Готовое маркетинговое исследования рыбы и рыболовства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Маркетинговое исследование рынка рыбы и морепродуктов содержит анализ мирового и российского рынка рыбы и морепродуктов.

В исследовании подробно представлен анализ экспорта и импорта рыбы и морепродуктов, выявлены основные страны-парнеры России и основные виды рыбопродуктов. Помимо этого подробно анализируется уровень рыбной продукции, исследуются потребительские предпочтения и цены.

Работа содержит 1 файл

готовое Маркетинговое исследование.doc

— 857.00 Кб (Скачать)

      Если в 1980 г. на долю аквакультуры приходилось 9 % потребляемой в мире рыбы, то в настоящее время - 43 %. Производство продукции аквакультуры достигло 45,5 млн. т стоимостью в 63 млрд.

По оценкам  экспертов Международной организации  по рыбной муке и рыбьему жиру (IFFO), в 2002-2012 гг. производство рыбных кормов в мире увеличится с 18 до 35 млн. т. (из них 50 % приходится на корма для выращивания карпа). Следует отметить разную степень использования рыбной муки при производстве конкретных видов рыбных кормов (по видам выращиваемой рыбы) и различия в структуре спроса на рыбную муку.

Можно назвать основные причины, сдерживающие интенсивное развитие аквакультуры в России. Это - низкие конкурентоспособность и инвестиционная привлекательность рыбоводных предприятий, высокая степень износа основных фондов, слабая обеспеченность хозяйств высокопродуктивными породами объектов аквакультуры. Также этот вид рыбного бизнеса не относится к разряду «сверхприбыльных», поскольку инвестиции окупаются в срок до 10 лет, а рентабельность не превышает 10-12%.

     По мнению экспертов, основная причина стагнации в сфере аквакультуры РФ заключается в отсутствии правового статуса аквакультуры в российском законодательстве. Во многих странах аквакультура является полноправным сектором сельского хозяйства, в частности, животноводства, со всеми вытекающими из этого правилами деятельности юридических и физических лиц в этой сфере бизнеса. В России аквакультура (и марикультура, особенно на Дальнем Востоке) до сих пор находится «вне закона».

В большинстве  стран с развитой аквакультурой  политика функционирования этого сектора  экономики строится на принципах  стимулирования развития отрасли и государственной поддержки, в том числе путем льготного кредитования, финансирования научных исследований, обеспечения хозяйств посадочным материалом, бесплатного выделения компаниям водоемов для выращивания рыб и других водных биоресурсов.

     По оценкам специалистов Минсельхоза России, аквакультура, при создании экономических, финансовых и правовых условий, к 2020 г. может добавить к балансу продовольствия страны не менее 530 тыс. тонн ежегодно.

Информация о работе Готовое маркетинговое исследования рыбы и рыболовства