Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2011 в 17:29, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование имиджа предприятия.
Для этого необходимо решить следующие задачи:
Имидж предприятия, сущность основные понятия.
Среда маркетинга «ООО Макдоналдс»
Оценка имиджа «ООО Макдоналдс»
Основные направления имиджа предприятия
Введение…………………………………………………………………….3
Имидж предприятия, сущность основные понятия……………………..5
Среда маркетинга «ООО Макдоналдс»……………………………….....15
Оценка имиджа «ООО Макдоналдс»………………………………….....23
Основные направления имиджа предприятия…………………………...28
Заключение……………………………………………………………….…31
Список использованной литературы……………………………………..32
Внутренний
имидж организации содержит представления
сотрудников о своём
Имидж лидера организации или основных руководителей включает представления о способностях, установках, ценностных ориентациях, социально-психологических характеристиках, имидже руководителя.
Имидж персонала представляет собой собирательный, обобщенный образ всех сотрудников, раскрывающий наиболее характерные для него черты. Он формируется на основе прямого контакта с работниками организации.
Визуальный
имидж организации заключает
представления о ней
Социальный имидж организации содержит представления широкой общественности о социальных целях, роли организации в экономической, социальной, культурной жизни города, региона, страны.
Бизнес-имидж организации заключает в себе представления об организации с точки зрения деловой активности.
Схематично
структура анализируемого понятия
представлена в публикации М.В. Томиловой
"Модель имиджа организации":
Рис.1. Модель имиджа организации.
Комбинируя вышеуказанные элементы, можно получить отклик индивида, представляющий оценку им полного впечатления об организации. Е.Б. Перелыгина автор книги "Психология имиджа" делает довольно важное замечание, что корпоративный имидж должен базироваться на единстве внутреннего и внешнего имиджей организации. Подобно тому, как индивидуальный имидж, ориентированный на восприятие, будет, при всех прочих равных условиях, тем эффективнее, чем прочнее он опирается на самоощущение индивида, и образ организации у внешних респондентов является более устойчивым, если он находится в соответствии с образом этой же организации у её рядовых членов. О.В. Лысикова отмечает, что корпоративный имидж не так динамичен, как имидж человека, однако, с изменением условий и конъюнктуры в социокультурной сфере он должен корректироваться, а для этого следует постоянно проводить мониторинг. Немаловажным также является тот факт, что каждый элемент структуры корпоративного имиджа должен быть информационно заполненным самой организацией. В противном случае массовое сознание в силу своей стереотипности самостоятельно заполнит недостающие элементы содержанием, которое не всегда идёт на пользу организации.
Подходя к анализируемому понятию с психологической точки зрения, Е.Б. Перелыгина говорит, что при создании и восприятии корпоративного имиджа его прообразу-организации приписываются такие свойства, какими она по своей природе не обладает, а именно свойства, характеризующие её как психологический субъект, в том числе мышление, способность испытывать и вызывать эмоции, характер, а также личностные свойства, присущие только человеку. Однако, в отличие от индивидуального имиджа, который может быть ориентирован как на самоощущение, так и на восприятие, имидж организации всегда ориентирован на восприятие. Цель его создания состоит в том, чтобы у субъектов, находящихся вне и внутри организации, сложился образ данной организации, способствующий достижению тех внешних целей и задач, которые ставит её руководство.
Также
корпоративный имидж имеет
Говоря о функциях имиджа организации, Е.В. Харитонова, автор статьи "Имидж организации – миссия выполнима", выделяет следующие:
Позиционировать
организацию на рынке. Позиционирование
организации предполагает соотнесение
миссии организации с потребностями
её потенциальных клиентов. То есть
чем более чётко определены цели
и задачи организации с точки
зрения потребностей клиентов, тем
проще транслировать
Побуждать к действиям. Выполнение данной функции подразумевает формирование у аудитории готовности действовать в определённом направлении, то есть установки.
В дополнение к вышеуказанным О.В. Лысикова выделяет функцию корпоративного имиджа, заключающуюся в объединении сотрудников, а также формировании у них командного духа.
Обобщая вышесказанное, следует отметить, что имидж – это характеристика, присущая человеку, группе людей, а также товару или услуге, представляющая собой образ того или иного объекта, воспринимаемый аудиторией. Имидж обладает сложной многоуровневой структурой, которая определяется его носителем и обусловливает множество подходов к его трактованию. Являясь на сегодняшний день одной из ключевых характеристик своего носителя имидж выполняет ряд важнейших функций как в коммуникационном процессе, так и в процессах социализации и личностного развития. Имидж организации – это совокупное общественное восприятие организации многими людьми, впечатление о ней, сформировавшееся на основе личных контактов с организацией, слухов и сообщений средств массовой информации. В структуре анализируемого понятия выделяют 8 элементов - имидж товаров или услуг, имидж потребителей, внутренний имидж организации, имидж лидера, имидж персонала, визуальный имидж, социальный имидж, бизнес-имидж – комбинируя которые можно воздействовать на аудиторию. К числу основных функций имиджа организации относятся позиционирование её на рынке, побуждение аудитории к действию, а также объединение сотрудников и формирование у них командного духа. Эффективно выполняя данные функции, имидж становится одним из ключевых факторов, обуславливающих успешное функционирование организации в современных условиях.
Не беспокойтесь о том, чтобы заработать денег. Любите то, что вы делаете, и всегда ставьте посетителей на первое место. Успех придет к вам.
