Готовое маркетинговое исследования рыбы и рыболовства

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2011 в 16:24, реферат

Описание работы

Маркетинговое исследование рынка рыбы и морепродуктов содержит анализ мирового и российского рынка рыбы и морепродуктов.

В исследовании подробно представлен анализ экспорта и импорта рыбы и морепродуктов, выявлены основные страны-парнеры России и основные виды рыбопродуктов. Помимо этого подробно анализируется уровень рыбной продукции, исследуются потребительские предпочтения и цены.

Работа содержит 1 файл

готовое Маркетинговое исследование.doc

— 857.00 Кб (Скачать)

   Лидерские позиции группы компаний «РОК-1» во многом обеспечены серьезным производственным комплексом, мощность которого достигает 55 тыс. тонн продукции в год. На сегодняшний день в распоряжении холдинга имеются два сектора производственных площадей и два собственных холодильных склада. Основной комплекс находится на территории Морского Рыбного Порта в Санкт-Петербурге. В рамках комплекса производственные помещения площадью 10 тыс. кв. метров оснащены мощным оборудованием, способным обеспечивать полный цикл производства всего ассортимента нашей компании. Производственная площадка в Волхове специализируется на всех циклах производства пресервов из сельди.

      Особое внимание группа компаний «РОК-1» уделяет развитию производственных мощностей. Наши специалисты работают на самом современном и высокотехнологичном оборудовании, позволяющем постоянно повышать качество готового продукта. Мы стремимся использовать не только традиционные, но и самые новые методы обработки рыбы, ее упаковки и хранения. Достаточно сказать, что все производство группы сертифицировано по системе качества НАССР, являющейся признанным стандартом пищевой промышленности Европы, США и Канады

 

                                                                        Таблица 8

              Показатели компании «РОК-1»

  2007 2008 2009
Выручка (млн. руб.) 4405,1 4881,8 4848,7
Валовая прибыль (млн. руб.) 948,2 1107,2 1255,3
EBITDA (млн.  руб.) 406,8 -98,1 514,8
Рост выручки, % 13 11 -1
Валовая прибыль, % 22 23 26
EBITDA, % 9 -2 11
Объём выпуска  готовой продукции (тонны) 37593 44262 35935
 
 

                 3. Конкуренты

1.СП «Санта Бремор» ООО

2.7 Seas Fisheries Co., Ltd. - Shandong, China

3.Ashoka Group - Rajasthan, India

4.Salmontrader - Hampshire, United Kingdom

5.Asia Tropic Zone Co.,Ltd. - Bangkok, Thailand

6.Better Prospects Sdn Bhd - Sabah, Malaysia

7.AquaTudakul - Navoi City, Uzbekistan

      СП «Санта Бремор» ООО  — Белоруско-немецкое совместное предприятие, крупнейшая компания-производитель продуктов питания на территории Беларусь. В портфель брендов компании входят более десяти торговых марок, которые пользуются популярностью в странах СНГ и дальнего зарубежья.

     Предприятие осуществляет поставки в США, Израиль, Канаду, Ливан, Чехию, Болгарию, Германию, Новую Зеландию. Налажены прочные связи со многими фирмами Норвегии, Голландии, Германии, Польши, России, Латвии, Литвы и другими странами ближнего и дальнего зарубежья. Поставки рыбы осуществляются напрямую от производителей, что позволяет держать конкурентоспособный уровень цен. Закупку рыбы «Санта» осуществляет во многих регионах мира от Дальнего Востока до Норвегии. Дистрибъюционные центры находятся в Российской Федерации.

             4. О прогнозах мирового рыбного бизнеса

    Мировой вылов морских биоресурсов и производство аквакультуры за последние 12 лет выросли с 98 до 140 млн. т. Этот рост был достигнут в основном за счет развития аквакультуры, как промышленного разведения и выращивания рыбы, других водных животных и растений с целью получения товарной продукции и пополнения их запасов в морях и пресноводных водоемах (в том числе в специальных сооружениях с замкнутым водным оборотом, под контролем человека).

       Уже в 90-е годы мировое рыбное хозяйство достигло пределов добычи морского рыбного промысла по массовым видам водных биоресурсов. В этой связи решение продовольственной проблемы для многих развитых в рыболовном отношении стран (КНР, Норвегия, Вьетнам, Чили и др.) стало определяться активным развитием товарного рыболовства

              

