Государственная служба: понятие, сущность, организация прохождения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 08:59, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – изучение и анализ сущности государственной службы, ее целей, задач и организации прохождения.
Достижение поставленной цели возможно путем решения следующих задач:
описание понятия и сущности государственной службы в Российской Федерации;
характеристика целей и задач, возложенных на государственную службу;
характеризировать процесс прохождения государственной службы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………......……….. 3
1 ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ…………………………………………………...................
6
2 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ …...……. 16
2.1 Понятие и виды государственных служащих….…………............... 23
3 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СЛУЖБЫ ………………………………….………………………….
28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 36
СПИСОК использованных ИСТОЧНИКОВ и
литературы ….………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа по системе ГИМУ.doc

— 215.50 Кб (Скачать)

     Информация  о  дате,  месте  и  об  условиях  проведения  конкурса  подлежит опубликованию в официальных  изданиях  соответствующего  органа  по  вопросам  государственной службы.  Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса  в  письменной  форме в течение месяца  со  дня его завершения. Решение конкурсной  (государственной конкурсной)  комиссии  является  основанием  для назначения  на  соответствующую государственную  должность  государственной службы  либо  отказа  в  таком  назначении. Другие условия проведения конкурса определяются  федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской  Федерации,  законами  и  иными  нормативными  правовыми  актами субъектов  Российской  Федерации.

     Для гражданина,  впервые  принятого  на  государственную  должность  государственной  службы,  в  том  числе  по  итогам  конкурса  документов,  или  для государственного  служащего  при  переводе  на  государственную  должность  государственной  службы  иной  группы  и  иной  специализации  устанавливается  испытание  на  срок  от  трех  до  шести  месяцев.  В  срок  испытания  не  засчитываются период  временной  нетрудоспособности  и  другие  периоды, когда государственный служащий  отсутствовал  на  службе  по  уважительным  причинам.  На  государственного  служащего  в  период  испытания  распространяется  действие  федерального  закона  об  основах государственной службы Российской Федерации. Государственному  служащему  до окончания срока испытания очередной квалификационный разряд  не  присваивается.  При  неудовлетворительном  результате  испытания  государственный  служащий  может  быть  переведен  с  его  согласия  на прежнюю или другую  государственную  должность  государственной  службы,  а  при  отказе  от перевода  уволен.  Если  срок  испытания  истек,  а государственный служащий продолжает государственную службу, он  считается  выдержавшим  испытание  и  последующее  увольнение  допускается  только  по  основаниям,  предусмотренным федеральным  законом.

     Для  определения  уровня  профессиональной  подготовки и соответствия государственного  служащего  занимаемой  государственной  должности  государственной  службы,  а  также  для  решения  вопроса  о  присвоении  государственному служащему  квалификационного  разряда  проводится  его  аттестация.  Аттестация проводится не чаще одного раза  в  два года, но не реже одного раза в четыре года.

     Порядок и  условия  проведения  аттестации  устанавливаются  федеральными законами  и  законами  субъектов  Российской  Федерации.

     Государственная служба прекращается  при  увольнении  государственного  служащего,  в  том  числе  в  связи  с  выходом  на  пенсию.  Помимо оснований,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  о  труде, увольнение  государственного  служащего  может  быть осуществлено по инициативе руководителя  государственного  органа  в  случаях: 

  1. достижения им предельного возраста,  установленного  для  замещения  государственной  должности  государственной  службы; 
  2. прекращения  гражданства  Российской  Федерации;
  3. несоблюдения  обязанностей  и ограничений,  установленных  для  государственного служащего  настоящим федеральным  законом; 
  4. разглашения  сведений,  составляющих  государственную  и  иную  охраняемую законом тайну;
  5. возникновения других обстоятельств, предусмотренных  федеральным законом.

