Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:54, контрольная работа
Маркетинг (marketing - рынковедение) возник в США на рубеже 19-20 веков в виде прикладных исследований сбытовых проблем, появившихся у крупных компаний в связи с реализацией произведенной продукцией. Маркетинг - результат многолетней эволюции взглядов менеджеров на цели, задачи и методы развития производства и сбыта.
В своем развитии маркетинг как концепция прошел следующие стадии:
производственная концепция появилась, тогда когда производство было массовым. Производители в своей деятельности руководствовались лозунгом: «Производи, сколько сможешь». Рыночный спрос был безграничен. Чтобы удовлетворить спрос потребителей, производители занимались совершенствованием производства в целях снижения цены производимого товара;
1. Идея возникновения маркетинга. Содержание понятия "маткетинг".
В чём его задача?
1.1 Эволюция концепции маркетинга…………………………………………3-7
1.2 Состояния спроса и задачи маркетинга, соответствующие этим
состояниям………………………………………………………………………7-9
2. Жизненный цикл товара. Изменение объёма продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара
2.1 Общее представление о жизненном цикле……………………………..10-11
2.2 Появление идеи разработка товара……………………………………..11-14
2.3 Коммерциализация товара………………………………………………14-16
2.4 Разновидности модели жизненного цикла……………………………..17-19
3.
Тест…………………………………………………………………………….20
Список использованной литературы………………………………………..21
«Бум»: довольно быстрый рост, почти миновавший стадию внедрения, с последующей длительной зрелостью и, возможно, спадом. Такое бывает, когда товар востребован рынком, когда потребитель к нему готов и ожидает с нетерпением. Именно так в свое время ворвался на рынок железнодорожный транспорт.
«Ступенчатый рост»: начавшаяся
было зрелость прерывается появлением
новых характеристик товара или
открытием возможности его
«Увлечение»: быстрый рост,
почти миновавший стадию внедрения,
и практически мгновенно
«Бабье лето»: в отличие от предыдущей модели спад заканчивается не исчезновением с рынка, а переходом к очень длительному (по типу классического) стабильному существованию, но на уровне продаж более низком, чем в момент пика. В качестве несколько неожиданного примера можно привести танец — и одновременно музыкальную форму — танго: перестав быть остромодным еще в середине XX в., он продолжает существовать, занимая на музыкальном рынке скромную, но вполне определенную нишу. Другой пример — наливные авторучки; когда начался спад, вызванный появлением шариковых ручек, фирма «Паркер» сумела перепозиционировать свой товар, создав ему репутацию элитного, высокопрестижного, и в этом качестве он успешно продается и сейчас.
«Ступенчатый спад» аналогичен «ступенчатому росту» и вместе с тем связан с «бабьим летом»: после временной стабилизации может начаться новое падение.
«Возобновление»: как
после «увлечения», так и
«Сезонная» форма имеет много общего с предыдущей, но отличается неоднократностью, предсказуемой периодичностью и чаще всего далеким от нулевого уровнем продаж даже в периоды спадов. Сезонность бывает связана и с объективными факторами, имеющими строго определенную частоту колебаний, — например, со сменой времен года, и с модой — например, мини-юбки; последние интересны тем, что их появление в середине 1960-х годов можно было рассматривать как «возобновление» далекой моды 1920-х, но после этого их рынок приобрел сезонный характер. Эта разновидность имеет много общего и с классической моделью.
«Провал»: товар не оправдал
возлагавшихся на него производителями
надежд и, не выйдя из стадии внедрения,
исчез с рынка. Здесь примеры
приводить еще труднее, чем в
случае с «увлечением», однако можно
вспомнить цветную пленку для
экранов черно-белых
Рис. 9. «Провал»
Этот перечень ни в коем случае не является полным. Изучая историю товаров, можно выделить много иных форм — и дополнительных, и переходных. Формируя рыночную стратегию, полезно задуматься, какой тип жизненного цикла наиболее вероятен для данного товара, и поступать в соответствии с этим.
3. Тест.
С каким спросом связан ремаркетинг?
А. Негативный.
Б. Снижающийся.
В. Отсутствующий.
Г. Высокий.
Ответ: Б.
Ремаркетинг – вид маркетинга,
задачей которого является восстановление
спроса в случае его падения на
основе творческого переосмысления
ранее использовавшегося
Список использованной литературы
1.
Алексунин В.А. Маркетинг в
отраслях и сферах
2. Алферова Л.А. Маркетинг: учеб. пособие. Томск: 2006.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга: учеб. пособие. М.: Бизнес-книга, 2005.
4. Маркетинг. Учеб. пособие / Под ред. Калюжниковой Н.Я., Якобсона А.Я. М.: «Омега-Л», 2008.
5.
Океанова З.К. Маркетинг: