Готовое маркетинговое исследования рыбы и рыболовства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Маркетинговое исследование рынка рыбы и морепродуктов содержит анализ мирового и российского рынка рыбы и морепродуктов.

В исследовании подробно представлен анализ экспорта и импорта рыбы и морепродуктов, выявлены основные страны-парнеры России и основные виды рыбопродуктов. Помимо этого подробно анализируется уровень рыбной продукции, исследуются потребительские предпочтения и цены.

Работа содержит 1 файл

готовое Маркетинговое исследование.doc

— 857.00 Кб (Скачать)
 

Рис.7 Ресурсы основных видов рыбопродуктов

                                                                                                                    Таблица 6

                           Использование основных видов рыбопродуктов

  использовано  на внутреннем рынке  2007г использовано  на внутреннем рынке  2008г использовано  иностранным потребителем 2007г использовано  иностранным потребителем 2008г
Живая рыба 333.7 377.6 0.7  
Рыба  свежая и охлаждённая 137.2 132.2 8.3  
Рыба  мороженая 1151 1028.4 925.7 1026.9
Филе  рыбное 19.9 15.6 38.3 56.1
Рыба  сушёная, копчёная … 22.2 19.6 6.6 1.6
 

Рис.8 Использование основных видов рыбопродуктов 
 

2.2.Улов и добыча водных биоресурсов по видам в Российской Федерации (тонн).

                                                                                                                   Таблица 7

                                 Улов и добыча водных биоресурсов

  2000 2001 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008
Сельдь 499363 402839 314602 343458 298510 349859 351794 336774 347628
Сардины 11811 3544 9108 4815 6014 13603 51743 70002 29863
Килька 149478 79392 69232 52656 42549 46749 45218 39573 22367
Тюлька 4221 7664 10145 8101 7431 6657 6928 7448 6720
Сайра 13698 35884 44302 50895 71216 75453 67138 86325 84486
Салака (шпрот) 10777 17851 16343 23985 11253 13744 12560 12844 12990
Хамса 3492 4049 3827 8244 9475 6695 5624 6907 10252
Вобла, тарань 6889 6726 6622 4606 1684 1663 2021 2588 3157
Угорь 23 57 53 54 59 56 51 62 18
Минога 1 5 1 55 - - 2 - 1
Зубатка 21506 22242 23705 14177 24555 14284 11818 9660 8257
Судак 5071 4571 5049 4316 2814 2790 2678 2595 2258
Сазан 4136 2626 2552 2376 4282 2365 2719 3122 4032
Сом 6222 4826 5268 5541 4638 5404 7151 7990 7560
Лещ 20661 23676 24435 22240 20772 28235 20117 19655 21257
Щука 6760 7258 7675 8273 6152 6440 7062 6834 8706
Карп 11856 15515 16125 18529 17276 19804 22529 24612 25502
Толстолобик 13976 12624 14308 13596 11777 11785 14037 17114 14229
Скумбрия 75031 62519 82144 53005 111640 83687 93353 82832 74520
Морской окунь 32948 46620 47609 53638 44591 37484 40401 32639 26096
Ставрида 50296 25118 41695 18277 71590 83948 65383 26069 54815
Амур 143 188 159 252 246 332 336 797 928
Терпуг 42563 50534 55744 59108 43469 46051 41998 41112 50983
Морской карась 1498 824 461 506 711 2120 812 548 1022
Берикс 18 223 92 51 71 297 - - -
Рыба  сабля - 90 190 167 39 90 - - -
Мойва 126869 189846 213196 87083 2251 2876 2261 6224 8516
Лимонема 37211 31891 24445 24396 22473 24461 24854 23717 20212
Тунец 1247 625 363 32 25 37 438 1808 1
Камбала 106461 114139 88177 85101 67724 91760 73636 77632 63033
Палтус 36805 28772 27625 25030 24601 23859 25763 24106 23743
Акулы - 3 - - 1 40 145 449 469
Скаты 5301 4112 3105 4144 5283 2001 1377 2492 1614
Треска 299650 322112 283453 246154 261288 252015 249642 242293 266342
Минтай 1140896 1120889 831179 1003009 857460 948233 1002958 1203080 1261807
Пикша 28642 41060 40598 43479 55408 50001 51533 61628 67161
Осетровые 539 622 491 513 191 299 441 963 477
Сиговые 10728 9987 9260 9640 9983 11529 11066 10491 11257
Лососевые 208194 224458 191694 271370 183728 260376 281773 334177 278497
Прочая  рыба 292386 298431 349355 223522 144826 160129 144319 146200 117598
Ракообразные  и моллюски 177397 144249 147479 122006 117871 130218 137557 120846 114033
в том  числе:                  
крабы 51985 46903 41904 43046 32940 30298 40351 45036 39671
креветки  и шримсы 32366 17782 12210 9734 10289 9176 7299 9276 8546
криль - - - - - - - - 225
раки 1 4 4 6 11 10 5 32 1179
моллюски 93045 79560 93361 69220 74631 90735 89901 66502 64413
трубач 3338 3173 4645 3871 2309 9875 5264 4495 6074
кальмары  и каракатицы 66133 52090 78188 58926 66317 74056 80099 56459 52432
мидии и устрицы 85 58 33 37 134 146 938 37 42
морской гребешок 23010 23283 9724 5818 4060 5674 3080 4356 4583
Иглокожие 807 1071 1879 1956 1184 2644 3821 5857 6608
Водоросли 5712 4629 9447 7674 9168 7687 9656 3986 4978
в том  числе морская капуста  5261 3022 7788 3618 8857 6653 8217 2910 4576
Морской зверь 1001 866 1092 308 31 7 369 84 440
Киты 104 122 1658 - - 683 347 528 270