     Выход  на  пенсию  государственного  служащего  осуществляется в порядке, установленном федеральным законом.  Предельный  возраст  для  нахождения  на  государственной  должности  государственной  службы  —  60  лет.  Допускается  продление  нахождения  на государственной  службе  государственных служащих, занимающих высшие, главные и  ведущие  государственные  должности государственной службы  и достигших предельного  для  государственной  службы  возраста,  решением  руководителя соответствующего  государственного  органа.  Однократное  продление  срока нахождения  на  государственной  службе  государственного  служащего  допускается не более  чем  на  год.  Продление  нахождения  на  государственной  службе  государственного служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После достижения указанного возраста  он  может  продолжать  работу  в  государственных  органах  на условиях  срочного  трудового  договора.

     Квалификационные  разряды государственных служащих  указывают  на соответствие  уровня  их  профессиональной  подготовки  квалификационным  требованиям, предъявляемым к государственным должностям соответствующих групп. Они присваиваются по результатам государственного квалификационного экзамена или аттестации.

     В ст.13 ФЗ «Об основах государственной  службы Российской Федерации» установлено: «За успешное и добросовестное исполнение государственным служащим своих должностных обязанностей,  продолжительную  и  безупречную службу,  выполнение  заданий  особой  важности  и  сложности к нему применяются различные  поощрения. Виды поощрений и порядок их применения устанавливаются федеральными  законами  и  законами  субъектов Российской  Федерации». Поощрение — положительное стимулирование. Оно должно быть обоснованным, своевременным, разнообразным, гласным. Служащие могут поощряться как за успешное выполнение  должностных обязанностей, так и за иные, общественно полезные дела. Поощрение  может  быть  коллективным  и  индивидуальным,  а  по  содержанию моральным, материальным и смешанным. Наряду с мерами, прямо предусмотренными нормативными  актами  и  заносимыми  в  трудовую книжку, служебную карточку как поощрение (формализованное поощрение), могут быть использованы разнообразные неформальные стимулы (похвала, предоставление в пользование новой техники, престижная командировка и т. д.).

     Неукоснительное соблюдение, укрепление государственной  дисциплины на порученном  участке  работы — одна  из  важнейших  обязанностей  служащих. За невыполнение  этой  обязанности  они  могут  привлекаться  к  ответственности — дисциплинарной, административной, материальной, уголовной. Основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок, то есть, виновное нарушение правил, обязанностей службы, в частности, трудовой дисциплины. Под нарушением дисциплины понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него обязанностей. Должностные лица отдельных категорий подлежат ответственности также и за поступки, не совместимые с достоинством и назначением службы. Уставы о дисциплине работников некоторых категорий устанавливают  ответственность  за  недостойное  поведение, даже если оно имело место не при исполнении ими служебных обязанностей.  Дисциплинарные взыскания применяются, как правило, в порядке служебного подчинения, только определенным кругом  субъектов  линейной власти,  в  пределах их  компетенции и установленного перечня таких взысканий. Перечень дисциплинарных взысканий не может произвольно изменяться субъектами их применения. Согласно ст. 14 Закона за неисполнение или  ненадлежащее  исполнение  государственным  служащим  возложенных на него обязанностей (должностной проступок) могут налагаться органом или руководителем, имеющим  право  назначать  государственного служащего на государственную должность, следующие дисциплинарные взыскания:

  • замечание;
  • выговор;
  • строгий выговор;
  • предупреждение о неполном служебном соответствии;
  • увольнение.

     Лицо,  принятое  на  государственную  службу,  приобретает  статус  государственного  служащего  и  субъекта  государственно-служебных  отношений. Особенность  этих  отношений  состоит  в  том,  что  они  складываются  между государством в лице его органов и государственным служащим, осуществляющим служебную деятельность  в качестве  субъекта  юридически  властных  отношений.  

 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Государственная служба тесно связана с государством. Из вышеизложенного следует, что  это самостоятельный вид трудовой деятельности, которую осуществляют люди (государственные служащие). Эта деятельность осуществляется профессионально и призвана обеспечить исполнение полномочий, возложенных на органы государства.