                                                                                                                   Таблица 9

           Мировое производство и потребление продукции рыболовства

 Мировое производство  и потребление продукции рыболовства  и аквакультуры (по данным ФАО)
Сферы мирового рыбного бизнеса Годы
2002 2003 2004 2005 2006
Производство, млн. т.
Внутренние  воды
Рыболовство 8,7 9 8,9 9,7 10,1
Аквакультура 24 25,5 27,8 29,6 31,6
Всего внутренние воды 32,7 34,4 36,7 39,3 41,7
Моря
Рыболовство 84,5 81,5 85,7 84,5 81,9
Аквакультура 16,4 17,2 18,1 18,9 20,1
Всего моря 100,9 98,7 103,8 103,4 102
Всего рыболовство 93,2 90,5 94,6 94,2 92
Всего аквакультура 40,4 42,7 45,9 48,5 51,7
Всего мировое рыбное хозяйство 133,6 133,2 140,5 142,7 142,6
Потребление, млн. т.
Пищевое потребление человеком 100,7 103,4 104,5 107,1 110,4
Использование в непищевых целях 32,9 29,8 36 35,6 33,3
Население, млрд. чел. 6,3 6,4 6,4 6,5 6,6
Поставки  рыбных товаров на душу населения 16 16,3 16,2 16,4 16,7

     

     В последние годы ситуация с прогнозированием развития мирового рыболовства значительно осложняется процессом глобального потепления, результатом которого могут стать коренные изменения в сырьевой базе, как в плане общей биопродуктивности морей и океанов, так и в ее региональном распределении.

     Сегодня наибольшее развитие в мировом рыболовстве получили прогнозы Общего допустимого улова (ОДУ) по промысловым видам и районам на предстоящий год. Такие прогнозы разрабатываются научными институтами большинства стран и международными рыболовными организациями и являются основой оперативного управления рыболовством. По содержанию и методическим подходам эти прогнозы являются наиболее соответствующими понятию прогноза и отличаются высоким уровнем разработки. Тем не менее, в отношении их реализации и значения для практики рыболовства вполне обоснованно существуют и весьма критические суждения.

       Главное назначение прогнозов ОДУ состоит в ограничении вылова гидробионтов объемами, гарантирующими бескризисную эксплуатацию существующих запасов. Однако большинство запасов, оцениваемых сегодня как подорванные промыслом, на протяжении последних 15-20 лет эксплуатировались на основе рекомендованных прогнозов ОДУ. Вопрос о причинах сложившейся ситуации остается спорным. Прогнозисты считают виноватыми рыбаков, регулярно превышающих рекомендованные объемы вылова, а рыбаки видят основную причину в несовершенстве (и даже ошибочности) методов прогнозирования ОДУ. 

                                                                                                                   Таблица10

Перспективы увеличения производства продукции мирового рыболовства

 Вероятные  перспективы увеличения производства продукции мирового рыболовства до 2015 г. (по данным ФАО), млн. т.
Виды  продукции 1999/2001 2010 2015
Продукция рыболовства 93,8 101,1 105,1
Продукция аквакультуры 35,6 57,8 66,8
Общая продукция 129,4 159,9 171,9
в т.ч. Пищевая продукция 98,6 116,2 126,3
непищевая продукция 30,8 42,7 45,6
 

   5. Перспективы развития рыболовства в Российской       Федерации.

   Рыбное хозяйство России все еще ориентируется на рост добычи водных биоресурсов преимущественно в сфере морского рыболовства, и этот сценарий является основным. Однако для ведущих рыболовных стран мира характерна иная стратегия развития:

1) развитие пресноводной  и морской аквакультуры (в том  числе трески, моллюсков и др.);

2) в пределах  относительно небольшого прироста  добычи морских ВБР и производства  рыбных товаров упор делается  на использование новых достижений  науки и техники, применение  передовых промышленных технологий (включая морской промысел), рост  производительности труда.

Российская  специфика заключается в наличии  больших запасов водных биоресурсов (преимущественно в ДФО). При этом их более полное освоение является более эффективным, чем вложение средств в аквакультуру. С другой стороны, развитие аквакультуры в мире обеспечивается малым и часто семейным бизнесом.

      Для современного рыбного хозяйства России характерно использование устаревшего и малопроизводительного оборудования, что обуславливает наличие разрыва в производительности труда между российскими и зарубежными рыболовными компаниями (Норвегии, Евросоюза, Японии и др.) в 3-4 раза и снижение возможностей ценовой конкурентоспособности по вылавливаемой и продаваемой морской рыбе.

       Так, в отличие от некоторых современных зарубежных судов, отечественные добывающие суда имеют низкую промысловую производительность. Между тем, на 20-й международной выставке по рыболовству (г. Глазго, 2005 г.) была представлена информация о новом норвежском судне длиной 53 м, на котором осенью 2004 г. был получен улов 900 тонн путассу за одно траление разноглубинного трала в Норвежском море. Улов поднят на борт с помощью рыбонасоса и затем сдан в порту Дании для производства муки. На судне была использована комбинированная схема траления, позволившая значительно снизить трудоемкость промысловых операций.

     Также достижения России в области аквакультуры (производство на уровне 120 тыс. т), даже с учетом ее географического (в основном «северного») размещения, не отвечают современным тенденциям.

В XXI в. спрос на рыбу в мире продолжает расти, и источником производства рыбных продуктов все более становится аквакультура.

Информация о работе Готовое маркетинговое исследования рыбы и рыболовства