2.3. Улов и продажа рыбы и морепродуктов.

   Объем продаж рыбы и морепродуктов в России в натуральном выражении ежегодно увеличивается. Исключение составил 2008 г, когда объем рынка упал на 0,8%. С 2005 г по 2009 г продажи рыбы и морепродуктов в стране выросли на 2,1%. 
    В 2009 г в рыбной отрасли, несмотря на влияние экономического кризиса, отмечались положительные тенденции. В 2010 г объем продаж рыбы и морепродуктов продолжил расти и составил, по нашим оценкам, 3,68 млн т.   
    Более половины продаж рыбной и морской продукции приходится на мороженую рыбу. Неизменным спросом в России пользуются соленые, маринованные и консервированные морепродукты и рыба. В 2009 г доля продаж соленой, маринованной и вяленой рыбы составила 17,5% от общего объема рынка, консервов и пресервов из рыбы и морепродуктов – 8%.  

     В 2008 году вылов рыбохозяйственных компаний РФ во всех районах Мирового океана составил 3,2 млн. тонн рыбы, что по данным Росрыболовства на 30 тыс. тонн меньше, чем в прошлом году. Несмотря на небольшое снижение темпов добычи рыбных ресурсов, производство рыбной продукции и объем российского рынка рыбной продукции и консервации неуклонно возрастает в последние годы. Особенно динамично развивается производство рыбных деликатесов, пресервов и консервов. Данная наметившаяся тенденция связана с тем, что сегодня люди при приготовлении пищи часто используют полуфабрикаты и консервы. И здесь находится бесспорная ниша для качественных консервов и кулинарных изделий из рыбы.

   Популярность рыбопродуктов в нашей стране растет. В рационе россиян рыба все чаще заменяет мясо. Многие люди стали соблюдать православные посты, во время которых продажи рыбы увеличиваются в несколько раз.

   По данным Росрыболовства, за январь-май 2008 г. предприятия и организации рыбохозяйственного комплекса выловили 1,308 тыс. т рыбы и морепродуктов, что на 7% превышает аналогичный показатель прошлого года. Возросла добыча минтая, сайры, пикши, зубатки, сайки, гребешка. Меньше выловлено сельди, скумбрии, ставриды, путассу, шпрот, кильки и хамсы.