     Современная  государственная  служба  РФ  представляет  собой  правовую  материю,  которая  находится  в  постоянном  движении:  она  изменяется,  дополняется,  идёт  поиск  новых  инструментов  в  разрешении  существующих  проблем,  разрабатываются  новые  нормативные  акты,  регламентирующие государственно-служебные  отношения.  Перечисление  проблем  государственной  службы  России  свидетельствует  о  том,  что  в  этой  области  в  будущем  должны  произойти  важнейшие  изменения, именно это делает данную тему актуальной на сегодняшний день.

     Государственная служба, как одно из важнейших социально-правовых явлений, может быть исследована с различных точек зрения: политической, социальной, правовой, организационной, психологической, этической, социологической.

     Государственная служба играет активную роль в достижении предусмотренных Конституцией РФ целей и в решении конституционных задач. Она несет основную долю ответственности за сохранение стабильности общественной жизни и соблюдение принципов правового демократического государства, за обеспечение прав и свобод граждан. Государственная служба призвана претворять в жизнь определяемую демократическим путем волю государства.

 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 

     
  1. Конституция Российской Федерации. М., «Издательство  ЭЛИТ», 2007 – 32 с.
  2. Федеральный закон от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ред. от 29.03.2008) // "Собрание законодательства РФ", 02.08.2004, № 31, ст. 3215.
  3. Федеральный закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (ред. от 01.12.2007) // "Собрание законодательства РФ", 02.06.2003, № 22, ст. 2063.
  4. Комментарий к Федеральному закону от 27 мая 2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (с изменениями от 11 ноября 2003 г.) и Федеральному закону от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» / Под общ. ред. Г.В. Мальцева и И.Н. Барцица. – М.: Изд-во РАГС, 2005.
  5. Астахова Н. Идеология государственной службы // Государственная служба, 2006, № 3. – С. 29-33
  6. Бахрах Д. Н. Государственная служба России. М.: Изд-во «Проспект», 2008. – 152 с.
  7. Государственная служба Российской Федерации. Нормативно-правовые акты / Сост. В.Д. Граждан. М.: КНОРУС, 2008. - 616с.
  8. Граждан В.Д. Государственная служба: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КНОРУС, 2007. - 667 с.
  9. Демин А. А. Государственная служба: Учебное пособие, 6-е изд., испр. и доп., ВУЗ. - М.: Изд-во «Книгодел», 2007. -792 с.
  10. Магомедов К.О. Социология государственной службы. Изд. 3-е, перераб. и доп.- М.: ВВИА им. Проф. Н.Е.Жуковского, 2007. – 244 с.
  11. Магомедов К.О., Турчинов А.И. Государственная служба и кадровая политика: теория и практика. Информационно-аналитические материалы по результатам социологических исследований, проведенных кафедрой государственной службы и кадровой политики Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации в 2001-2006 годах. Ульяновск, ОГУП "Областная типография "Печатный двор", 2007. - 272с.
  12. Мельников В.П., Нечипоренко В.П. Государственная служба в России: Учеб. пособие. - М.: Изд-во РАГС, 2003. -506с.
  13. Нечипоренко В.С. Теория и организация государственной службы: Курс лекций. – М.: Изд-во РАГС, 2008. – 330 с.
  14. Старилов Ю.Н. Что происходит с институтом российской государственной службы? // Журнал российского права, 2004, № 9. – С.15-19
  15. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: www.gks.ru/
  16. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: www.anti-corr.ru
  17. [Электронный ресурс]. Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.fom.ru/
 

 

     

     Лист  нормоконтроля 

     Наименование  документа      ФИО

     разработчика

     
     Заключение  нормоконтролера
                    
 
 
 

     Дата___________            

       

     Нормоконтролер____________                 ________________

                                        подпись                   фамилия, инициалы  
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Государственная служба: понятие, сущность, организация прохождения