напитков, позволяющий в полной мере обеспечить потребность человека в калорийном питании.
Таким образом, программой деятельности ресторан «Макдоналдс» является обеспечение максимальной удовлетворенности потребностей населения в качественном и полноценном питании.
Стратегическими приоритетами компании названы – обеспечение стабильного роста, безукоризненное обслуживание клиентов, сохранение статуса эффективного и качественного производителя, повышения квалификации сотрудников на всех уровнях, организация обмена опытом между подразделениями в разных странах. Постоянное совершенствование концепции быстрого питания, поощрение и разработки новых блюд, инновации в оборудование, маркетинги, организацию обслуживания и технологии.
Стратегия
роста – разрабатывать еще не охваченные
рынки. Занять лидирующее положение на
рынке. Увеличивать посещаемость ресторанов
компании, предлагая новые и недорогие
фирменные блюда, увеличивая порции при
сохранении прежней цены. Организует детские
игровые площадки при ресторанах. Исследовать
возможности глобальной инфраструктуры
поставщиков компании, их опыт в управлении
комплексными заведениями, выборе места
расположения ресторанов, маркетинговой
прибыльности.
Как
и любая фирма, «Макдоналдс» заботится
о своем имидже. Это не секрет,
что в настоящее время
К числу факторов, определяющих имидж
предприятия можно отнести конкурентную
мобильность,
надежность, комфортность сотрудничества
и соответствие потребительским запросам.
Одним из средств формирования имиджа
является разработка фирменного стиля.
Фирменный стиль - набор словесных, цветовых
и графических компонентов, которые в
органическом сочетании обеспечивают
визуальное и смысловое единство товаров,
услуг и деятельности организации. Элементы
фирменного стиля это логотип (товарный
знак), слоган (постоянный словесный девиз
фирмы), фирменные цвета, набор шрифтов.
Графические символы. Основные объекты фирменного стиля: деловая документация фирмы (бланки, визитки, прайсы), печатная реклама, сувенирная продукция, оформление фирменной одежды и транспорта элементы наружной рекламы (витрины, торговые залы), маркировка и дизайн упаковки. В фирменный стиль также включают корпоративную легенду, гимн организации и торговую марку. Торговая марка - наименование, знак или символ, которые связаны с определенным товаром. Формированию имиджа служит рассылка фирменного проспекта, издаваемые на средства фирмы специальные журналы, газеты.
Имидж играет такую существенную роль, так как иногда выступает в качестве заменителя информации. Так, потребители сохраняют доверие марке, уменьшая риск и неопределенность. Клиенты основываются на имидже ресторана.
Неотъемлемой составляющей успеха «Макдоналдс» является сильный брэнд. Следует отметить, что брэнд Макдоналдс является одним из самых узнаваемых в мире наряду с Microsoft. Компания пропагандирует имидж Макдоналдс как образец качества, чистоты и высокой потребительской ценности. Так же компания «Макдоналдс» использует куклу Рональд Макдональд для повышения популярности торговой марки среди детей, а также приставки Mc в названиях блюд, чтобы обозначить их принадлежность к «Макдоналдс». Фокус делается на описании продуктов, как продуктов высокого качества по доступным ценам. С момента запуска “I’m lovin it” (осень 2003 года) «Макдоналдс» видит миссию бренда в построении эмоциональной связи с потребителями: “Весело и непринужденно, юные духом, мы с гордостью будем предоставлять нашим посетителям такое питание и обслуживание, которые произведут на них исключительное впечатление, и это позволит им ощутить себя особенными и заставит улыбаться - каждого посетителя, при каждом посещении. Мы делаем все, чтобы Вы улыбались”.
Макдоналдс расширяет свой бренд и на сферы, весьма далекие от индустрии быстрого питания. В 2001 году в Швейцарии, где помимо традиционных закусочных «Mакдоналдс» действует сеть пиццерий и мексиканских ресторанов, созданных корпорацией, открылись два отеля под вывеской «McHotels». Новые гостиницы предоставляют услуги 4-звездочного класса. Основными постояльцами являются бизнесмены по будням, молодежь и семьи по праздникам и выходным. Помимо стандартного набора услуг, все номера подключены к сети Интернет.
«Макдоналдс» использует разнообразные рекламные инструменты для продвижения своего бренда и продукции среди покупателей. Ежегодный бюджет компании на теле- и радиорекламу превышает два миллиарда долларов. В целях продвижения своей продукции и повышения имиджа компания также активно использует средства Интернет. Аналитики «Макдоналдс» установили, что Сеть – это эффективный способ рекламы среди возрастной группы от 18 до 49 лет. Телевидение позволяет охватить лишь 27% группы, тогда как 76% представителей этой группы проводят в Интернете больше часа в день. Онлайновая реклама, в свою очередь, делает эффективнее и остальные виды рекламы. Если совмещать все виды рекламы, уделяя первоочередное внимание рекламе в Интернет, то эффективность от теле-, радио и печатной рекламы возрастает на 9%.
Усиливающаяся конкуренция и рост всеобщей напряженности в отношениях с «Макдоналдс» вынуждает компанию в своих рекламных акциях прибегать к приемам, порой парадоксальным на первый взгляд, однако являющимся результатом тщательных социальных исследований, а также иллюстрирующим высокую степень адаптации корпорации к новым условиям.
Работа по созданию имиджа «Макдоналдс» ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контекстному.
3.
Событийное измерение — это
нормативно-этическая сторона,
4.
Контекстное измерение
Один из основных принципов стратегии «Макдоналдс» гласит: «Достигать устойчивого, основанного на получении прибыли развития, расширяя бренд и усиливая потенциал системы «Макдоналдс» за счет внедрения технологий и инноваций».
Компания «Макдоналдс» активно участвует в общественной деятельности региона: поддерживает местные благотворительные учреждения и социальные проекты; способствует созданию атмосферы добрососедства, участвует в образовательных программах.
Финансирует так называемые Дома Рональда Макдональда (бесплатное жилье для членов семей больных детей, приезжающих на лечение в специализированные клиники из отдаленных районов. В конце 1995 года таких заведений было уже 168 в 12 странах.)
Оказывает поддержку образованию за счет назначения специальных стипендий, премий для преподавателей и создания фонда бесплатных учебных пособий.
Компания «Макдоналдс» внедряет программы по защите окружающей среды, она приняла участие в проекте, предусматривающем использование холодильных установок без фреона или HFC. Данный проект нацелен на уменьшение отрицательных последствий климатических изменений. В январе 2003 года министр экологии Дании Ханс Шмидт торжественно открыл в городе Вейле первый ресторан «Макдоналдс» на основе технологий, предусматривающих 100%-ный отказ от HFC в оборудовании рефрижераторов, вентиляционных установок, морозильных камер, кондиционеров, и машин по выдаче газированной воды, сока и мороженого. «Макдоналдс» демонстрирует нам, - сказал Ханс Шмидт, - как компании могут внести свою лепту в изменение экологической ситуации к лучшему путем внедрения новых экологических стандартов». Тем самым они показывают, что компания заботится об окружающей среде и имидж компании, конечно же, растет.
Из всего выше сказанного
Компания «Макдоналдс» заботится о своих посетителей, в ресторане «Макдоналдс» можно недорого и вкусно пообедать, зная, что еда всегда изготовлена из высококачественных продуктов.
Имидж фирмы – один из важнейших факторов успешной деятельности фирмы на рынке. Путем формирования привлекательного имиджа можно оказывать влияние на принятие решения о покупке тех или иных товаров. Причем как на сознательном, так и подсознательном уровне.