Рей Крок, основатель компании «Макдоналдс»
В курсовой работе
Современная сеть ресторанов быстрого обслуживания «Макдоналдс» была названа именем братьев Макдоналд. В конце сороковых годов братья Дик и Мак Макдоналд искали способы повышения эффективности своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, Калифорния. Результатом их стараний стало изобретение принципиально новой концепции бизнеса, основанной на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.
Однако братья Макдоналд не захотели лично контролировать расширение бизнеса по разработанной концепции. Их дело продолжил Реймонд Крок. Именно он стал основателем той «Макдоналдс», которую мы знаем сегодня. Взяв на вооружение основные принципы братьев Макдоналд, Реймонд Крок превратил небольшую закусочную во всемирно известную корпорацию.
В настоящее время компания «Макдоналдс» входит в список ста крупнейших транснациональных корпораций, который составляется Конференцией Организации Объединенных Наций по торговле и развитию — ЮНКТАД. Совокупные активы компании по состоянию на 2003 год приравнивались к 25 525 млн. долл., объем продаж составил 17 140 млн. долл. в год. Число занятых в компании превышает 418 000 человек. Компания насчитывает более 30 000 предприятий в 121 стране мира. Первый Ресторан "Макдоналдс" в России открылся в 1990 году, на Пушкинской площади в Москве. Сейчас в тридцати семи городах России работают 130 Ресторанов "Макдоналдс".
23 июня 2001года в 9:00 в центре г.Чебоксары, напротив Дома Мод, состоялось торжественное открытие первого в Чувашии ресторана «Макдоналдс».
Строительство ресторана в Чебоксарах началось в декабре 2000 года по личной договоренности Президента Чувашии и Президента компании «Макдональдс». В ресторан вложено более 60 миллионов рублей. В ресторане работают около 100 человек обслуживающего персонала. Руководство рестораном осуществляют местные менеджеры, прошедшие специальный курс обучения. Ресторан рассчитан на 200 посадочных мест в зале ресторана и 120 посадочных мест на летней площадке. Посетители ресторана также могут получить свой заказ через систему МАКАВТО (обслуживание в автомобиле), даже не заходя в ресторан, что увеличивает скорость обслуживания, и создает дополнительные удобства.
Рассмотрим
внешнюю среду ресторана
Макроокружение
создает общие условия среды
нахождения организации. В большинстве
случаев макроокружение не носит
специфического характера по отношению
к отдельно взятой организации. Изучение
непосредственного окружения
Законы. Для успешного функционирования и развития всей торговых предприятий в целом и ресторан в частности существует уже сформированная законодательно-правовая база.
Конкуренты. Розничная торговля продуктами питания не является новым видом деятельности, но если раньше, рынок сбыта в каждом районе был строго поделен между крупными предприятиями торговли, продающими в основном сходные продукты узкого ассортимента, то с 1992 года на рынок вышло много мелких продавцов, открывших свои частные магазины, торгующие продукцией по более низкой цене, но не всегда высокого качества.
Рыночную
стратегию при конкурирующих
фирмах предприятие строит на политике
цен и издержек. Она достигается
путем поиска поставщиков наиболее
дешевых товаров, снижения издержек
обращения. Кроме цены на товар, в
рассматриваемой сфере
Покупатели. Географическое месторасположение покупателя – г. Чебоксары, Республика Чувашия. Демографические характеристики – местное население без ограничения возраста и пола. Социально-психологические характеристики покупателя – различные социальные слои населения. Материальное положение различных групп покупателей характеризуется размером получаемого ими дохода.
Политический фактор. Государственная политика направлена на развитие и поддержку торговых предприятий.
Экономический фактор. Рынок капитала. Немаловажным источником денежных ресурсов являются заемные средства от населения. Структура материального производства. На территории республики расположены крупные предприятия производители: комбинат хлебопродуктов, молочный комбинат, ликероводочный завод, мясокомбинат, швейная фабрика, механический и другие заводы.
Технологический фактор. Новые производственные технологии. Всеобщая компьютеризация всех сфер деятельности. Осваиваемые производством технологии не относятся к инновационным, но являются достаточно передовыми. Руководство ресторана приобретено несколько персональных компьютеров, имеется доступ к сети Интернет и свой электронный адрес.
Социально-демографический фактор. Происходит интенсивное снижение рождаемости. Отказ супругов от увеличения семьи в значительной мере обусловлен низким уровнем жизни.
Развитие
менеджмента является результатом
действия многих факторов, действующих
как во внешнем окружении, так
и внутри самой организации. Несмотря
на все возрастающее значение внешних
факторов, внутренние являются все
же определяющими функционирование
и развитие организации. Более того,
они являются объектами и субъектами
управления. В литературе по управлению
существует определенный разброс в
подходе к этому вопросу, по определению
структуры внутренних составляющих
организации. Можно выделить ряд
подходов, когда выделяют в качестве
внутренней среды – структуру
корпорации, ее культуру ресурсы; - цели,
структуру, задачи, технологию и людей.
Иногда, анализируя внутреннюю среду
организации, говорят о потенциале
предприятия – управленческом и
производственном или экономическом.
Анализ теории и практики менеджмента
предполагает понимание внутренней
среды как динамического
Направлением
деятельности предприятия является
осуществление торгово-
В соответствии с целями своей деятельности ресторан осуществляет взаимоотношения с юридическими лицами на основе договоров; определяет на договорной основе производственно-хозяйственные, финансовые и иные взаимоотношения с Учредителем; самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность исходя из реального спроса и в пределах направлений деятельности.