    На предприятиях отрасли производство живой и охлажденной рыбы возросло соответственно на 23,2% и 39,1%, рыбного филе – на 48,6%, фарша – на 87,4%. Балычных и кулинарных изделий – на 12,0% и 53,1%, морепродуктов – на 23,8%, консервов и пресервов – на 40%, мороженой рыбы на 1,3%. По оценкам Росстата, несколько сократился выпуск сельди. Рыбу и морепродукты добывают в Дальневосточном (65% всего улова) и Северном (9%) бассейнах, в Балтийском, Азовском, Черном и Каспийском морях, а также в зонах иностранных государств, конвенционных районах и в открытой части Мирового океана (24%).

    На Дальнем Востоке добывают 99% всех лососевых, 100% крабов, свыше 90% камбаловых, более 40% сельди, около 60% моллюсков, 100% трепангов, до 90% водорослей. Основным районом промысла здесь остается Охотское море, а главным объектом – минтай. Его добыча составляет почти 70% всего улова бассейна. И хотя в последние годы запасы этой рыбы сократились, страна продолжает лидировать по добыче. Дальний Восток обеспечивает дарами моря почти всю страну. Исключение составляют регионы, прилегающие к другим морям, имеющие в избытке пресноводную рыбу, а также те, где морепродукты не входят в основной рацион питания (Калмыкия, Кабардино-Балкария).

    В Северном бассейне добывается до 90% всех тресковых, 90% морского окуня, 100% семги. Отсюда и с Балтийского моря рыбу поставляют в европейскую часть России, на Урал и в Западную Сибирь. На Каспий приходится более 90% добычи осетровых. Эта продукция поступает в разные регионы, но большая часть – в Москву. Промысловое значение Азовского и Черного морей незначительно и ограничивается снабжением ближайших областей. Наибольший дефицит рыбной продукции испытывают Северо-Кавказский, Центрально-Черноземный и Уральский регионы, где потребление составляет менее 10 кг на жителя в год (по России – около 12 кг).

2.4.Потребление рыбы и морепродуктов в Российской Федерации.

   На российском рынке рыбы и морепродуктов наблюдается тенденция к развитию и росту потребления. По итогам 2006 года, емкость рынка увеличилась на 3%. В первом полугодии 2006 года российскими производителями было добыто 1782,1 тыс. тонн рыбы и морепродуктов, произведено 39,4 тыс. тонн кормовой рыбной муки, что превышает показатели аналогичного периода 2005 года на 2,4 и 6,1% соответственно .

    Рынок морепродуктов в России характеризуется как один из самых динамично растущих среди всех продуктов питания. Объем рынка морепродуктов и морских деликатесов составляет около 3 тысяч тонн в год, при этом он далек от насыщения. По данным исследования, проведенного компанией «АМИКО», официальный объем импорта морепродуктов в 2005 году составил 19 тыс. тонн или 114 млн. долларов США. Объем экспорта морепродуктов составил 9 тыс. тонн или 66 млн. долларов США.

     Весьма востребованы среди российских потребителей морепродукты и сельдь соленая, их доли в потреблении составляют 16 и 15% соответственно. Также популярно замороженное рыбное филе с долей в потреблении 11%. Наименьшие объемы потребления приходятся на балычные изделия, сушено-вяленную рыбу и икру.

   Структура потребления и потребительских предпочтений рыбы и морепродуктов в значительной мере связаны с уровнем благосостояния семей. Замороженная рыба наиболее популярна среди всего населения России, при этом у населения со среднемесячным доходом менее 10 тыс. рублей наиболее популярная замороженная рыба среднего ценового сегмента – треска, минтай. С увеличением доходов возрастает ассортимент потребляемой рыбы и рыбных продуктов, а также потребление рыбных продуктов верхнего ценового сегмента.  
    В настоящее время все более востребованной среди российских потребителей становится упакованная рыбопродукция. Результаты исследования, проведенного компанией Capital Research Group (NEIMS) в апреле-мае 2005 года, свидетельствуют о том, что в сегменте упакованной рыбопродукции наибольшим потребительским предпочтением пользуются пресервы в пластиковых банках, их предпочитают 24,3% потребителей . Лишь незначительно от лидера отстают пресервы в мягкой упаковке и рыба в вакуумной упаковке нарезкой, доли которых составляют 22,1 и 20,8% соответственно. Рыба в вакуумной упаковке куском менее востребована среди потребителей – ее предпочитают 17,4% потребителей упакованной рыбопродукции, участвовавших в исследовании.

Рис.9 Структура  потребительских предпочтений россиян  по видам рыбной продукции в 2006 году, % от числа опрошенных.

Рис.10 Предпочтения потребителей по видам и упаковке рыбопродукции, % от числа опрошенных.

2.5. Отечественные производители рыбы и рыбной продукции

Крупнейшие компании по производству рыбы и рыбопродуктов  
1. ОАО «Калининградский рыбоконсервный комбинат»  
2. ООО «Полесский рыбоконсервный завод»  
3. ОАО «Рыбокомбинат Пищевик»  
4. ООО «Креон» 
5. ЗАО «Рыбокомбинат Островной»  
6. ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1»  
7. ЗАО «Русское море»  
8. ООО ИТА «Северная компания»  
9. ОАО ПКП «Меридиан»

Открытое  акционерное общество«Рыбокомбинат  Пищевик»

  

     ОАО «Рыбокомбинат Пищевик» является одним из крупнейших рыбообрабатывающих предприятий Северо-Западного региона, выпускающий широкий ассортимент рыбной продукции различных видов.

     Основной целью общества является получение прибыли путем удовлетворения общественных потребностей в товарах, работах, услугах.

Основными видами деятельности Общества, служащими  как для достижения Обществом  своей основной цели, так и в  иных целях, определяемых Обществом  самостоятельно, являются:

  • переработка, производство и реализация рыбной продукции ( в том числе консервов и пресервов);
  • производство жестетары, включая лакировку и литографию жести;
  • оказание услуг по переработке и производству рыбопродукции, жестетары и другой продукции; и др.
 

 

В процессе осуществления  своей деятельности и достижения целей приоритетными направлениями Общества являются:  

1. увеличение  объемов производства

2. увеличение  ассортимента продукции

3. расширение  рынков сбыта продукции

4. увеличение  рабочих мест и производительности  труда

5. внедрение  новых технологий

6. снижение себестоимости  продукции

    В 2008 года по сравнению с соответствующим периодом 2007 года выпуск консервов уменьшился на 8402 туб., что напрямую связано с уменьшением объемов продаж рыбных консервов на 8745туб , в том числе выпуск шпрот уменьшился на 2048 туб.

     В 2008 году выпуск консервов составил 33083 туб, или 54 млн. банок .

Выпуск  традиционного вида рыбных консервов  в масле – «Шпроты в масле» и другие составил 10434 туб или 19,6 млн. банок. Продолжается работа по выпуску  консервов «Шпроты в масле» в  различных упаковках : жестетара - банки №2, 3, 21 ,17 , крышки с ключом., упаковка под брендом «Петербургское золото» с соответствующим названию качеством , бренд этикеток « Герб СССР»

      Следуя потребностям рынка консервов, выпуск консервов в томате составил 16147 туб. Ассортимент томатной группы постоянно расширяется, кроме «Кильки в томате», выпущен новый вид продукции «Тюлька в остром томатном соусе», «Тюлька в томатном соусе обжаренная», «Корюшка в томатном соусе обжаренная», « Толстолобик обжаренный в томатном соусе», « Бычки обжаренные в томатном соусе «. « Бычки с овощным гарниром в том. соусе». Выпуск фаршеобразных консервов составил в 2008 году 7420 туб.

     Значительно расширился ассортимент натуральных консервов: кроме сельди- 526 туб, выпускались консервы из скумбрии- 228 туб, сайры –286 туб, сардины и сардинеллы – 79 туб., треска ,толстолобик - 94 туб. ,минтай - 8 туб, печень трески –63 туб, паштет из лососевых рыб –11 туб. , деликатесный вид продукции «Минога в желе» -2,4 туб. 

     ОАО «Рыбообрабатывающий комбинат № 1»

Информация о работе Готовое маркетинговое исследования рыбы и рыболовства